Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему внимания представляется модель аэродромного передвижного электроагрегата АПА-5Д от All Scale Kits (ASK) на базе Урал-4320 от HobbyBoss.
Модель собиралась и дорабатывалась по-быстрому в качестве отдыха от авиации.
История
Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки ЛА.
Впечатление
Сразу оговорюсь, что не являюсь фанатом ловли миллиметров.
Понравилось качественное литье без каверн и практически без облоя.
И конечно же прекрасно отлитая штанга, и набор кабелей!
Для некоторых поручней производителем были намечены места для сверления под поручни, но хотелось, чтоб были даны места для всех поручней и крыльевых подкосов. Это еще бы больше доставило удовольствие при сборке.
Не нашел подтверждения разделенной формы ящиков с левой стороны передней части агрегата.
Не хватает выразительности петлям верхней части люков. Самим люкам агрегата - более четких (резких) границ.
К сожалению, производитель упустил момент по детализации откидной части крыльев агрегата (имитация откидной части, замков, петель). Также при виде спереди (сзади) нет характерного бортика противоскользящей поверхности на крыльях с внешних сторон. В идеале эту часть можно было дать травлением.
Не очень впечатлили площадки над лестницей, отлитые целиком с агрегатом. Они должны быть раздельные и ставиться на опоры, нет характерного клювика. Отлично бы подошла их имитация травлением. Как это раньше давал забугорный производитель. Поэтому их пришлось отделить и значительно сточить до масштабной толщины, но без клювика.
Пришлось помучиться с передними внешними крыльевыми подкосами. Или немного больше ширина крыльев агрегата или маленькая глубина площадок.
Все Т-образные замки на люках (14 штук) хотелось бы видеть в травлении, как на капоте Урала. Модель сразу бы приобрела объем. Ибо, отлитые Т-образные замки, смотрятся немного замыленными в силу своей ажурности.
Все травленые детали хотелось бы видеть на плате взамен плоских поручней, так как я до сих пор не понимаю, зачем круглое давать плоским. Можно оставить по одной детали в качестве шаблона.
Ну так и просятся в черно-белом исполнении технические надписи сзади и сбоку.
И тогда модель однозначно станет №1 по своему исполнению.
В любом случае это мое личное мнение и Производителю огромный респект и уважение за выпуск такой необходимой и качественной модели!!!
Мы все надеемся на продолжение линейки отечественных АПА -35, -50, -80.
Сборка
Ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень доработок с использованием различных допов и самостоятельно изготовленных деталей, которые были «воткнуты» в модель для её «оживления», без литературной составляющей.
Крылья
58. Откидная часть крыла;
59. Замок откидной части крыла;
60. Петли откидной части крыла;
61. Несущие подкосы крыльев;
62. Ручки на передних крыльях;
63. Подкосы передней части крыла;
64. Подкосы задней части крыла;
65. Катафоты задних крыльев;
66. Брызговики.
Боковые стороны основного агрегата
67. Ручки на люках боковых отсеков;
68. Рукояти маленьких вентиляционных отсеков;
69. Штыри замков запирания штанги.
Верх основного агрегата
70. Поручни верхние;
71. Рымболты;
72. Петля.
Задняя часть основного агрегата
73. Задняя поисковая фара;
74. Проводка фары;
75. Крепление кабелей на опоре штанги;
Тема: All Scale Kits (ASK) 1/72 АПА-5Д(#16601) - обсуждение
Тонкая, однако, работа! +1