Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Итак, в первой части я кратко пересказал историю F7U, а так же сказал пару слов про винтажную модель от Revell. Выводы прозвучали неутешительные, а потому давайте посмотрим, что же приготовила Fujimi, выкатив на рынок свою модель Катласса. Итак…

Часть вторая, изобличительно-ругательная, в которой читатель узнает о том, возможно ли построить копийную модель F7U-3/3M из изделий, наводнивших прилавки, а так же возможно ли к этим изделиям применить афтермаркет с этих самых прилавков.

 

 

Упаковка и её содержимое

Коробка Fujimi почти в два раза больше, нежели аналог от Revell, отличается симпатичным и очень хорошо напечатанным боксартом, по прочности несколько уступает коробке Revell, ибо картон такой же тонкий (мда, фуджевская коробка пришла несколько помятой, а вот ревелльская – как новенькая). Внутри нас ждут пять литников, каждый из которых завёрнут в собственный пакет, один – с прозрачными деталями, миниатюрная инструкция и здоровенный декальный лист (ах, была бы декаль правильной…).
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Кокпит

Читатель, вероятно, помнит, как в модели от Revell был изображён кокпит. Оазисом изобилия после этого выглядит кокпит модели от Fujimi. Его нам предлагают делать из семи деталей с применением трёх декалей. Стенки фюзеляжа гладкие, и имеют лишь уступы для позиционирования ванны кокпита.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Кресло несколько похоже на прототип, хотя и лишено солидной части мелочёвки. Далёк от истины подголовник, да и ремни надо бы заменить. На задней стенке кабины сымитированы направляющие катапультного кресла, но нет роликов. Помимо рельсов имеется три следа от толкателей. На перегородке между кокпитом и отсеком радиооборудования под фонарём неправильно воспроизведён рельеф.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

РУС похожа на прототип только основанием и окончанием, в остальном производителем дан прямой стержень, а должна быть “загогулина”, торчащая из вертикальной колонки.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Приборы на приборной панели и боковых пультах обозначены рельефом, а так же туда предлагается нанести декали. В целом на прототип довольно похоже, хотя есть и отличия (На фото приведены панели F7U-3, и это так же объясняет часть отличий между моделью/декалью и приведёнными фото. Впрочем, панели F7U-3 и -3M различались не так сильно, а потому сравнение допустимо). Панель имеет нормальную высоту. Педали сымитированы призматическими выступами на полу – однозначно в переделку.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

В целом итоги по кокпиту модели: кокпит похож на себя, а при проведении доводочных работ и вовсе будет хорош.

Фюзеляж

При взгляде на аккуратные детали фюзеляжа, да после кондового Revell’а душа просто поёт. Но обо всём по порядку. Итак, фюзеляж модели собирается из нескольких частей: две вертикальные половины носовой части, два ковша в/з, и расчленённые горизонтально остальная часть фюзеляжа, объединённая с крылом. Расшивка внутренняя, тонкая, в целом верная (придраться можно, но здесь я этого делать не буду). Не хватает некоторых лючков, но это дело легко поправимое. Клёпка есть лишь на нескольких лючках. Обводы фюзеляжа опять же в целом соответствуют фото (почему я не приплетаю чертежи – скажу ниже).
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Расшивкой показана одна из подножек, предназначенных для “восхождения” в кабину – почему не показана вторая - непонятно. В/з системы охлаждения БРЭО похож на себя, но для пущего эффекта надо его высверлить, так как на всех фото за ним чернота, а без высверливания такого эффекта не добиться. Вентиляционное отверстие системы кондиционирования воздуха имеет неверные пропорции – слишком “высокое”. Отдушина охлаждения БРЭО чуть меньше нужного и тоже требует высверливания.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Воздухозаборники двигателей воспроизведены почти верно – немного ближе к фюзеляжу должна быть перегородка в в/з, а сами в/з должны быть чуть шире. На модели даны в/з позднего типа, с расширенной нижней частью. Простенько сымитирован сектор отсоса пограничного слоя – спереди это просто гладкая поверхность, сверху – гребёнка. Как должно быть – видно на фото. Упрощены и выходы стволов пушек в верхнюю часть обечайки в/з – производитель даёт углубления и эжекторы, показанные рельефом, в то время как возле дул пушек были жалюзи, эжекторы так же надо дорабатывать.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Опять же рельефом на фюзеляже показаны в/з охлаждения двигателей, форсажных камер и сопел. В первые придётся вставить сетки, вторые и третьи высверливать или делать заново из фольги. Пропорции всех этих отверстий верные, но вокруг в/з охлаждения двигателей не хватает расшивки.
На нижней части фюзеляжа сымитированы гильзосбросы, отсутствуют крепления для поводка катапульты, крепления для подвески ракетного контейнера, некоторые патрубки. Дано углубление под посадочный гак и наплывом сымитирован обтекатель под систему сворачивания гака. Отсутствует дренажный патрубок за гаком.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

В модели даётся имитация каналов в/з, которые оканчиваются вертикальной переборкой с имитацией первых ступеней компрессоров двигателей. Так как каналы длинные и не совсем прямые – то компрессоры можно и оставить (всё равно их почти не видно), а переборка заметно увеличивает жёсткость фюзеляжа.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Хвостовой “конус” и сопла на модели похожи на прототип, разве что сопла не имеют створок, а кромки чуть толще нужного. За соплами имеется имитация форсажных камер и стабилизаторов пламени.

Опять же подводя промежуточный итог, можно сказать, что модель от Fujimi довольно хороша, но несколько упрощена.

Крыло

Теперь посмотрим на крыло модели от Fujimi. Здесь крыло разделено на две половины – верхнюю и нижнюю, а так же отдельно дана механизация крыла. Литьё привычно аккуратное, расшивка – тонкая, почти верная. АНО обозначены расшивкой, так же обозначены посадочные места под антенны радиокомпаса.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Так как при заглушенных двигателях давление в гидросистеме падало, то закрылки выезжали, а элевоны опускались (если крыло не было сложено). Если к элевонам вопросов почти нет (сымитированы даже отверстия в задней кромке, пусть и не совсем верно), то вот с предкрылками надо держать ухо востро – если их выпускать, то на предкрылках необходимо вырезать “зубцы”, а инвертированные “зубцы” - воспроизвести на крыле. А ещё предкрылки снабжены набором следов от толкателей, которые придётся устранять.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Тормозные щитки имеют правильные форму и пропорции, а кромки крыла почти не требуют стачивания – лишь самую малость.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Несколько неверно расположение внутренних ракетных пилонов – их надо разнести на 5мм друг от друга. Внешние пилоны расположены правильно.

Вертикальное оперение

Кили состоят из двух вертикальных половин, а так же нижняя часть каждого киля находится на соответствующей консоли крыла. Расшивка немногочисленна, местами похожа на правду, хотя и требует дополнения (а местами - исправления, ибо расположение линий ну совсем не то). Так же несколько неверная форма нижней части килей. Там, в том числе, неверно помечены расшивкой границы между рулём направления и неподвижной частью киля. Рули направления даны зацело с крылом, на самих килях необходимо добавить клёпку. Отсутствуют тяги рулей направления. Кромки – тонкие, в нижней части киля, пожалуй, даже чересчур тонкие. Небольшими наплывами сымитированы дренажные патрубки крыльевых топливных баков.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Шасси

Шасси японской модели гораздо приятнее в общении, нежели грубое ревелльское. Итак. Носовая стойка. На участке от земли/палубы до начала ниши она похожа на прототип, но заметно упрощена – не хватает многих мелочей, трубка, идущая вдоль стойки, превратилась в прямоугольник. Так же на стойке имеется три следа от толкателей. Подкос имеет неверную форму. Затем производитель предлагает закреплять стойку в нишу. Но на самом деле стойка продолжается, и всё её продолжение придётся делать самостоятельно. А в частности стойку необходимо увенчать треугольной “вилкой”, после чего концы этой “вилки” нужно закрепить на боковых стенках ниши, сымитировав шарниры крепления стойки. В самой нише сымитированы три гидравлически магистрали и тяги створок, чего явно недостаточно. Створки носовой ниши шасси похожи на прототип, добавить можно лишь клёпки и доработать тяги открывания.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Основные стойки и ниши шасси выдержаны в том же духе – стойки похожи на прототип, но заметно упрощены, ниши требуют наполнения. Подкосы основных стоек шасси имеют неверную форму, а у ниш необходимо вырезать ту часть потолка, что находится под килями. Атак же в ниши надо добавить задний лонжерон крыла, который там вопиющим образом отсутствует. Створки основных ниш шасси достаточно тонкие, имеют рельеф с внутренней стороны, доработки настоятельно требуют лишь те створки, что крепятся непосредственно к стойкам. Колёса вполне похожи на себя с внешней стороны, но с внутренней отсутствуют тормоза и куча других механизмов, торчащих на самом видном месте. А еще с внутренней стороны имеются два гадких толкателя, устранение которых доставит массу приятных впечатлений. А так же на всех четырёх колёсах напрочь отсутствует протектор.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Прозрачные детали

Остекление данной модели представлено фонарём и носовой частью для F7U-3P. Фонарь отлит чисто, искажения даёт, но небольшие. Есть возможность сделать сдвижную часть фонаря подвижной, но тогда необходимо солидно дорабатывать пространство под непрозрачной часть фонаря, в том числе окультурить и направляющие, по которым эта часть двигается. Фары и БАНО не представлены ни в одной модели, так что их изготовление оставлено на совесть моделиста.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Мелочёвка

Далее пробежимся по мелочёвке…
…пробежимся, потому что она отсутствует в модели от Revell, и весьма немногочисленна в японской модели. У второй к мелочёвке можно отнести: крыльевые антенны радиокомпаса числом три (сносно воспроизводят оригинал), стойку-ориентир перед фонарём (несколько толстовата), ПВД и набор антенн под носовой частью, трубку аварийного слива топлива (Даётся всего одна, та, которая расположена неподалёку от сопел. Да и та короче нужного), посадочный гак (весьма сносно похож на прототип, а вот механизм его уборки требует доработки) и обтекатели гильзосбросов. В инструкции на кой-то ляд предлагается приклеить штангу топливоприёмника для дозаправки в воздухе – так вот, этого делать нельзя, так как мы же делаем модель F7U-3M, а на них штанги не ставились.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Так же необходимо изготовить самостоятельно крепления поводка катапульты, крепления для ракетного контейнера, ряд антенн и патрубков. Для модели от Revell нужно изготовить всё вышеперечисленное. А ещё модель от Revell раньше комплектовалась подставкой, на которую модель следовало установить, но в нынешнем переиздании подставки нет (даётся только шарнир, которым модель крепилась к подставке).

Вооружение

До этого момента модель от Fujimi уверенно лидировала. Читатель вероятно подумает, что так будет и дальше, что сейчас будут обычные слова про “хорошее литьё, тонкую расшивку” и прочую скукотищу? Что ж, я и сам так думал. Но обо всём по порядку. Из оружия данная модель имеет четыре пушки и четыре ракеты Sparrow I. Почему нет ракетного контейнера, хотя его иногда цепляли и под F7U-3M – непонятно. Про пушки я уже писал выше, а вот что с ракетами? Пропорции ракет соблюдены верно, издали они выглядят хорошо. Но стоило сравнить их линейные параметры с параметрами настоящих AIM-7A, как глаза полезли на лоб – в длину ракеты модели недотягивают почти 5мм. Итого, ракета из модели почти в 1.1 раза меньше прототипа. А вот ракетные пилоны воспроизведены точно, отчего ракеты на них выглядят несколько меньше, чем должны бы. В принципе ракеты было бы неплохо заменить, но…именно эту модификацию производят неохотно, а потому и с заменой будет туго.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Итог – вооружение обеих моделей сводится к пушкам, ибо ракеты отправляются в утиль, хотя из модели Fujimi можно сделать отстрелявшийся и возвращающийся на базу Катласс – и будет копийно, но скучно.

Инструкция и снова бррр, декаль

Fujimi...Господа, делайте ставки, оправдается ли модель за свой провал с ракетами? Оптимисты, подняли руки! Сейчас к вам подойдёт обаятельная девушка и заберёт наш выигрыш! Ибо декаль столь же плоха, сколь и ракеты.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Итак, вариант номер один:
F7U-3M, Bu.No.129875, XF32 из VX-4. Ну, во-первых, данный Bu.No. носил Bell HSL-1, однако, при внимательном чтении книги “Naval Fighters”, из которой (по крайней мере частично) и бралась информация для фуджевской декали, есть опечатка. И Bu.No. данного самолёта таки 139875, что уже больше соответствует истине. Вариант окраски предлагается серо-белый, возражений не вызывает. А вот декаль… На данный борт имеется два фото, на обоих на килях он имеет по 13 звёзд, в декали же их дано по 14 штук. Уже можно выносить вердикт “В ведро!”, но посмотрим, что ещё в этом варианте есть. Недоверие вызывает написание кодов на килях, да и с пропорциями букв и цифр не всё хорошо – “9875” должно быть значительно ниже, чем “NAVY”, а этого почти не наблюдается. Законцовки крыла полагается покрасить в тёмно синий цвет с красной окантовкой. Предкрылки на некоторых фото заметно ярке остального крыла, так что возможно, что они оставлены чистыми алюминиевыми. Элевоны нужно покрасить в белый цвет. В инструкции напутано с дорожками на крыле – они должны быть целиком и на всех трёх вариантах. Вариант симпатичен, ярок, но звёзды отправляют его в утиль. Впрочем, видимо, для фанатов эскадрильи VX-4 в декали даны звёзды на прозрачной подложке – из них вполне можно составить нужный узор, но вручную выставлять на небольшом пространстве 52 звезды – нет уж, посмотрим, что еще есть в декали.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Вариант номер два:
F7U-3M, Bu.No.129739, E305 из VA-83. Ну что тут можно сказать…Фото этого борта имеется аж три штуки. Поначалу вариант не вызвал внутреннего протеста – Bu.No. правильный, разве что пропорции некоторых надписей не совпадают с фото, но фото довольно мутные, буква “E” не такая – средняя перекладина должна быть смещена вверх…Но всё это померкло, когда я присмотрелся к фото повнимательнее. Помните, я писал, что в данную модель Fujimi вкладывает поздние воздухозаборники, с открытым нижним углом? Так вот, E305 имел ранние в/з, а потому данный вариант так же отправляется в утиль.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Вариант номер три:
F7U-3M, Bu.No.139897, I303 из VA-86. Есть два фото этого борта. И они с некоторой долей уверенности позволяют основательно переправить то, что даётся в декали. Итак, номер и надписи в целом верны – оспорить можно как написание, так и пропорции, но в целом вариант похож на себя. Во всём, кроме окраски. Инструкция предлагает красить самолёт в чистый алюминий, а поверх нанести голубые полосы. А на обоих фото самолёт как минимум не оставлен алюминиевым! На одном он выглядит белым (вообще на подписи к фото сказано, что он серо-белый, но фото слишком яркое и границу цветов почти не видно), с ярко выделяющимися металлическими предкрылками, передними краями килей и нижними углами в/з, а на втором у него серый верх и белые элевоны. Единственное в чём верна схема окраски – это то, что по нижним и верхним краям килей пропущены голубые полосы. Так что если покрасить модель так, как советует инструкция – то вариант отправляется в утиль, однако если не доверяться ей слепо, а проявить немного самостоятельности – то вариант вполне можно пустить в дело. Тем более что ото всей декали остаётся он один…
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Вот так вот – из трёх декальных вариантов “изкоробочно” более-менее применим самый скучный третий вариант. Декаль почти не содержит технички – лишь шевроны на в/з да метки на лючки под фонарём. Не редки случаи смещения цветов при печати. Окраска ракет соответствует истине, но вот технички на ракеты нет. Так же стоит обратить внимание на тот факт, что хотя пространство под предкрылками окрашивалось в красный цвет, “зубцы” окрашивались в цвет крыла.

Инструкция японской модели отпечатана на единой полосе бумаги, довольно понятна, хотя и содержит некоторое число ляпов. Кроме описанных, связанных с декалью, инструкция предлагает вклеить штангу топливоприёмника, никак не задокументрована необходимость вырезания “зубцов” на предкрылках. Коды красок даны по палитрам Gunze Sangyo и Mr.Color.

Собираемость

Модель от Fujimi в силу мелкого членения насухо собирается неохотно, но при “капитальной” сборке проблем не возникнет – детали великолепно примыкают друг к другу, немного возни будет лишь со швами между ковшами в/з и верхней половиной фюзеляжа, но щель там небольшая и легко устранится клеем. Так что у данной модели с собираемость всё в полном порядке (а вот у её клона – модели от HobbyCraft с собираемостью большие проблемы, что внушало мне некоторые опасения перед покупкой, но, к счастью, опасения не оправдались).
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Итоги

Модель от Fujimi...В начале обозрения модели я был твёрдо уверен в том, что модель очень неплоха и при относительно небольших трудозатратах позволит собрать копийный F7U-3M. В принципе так оно и есть, но хорошую модель подводят никудышные ракеты и слабенькая декаль (я почти уверен, что и остальные три модели Катласса из линейки Fujimi отличаются на редкость “фуфлыжной” декалью. Впрочем, есть декаль от SuperCsale, но она настолько бедна и неказиста, что проще уж выкручиваться с родными). Так же к минусам модели стоит отнести небольшое количество мелочёвки – уж что-то можно было и дать, а так придётся очень много делать самостоятельно. Но. При всём при этом модель от Fujimi предоставляет прекрасную базу для создания хорошей и копийной модели F7U-3M Cutlass.

А ещё модель от Fujimi фактически не имеет альтернативы.
Модель от HobbyCraft в масштабе 1/48 является ухудшенной копией японской модели и её покупка совершенно нецелесообразна, если нет стойкого желания собрать Катласс именно в 48-м масштабе. Ибо делать то же самое и больше (больше – углубления требует носовая ниша шасси, приборная панель сильно переразмерена – по высоте чуть-чуть недотягивает до козырька фонаря, декаль совершенно никуда не годится), но в полтора раза более крупном масштабе. Качество изготовления на голову ниже, чем оное у модели Fujimi (та же расшивка гораздо грубее, глубже и замыленней, а ракеты отлиты с утяжинами). А ещё эта модель сочетает в себе детали как для F7U-3, так и для F7U-3M, однако в/з даны только ранние, а ракеты Sparrow I заметно меньше нужного. Носовая ниша шасси требует углубления, ковши в/з отвратительно стыкуются с фюзеляжем. Носовая стойка шасси имеет более правильную форму, нежели оная у модели Fujimi, но подкос всё равно придется переделывать. Существует ещё версия модели, отличающаяся припиской “Elite” в названии, а так же набором деталей из “белого металла” и платы травления внутри. В “белом металле” даны стойки и колёса шасси. Стойки копийнее пластиковых, однако, удручающее качество литья (а ещё они могут быть погнуты или вовсе сломаны) делает их применение маловероятным. Это же относится и к колёсам – проще довести до ума пластиковые. Плата травления в основном призвана деталировать кокпит, и частично с этой задачей справляется, впрочем, не полностью. Так же на плате имеются решетки и сетки, которые полагается прикрепить на место эжекторов пушек и на воздухозаборники охлаждения двигателей – делать этого не стоит, ибо больно уж грубо и некопийно получается. Травлёный двузвенник носовой стойки шасси так же на себя похож мало.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Отдельно стоит пройтись по декали, ибо по отвратительности она превзошла декаль Fujimi! Итак, декаль на четыре варианта.
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

Вариант номер один: F7U-3M, Bu.No.129704, XF23/VX4. Разработчики декали не стали изобретать велосипед, а взяли самый отснятый борт из этой эскадрильи. Декаль похожа на правду, разве что придраться можно к написанию кодов. Потому вариант вполне может быть применён, если не придираться к кодам.

Вариант номер два: F7U-3M, Bu.No.129963, G202/VA212. Номер принадлежал Bell HTL-5. Фото именно этого борта нет, но в принципе вариант похож на правду, разве что эмблема эскадрильи мелковата. Так как в эскадрилье были как F7U-3, так и -3M, то там могли встречаться в/з и раннего, и позднего типа, однако в виду предстоящего гадания на кофейной гуще, вариант скоропостижно отправляется в ведро.

Вариант номер три: F7U-3, Bu.No.129963, D405/VF124. Непонятно, почему этот борт в декали имеет тот же номер, что и предыдущий, в любом случае он неверный. Фото этого борта я опять же не нашёл, но в целом вариант на правду похож. Придраться можно к размеру черепа и костей – мелковаты они, и к написанию кодов, но если очень-очень хочется – сей вариант можно и пустить в дело.

Вариант номер четыре: F7U-3, Bu.No.129559, T8/VA12. Фото этого борта есть, причём в цвете. В пропорции и размеры кода/эмблемы можно не вдаваться, ибо на этом F7U-3 стояли поздние в/з, а значит – вариант летит в ведро.

Итак, из четырёх декальных вариантов осталось три, но без угрызений совести можно использовать лишь один, первый. Остальные два – на свой страх и риск. А еще декаль не имеет технички, а дорожки на крыло даны абсолютно одинаковыми, вместо зеркально отражённых.

Итог – модель только для фанатов Катласса и 48-го масштаба. А больше F7U-3 никто не производит. Модели F7U-1 – это отдельная и довольно печальная история, так как пластиковые модели первого Катласса разменяли минимум пятый десяток, а смоляные или страшно дорогие, или страшно дорогие и при этом страшные сами по себе.

Афтермаркет

Афтермаркета для моделей F7U-3M тоже не очень много. Имеется смоляная кабина в масштабе 1/48 (довольно невысоких качества изготовления и копийности), стойки шасси для модели HobbyCraft, отлитые из “белого металла”, так как они являются копией родных пластиковых стоек модели – то и покупка их дело сомнительное. Коррекционный набор в 48-м масштабе от CollectAire (содержит смоляную носовую часть, смоляные детали мелочёвки и набор деталей из “белого металла”, взятый из набора HobbyCraft), призванный поправить бедственное положение с носовой частью у модели Hobbycraft – стоимость велика, практическая польза - неочевидна. А так же декали от SuperScale, не такие плохие, как могли бы быть, но и далеко неидеальные (например, эмблемы эскадрилий меньше нужного, написание кодов отличается от фото ну и так далее). А теперь подробности.

SuperScale в 48-м масштабе даёт декаль на F7U-3 на три варианта (при этом надо всеми Bu.No. стоит гордая надпись F7U-3M!):
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

F7U-3, Bu.No.129663, G202/VA212(Bu.No. вроде верный, но фото нет и проверить декаль на достоверность трудно. А ещё эмблема эскадрильи несколько меньше, чем должна бы быть).
F7U-3, Bu.No.129601, D407/VF124(Bu.No. не вызывает протеста, но фото нет и проверить декаль на достоверность трудно).
F7U-3, Bu.No.129559, T8/VA12 (вариант отметается из-за в/з, а так же из-за того, что в декали на него даётся Bu.No12559, к слову этот номер носил Vultee SNV-1 Valiant).
Итого, мы имеем два непроверенных варианта и ни капли технички. Зато дорожки правильные.

SuperScale и в 72-м масштабе даёт декаль на F7U-3M на три варианта (при этом надо всеми Bu.No. стоит гордая надпись F7U-3M – но в схеме нанесения декалей по-прежнему нарисованы F7U-3):
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part IIОбзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

F7U-3, Bu.No.129663, G202/VA212(Bu.No. вроде верный, но фото нет и проверить декаль на достоверность трудно. А ещё эмблема эскадрильи несколько меньше, чем должна бы быть),
F7U-3, Bu.No.129601, D407/VF124(Bu.No. не вызывает протеста, но фото нет и проверить декаль на достоверность трудно),
F7U-3, Bu.No.129663, T8/VA12 (вариант отметается из-за в/з, а так же из-за того, что в декали на его даётся Bu.No129663, почему и отчего - непонятно).
Итого, мы снова имеем два непроверенных варианта и ни капли технички. А дорожки и в родной декали правильные.

Источники информации

Источников этих не так много, но вот перечень:
Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II

книга Стивена Гинтера из серии “Naval Fighters”,
walkaround Дона Хинтона, взятый на сайте http://www.philsaeronauticalstuff.com
а так же сайты :
www.voughtaircraft.com,
en.wikipedia.org,
www.google.ru,
www.flickr.com,
www.logbookmag.com,
www.luft46.com

Обзор моделей F7U-3/3M Cutlass - Revell vs Fujimi, part II
Помнится, я упоминал, что в чертежи модели не вкладывал принципиально. Пришло время рассказать почему. Итак, найдя в книге схему F7U-3, я её отмасштабировал, распечатал, положил на схему детали и…удивился. Ибо модель в эту схему не легла совершенно – отдельные элементы совпадали, но некоторые пропорции были сбиты, а потому некоторые детали уехали непонятно куда. Разгадка нашлась быстро – на схеме (а так же и на всех других, которые я нашёл) неверно отрисована часть крыла между фюзеляжем и килём. Найдя другую схему, я проверил это же место – и там неверно. И в третьей. Отсюда вывод – в открытом доступе качественных чертежей или проекций на F7U-3 нет, а всё что есть – не стоит и взгляда в свою сторону (или стоит, но в виду большой упрощённости к использованию малопригодно).
А ещё стоит очень осторожно относиться к боковикам, например с Палитры Крыла. Из пяти случайно выбранных боковиков четыре были не шибко точны (ошибки от перепутанных цифр, до несовпадений количества звёзд и схемы окраски), так что бдительность и только бдительность!


И, наконец, общий, заключительный итог

Таким образом, могу порекомендовать модель от Fujimi тем, кто хочет заполучить маленький Катласс на полку, и при этом готов приложить руки для улучшения модели (а приложить есть куда). На роль “последней инстанции” не претендую – пускай каждый читатель сделает выводы по моделям сам, и сам же выберет модель, которую больше всего захочет увидеть в своей коллекции. Я лишь пытался более-менее наглядно показать, с какой моделью провернуть это дельце будет проще и приятнее, а так же чем проворачивание этого дельца может обернуться.

P.S. Выражаю благодарность всем коллегам, без которых написание статьи неимоверно бы затянулось, если вообще было бы возможно. Atlant - за ценные советы по матчасти, а так же за информацию о модели HobbyCraft, Снорри - за полезные советы по декалям, SilverGhost - за помощь в редактировании статьи.

С уважением,
Николай Ekventor.

 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 3782
Опубликовано:
Nazar в 25.07.2015 - 15:44
Борода

Да не, он и на картинке некрашеный.
Борода в 25.07.2015 - 16:40
Nazar
Володя, достоверно трудно сказать, но...кили и элевоны другого цвета, на носу под кокардой просматривается граница "серый-белый" и створки носовой ниши светлее фюзеляжа, а при естественном освещении должно быть наоборот... :roll:
То, что в VF-124 были и крашенные и не крашенные, известно...вопрос: когда начали красить - до 14.07.1955 или позже?
Nazar в 25.07.2015 - 16:50
Борода

Да по моему просто так нарисовано, фюзель и крыло, явно дюраль..
alex_x в 25.07.2015 - 17:05
Борода

Да по моему просто так нарисовано, фюзель и крыло, явно дюраль..
Совершенно верно. А то, что граница серого с белым - это так изобразили отражение от палубы
Борода в 25.07.2015 - 17:31
Да, пожалуй вы правы: несколько раз просмотрел ролик с катастрофой - по всем признакам некрашенный дюраль...
Борода в 29.07.2015 - 13:17
Вопрос: когда на двигателях появились управляемые сопла?
#
Есть куча фотографий, где их нет...
# # #
Nazar в 29.07.2015 - 13:29
Борода
По всей видимости с М-ки и пошло. Вот фото одной из первых М-ок
Борода в 29.07.2015 - 14:00
А может ваще...
Первая серия из 16 машин F7U-3 была оснащена бесфорсажными двигателями Allison J35-29, впоследствии замененными на Westinghouse J46-WE-8B.
...без створок - это Эллисоны? Или J46-WE-8А...
Борода в 10.08.2015 - 18:54
Возник вопрос: в какой цвет красили ниши и створки шасси на некрашенных бортах?
# #
Серый или IG?
Борода в 22.08.2015 - 09:31
в какой цвет красили ниши и створки шасси на некрашенных бортах? Серый или IG?
Так чего насчёт цвета ниш? Нет мнений? :roll:
Тогда приму волюнтаристское решение... :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy