Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова

Долго я мучился с написанием данной статьи, в прочем, как и с самой моделью. Дело в том что результат меня самого не очень удовлетворил и я все думал, стоит его показывать или нет. Но в конце-концов решил представить на ваш суд то, что получилось, тем более, кто как ни коллеги дадут ОБЪЕКТИВНУЮ оценку, и посоветуют как в будущем избежать тех же ошибок. А может и моя статья поможет кому то не повторять моих ошибок.
Про набор, ничего нового наверное не скажу, все ЛаГГи в 72ом уже "разжеваны" на форуме в отдельной теме. Добавлю только, что деколь в наборе хорошая(мне понравилась), инструкция по сборке составлена так, что если следовать ей, то можно собрать новую, неопознанную версию ЛаГГ-3. Привязка к цветам камуфляжа в инструкции отличается от той что на коробке. Вообщем такое впечатление, что производитель сделал все, что бы усложнить создание модели.

СБОРКА

Начал как обычно со сборки и окраски кокпита, потом все собранное и окрашенное пришлось стачивать под фюзеляж, да и сам фюзеляж тоже, дабы все это состыковалось. В патрубках высверлил отверстия и установил на место, капот - опять же пилим. Ниша под фонарь - пилим, наращивем шпатлевкой, пилим.

Крылья, стыкуются вроде нормально, склеиваю, примеряю под фюзеляж.....! Опять пилю, подгоняю, клею шпатлюю.....,Фуф вроде все на месте. Стачиваю с фюзеляжа часть жаропрочной накладки, характерной для ранних серий. Срезаю с киля уголок, для установки руля поворота.

Мелочевка не доставила особых хлопот, разве что,направляющие для РС были слишком толстые по отношению к самим РСам - сточил, да и гидравлическая стойка на шасси была очень длинна - "ампутировал" кусочек.

Случайно наткнувшись на "рынке железяк" на алюминиевую фольгу, вспомнил статью Михила Нерадкова о сборке МиГ-3 и решил попробовать применить ее в данной модели. Цель была такова, на самом самолете который делался из древесины, были накладные металлические части, как то; капот, жаропрочные накладки, закрылки, предкрылки и т.п., так вот все эти элементы, хотелось выполнить из фольги.

 Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова

Надо заметить, что материал сей довольно интересен в применении, удобно накатывается и хорошо смотрится на фольге иммитация клепа, да и сам процесс наклеивания фольги на модель вызвал у меня, прям таки ребяческий восторг. Но в дальнейшем выяснилось, что особых плюсов в данном методе нет. Нет имено в такой модели где есть некоторые металлические части, и в пластике они не просматриваются, тогда да, фольга в самый раз, но обклеивать модель цельнометаллического самолета я бы не стал. На мой взгляд трудозатраты не сравнимы с эффектом.

ПОКРАСКА

Впевые использовал ТАМIYA (fine surface primer) - грунт из баллона. Ну что тут скажешь - "сказка".

Краски использовал; Низ - голубой, из набора "советская авиация 41-43гг" ICM (АКАН) ,а вот на верх в этом наборе ничего не нашлось, использовал для более светлого (серо-голубого) цвета Revell 57Grey, темный (стальной - серый) цвет, подбирал - смешивал на глаз.

Попробовал сделать границы камуфляжа размытыми и решил использовать пластилиновые валики-колбаски, что бы приподнять маски над поверхностью. Но пластилина под рукой не нашлось, зато нашлась пластика, что в последствии меня очень огорчило. Дело в том, что пластика, очень похо прилипала к поверхности модели, а еще хуже то, что там где она налепливалась, краска потемнела, то ли жирные следы, то ли какое то химическое взаимодействие с пластиком, точно не знаю, но выглядело это печально. Полностью замаскировать этот деффект не удалось, можно было бы перекрашивать всю модель заново, но мне не захотелось этого делать, так и осталось в некоторых местах видно.

Лак

Попробовал отличный акриловый лак из баллона "TOP COAT" от японский фирмы Mr.Hobby. Недавно гостил в Германии, в Берлине,там и прикупил пару баллончиков (спасибо Nazarу за то, что подсказал мне пару адрессов тамошних модельных магазинов). Ложится на поверхность прекрасно, быстро схнет, через пару часов брал в руки даже не оставалось отпечатков. Под деколь нанес глянцевый(привривал деки спиртом), на верх полу-матовый хотя особой разницы между ними я не заметил.

Ну и смывка, эмаль со всеми вытекающими и затекающими из нее эффектими и сухая кисть для иммитации копоти, грязи, следов эксплуатации. Симмитировать сколы краски сначала хотел путем сцарапывания в местах где приклеивалась фольга, но слои краски и лака оказались слишком толстыми, думаю такой метод для 72ого масштаба не подойдет, решил нанести их краской. Растяжку антены сделал из тянутого литника.

Самое конечно же неприятное для меня это то, что я опять испортил фонарь, который и так был не супер. При виде такого фонаря, сердце кровью обливается, но жизнь продолжается, модель стоит на полке, не выбрасывать же ее только из за испорченного фонаря!?


Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова
Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова
Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипова
» Информация о статье
Просмотров: 8854
Опубликовано:
garret в 22.01.2007 - 20:23
Тема: Re: Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипо
одно дополнения насколько не изменяет память на 66 тип РС не ставили
Michael_XIII в 22.01.2007 - 20:46
Ну что, понравилась фольга? :-) Приятно, что моими советами воспользовались :-)

А модель вполне на уровне - окрашено и тонировано, только вот

1) с фонарем косяк
2) колбаски действительно видны.

Ну и немного косяков по матчасти

1) на серийных ЛаГГ-3 66 серии не было фары
2) нет окна маленького на заднем (толстом) переплете фонаря
3) немного неверна форма кока


Какая модель будет следующая?

P.S. Сам вчера начал такой же только в 1/48 ;-)
ПетроВ в 23.01.2007 - 11:51
Тема: Re: Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипо
...хорошо сделано!...только копоть возле выхлопных патрубков грубовато, или это фото такое...
Макс в 23.01.2007 - 20:04
Неплохо! Опять только фонарь мутный... Smile
Метеоризм?
Да он самый, только наверное уже не у пилота а у меня :lol:


Ну что, понравилась фольга? Smile Приятно, что моими советами воспользовались Smile

А модель вполне на уровне - окрашено и тонировано, только вот

1) с фонарем косяк
2) колбаски действительно видны.

Ну и немного косяков по матчасти

1) на серийных ЛаГГ-3 66 серии не было фары
2) нет окна маленького на заднем (толстом) переплете фонаря
3) немного неверна форма кока


Какая модель будет следующая?

За фольгу еще раз спасибо! Думаю еще кое что с ней попробовать но только в 48ом.
1) ...точно, как пенопластом по стеклу
:oops: :cry:
2)это факт, при том печальный...
Матчасть не доработал, да и запутался с ней слегка :?
Следующим начал Ju-87 R2 от Revell 1/72
flanker в 28.01.2007 - 18:16
Тема: Re: Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипо
А у меня несколько вопросов:
а где воздухозаборники в корне крыла?
и к какому типу относятся патрубки? :-) ответ: тип 35, а у шипова машина относиться к типу 66.
А в целом неплохо, молодец! Только на будущее надо быть чуть внимательнее к матчасти.
Макс в 29.01.2007 - 18:34
а где воздухозаборники в корне крыла?
и к какому типу относятся патрубки? Smile ответ: тип 35, а у шипова машина относиться к типу 66.
Да воздухозаборников нет, пытался их высверлить, но именно в тех местах хуже всего стыковался фюзеляж и крылья и было затрачено максимум шпатлевки и по сему нормальных отверстий не получилось, вот я и решил их не делать.
А по поводу патрубков вы не правы, готов поспорить. У 35ой серии были патрубки аналогичные патрубкам у МиГ-3, тоесть три спаренных патрубка, у 66ой же серии шесть независимых патрубков, четыре видны, два поменьше, почти не заметно располагались за двумя средними, как у поздних Яков.
вольф в 23.08.2007 - 10:02
Тема: Re: Roden 1/72 ЛаГГ-3 (66-ой серии) - Львиное сердце А. Шипо
...всё уже высказано, и по поводу соответствия/несоответствия, и по поводу косяков... но вот про "тонкость" исполнения не высказался никто... откровенно толстые совки радиаторов, задние кромки крыльев и оперения; "грубые" стойки шасси, толстоватые подкосы; ну и патрубки... "лаггарь" машина красивая, но модель почему-то не передает "красоту" именно в силу "грубости"... это мое субъективное мнение... хотя окраска и "грязь" - по уму:))...
Alexxx в 23.08.2007 - 10:53
А по-моему на фотографиях 72-го масштаб всегда выглядит грубовато. Вобщем, несмотря на недочеты в матчасти модель понравилась. Сделана вполне на уровне. Опять же для 72-го масштаба я считаю неплохая. Остальное все уже сказано. Удачи!
Макс в 23.08.2007 - 14:06
но вот про "тонкость" исполнения не высказался никто... откровенно толстые совки радиаторов, задние кромки крыльев и оперения; "грубые" стойки шасси, толстоватые подкосы;
Еще раз спасибо за критику, а точнее за то, что обратили внимание на то, над чем следует работать. Ну по поводу "грубости" тут еще и фото не совсем хорошо получились по этому и так грубо выглядит.
ну и патрубки...
А что патрубки - не аккуратно, или вы тоже считаете, что на 66ой серии должны быть не такие патрубки?
вольф в 24.08.2007 - 01:37
А по-моему на фотографиях 72-го масштаб всегда выглядит грубовато.
... возможно это придирка":)... если модель делалась из коробки, без "облагораживания" - тогда вопросов нет:)... понимаю что 72-й не 48-й или еще более "королевский" масштаб, но и ему требуется внимание:) это лично мое мнение. Пусть даже модель покрашена и оттонирована на 5 с плюсом, но если она собрана грубо, не "облагорожена"... ну не смотрится, модель должна быть похожа на самолет, а не на крашенный пластик... (пардон-с за натурализм:))
фото не совсем хорошо получились по этому и так грубо выглядит.
...да нее, на фотках все хорошо видно: окраска, грязь маслянная, расшивка грязная - все по уму:) но те же самые воздухозаборники в корне крыла - надо было приклеить крыло, а затем просвелить насквозь и расточить надфилем, а потом со стороны ниши шасси вклеить заглушки - какая ни есть, но имитация:)) именно так я сделал на таком же лаггаре (дакопласт) (сейчас в работе). Многие критикуют "ловлю блох" со штангеном, но все полезно пройтись перед склейкой по пластику - и вылазят "прелести":) когда крыло у лаггаря толщиной как у ила:)...
Про патрубки - не знаю какие у кого источники, но на мое разумение патрубки верные, и на фотках они такие... а вот то что великоваты, и подошли бы скорее на 48-й... но это опять же субъективно. Вобще я большая зануда по части геометрии, поэтому и такие "придирки"... если что не устраивает, то даже хася пилится:))...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy