Приветствую!
Представляю вашему вниманию модель Nieuport N.28 в 1/48 от Родена. Собственно самолеты ПМВ не являются моей темой, но есть в первых шагах авиации нечто завораживающее. Полет мысли в прямом и переносном смысле просто потрясает, поэтому иногда хочется собрать, что-нибудь из того времени, тем более, что и повод подвернулся. Модель строилась в поддержку Group Build: Sky knights, была выбрана в частности из-за довольно малого количества и простой схемы растяжек.
Модель представляет собой вполне заурядный кит от Родена в 48-ом масштабе, судя по всему делалась по брошюре Джона Гутмана(Jon Guttman) Nieuport 28 (windsock datafile 36), которая будет весьма полезна при постройке данной модели. Без травленки и прочих «излишеств», с классической «прозрачной» и хрупкой роденовской декалью. Пластик серо-бежевого цвета весьма мягкий, обрабатывается шкуркой нормально, из-за неоднородности попадаются места, которые немного слоятся. Довольно плохо пластик реагирует на скрайберы, края при углублении расшивки мохряться. Присутствует облой, причем иногда в довольно неприятных местах из-за свойств пластика снимать его советую очень острым скальпелем или новым лезвием. Значительных сдвигов прессформы нет, кроме, к сожалению, двигателя.
Начал как всегда с кабины. Роден дает цельное кресло, тогда как у прототипа это плетенка из фанерных планок. Со второй попытки сделал самодельное из пластика толщиной О.3мм, правда, без плетения, но похоже на правду.
Вся окраска «под дерево» делалась в три этапа. Задувался базовый сильно осветленный XF-15 от Тамии, на нем кистью рисовалась фактура дерева поле чего сверху покрывалось смесью Х-24 и Х27 от той же Tamiya. На винт кроме того было нанесено три слоя Футуры.
Нижняя часть центральных стоек верхнего крыла, которые показаны в интерьере кабины , велики и будут мешать установке кабины на место, поэтому были подогнаны и подрезаны. Начал было делать растяжки каркаса в кабине, но понял, что видно их практически не будет, и ограничился только одной парой в районе кресла. Ремни на кресле крашенный тамийский скотч, пряжки пивная жесть. Толщина пластика в районе выреза кабины слишком велика и была уполовинена бормашинкой. Шкалы приборов нарезка декали от ICM ЛаГГ-3, но их так же практически не видно.
Сделал силовой набор в районе костыля. Его практически не видно, что и к лучшему, получилось несколько грубо, но выглядит лучше чем просто пустота.
Фюзеляж состыковался со ступенькой, как между половин, так и с нижним крылом. Для выравнивания и наращивания толщины использовал белую тамийскую шпаклевку. Накладные элементы после обработки сымитировал фольгой.
Чему не перестаю удивляться у Родена, так это неоднородности подходя к деталировке разных участков модели. В данном случае довольно подробно дана кабина, из которой будет видно только кресло, но отсутствует накладное кольцо на лобовой части капота и накладные элементы обтекателей креплений пулеметов, который заметны практически на любой более-менее качественной фотографии. Пришлось изготовить кольцо из пивной жести, а «элементы» из двухкомпонентной тамийской шпаклевки. Сделаны из тянутого литника канаты амортизирующие ось шасси.
Двигатель в задумке был весьма и весьма не плох, но время и литье все испортило. Сдвиг половин прессформы проступил как раз на самой сложной детали – цилиндрах, плюс чудовищные утяжины по периметру картера. Был вынесен вердикт: «не жилец», и куплен Векторовский смоляной, к которому нареканий по качеству нет. Правда есть два момента. Первый это то, что векторовский двигатель универсальный, а не под конкретную модель, и как результат под капот просто так не встает. Пришлось стачивать как толщину капота, так и «невидные» части клапанов. Второй момент связан так же с универсальностью, насадка под винт конкретно Niu.28 отсутствует - отрезал от роденовского и подогнал. Окрашен различными металликами от Тамии.
Пришлось подгонять стабилизатор по месту соединения с фюзеляжем. В действительности там совсем небольшая ступенька, в масштабе вполне можно ее сделать заподлицо, но у Родена там все очень сурово - превышение в районе 1мм.
Козырек фонаря из прозрачной пленки энтузиазма у меня не вызывал. Попытка придать ему нужную форму успехом не увенчалась. Пришлось вернуться к моей любимой пивной жести. Предварительно сняв копию с роденовского «лепестка», наклеил ее на жесть, вырезал и обработал алмазными надфилями. «Стекло» вклеил после окраски.
Желание поставить боковые стойки верхнего крыла на родные штивты после окраски было весьма необдуманным. Пришлось аккуратно срезать и переделывать на проволочные(медная проволока из телефонного кабеля).
Растяжки черный бантик. Плоские растяжки (в действительности парная с деревянной вставкой меду) два параллельных «бантика» залитые в промежутке «жидким стеклом» от Тесторс. Получилось довольно грубо. Из-за недостаточного натяжения при попытке залить сразу всё, бантики слипались. А при частичном, в два захода, получились бугорки, которые были выданы за стяжные ленты. В общем, над процессом еще стоит подумать.
Модель загрунтована серой тамийской грунтовкой и отполирована шкурками 1200-1500.
Был выбран вариант «белая дюжина» Эдварда Рикенбакера. На этом аппарате он летал до начала июня 1918 года, сбил шесть самолетов противника, и испытал на себе врожденный недостаток Niu.28 - срыв обшивки верхнего крыла, но удачно приземлился.
Окраска - тамийский акрил. Границы камуфляжа из патафикса, промежутки, в зависимости от размера, заклеивались тамийским скотчем и(или) заливались колорстопом Revellм. Глянец – футура, в общей сложности - слоев шесть-семь.
Декаль. Ох уж эта Декаль… Наносилась на три слоя Футуры, свеху задута еще двумя, границы отполированы 1500 шкуркой сверху еще слой Футуры, потом финиш.
Белая подложка на номерах и эмблемах отсутствует, как результат просвечивает все что может. Небольшой сдвиг цветов, если на кокардах еще терпимо, то «цилиндры» 94 эскадрильи придется аккуратно подкрасить. Поведение декали отвратительное. Некоторые элементы отслаиваются без воды при попытке вырезать по контуру! Горе вам если элемент сразу не села на место избежать повреждения уже может не удастся. Мысль оклеить руль направления декалью нужно оставить сразу. Несколько поправляет дело задувка декали лаком. Лично я обнадеженный результатом превода кокард, решил, что обойдется. В результате долго воевал с декалью при помощи Set и Sol. Вроде победил. Даже на «хвосте». Но истратил недельный запас мата.
Тонировка ченый акрил на фэйри по темным цветам, тамийский Х-19 «Smoke» на Фэйри по светлым. Финишное покрытие - Vallejo «Model color Matt medium» на вальеховском же растворителе.
Вот, собственно, и все. Еще раз хочу сказать спасибо всем помогавшим и наблюдавшим за постройкой. Спасибо за внимание.
[url=http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0907/ec/5ec87fcaadd0.jpg.html][/url]
Это Дуглас Кэмпбелл друг и однополчанин Рикенбэкера, я не думаю, что Эдди был идиотом и на его самолете не было кокард, ибо с земли могли замолотить свои же зенитчики.
Великолепная птичка.
Конечно ничто не идеально, там не менее близость к прототипу почти в идеале.
Так держать.
Плюс полезый материал для создания наших птичек.
Удачи Вам, Коллега, так держать.
Это Дуглас Кэмпбелл друг и однополчанин Рикенбэкера
Тут вот какое дело. :roll: У Родена все декали(4 варианта) на 94 эскадрилью, и только на машине Рекенбакера нет кокард на нижнем крыле. "Сдается мне, что это ж-ж-ж неспроста!"(с) :wink:
DenLo
Родену верить нельзя, мне можно и чтобы это жжж было неспроста поставим точку в этом вопросе, кокарды на нижнем крыле были.
http://www.youtube.com/watch?v=2kitxZU00_A
DenLo Следует прислушаться к тому, что рекомендует sergio_vitalio
т.к. он в делах Первой мировой судя по материалам - мастак.
Понимаю то, что вел с ним смертельные бои по поводу ОЗ на соседнем форуме, но где он хорошо знает материал то это не вызывает ничего кроме уважения к нему в этом плане.
sergio_vitalio Видите, Сергей. Где Вы заслуживаете уважения, там заслуживаете по достоинству. Важно просто действительно делать и знать то что действительно хорошо умеет делать. Бесспорно материалы и Ваши знания про Первую Мировую будут полезны при сборке. Потому давайте жить дружно, к этому призываю и вашего коллегу и друга Игоря VietConga - предпринимателя из Вашего с ним города.
Всё ясно, насколько мне известно кокарды были на нижнем крыле.
P.S. Я думаю можно безболезненно исправить :wink: