Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски

Малыш:
Устали все ждать от Звезды оребренный двигатель для модели истребителя Ла-5ФН в масштабе 1:48. Думали, что двигатель с «нормальными» цилиндрами появиться на более поздней модели Ла-5 в том же масштабе. Однако, не случилось. Купленная глубокой осенью в Москве модель Ла-5 тоже оказалась с совершенно «лысыми», без ребер охлаждения, цилиндрами.
С этим надо было что-то делать. Двигатель на собранной модели хоть и плохо, но, судя по всему, будет виден. Да и не хотелось закрывать такой уровень деталировки створками лобовых жалюзи.

Первой мыслью было срезать к чертовой матери все цилиндры и переделать их заново, но от мысли, сколько это будет мороки – отрезать и переделать 14 цилиндров, становилось как-то не по себе. Другим вариантом решения проблемы виделась замена цилиндров на другие, допустим, от смоляных двигателей Вектор. В принципе, вполне реальный способ, но смоляного мотора от Вектора с похожими цилиндрами в своей коллекции может и не оказаться.

Было еще несколько вариантов решения этой проблемы, но все они требовали каких-то материальных затрат, потери времени. И тогда решено было пойти на обман самого себя и Вас, дорогие коллеги. Да нет, не подумайте ничего плохого, это просто небольшой оптический обман, граничащий с мелким мошенничеством.

На мысль выполнить ложные ребра цилиндров, натолкнул радиоуправляемый автомобиль фирмы Tamiya. Кузов этого автомобиля был сделан из прозрачного карбона и покрашен (чтобы не обдирался при ударах) изнутри. А снаружи он весь был отделан наклейками. Там кроме номеров, имитации фар, задних фонарей и прочих красивостей, были и наклейки с всякими решеточками, сеточками и жалюзи. Вот и пришла в голову мысль, а не сделать ли все тоже самое, в виде декалей с полосками, имитирующими ребра охлаждения звездообразного двигателя. А потом нанести их на цилиндры двигателя модели.

Вроде на словах все просто и быстро, но на самом деле мы, GoNzA и Малыш, более суток вели переговоры по этой теме через ICQ, потому как живем в разных сибирских городах. Продуктом этих переговоров стало вот такое решение проблемы имитации ребер охлаждения на звездовской модели. Воплощением ее в жизнь занимался Анатолий, потому передаю ему слово.
GoNzA:
Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирскиИмитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски
Исходные «звездочки» двигателя были окрашены металликом ABRO «алюминий». Необходимо было воспроизвести такой рисунок ребер охлаждения как на 67-ой странице ТО по двигателю АШ-82ФН. Видно что ребра на узкой части ближе к картеру расположены чаще. В программе Adobe PhotoShop был создан документ формата А5 с разрешением 300 dpi, где черные полосы толщиной 1 пиксель располагались через 1 пиксель и через 2 пикселя. Все это было распечатано на лазерном принтере на подложке из под самоклеющейся пленки ORACAL.

Полученный листок был закреплен на куске пластика скотчем и задут из аэрографа глянцевым лаком Revell (32101 01 Clear transparent gloss (H 35) (бесцветный прозрачный глянцевый лак), 14 мл.) наполовину разбавленным уайтспиритом. (Этому способу изготовления декалей научил меня коллега adlersieg, за что ему огромное спасибо!).
На фото видны проплешины, это просто тонер содрало при выходе листка из принтера.
Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирскиИмитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски

Дальше было просто. Ножом надрезались полоски необходимой длины и ширины. Краешек поддевался иглой и затем пинцетом полоска лака с рисунком отделялась от подложки и переносилась на деталь, смазанную футурой. После того как самодельная декаль «прихватывалась» она приваривалась спиртом для лучшего облегания. 
Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирскиИмитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски
Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирскиИмитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски
Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирскиИмитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски

Вся работа по изготовлению, начиная с откусывания деталей с литника и заканчивая представленным фото заняла около 6 часов. 

Малыш:
Что из этого получилось — судить Вам, коллеги. Мы не претендуем на оригинальность, и уж тем более на абсолютность этой идеи. Но если кто-то возмет эту идею на вооружение, будем рады. А может кто нибудь пойдет дальше и улучшит этот способ…
P.S. допускаем мысль, что мы не открыли Америку, и данная статья типичный баян…ну тогда извините! 

GoNzA:
Конечно, этот метод не очень подходит для тех моделей, где двигатель воздушного охлаждения видно очень хорошо — мотоциклов, первых аэропланов и тп. Но если двигатель спрятан под капот и виден только через щели, то это как раз то, что надо! Вряд ли вы отличите его там, в полумраке, от смоляного
Ну, а я, наконец-то, получил то, что давно ждал — двигатель для модели Ла-5

С уважением, GoNzA и Малыш.

» Информация о статье
Просмотров: 8767
Опубликовано:
Desdi в 19.02.2010 - 17:51
Тема: Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски
Но не видно его на модели, если капоты закрыты, совсем не видно :).
GoNzA в 19.02.2010 - 18:18
Но не видно его на модели, если капоты закрыты, совсем не видно Smile.

Отнюдь:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxJx3nr][/url]

И жалюзи побольше можно открыть..... :wink:
Y.Alex в 19.02.2010 - 20:31
Тема: Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски
Необычно, но хорошо.
DENISSIMO в 19.02.2010 - 20:48
Тема: Имитация оребрения двигателя - ребрышки по-сибирски
Молодцы, интересное решение!!!
Desdi в 19.02.2010 - 22:39
Но не видно его на модели, если капоты закрыты, совсем не видно Smile.

Отнюдь:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxJx3nr][/url]

И жалюзи побольше можно открыть..... :wink:

а я говорю не видно! :) , только если жалюзи целиком открыть, тогда да.
Уберите "подсветку" снизу... :), и если не допустите такой же ошибки, что и я, то без фонарика вообще ничего не разглядите.
omega в 20.02.2010 - 11:49
Молодцы - сибиряки, очень "вкусные рёбрышки" приготовили. Обожаю нетрадиционные технологические решения.
С уважением - Олег.
vnl в 12.03.2010 - 11:25
Классно получилось!
Но для 72 боюсь не подойдет, мелковат размер. :)
Я, в свое время, нарезал резьбу, что-то около М0.5 - М1.5 для Sopwith Triplane, смотрелось неплохо. Но там цилиндры простые были, без верхнего оребрения.
OygenDem в 12.03.2010 - 11:49
Отличное решение. Кому пятерку ставить?
Antogras в 06.02.2013 - 08:04
Тема: Имитация оребрения двигателя - ребрыш...(#2529) - обсуждение
Странно, У меня модель с оребрением.
vitaks в 06.02.2013 - 08:44
Тема: Re: Имитация оребрения двигателя - ребрыш...(#2529) - обсужд
Странно, У меня модель с оребрением.
Потому что прессформу доработали, причём, уже давно. Я брал Ла-5ФН уже с оребрением. А вот недавно взял Ла-5, так у него цилиндры лысые, видимо совсем старые запасы были :smile:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy