Здравствуйте, коллеги! Закончил очередную модель - в этот раз «тамиевская молния». Ждал выхода этой модели. Очень нравится стремительный силуэт этого самолета. Как только появилась возможность собрать новинку, то сразу к этому приступил.
В первую очередь привлекает внимание внешний вид прототипа. В этом плане лайтинг просто находка. И сколы, и следы работы турбокомпрессоров, и прочее, прочее… Самым интересным и интригующим моментом для меня, во время окраски, стала имитация клеевых швов. Суть их появления заключается в том, что линии стыка панелей проклеивались скотчем и покрывались сверху некой субстанцией черного цвета. Есть фото, на которых видно, что во время транспортировки по океану машины полностью закрыты черным консервантом, включая остекление. По прибытии всё отмывалось, скотч отрывался. Но, судя по фото, отмывалось всё же не всё. Вид получался очень колоритный.
В качестве прототипа был выбран изкоробочный вариант «miss Virginia» 339th FS, 347th FG, 13th AF. Пилот Рекс Барбер. Борт примечателен тем, что принял участие в операции в ходе которой был уничтожен адмирал Ямомото. В последствии самолёт был разбит на взлетной полосе в апреле 1943г.
Для сборки частично использовал афтермаркет. Это смоляные наборы «eduard brassin» и плата цветного травления для деталировки кабины и отсека с радио оборудованием, плюс плата травления с сетками на радиаторы и воздухозаборники. В травлении присутствуют двухзвенники для стоек шасси - действительно полезная вещь. Забегая вперёд - замечу, что наборы «брассин» оказались вовсе не «best»!)) (как написано на их коробках).
Сборку начал с того, что примерил и подготовил место для установки оружейного отсека из смолы. По инструкции эдуарда срезал часть передней ниши. Впоследствии пришлось снять чуть больше. Ну и само основание из смолы надо нарастить по бортам, что бы избежать щелей по бокам. Направляющая для передней стойки шасси отлита из смолы, поэтому пришлось сначала рассверлить и вырезать полукольцо для фиксации передней стойки. Заменил гнутую часть смоляного ствола. После того как смола была подогнана по месту, собрал полностью оружейный отсек. Так же сразу были установлены ванна кабины пилота и блоки радиооборудования с добавлением проводки.
Очень понравилась конструктивная продуманность модели. Так, например, детали кабины и ниш можно было красить, не снимая с литников, что очень удобно.
Про сборку самой модели и рассказать даже нечего - прекрасная стыковка деталей.
Заранее накатал клёпку. Но по всей поверхности делать этого не стал: не вижу в этом никого смысла. Сделал лишь в тех местах, где должны присутствовать сколы до металла, т.е в пространстве между мотогондолами.
В общем, собрал, загрунтовал и нанес слой металлика Алклад, т.к. сколы планировал делать при помощи чиппинга жидкостью «АК»
Окраску начал с нижних поверхностей. В попытке показать износ и неоднородность слоя, выполнил некоторую подготовку под базовый цвет.
Красил акрилами тамии и ганзы. Ганза NG(neutral grey) светлее аналогичного цвета тамии. Это оказалось очень кстати - можно было не заниматься миксами с осветлением или затемнением. Использовал для этого краску разных производителей. Удобно! Особенно при имитации клеевых швов.
После финишного нанесения базового цвета по линиям расшивки прошелся слегка осветленным NG.
Полосками скотча закрыл осветлённые линии. Затем с небольшим отступлением от полосок скотча нанес маскол «Wilder»
Оставшееся пространство между скотчем и жидкой маской прокрасил затемненным NG тамии.
После удаления скотча и маскола, на мой взгляд, получился интересный эффект, вполне собой напоминающий клеевой шов.
Отбил скотчем границу верхнего и нижнего цвета.
На верхние поверхности в места, где планировались сколы, нанес жидкость для чиппинга «AK» и закрыл все базовым цветом OD (olive drab).
Далее, при помощи трафаретов микродизайн, накрасил светло-серые и темно зеленые на базе OD пятна. Сверху нанёс полупрозрачные слои базового цвета.
Затемнения вокруг мотогондол видны на многих архивных фотографиях, решил этот момент тоже показать.
Имитацию клеевых швов делал также как и снизу: осветлил линии расшивки, наклеил полоски скотча и нанёс маскол.
Теперь можно было снять краску в местах, где нанесена спец-жидкость для сколов.Несмотря, что прошло несколько дней с момента нанесения спец-жидкости, операция прошла без каких-либо проблем.
Далее все стандартно: глянцевый лак, декали, еще раз лак, небольшое колличество сколов по капотам, смывка и матовый лак.
Декали в наборе очень хорошего качества. Яркие, чёткие и сочные цвета особенно красный. Но, на мой взгляд несколько толстоваты. Большое количество элементов технички, точно за сотню. Переводил декали при помощи спец-жидкостей «Аврора»
По матовой поверхности добавил немного тонировки масляными красками и смывками ганзы.
Накрасил следы от работы турбокомпрессоров. Посадочные места для турбокомпрессоров вклеил после окончания окраски. По-другому смолу было не поставить.
В завершении работ натянул трос антенны и установил смоляные капоты в открытом положении. Установка капотов не была простой, мягко говоря.
Созерцая готовую модель, понимаю, что больше по душе капоты в закрытом положении. Лайтинг очень красивая машина и совершенно ничего не должно ломать силуэт этого самолета.
На фотографиях рабочего процесса видно как гуляет цветопередача в зависимости от подложки и освещения.
Во время финальной фотосессии модель тоже оказалась неожиданно сложной для съёмки. Пробовал и в лайт-боксе и без. Надо расширять свои навыки по фотографированию!)