Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек

Легендарный самолет, на котором английские пилоты дали достойный отпор асам Люфтваффе. С бортом определился довольно быстро это KH-B номер MA585, пилот George «Buzz» Beurling из 403Sqn RCAF. 

В обшей сложности на счету George 31 победа. Погиб в 1948 году в авиакатастрофе в Италии.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
За основу решил взять модель ICM, но изначально предполагал использовать набор Hasegawa, почитав обзоры и посмотрев фото собранных моделей, окончательно определился с ICM, из-за достаточно сильно короткого фюзеляжа и непропорционально огромного кока все достоинства Хаси моментально улетучиваются.

При работе использовал некоторые дополнительные наборы фирм: True Details, Quick Boost, Eduard, Cutting Edge, Eagle Call. Пластик в наборе который достался мне имел достаточно много утяжин, как на крыле так и на фюзеляже, поверхность не гладкая, а как бы мелко зернистая, но в принципе все это лечится без особых усилий, сборка вызывает некоторые проблемы при стыковки крыла с фюзеляжем, и верхней части капота,
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
более ни каких сложностей не встретил, в целом весьма замечательный набор, особенно учитывая его доступность и цену, плюс ко всему думаю на сегодня это самый точный «Spitfire» в 48м.

Начал сборку с кокпита, все как обычно собираем, красим BS:283 АКАН, тонируем, загрязняем и т.д. На выходе получаем вот это.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек

ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
Далее я немного доработал радиаторы которые располагаются под крыльями, придав им некоторую выпуклость, но совсем не значительную, выбрав все лишние из нутрии и сточив кромки до приемлемой толщины.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
Следующим этапом сборки было установка гильзаотводных портов фирмы Quickboost (QB 48075) в нижнею часть плоскостей. И вот здесь я сплоховал, не уделив внимания правильности расположения отверстий, и вклеил их наоборот… Осознание сделанного пришло лишь на следующий день, при внимательном изучение фотографий, хорошо нижние и верхние половинки плоскостей еще не были склеены и все обошлось «малой кровью». После работы над ошибками были склеены половинки крыла, установлены радиаторы, добавлены в них сливные трубки и сделана новая трубка ПИТО, естественно она была установлена позже, впереди предстояли «шкурные» работы.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
После шкурки, шпаклевки и полировки я решил передохнуть, и сделать откидную дверцу пилота. То, что предложил Eduard меня не совсем порадовало и я решил немного изменить, а так же дополнить его вариант дверцы, всего при изготовлении было использовано 14 деталей из них две из набора Eduard.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
После завершения дверных работ, настали работы со стойками шасси и щитками.
Как то раз Сергей, очень вежливо, сделал мне замечание, по толщине щитков шасси и на этот раз я решил не наступать на одни и те же грабли. Основным материалом для изготовления послужил дюралевый элемент от дискетки 3,5, медная проволока и тонкий пластик.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
Сами стойки особо не дорабатывал, аккуратно убрал литейный шов, наклеил детали травления, добавил проводку гидравлики из медной проволоки, а хомутики изготовил из тянутого литника рассверлив его тонким сверлом, и нарезав маленькими колечками, затем приклеив их в нужных, и пропустив через них проволоку.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
Давно хотелось попробовать сделать УП ( управляющие поверхности ) подвижными и вот решил сделать на этой модели. Где-то в инете нашел очень простой и доступный каждому способ. Для этого нам потребуется: пара сверил, медная проволока и немного пластика.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
Суть метода в том, что не нужно изготавливать рабочие шарниры, в роли шарниров выступит медная проволока. Места подвески УП просто имитируем, далее рассверливаем отверстия в УП по диаметру проволоки и другим сверлом, большего диаметра зенкуем их, для того, что бы во время изгибания проволока не обломилась, а имела свободный ход. Вклеив проволоку в УП, примеряем их на места посадки и точно намечаем отверстия, рассверливаем их в плоскостях, и вклеиваем. Вот и все УП отклоняются в любое положение.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
По мелочам, были изготовлены АНО из красного и зеленого кусочков оргстекла, антенны опознания «свой – чужой» из лески 0,16мм, в крыльях просверлены новые порты пулеметов и вклеены в них иглы, фонарь искупался в футуре.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
Покраска.
В этом процессе будут задействована следующая химия: грунт, краска и лаки акрилуретановый АКАН, пигменты серии 98ххх АКАН, Х-19 смоки Tamiya, сухие пигменты Tamiya, декаль приваривалась Set и Sol.
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
Перед покраской модель была загрунтована, обработана шкуркой 1500, 2000 и отшлифована. Это делалось не для того, что бы краска лучше держалась на поверхности, эмаль и так очень хорошо ложится на пластик, таким образом, мы добились устранения шершавости на поверхности пластика. Далее была восстановлена расшивка, модель вымыта с Фери и просушена.

ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек
Дальше легче, все как обычно: прешейдинг, окраска в основные цвета, слой лака, декали, еще лак, тонировка, немного старения, постшейдинг, осветление, полуматовый лак и вот он «Вспыльчивый человек».
Критику и замечания, приму с благодарностью!
ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек

 

ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек

ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек

ICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человекICM 1/48 Spitfire - Вспыльчивый человек

» Информация о статье
kochegar в 10.06.2009 - 19:10
Клёпочку накатать не мешало бы да и щиток по моему ниже должен быть
Sky_Dog в 11.06.2009 - 16:06
Михаил, приветствую. Спасибо за замечания, вот только по поводу клепки хотелбы сказать следующие, посмотрев чертежи и увидев в них "море" клепки намеренно не стал ее делать, дабы не превращать "Спитфаир" в решето :smile: , на фото реальных машин ее практически не видать, просматривается в основном на законцовках и зализах


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVhakiS][/url]
может быть и стоило проклепать, хотябы частично, но я намерено отказался от этого. Почему то на Мессерах клепка выглядит более уместно :smile: и их я клепаю :wink: Это сугубо личное мнение, так же я не допускаю ни какой клепки на Р-51, за исключением некоторых панелей.
Thunderbolt в 12.06.2009 - 00:38
Ваня, позволь с тобой не могласиться. Даже на этой фотографии очень хорошо видна клёпка. Только под определённым ракурсом. Посмотри на фюзеляж. Он же весь проклёпан. П на крыле это видно меньше, так как там в основном поперечные линии расшивки. На законцовках видим? Так они под другим углом от крыла находятся. Возми фотографии с видом сзади. Так и на крыле увидешь не только клёпку, а и ужатость метала. Кстати. На этой фотографии и то, что многие листы внахлёст идут на Спитфайрах. Но это не значит, что всё не так. Во многом играет угол зрения и растояние съёмки. Другой вопрос, что это дело вкуса. Тут тогда не поспоришь.
И всё равно хочу сказать, что модель твоя мне очень нравится. :wink:
kochegar в 12.06.2009 - 14:13
Мне кажется если есть на самолёте метал то должна быть и клёпка на моделе - она всегда облагораживает моделькую
Alexander в 01.07.2009 - 15:21
Нашлось фото, где видна антенна IFF поздего образца. Правда это послевоенный Сифайр, но все согласно описанию. Фото надо просканить, сделаю - выложу.
abivan в 01.07.2009 - 17:02
Фото надо просканить, сделаю - выложу.
Ждём с нетерпением.
Sky_Dog в 01.07.2009 - 18:28
Было бы здорово взглянуть.
GoNzA в 01.07.2009 - 20:15
Иван, очень понравилось!
Sky_Dog в 02.07.2009 - 10:48
Анатолий, спасибо.
Alexander в 05.07.2009 - 02:51
Спасибо max_pozitiff за напоминание про отличный ресурс. Фото антенны позднего типа именно на Мк IX:

http://spitfiresite.com/reference/variants-technology/2008/06/spitfire-masts-and-aeri als.htm

Добавлено спустя 13 часов 13 минут 39 секунд:

Нашел позднюю антенну в "Под лупой" на Спитфайр - завтра выложу.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy