Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Amusing Hobby 1/48 Me.262-HGIIIЧтобы вороне не было грустно и одиноко, запилил ей напарника из нового набора от Amusing Hobby. Впервые имел дело с китом этого производителя, и мои впечатления - просто восторг. Понятно, что на соответствие прототипу проверить не удалось, но если абстрагироваться от вопросов копийности, то стройка принесла только положительные эмоции. Прекрасная стыкуемость, продуманное членение, симпатичная расшивка и клеп. От момента открытия коробки до фотосессии прошло не больше недели. Красил Mr.Color С121 (RLM 81), C122 (RLM 82) и C117 (RLM 76). Лаки - GX. Сильно ушатывать не стал, только деликатная смывка и масляные точки. Приятного просмотра. |
|
steinhoff в 11.08.2022 - 00:00 Ltl, Paul_S, коллеги, вы, что и вправду верите в эту сказку, написанную в конце второй половины 40-х годов, когда о ТРД в СССР вообще мало кто знал и что-либо с ними делать понимал ещё меньше.
Прикинте сами, на сколько там ничтожен процент пороховых газов (при использовании бездымного пороха), который может попасть с тем огромным количеством забортного воздуха, который забирается в ВЗ. Может быть проблемы были не пушками, а с двигателями. А списать то можно всё и на пушкарей. Мол, и пушки у тебя не те, и снаряды к ним не той системы. |
Уокер в 11.08.2022 - 09:39 На ЮМО и БМВ такой номер не прошёл бы, слишком велики были бы потери на входе в двигатели.
Немцы провели наземные статические испытания ЮМО-004 с удлинителем воздухозаборника, установленном на серийном Ме-262 (до полетов правда не дошло, не успели) и пришли к выводу который не совпадает с вашим. Потери оказались не такими уж и большими. |
Anonymous в 11.08.2022 - 10:04 Ltl, Paul_S, коллеги, вы, что и вправду верите в эту сказку, написанную в конце второй половины 40-х годов, когда о ТРД в СССР вообще мало кто знал и что-либо с ними делать понимал ещё меньше.
Заблуждаться никому не запрещено. Знали и понимали достаточно. Иначе не пристраивали бы вот такую елду на МиГ-9 [url=https://postimages.org/][/url] а потом на МиГ-15 спокойно проткнули канал ВЗ лонжероном прямо перед мотором. Прикинте сами, на сколько там ничтожен процент пороховых газов (при использовании бездымного пороха), который может попасть с тем огромным количеством забортного воздуха, который забирается в ВЗ. Стесняюсь спросить, а что при бездымном порохе пушка кислородом или воздухом стреляет? У выхлопной трубы современного автомобиля тоже вроде дыма не видно - подышите, поймете как себя мотор ощущал. Потери оказались не такими уж и большими. Так дело не в потерях, а внутренней аэродинамике канала. В бою углы атаки от нулевых сильно бы отличались. |
Уокер в 11.08.2022 - 10:48 Так дело не в потерях, а внутренней аэродинамике канала. В бою углы атаки от нулевых сильно бы отличались.
Разговор зашел о якобы слишком больших потерях на входе в двигатель при удлинении воздуховода. Чего на самом деле не было. Внутренняя аэродинамика и скос набегающего потока при маневрировании немного другое кмк. |
Paul_S в 12.08.2022 - 19:37 Так дело не в потерях, а внутренней аэродинамике канала. В бою углы атаки от нулевых сильно бы отличались.
Разговор зашел о якобы слишком больших потерях на входе в двигатель при удлинении воздуховода. Чего на самом деле не было. Внутренняя аэродинамика и скос набегающего потока при маневрировании немного другое кмк. Я видел это фото, но тут пришлось бы удлинять сильнее. Во всяком случае, в конце 40-х, как я понимаю, именно по этой причине "Вампир" оказался двухбалочным, а Та-183, МиГ-9 и целый ряд наших опытных самолётов - реданными. |
Pit в 13.08.2022 - 05:30 Одно дело - потери в воздухозаборнике, и совсем другое - длина жаровой трубы. Реданная схема и две балки - это чтобы жаровую трубу через полсамолёта не тянуть, со всеми теплоизоляциями и вентиляциями расположенных рядом отсеков. А воздухозаборник - это про другое. И тут (опять же ИМХО) важен тип компрессора. Одно дело центробежный, которому почти пофиг "Откудова сосать" и совсем другое - осевой, сильно более нервно реагирующий на направление входящего потока. |
Уокер в 13.08.2022 - 10:14 Во всяком случае, в конце 40-х, как я понимаю, именно по этой причине "Вампир" оказался двухбалочным, а Та-183, МиГ-9 и целый ряд наших опытных самолётов - реданными.
Нет не по этой причине. В конце 40-х вовсе не была очевидна ставшая в последствии классической, компоновка с длинным воздуховодом и удлиненным реактивным насадком, пока не появились ТРД с высоким отношением тяги на удельный вес. Были бы они раньше, классическая схема с расположением ТРД в хвостовой части сложилась бы раньше. Но даже с таким слабеньким ТРД ЮМО-04 был построен и летал Як-19 построенный по классической схеме, имевший и длинный воздушный канал, огибавший кабину пилота (привет сопротивлению воздуха) и удлиненную жаровую трубу (привет потерям тяги). Летать он конечно летал, и даже неплохо для того времени. Но тяжелый и прожорливый двигатель с малой тягой, не дали шанса стать ему полноценным истребителем. Новая эра наступила после появления и соответствующего несанкционированного копирования в СССР Нин-ов и Дервентов. Вот они уже были достаточно легки и при этом уже имели достаточно высокую тягу. Та-183 кстати не реданный. Он как раз родоначальник классического расположения ТРД. Потому что рассчитывался под установку HeS 011 Хирт, который не успел пойти в серию и который обладал большим отношением тяги к удельному весу чем ЮМО-04. Добавлено спустя 23 минуты 54 секунды: Одно дело центробежный, которому почти пофиг "Откудова сосать" и совсем другое - осевой, сильно более нервно реагирующий на направление входящего потока. По секрету, современный осевой компрессор имеет развитый входной направляющий аппарат, и ему тоже довольно фиолетово что там с направлением входящего потока. |
Paul_S в 20.08.2022 - 21:07 Современный осевой компрессор имеет и противопомпажные створки, и перепуски между ступенями, и ещё многое чего, недоступное в 1945-46 годах. Но всё равно при стрельбе из пушек и ракетами порой возникают проблемы.
Кстати, ещё обратил внимание, что у данного аппарата угол стреловидности горизонтального оперения практически такой же, как у крыла. Как помнится, в более поздние времена старались делать оперение более стреловидным, чтоб волновой кризис на нём возникал позже. Это было важно при расположении рулей по задней кромке. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А чего бы вдруг? Вы плохо гидро и аэродинамику знаете. Вспомните МиГ-9. Никаких проблем при стрельбе не было.
РД вообще по-барабану засос пороховых газов от какой-то пушки. Ему (РД) тупо по фиг какой воздух засасывать в ВЗ. - Вот именно - вспомните МиГ-9! Там как раз бО-Ольшие проблемы были от пушек поначалу... пока на борта не перенесли
Ну или например Ил-40 возьмите - там именно эти самые пороховые газы так и "убили" машину...
Вот, собственно, да. На МиГ-9 аж газоотводы приделывали к центральной пушке - не слишком помогло. На Ил-40 пришлось воздухозаборники аж до носа продолжать, а пушки назад переносить. На ЮМО и БМВ такой номер не прошёл бы, слишком велики были бы потери на входе в двигатели. На МиГ-15 пушки уже были под носом, да и двигатель с центробежным компрессором был поустойчивее, чем с осевым.