Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
1/72 Victor К МК.2 в четырех опытных руках
На новый год я решил поехать к другу в Гамбург. Не виделись года полтора, поэтому взял отгул на 10 дней. Дома у него на шкафу лежал «Виктор» 1:72, который мой друг склеил полгода назад. Коробка, к счастью, выброшена не была. Cмотреть на модель без слез не было сил.
Попытка покрасить самолет ревелловской эмалью с помощью крохотной кисточки была, к счастью, прервана, и покрашено (вернее, заляпано) было где-то половина фюзеляжа. Честь и хвала моему другу, что он догадался заклеить окна скотчем, иначе модель пропала бы безвозвратно.
Вскоре (вечером на второй день) оказалось что десять дней это срок, и время тоже надо чем-то занять. Решили восстановить самолет. Я почти не клеил самолеты лет 5, до этого вершиной моего мастерства был «перешитый» по чертежам «Тайгер Ф-5», а остальные я собирал только из коробки. Посмотрели как следует (проще говоря, разобрали самолет на детали, благо почти везде держалось на соплях), и решили делать один из предложенных вариантов – заправщик для ВВС Великобритании в первой войне с Саддамом. Камуфляж – пустынный, простой. Потом оказалось, что у моего друга закуплено почти все, чтобы склеить этот самолет, кроме разве что двух основных цветов. Мы отправились в магазин. Это был просто волшебный частный магазинчик, названный именем хозяина-продавца «Реттковский». Купили следующее. Шпаклевку ”Tamiya basic type”, маскировочную пленку ”Tamiya masking tape” 8 mm, на вопросе покраски наши мнения разошлись. Я хотел приболтать друга на недорогой аэрограф (у меня – три external mix, я доволен), но он сказал, что не хочет покупать дешевку. Тогда решили пойти на компромисс. Купили два баллончика Тамиевской эмали. Конечно, красить, давя на пипку баллончика – небольшое удовольствие, но все же лучше чем ничего. Кстати, как-то раз я красил 1:72 геркулес кисточкой, причем тамиевским акрилом. И ничего, ровненько! В магазине я не удержался, купил-таки себе модель, Ми-8, 1:72. И даже – Эдуардовский набор! Но об этом потом, когда соберу… После «Реттковского» пошли купили шкурок, 600, 800 и 1000, и обыкновенного малярного скотча. У нас оставалось только 8 дней, поэтому заморочки с чертежами мы решили не устраивать. Хотелось просто собрать чтобы было «красиво», ну и более-менее показать другу то, что помнилось из старого моделистского опыта. Пару слов о модели. Модель Ревелл, более всего напоминающая Ревелл американский – кажется, их в Техасе делали… О точности технической судить не могу, а вот точность подгонки отвратительная, на уровне моделей Накотне, и примерно то же я бы сказал об отливке. Много дефектов, тонны облоя, и куча щелей которые даже сперва непонятно как убирать… Ну, а расшивка, конечно, наружная, довольно высокая, так что если б у нас был хотя бы год – пошла бы под нож… Сборка началась в возвращения модели в «коробочный» вид. Была соскоблена краска (в-основном, шкуркой и разными ножиками – пилочками), и модель была склеена обратно. Потом - шпаклевка. Надо сказать, в Гамбург я приехал не самолеты клеить, поэтому шпаклевали и шкурили мы обычно по утрам, часа в три. В это время уже темнело. Сидели часа по 4, а вечером наряжались – и на Репербан. Шпаклевка заняла 4 дня. Дыр в модели столько, что даже непонятно на что рассчитывали ее создатели. Правда, для наивных на коробке так и написано: уровень сложности «5». Кстати сказать, шпаклевка очень неплохая. Я сам ей пользуюсь уде давно, единственное замечание – она здорово растворяет пластмассу, поэтому перед нанесением стоит обклеить шов скотчем, чтобы не нанести лишнего. Подробно это описано на сайте Суонни (swannysmodels.com). Сохнет не быстро, для полной просушки нужно 12 часов. И еще – наносить нужно не раньше чем через сутки после склейки, иначе она вместе с клеем образует что-то типа резины, сохнущее очень долго. Зашкуривание швов было самой трудоемкой частью сборки. Конечно, не было задачи попасть в чертежи, просто хотелось сделать швы невидимыми. Шкурили долго. Для зашкуривания прямоугольных швов шкурку приклеивали в толстому коробочному картону. Кстати очень понравилось шкурить 1000-ной шкуркой под краном. Поверхность получалась ровно-матовая и прекрасно полировалась. Отдельных матюгов заслуживает кабина, вернее ее фонарь. Он хитровыгнутой формы и конечно не подходит. Окна у Виктора отдельные и маленькие, так что нужно пришкурить фонарь абсолютно гладко иначе будет не похоже. Поэтому мы разрезали ее с обратной стороны и клеили по частям. Сначала посередине, потом «уши». Хвост собирали вообще с песнями и плясками. Он зачем-то состоит из 7 частей, каждая из которых не стыкуется с другими… Перед покраской вклеили еще дверцы шасси и заправочные причиндалы, которых у Виктора хватает. Он может одновременно заправлять троих, правда если судить по расстоянию между заправочными «колонками», это должны быть максимум F-104 причем без ракет на торцах крыла… Потом долго мыли и сушили. Красили в два слоя. Краска ложилась неплохо, только вот красить из баллончика было неприятно – летело во все стороны, вся комната воняла, болела голова (а может это от водки, кстати). Сначала покрасили брюхо, оно нежно-серого цвета. Когда снизу просохло – начали обклеивать тамиевской пленкой. Большие места, например, центроплан, закрыли фольгой, чтобы сэкономить пленку… На сей раз мы, наученные опытом, полезли красить в подвал, по-немецки «келлер». Среди недоуменных паучков и старой мебели, под какой-то форточкой и тусклым светом красили верх… Наутро первым делом в подвал. Получилось ничего, пара косяков была, но мы отшкурили их нулевкой, а потом покрасили сухой кистью, теперь ничего не заметно. А потом оказалось, что я пропустил свой самолет. Забыл про него напрочь… Посмотрел билеты на ближайшие дни – и решил лететь через 4 дня, так дешевле. Таким образом, самолет можно было доделывать не торопясь. Стойки шасси показались нам слишком хрупкими, так что мы их укрепили по возможности незаметно маленькими пластинками, на которые обратит внимание только искушенный в Викторах человек… Вообще интересно: у меня дома около сотни самолетов. Сделаны они все по-разному, но есть – последние – и ничего… А ни один искушенный человек еще на них не смотрел... К последнему дню в Гамбурге мы, наконец, наклеили декали. Никаких лаков, футур и прочего мы не наносили – без аэрографа это, наверно, неудобно… Фотки перед вами. Тут я смотрю уже показан и описан один «Victor». Ну, и замечательно. Все равно, о сравнении речь не идет. А самолет сам по себе очень красивый, только конусообразная кабина и дурацкие окошки выдают преклонный возраст. Если не смотреть на нос, он внешне очень напоминает Ту-104 и Аэрокомет. Может, кстати, и родственники. Ну, спасибо за внимание. Постараемся писать еще - на стапелях сейчас Миг-25П от Звезды, пытаюсь врезать в чертежи. Буду рад отзывам и рекомендациям! Аркадий Рутковский aka Dunnay и Денис Зельченок |
|
Michael_XIII в 08.05.2007 - 12:59 Тема: Re: 1/72 Victor К МК.2 в четырех опытных руках Кстати, интересный подход :) У программистов это называется XP - экстремальное программирование, кстати процесс достаточно эффективный - один указывает на ошибки второго. |
VICTORLAS в 19.05.2007 - 16:25 Не мог обойти даную тему, догадываетесь почему?. Непойму, а стекло сразу было царапаным, или отполировать несмогли? :?: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: 1/72 Victor К МК.2 в четырех опытных р...(#266) - обсуждение
Интересная модель. А сколько стоит коплект. И сколько же вы всего потратили на изготовление вместе со всеми "причендалами")) Спасибо.