В 1942 году армия Германии поручила фирме Bussing-NAG разработку тяжёлого армейского тягача (s.W.S). Основным намерением развития этого тягача, было заменить им половину 5-тонных грузовиков Sd. Kfz. 6.
С учетом особенностей производства техники в военное время конструкция тягача была существенно упрощена, а многие его детали стали более технологичными. Например, конструкторы отказались от смазки шарниров гусеницы, увеличив в то же время ее ширину до 500 мм, а при изготовлении оперения глубокую вытяжку заменили гибкой и сваркой.
В 1943 году после успешного завершения разработок, было приказано запустить тягач в производство не только на Bussing-NAG но и на Ringhoffer-Tatra в Чехословакии. Германия надеялась на их большое количество в своей армии, однако к 1945 году из запланированных 7478 средств было выпущено только 852 (по другим данным 1000).
В основном платформа тягача использовалась для солдат, но к концу войны десятки тягачей были оборудованы пушками 37 мм Flak 43.
Чтобы s.W.S. смог держать вес пушки и боеприпасов, было усиленно шасси. Также тягач получил специальные, заводские бронекабины, известные как Gepanzerte Ausfuehrung.
С 1944 года усовершенствовалась и Flak 43. Её вес был 1392 килограмма. А скорость стрельбы достигала 150 выстрелов в минуту.
Данная коробка была выбрана мной не из каких-то чувств или интересов к тяжёлому тягачу...
Наверное даже не выбрана, а просто куплена... В общем зашёл в магазин игрушек, который когда-то продавал сборные модели. Но оказалось, что новое руководство продало все модели в один модельный магазин, оставив на память две коробки. Какой-то самолёт и вот этот тягач. Не знаю, сколько времени магазин не обновлял цену на s.W.S, но увидев ценник в 16$ (в интернет магазине он стоит 38-40$) коробка была вскрыта, чтоб убедится, что это не розыгрыш, и тут же унесена домой.
Как начинающему моделисту дома предстояло первое знакомство с продукцией от Revell, ну и самим тягачом.
Коробка довольно большая по размеру (35*25*6,5) и ощутима повесу.
Но что-же внутри?
Открываем и видим, что свободного места тут практически нет.
Декаль на четыре варианта сборки: Сеточка:
И собственно черно-белая инструкция на четырёх листах хорошего качество в формате А3.
Внимательно изучаем литники. Облоя нет (ну может чуть-чуть где-нибудь...) Пара незначительных утяжин.
Ну и (после первого знакомства с фирмой Italeri) до удивительного малое количество следов от толкателей. Расставлены по пред. оценке грамотно. В коробке 393 детали (написано на коробке). Повторюсь, что два литника с колёсами и траками идентичны, ну а ещё два - это 37 mm Flak 43.
Увы - не обошлось для меня без ложки дёгтя. Плотно упакованные литники в коробке давят друг на друга и видимо от "неаккуратного" обращения некоторые детали не совсем удачно отбились от литника а обод руля и вовсе сломался...
А вообще должен отметить, мне понравилось, что детали крепятся тонкими... назову их ножками, да ножками... так как отделят будет не проблематично (в отличии от того же первого знакомство с Italeri).
Производитель предлагает собрать модель в четырёх вариантах:
Первый выпущенный тягач. Декабрь 43-го.
Восточный фронт весной 45-го.
Дивизия Германа Горинга 1943-1945 (она же на лицевой стороне, она на первом фото в статье).
Транспорт для перевозки боеприпасов.
Пожалуй это всё, что могу отметить по данному набору.
На сегодняшний день думаю собирать тягач дивизии Горинга, в интернете можно найти фотографии данной машины из какого-то музея.
П.С. Ох, и нелегко обзор-та писать. Первый особенно
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.