Очередное поделие ICM в виде Spitfire Mk.IX в 1/48 полученное на халяву
Начинал эту модель еще в 2019 году, для участия в турнире по скандинавам. Но в силу некоторых обстоятельств продолжил стройку только в 2020.
Вначале хотел просто сделать датский истребитель Mk.IX, но "по совету друзей, решил купить автомобиль Москвич!", присмотрелся к разведчику PR Mk.XI, не самый избитый вариант все-таки. Для этого дополнительно купил капот для увеличенного маслобака, имитацию фотокамер, винт, фонарь и деку.
Работу начал с шпаклеваниясуперклеем лишней расшивки на крыле, обрезания пулеметных портов, нарезки лючков для доступа к фотокамерам, установки травла Эдуарда в кабине, вырезания проема для смоляной дверцы.
Для установки нового типа остекления пришлось нарастить пластик в районе козырька.
Новый увеличенный нижний капот рассчитан на модель другого производителя. Поэтому скомбинировал его из смоляной детали и пластиковой.
В связи с тем что форма верхней верхней части фюзеляжа несколько заужена у ICM, провел коррекцию с небольшим отгибом бортов над рельсами для сдвижной части фонаря и вставкой пластикового клинышка между половинками фюзеляжа.
Заодно пришлось нарастить посадочные места под заднюю часть фонаря.
Установка нижних камер.
Установка неподвижных частей фонаря...
... и окраска.
Далее Gunze Intermediate Blue, пока слой матовый поработал акварельными карандашами, и нанес следы копоти и потеков.
Так как декаль предназначалась для истребителей, номер пришлось делать самому. Начертил в Кореле, нарезал на плоттере маски и надул номера.
Далее - декаль. Вот тут я пожалел что купил эту Карпену. Хуже деки из старого Академа - толстая, неэластичная, на Sol/Set не реагирует, в расшивку не проваливается, рвется. Ведь мог бы все эти маски точно так же нарезать на плоттере и прекрасно получились бы и ОЗ и флажок...
В общем с горем пополам одекалил и занялся мелочевкой.
Кресло и ремни - травленкаEduard. Из доширака дополнительно сделал для него подушку.
Так как элероны повернуты - наклонил ручку.
Стойки у ICM длиннее чем надо, заменил их на бронзовые от Eduard, так же как и колеса.
Винт quick boost. В шаблон для сверления посадочного отверстия и установки лопастей кок болтается с немаленьким люфтом, так что для точной центровки он подходит слабо. Но справился. Далее ПВД с металлической трубкой, выхлопа опять же от Эдуарда, собираем в кучку...
И хоть на турнир я не попал, но результатом доволен
Очень красивая модель! Кстати, интересный факт: 11й Спит - возможно, единственный поршневой самолет, который разогнался до 1000 км/ч и сумел после этого более-менее благополучно вернуться :)
pirovskikhв 28.04.2021 - 17:40 Тема: ICM 1/48 Spitfire PR Mk.XI Royal Danish Air Force - Око вики
Тема: ICM 1/48 Spitfire PR Mk.XI Royal Dan...(#14960) - обсуждение
Очень красивая модель! Кстати, интересный факт: 11й Спит - возможно, единственный поршневой самолет, который разогнался до 1000 км/ч и сумел после этого более-менее благополучно вернуться :)