Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Mach2 1/72 Vickers Valiant

Первый из V-бомберов. "Викерс" с трудом получил контракт на постройку этого самолета. Решающими аргументами стали относительные простота и традиционность конструкции по сравнению с перспективными бомбардировщиками фирм "Авро" и "Хэндли Пейдж". Проект был одобрен как подстраховочный,
на случай, если проекты конкурентов окажутся проблемными, чего в реальности не произошло. Построено более 100 Валиантов. Разбились около 10.
Бомбардировщик был размером и весом с Ту-16, но имел фюзеляж большего диаметра. Ядерная бомба "Блю Дэнаб" умещалась внутри.

Mach2 1/72 Vickers Valiant
При выборе варианта самолета для постройки решающим фактором стала декаль. На ней даны два варианта - XD818 и WP812. XD818 - самолет с которого над территорией Австралии была сброшена первая английская ядерная бомба, по конструкции водородная. Наверное с тех пор у аборигенов Австралии существует название местности "Долина грома". XD818 был абсолютно белым. При подготовке операции по  сбросу ядерной бомбы даже черные резиновые уплотнения были заменены на уплотнения из белой резины.

Самолет c номером WP812 в природе не существовал, но номер WP218 (о чем разработчики набора и упоминают в инструкции - "Поменяйте цифры по вашему усмотрению",- есть фраза из инструкции к набору. WP218 - не строевой самолет. Использовался министерством авиации для проверки и доработки устройств и оборудования. В частности, на нем испытывалась система укороченного взлета в виде подвесных сбрасываемых ракетных ускорителей и система дозаправки в воздухе. В интернете есть пара фотографий этого самолета. На них он присутствует без подвесных баков, что было, естественно, учтено при сборке модели.
Mach2 1/72 Vickers Valiant
Набор Mach2 дорогой (47 фунтов + доставка) и, на мой вкус, некачественный (ЛНД). Больше всего понравился белый пластик - толстый, удобный в обработке. Из бросающихся в глаза несоответствий оригиналу: неправильная разметка остекления кабины,  короткий нос - в моем наборе половинки фюзеляжа был короче положенной длины на 14 мм, неправильная форма воздухозаборников.

Из выявленных в процессе сборки несоответствий: передняя стойка шасси и ниша передней стойки сделаны непонятно для какого самолета, но не для Валианта точно; толстый стабилизатор, неправильная расшивка, хотя, посмотрев на фотографии и рабочие эскизы из книги Эрика Моргана о "Valiant" (скачал из интернета, извините), понял, что, местами, расшивка правильная. Указанные недостатки полностью не исправил: 

  1. Воздухозаборники слишком неправильные чтобы исправить их малыми средствами - видел работу коллеги, где он просто заново отлил эту часть из смолы; у меня они шире в вертикальной плоскости.
  2. Нос самолета удлинил в соответствии с недостающей длиной фюзеляжа при помощи листового пластика как посоветовал ещё коллега, собиравший эту модель. Он посчитал, что вся недостающая длина приходится на нос. Это не так. При удлиннении носа  надо опираться на пропорции с фотографий реальных самолетов (пожму руку тому, кто достанет чертежи): длина от основания крыла до кончика носа/расстояние от стыка передней части кабины с фюзеляжем до кончика носа). Обнаружил эту ошибку поздно - модель была загрунтована. Уже не решился переделывать. Эта модель "длинноносая" - пара мм лишняя.

В наборе не хватало одного сопла двигателя - сделал из колпачка для фломастера. Одна половина фюзеляжа была искривлена в продольной вертикальной плоскости и расплющена в продольной поперечной.

Искривление не исправил ни недельным нахождением детали под грузом из нескольих тяжелых книг, ни нагреванием в теплой воде.
Разозлился и применил силу. деталь треснула, но стала прямой. В трещину вклеил кусок листового пластика. Сплющенность детали
в вертикальной плоскости исправил при помощи нагрева зажигалкой с последующим загибанием.

Mach2 1/72 Vickers Valiant
Стыкуемость деталей в этом наборе можно назвать "нестыкуемость". Центровочные штифты и отверстия отсутствуют. Стыкуемые поверхности геометрически не подходили друг к другу: половинки крыла,крыло в сборе с фюзеляжем, половки стабилизатора друг к другу , элементы стоек шасси друг к другу. На подгонку ушел почти тюбик шпаклевки Tamiya и много пиления.

Кабина пилотов "Валианта" окрашивалась в темно серый, почти черный цвет. Приборная доска черная, с металлическими окантовками приборов; кресла пилотов из темно-коричневой кожи, штурвалы черные, с серой обмоткой типа изоленты. Все это покрасил в соответсвующие цвета и прошелся сухой кистью - серым металликом по приборке и рыжей пудрой от цветного карандаша по креслам. В итоге интерьер кабины все равно не виден.

Старая разметка на прозрачных деталях, кабина пилотов и место наводчика бомбометания, была сточена. Отшлифовал эти прозрачные детали при помощи пасты гои и тамиевского полироля, замаскировал прозрачные части модели вырезанными кусочками скотча нужной формы. Передние нишу и стойку шасси переделал. Нишу заполнил имитацией элементов конструкции реального самолета, сделанной из кусочков гвоздей, пластика и двухкомпонентной шпаклевки "Tamiya". Стойку сделал из гвоздя и нанизывал на неё одну за другой фигурные втулки из листового пластика,
сделанные в соответствии с эскизом из книги Эрика Моргана и фотографиям из Инет.

Расшивку местами зашпаклевал, местами вырезал заново, местами просто углубил. Вполне возможно перестарался, так как на реальном самолете стыки листов практически не видны.

Окрашивал самолет красками "Акан". Акриловые металлики плохо "дружили" с аэрографом (tamiya c мембранным компрессором) быстро его забивая. Из "Аканов" это первый тип проблемной для меня краски. все остальные краски этого производителя, кроме непроверенных металликов-эмалей, проблем не вызывают.

Ниши и стойки шасси окрашены тамиевским эмалевым металликом. Надеялся что будет отличаться от базового, но оттенок оказался одинаковым. После покраски перевел декали. Декали понравились. Обработал их MicroSet/Microset. Прошелся по модели "Футурой".

На некоторых фотографиях низ взлетающего "Валианта" выглядит грязноватым. Решил имитировать это при помощи смывки из миговского пигмента и "Тиккурилы". Наносил слишком густо при том что слой нанесенной "Футуры" был не толстый. В результате после стирания тряпочкой появились разводы, непохожие на реальное загрязнение. Ещё раз прошелся "Футурой" и затем нанес в загрязненных местах смывку-фильтр базового цвета модели. Кажется это исправило дефект.
Mach2 1/72 Vickers Valiant
Резину шасси красил "Аканом" цвета "новая резина". С этой краской надо уметь обращаться или она заблестит, что у меня и произошло. Сделал смывку из сточеной крошки карандаша серого цвета, воды и фейри и прошелся по колесам. До конца блеск все же не пропал. Хотел пройтись по модели матовым лаком. Из доступных был только полуматовый "Акан". Номер лака начинался с 8, а это серия, судя по запаху, нитра. Проверил на "кошке". Футура превратилась в струпья.

В итоге модель не "матил", так как тамиевский X-21 для добавления в "Футуру" оказалось достать проблематично.

Шасси приклеивал к модели в последнюю очередь и столкнулся ещё с одной проблемой - модель не встала на все колеса. В результате пришлось расточить отверстие под ось одного из передних колес, так как саму ось передней стойки сделал из гвоздя, пилить который на почти готовой модели не хотелось.

Это все, что могу сказать по-поводу сборки этого набора.

» Информация о статье
Просмотров: 5935
Опубликовано:
BatMan в 12.07.2009 - 22:01
Artem_T
Респект за постройку и доводку до финальной стадии такой сложной и редкой модели! Молодец! Когда-то давно, когда модели строились быстро, если мне попадалась такая нестыкуемая модель то я пробовал сделать из нее бумеранг: запускал в открытое окно и ждал - когда она вернется... :lol: :lol: :lol: Преклоняюсь перед Вашей выдержкой, ибо знаю что это такое...
Aardvark в 13.07.2009 - 02:43
Не знаю правда или нет но мне вешали на уши что формы у них чуть-ли не из гипса (?), но вроде какого-то специального, это может обьяснить эту французскую древесину,частично-если правда.
С ув.Сергей
ЗЫ.Осознание того, что их Ледюку нет альтернативы-заставляет вскакивать среди ночи с криком и в холодном поту. :) :) :)
ЗЗЫ. У нас тоже один тов. его собрал, в "суецком" варианте, но он с чертежами и мелочевкой особо не заморачивался
Pavel_P в 13.07.2009 - 21:39
Зато Виктор - от Матчбокс а, лежит сейчас в Паровозе.
Atlant в 13.07.2009 - 22:56
Тема: Re: Mach2 1/72 Vickers Valiant
Да, про эту модель читал много чего "хорошего" - девести до ума это произведение - это заслуживает уважения! Я вот хоть и имею собраного Вулкана и готовлюсь к сборке Виктора рука не поднимается заказать себе это "чудо".. Жду, может кто-то нормальный пластик сделает.
Pavel_P в 13.07.2009 - 23:01
Atlant
Лучше рискнуть.
Aardvark в 14.07.2009 - 02:38
Atlant
Лучше рискнуть.
А то вдруг во Франции гипс закончится, или того хуже-запретят его! Гипс-то БЕЛЫЙ(!) а вот решат что это неполиткорректно, и усе-пиши пропало! :)
А если серьезно, то на кого надеяться только на Трамп да иже с ним, а они пока линейку Советов Хеви Бомбер откатают...а там и китайский стратег подоспеет* (нутром чую будет он сильно смахивать или на Т-60 или на Т-4МС("200"), вот Абыдно тода будит!) пока его сделают, там народ потребует в новом качестве Б-52, Б-1 и Б-2...короче появится он не скоро, так что берите, опять же после такой антирекламы да с учетом кризиса немудрено если Мах 2 склеит ласты :)
С ув.Сергей
______
*- "И тут Остапа понесло!"
(с) :) :) :)
EXPrompt в 16.07.2009 - 09:55
народ
1 купить модель мачбокса вобще то не проблема. В природе же существует британский Е-бей.
2 Да работы мачбокс требует не мало, внешняя расшивка, правка геометрии..
А любим мы эту фирму только из за того что у неё было много интересных моедлей, которых сейчас не выпускает никто, причём давно.
Хотя я бы не сказал что весь Мачбокс такой кривой и косой. У меня есть ряд моделей этой фирмы(Хе115, До18(Ревел), Хе70, странрир), До18 скажем вполне прилично ложится в чертежи, Хе115 в 72 был только ибо мач либо ревел - Мачевский Хе115 точнее на порядки, ревельный практически не ложится в чертежи..
3 Аффтору респект за проделанную работу...
Но хочу сказать автору одну вещь. Акан водные краски и плохо ведут себя в Аэре - это так. Но если сделать их водно-спиртовыми всё будет ништяк. Я автоматом при вскрытии флакона краски акан бухаю туда тамиевский растворитель Х20А. Проблем с аэром нет никогда...

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

4 у меня есть и модель Маch2 скажу так - модель даже не достойна гордого наименования Дрова.. Ужасть... Но машина редкая и не штамповалась на ЛВД никогда. Поэтому придётся делать... Готовлю море шпаклёвки...
Pavel_P в 16.07.2009 - 10:51
EXPrompt

Ну есть еще Анигранд.
Anti-pin в 16.07.2009 - 12:16
Анигранд несколько в другом масштабе
Anonymous в 07.09.2010 - 00:08
Тема: Mach2 1/72 Vickers Valiant
Извините за офтоп. Купил по случаю альтернативу - вакушку от Контрэйла, уже выпиленную и сточенную из листового пластика. Все времени не хватает основательно ей заняться.

По поводу Мах2... Да, на 95% - дровища редкостные, но одной модели хочу все-таки поставить редкостную четверку ;) Это XF-92. Очень эффектный самолетик - предок F-102. Напоминает свои видом трубу-дротик. Собирается на удивление легко! Не сложнее нынешнего А-Модел в лучшем проявлении!!! Есть, конечно, что доработать, но не сравнить с другими моделями упомянутого Маха!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy