Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор 1/72 Martin Baltimore NOVO, AZUR - Кто есть кто?В последнее время снова вернулся интерес к моделям экс-FROG советского производства. Для кого- то это ностальгия, для кого - то-источник относительно недорогих моделей интересных самолетов. Многие модели только в последнее время приобрели зарубежных «близнецов». К таковым относится модель бомбардировщика Martin Baltimore MK1 или MK-5 уважаемой фирмы AZUR. Модель очень неплоха, но высокая стоимость(910 рублей в HOBBYFORYOUR) будит в душе призрак «скупого рыцаря» с вопросом – а не обойтись ли моделью старого доброго FROG а? Чтобы ответить на этот вопрос и был проведен сравнительный тест – с чешской моделью сравнивается изделие из солнечной Молдавии кооператива «Конфирмаре». Итак: КоробкаКоробки «NOVO» я всегда считал эталоном по критерию «Красота-привлекательность-информативность». «Конфирмаре», не мудрствуя лукаво, скопировали эту коробку на неплохом для Советского Союза уровне, в результате коробка может сравниться с чешским конкурентом. Ей бы еще бы прочности. Инструкция«Конфирмаре» - изрядно ухудшенный вариант FROG, впрочем, при простоте модели это не порок. Чешская инструкция – на высоте. Все понятно, все красиво. Одно слово- эталон.
ДекальСравнение некорректно. Так как «Конфирмаре» модели декалью не комплектовали, а родная декаль «NOVO» того и гляди рассыплется от старости. Модель, доставшаяся мне недавно, укомплектована харьковской копией декали NOVO. Однозначно– в корзину. Декаль же чешского производства – почти идеал. Тонкая, четкая, без смещений на три варианта окраски. Однозначный плюс чешской продукции. ПластикСамая интересная часть. Пластик молдавский и чешский – разные века, впрочем и неудивительно ведь FROG – 60-е годы 20го а AZUR- начало 21 века. Молдавская модель может похвастаться разве что отдельно изготовленными рулевыми поверхностями - раскрой бедный, наружный, интерьер фактически отсутствует, стойки шасси – простейшие, пулеметы фактически отсутствуют, моторы – просто примитивные, не редкость облой, утяжины, следы толкателей. Мне еще повезло с пластиком – приятный в работе белый пластик. Собирал я раньше из темно- серого … далек от идеала – блестит лучше , но весьма ломкий.
Геометрия моделиПриятно удивило сходство геометрии моделей. Крылья, оперение почти идеально совпадают, По фюзеляжу расхождения в верхней части. За кабиной пилота горгрот молдавской модели придется стачивать. Также фюзеляж за нижней стрелковой точкой также нуждается в корректировке. Впрочем , довольно несложной. Остальное сходится почти идеально.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
redvostok | |
Опыт: | 100 |
Репутация: | +95 |
URL Сайта: | http://нет |
Откуда: | Новосибирск |
freeman в 04.10.2009 - 05:03 Desdi, спасибо. Надеюсь, что Вы сможете поделиться чертежами. В каком они масштабе не важно, главное их отсканировать и выложить. Кому нужно сам распечатает или сможет поприкладывать модель к монитору :-) |
redvostok в 06.10.2009 - 11:23 Похоже , что чертежи в рассматриваемой книге родственны итальянским - мои выводы совпадают - этим чертежам ближе FROG , другие же чертежи больше соответствуют AZUR . Где найти истину в последней инстанции ?. Я когда сравнивал модели с чертежами - приводил их к одной величине ( из ТТХ брал длину и размах) . Посему - я сторонник АZUR а. |
Anonymous в 06.10.2009 - 14:50 хм... да за ради кого угодно :). Вопросы веры - самые сложные :). Но AZUR противоречит даже фото :).
Я выложил схему с пошпангоутными размерами. Это не чертежи, это гораздо круче. :). В книге такие же есть на крыло и оперение. Чертеж из книги этой схеме соответствует прекрасно по крайней мере в части длины. Как обходиться с этой информацией... ну решайте сами. С уважением, Сергей. |
Anonymous в 06.11.2009 - 18:32 Итак. Сканировать по-прежнему негде :(. Немного не там работаю похоже.
Добрался до типографии. Размножил чертежи. Привез домой. Что имеется на данный момент: Пять комплектов чертежей в масштабе 1/48, формат А1. Пять комплектов чертежей в масштабе 1/72, формат А1 (можно урезать до А2 примерно). 1 в резерве, см. ниже :). Когда привез домой, промерил линейкой, что мне тут накопировали. Пропорции верны, но есть ошибка в линейных размерах. Т.е. если размах в исходнике 389 мм, в копии 383 (для 48-го). 1.5 процента примерно. В понедельник попробую поругаться, но не знаю что из этого выйдет. Резюме: кого интересует и не пугает коррекция на ксероксах - прошу в личку :). Redvostok, как зачинщик, прими в подарок :). Исправленные или такие, это уж как получится :). С уважением, Сергей. PS Территориально Новосибирск, но это не важно в общем-то :). |
Anonymous в 07.11.2009 - 10:53 Freeman, если в Хабаровске есть почта, то препятствий я думаю не будет, смогу ;). Единственное, листы похоже придется свернуть, только и всего. Впрочем изначально в книжке они такие и были.
Desdi,как с вами войти в контакт по поводу чертежей? Через личку, запросто :). Место, время (если в Нске) , способ (если почта адрес) :). С уважением, Сергей. PS вложил стабилизаторы Azur и Novo. Что-то Аzur сильно мельче в размахе... попозже покажу, что именно не понравилось и почему. |
Anonymous в 11.11.2009 - 13:57 Когда привез домой, промерил линейкой, что мне тут накопировали. Пропорции верны, но есть ошибка в линейных размерах. Т.е. если размах в исходнике 389 мм, в копии 383 (для 48-го). 1.5 процента примерно. 48-й исправлен 72-й исправлен доделаю ремонт и начну хаять оба Балтимора :). |
redvostok в 30.11.2009 - 12:19 Спасибо за чертежи. Геометрия этих чертежей очень близка к итальянсим чертежам. Азюр же , похоже , делал свою модель по Варпайнту.Что же , остается одно - переделывать по этим чертежам Фроговское "чудо" в вариантах мк3-5 и делать по Варпайнтовским чертежам Азюровское произведение в варианте " из коробки". Я думаю что симпатичный и не очень трудоемкий азюровский вариант вполне компенсирует моральный ущерб и износ напильника при доводке Фрога до истиных форм. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|