Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus 1919г.

Приветствую ,коллеги! На этот раз решил попробывать себя на ниве гражданского
автомобилестроения. Представляю вашему вниманию свежий набор от Минарта B-Type LGOC
London Omnibus 1919 г. Набор мне подарил друг на день рождения с напутсвием: «давай собери что-нибудь, невоенное, яркое и красочное». Модель мне понравилась с первого взгляда и я, отложив в сторону все свои военные модельки, принялся собирать этот автобус.
Первым делом решил разобраться, что за LGOC и, что за B-type такие.

 Оказалось,LGOC- это London General Omnibus Company (одна из крупнейших автобусных компаний Лондона начала 20 века). Основана в 1855 году ,первоначально ее парк состовляли конные омнибусы. Развиваясь и поглощая своих конкурентов, компания стала основным оператором пассажирских перевзок в Лондоне. С 1902 года она стала использовать моторные омнибусы собственной конструкции,которые проектировал одаренный инженер Frank Searle.
В 1912 году компанию купила лондонская подземка (Undrground Company),однако под своим именем она просуществовала до 1933 года, продолжая осуществлять автобусные перевозки в городе. Этот союз с лондонской подземкой был плодотворным и позволил организовать одни из первых праобразов пассажирских хабов, где к расписанию поездов было привязано расписание автобусов,что было очень удобно для пассажиров при пересадке с одного вида транспорта на другой.
Теперь ,что представлял собой автобус B-type. Он появился в октября 1910 году и заменил собой
автобус X-type, спроектированный все тем же Frank Searle. Это был двухэтажный, двух салонный автобус с деревянным корпусом, он мог перевозить 34 пассажира со скоростью до 26км/ч, хотя разрешенная в городе скорость в то время составляла всего 19км/ч. 18 пассажиров размещались
наверху в открытом салоне и 16 в нижнем закрытом. Автобусов этого типа было произведено тысячи (только в 1913 году автопарк компании насчитывал 2500 штук). Около 900 штук участвовало в Первой мировой войне в качестве транспорта для перевозки британских солдат).
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.
Это был автобус на котором в 1920 году прокатился король Великобритании Георг V( первым из европейских монархов, севших в данный вид транспорта) в дань памяти о его роли в I мировой войне. Этот автобус под номером B43 сохранен и находится в экспозиции Imperial War Museum в Лондоне.
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.
Этот автобус имеет собственное имя Ole Bill в честь карикатурного изображения бравого британского вояки первой мировой войны. Его крошечный бюст увековечен на радиаторе автобуса.
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.

Теперь вернемся непосредственно к модели. Сборка автобуса оказалоась делом непростым и хлопотным. У меня процесс занял около полутора месяца. Фактически, мне пришлось последовательно собрать 4 крупных подсборки, соединенных одна за другой в единое целое.
Это мотор,рама с капотом,нижний салон-веранда и верхний салон.
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.
Наибольшие трудности вызвал именно застекленный салон. Нужно было сохранить все это стеклянное великолепие в целости и сохранности. Стоит отметить,что если маленькие стекла у Миниарта довольно чистые и прозрачные,а стекла фар, так - просто хрусталь,то крупные стекла салона довольно мутные сами по себе. Из 8 стекол, два имели заводские дефекты литья в форме ячеистой структуры в глубине стекла. Так же, одно стекло форточки, почему то было на 2 миллиметра короче остальных.
Миниарту, необходимо бы обратить на стекла самое пристальное внимание и улучшать качество их отливки. К остальным деталям претензий не возникло,хороший пластик, стыкуемость на твердую четверку. Кое где, были небольшие щели при сборке салона и пришлось их шпаклевать.
Еще одним хлопотным и спорным местом является наружная реклама, которую производитель
дал в виде бумажной лощеной вкладки к инструкции. Долго думал, каким клеем приклеивать бумагу к пластику, ПВХ,супер-клей,(какой то другой)? Важно,чтобы клей не коробил и не вспучивал бумагу и соединение было прочным. Выбрал, путем тренировок на кошках, все-таки, суперклей.Намазанный тонким слоем и тщательно выровненный по поверхности бумаги.
Почему, мне не понравился этот вариант, вместо обычной декали? Во первых, вы лишаетсь возможности позиционировать наклейку,вам дается ровно 1 попытка. Во вторых, последующая обработка лаком опасна,поверхнось бумаги может вспучиться. Я не рискнул покрывать ее, чем бы то ни-было из модельной химии. Так как, автобус обклеен этой рекламой сверху до низу, особенно лестница,то за корпус ( вкупе со стеклами), просто взяться страшно,чтобы, что-то не повредить. Ну, и браться приходится исключительно рукой в перчатке, бережно и нежно,затаив дыхание))).
Стекла клеил, не используя ни одной маски. Салон был полностью окрашен изнутри и снаружи,сажал на лак Футура. Как потом оказалось, мелкие стекла хорошо держаться на лаке,а вот крупные пришлось укреплять путем осторожной заливки в уголки крошечных капелек тамиевского быстросохнущего жидкого клея. Ни одно стекло не помутнело и не покрылось изморозью, при этом, сели прочно на свои места. Рекомендую данный способ при изготовлении
подобных веранд. Почему, я не делал маски? Был печальный опыт с лобовым стеклом грузовика ,когда под тщательно наклееную маску из тамиевского скотча, натек финишный лак. Демонтаж стекла, его последущая очистка и вышлифовка до прозрачного сотояния и вклейка обратно превратилась в аццкую пытку.Далее, при покраске вам необходимо делать маски и изнутри, и снаружи,чтобы мельчайшие капельки лака не осаживались на внутренней части стекол, либо
обеспечить тщательную герметизацию салона (а дверей у него нет). Вобщем, я выбрал для себя безмасочный вариант монтажа ( о чем ни разу не пожалел).
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.
Окрашивал красками Gunze, Tamiya,Pacific 88. Лак Pacific 88 полуматовый,крылья-глянцевый Футура. При окрашивании немножко позволил себе вольность художника: низ кузова и колеса окрасил не красно-коричневым, как в инструкции, а вишневым цветом. Мне показалось так красивее))).
Результом я оказался весьма доволен,попробовал себя в новом направлении моделизма,отработал новые технологии. Теперь это красочное, ажурное ретро-чудо урасит полку с моими моделями. Добро пожаловать в финальную фотогаллерею!


Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. 
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. 
Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г. Miniart 1/35 LGOC B-Type London Omnibus  1919г.

» Информация о статье
Zaets54 в 28.04.2021 - 20:44
Ярко, достойно, смотрибельно.
+
Spheros в 28.04.2021 - 21:01
Ярко, достойно, смотрибельно.
+
Рад стараться! :grin:
Нечаев в 29.04.2021 - 00:29
Красиво. Очень эффектно
Мне шасси очень понравилос в этой модели, но у меня грузовик. Бусик, тем более гражданский делать не стану, подожду, когда мобильную голубятню выпустят, или радиостанцию - она практически от птичника на колесах не отличалась.
Пара слов о теримнах. Открытый салон - это прерогатива легковых кузовов. Тот или оупендек или такое забытое слово - империал. Так в Россиии второй этаж в конных вагонах и двухэтажных экипажах называли. Красиво, по моему.
Spheros в 29.04.2021 - 00:58
Нечаев
Так в Россиии второй этаж в конных вагонах и двухэтажных экипажах называли. Красиво, по моему.
Будем знать. Козырнем ,где нибудь с умным видом))))
DimaADA в 29.04.2021 - 01:08
Классная модель!

А вот вопрос. На фига решетки по бокам между колесами?
Spheros в 29.04.2021 - 01:13
Классная модель!

А вот вопрос. На фига решетки по бокам между колесами?
Это хороший вопрос. Сам думал над этим. Для защиты от попадания человека слишком мелкие ячейки и слишком плотно примыкают к колесам. Поэтому думаю, что это для защиты
от попадания под колеса курей,гусей,кошек и собак.
DimaADA в 29.04.2021 - 01:17
Мне тоже в голову ничего кроме бездомных собак и кошек не приходит.
Нечаев в 29.04.2021 - 23:38
Spheros
DimaADA
Скорее просто от бездомных, решивших прокатиться на халяву под вагоном.
alli_s в 30.04.2021 - 04:15
Просто восторг , просто плюсую .
Spheros в 30.04.2021 - 04:25
Просто восторг , просто плюсую .
Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy