Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Южный фронт ЛаГГ-3 4 серии

Обсуждение этой модели длится уже давно, однако к общему мнению о ней так и не пришли. Очевидно, что не имея на руках пластика, делать какие-то выводы сложно, но пару дней назад я смог ознакомиться с содержимым коробки.

Как гласят данные отдела разведки, этот год отличается повышенным вниманием производителей моделей к изучению отечественных ВВС - МиГ-25 Кондор, серия Eduard И-16, Ла-5 Вектор, обещанный ЛаГГ-3 от ICM и Ла-5ФН Звезды. На фоне всех этих вышедших и готовящихся новинок появление в сети  снимков отливок ЛаГГ-3 многие поначалу восприняли как модель ICM, однако это оказалась новая ростовская компания «Южный фронт».

Коробка отпечатана на плотном картоне, стиль исполнения рисунка мне не понравился, но, слава богу, в моделях это не главное, однако влияет на выбор коробки потенциальных покупателем-новичком в магазине. После некоторого размышления я понял, что стиль рисунка мне чем-то напомнил коробки Amodel, правда, чем именно – я не могу сформулировать. На нижней поверхности приведены 5 цветных профиля вариантов окраски и это весьма полезно, так как привязок к цветам красок в инструкции нет, но об этом чуть позже.
Обзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Южный фронт ЛаГГ-3 4 серииОбзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Южный фронт ЛаГГ-3 4 серии
Внутри коробки находятся пять небольших литников молочно-белого пластика, немного «мыльного» на ощупь. Классическое ЛНД, со всеми вытекающими последствиями – имеется некоторое количество облоя, нечетко пролитые мелкие детали, некоторые проблемы на поверхностях. Однако при ближайшем рассмотрении начинают проявляться положительные факторы набора.

Обзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Южный фронт ЛаГГ-3 4 серии

Достаточно аккуратная тонкая расшивка – на мой взгляд, даже СЛИШКОМ тонкая. Все равно поверхность такой модели придется сильно зашлифовывать, соответственно, расшивку придется углублять.
Замечательная фабричная мелкая клепка, к сожалению, также наверняка погибнет при сборке модели – исправление мелких дефектов на поверхности просто не оставит шанса ей остаться незатронутой

Обзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Южный фронт ЛаГГ-3 4 серии

Дальше идут нюансы ,на которые стоит обратить внимание при сборке набора

  • Решетка радиатора выполнена плоской, чтобы не усложнять процесс изготовления пластика – кому нужно - могут сделать ее сами из любой сетки
  • Интерьер кабины практически отсутствует – кресло, педали, приборная доска, рукоятка управления, кресло, прицел. Остальное - рожайте сами :)
  • Провис полотна на управляющих поверхностях угадывается только шестым чувством, так что можно считать, что его нет


Обзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Южный фронт ЛаГГ-3 4 серии

Также в коробке находится небольшой литник с прозрачными деталями, которые требуют долгой шлифовки и полировки.

Обзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Южный фронт ЛаГГ-3 4 серии

Бегемотовская декаль дает пять вариантов окраски самолета, указанных как в инструкции (в черно-белом варианте), так и в цветном виде - на днище коробки.

  • 13 ИАП август 1942. Предположительно, на этой машине летал будущий ГСС С.Д. Горелов и на ней же был сбит в районе Сталинграда
  • Самолет ГСС Георгия Дмитриевича Костылева (14+32) победы, 3 ГвИАП Краснознаменного Балтийского флота весна 1942
  • №44, принадлежащий 44 ИАП, Ленинград, конец 1941, летчик неизвестен
  • Самолет будущего Героя СССР капитана Ивана Цапова 3ГвИАП КБФ, зима 1942, аэродром Колпино
  • №46 самолет неизвестной принадлежности конец 1941-42 годов, неизвестный летчик
  • Качество самой декали приемлемое, смещения цветов не замечено, однако есть недостатки в черных обводках звезд, невнятной приборной доске, а также схематических значках Гвардия.

Что не понравилось в модели?

Помимо, вообщем-то, стандартных проблем литья под низким давлением, имеются ряд мелочей, на которые стоит обратить внимание

  • Цветной профиль машины №46 на коробке противоречит написанному тексту на коробке – в описании сказано – серебристый, низ – голубой АМТ-7, но на коробке нарисован самолет целиком БЕЛЫЙ.
  • Отсутствие привязки цветов к краскам ЛЮБОГО модельного производителя, которая жизненно необходима для моделистов-новичков.
  • Невнятный текст пояснительной инструкции - Некоторая избыточность информации для начинающего моделиста и сумбурность данных для продвинутого.
  • Учитывая, что часть профилей взята с сайта известного исследователя Massimo Tessitori (о чем, кстати, упомянуто в инструкции - и это хорошо), в качестве благодарности можно было бы указать этой сайт, или по-крайней мере, написать его имя БЕЗ ОШИБОК. Не говоря же о том, что обычно все-таки спрашивают разрешения на использование чужих работ в коммерческих целях.

Что понравилось?

  • Выполненная в виде документа времени войны титульная страница инструкции, фотографии предложенных для сборки самолетов, здоровое чувство юмора компании
  • Наличие цветных профилей немного исправляет ситуацию с отсутствием привязок к краскам
  • Выполненные отдельными деталями рулевые поверхности при необходимости можно безболезненно заменить другими
  • Замечательные колеса неизвестного производителя просто «умыли» московский «Экипаж», в качестве изделий которого многие уже разочаровались. Хотелось бы, чтобы у него появился конкурент – это бы в итоге пошло на пользу моделистам.

Сомнения

  • Насколько я помню, окраска поверхностей кабины в А-14 (серый) была стандартизирована в 1943 году, вместе с введением нового камуфляжа (АМТ 11/12/7). В 1941-42 более типична была серо-сине –зеленая краска, марикировку ее не помню.
  • Геометрические размеры модели вызывают сомнения у некоторых экспертов. Я не отношу себя к этой категории – сильных расхождений с фотографиями не замечено
  • В свое время Сергей Косачев указал мне, что на ЛаГГ-3, в отличие от Ла-5, сквозь оба прозрачных «уха» «у ЛаГГ-а за броне спинкой был люк для доступа к аккумулятору, и "насквозь" смотреть было нельзя»

Итог:

За ориентировочную сумму в 300-400 рублей вы получите набор, обладающий потенциалом превратиться в неплохую модель. Конечно, недостатки имеются – но первая «проба пера» компании Южный Фронт состоялась, причем она оказалась вполне неплохой.

Однако, окончательные выводы делать пока рано, учитывая грядущие события - скорое появление моделей от ЛаГГ-3 от Вектор и особенно ICM.

Если Вектор – смоляная модель высокого качества (и, соответственно, высокой ценовой категории) и находится в другой категории, а вот набор ICM вполне способен составить опасную конкуренцию. Тем более, по агентурным сведениям, выход модели состоится в сентябре месяце, ее качество скорей всего будет выше (по крайней мере, не будет недостатков ЛНД), а цена наборов сопоставима. Правда, неизвестна какая именно серия будет у ICM, если более поздняя – тогда положение модели South Front будет достаточно устойчиво, учитывая ее более раннее появление на рынке.

Ну а факт появления модели отечественного самолета Второй Мировой Войны в моем любимом масштабе 1/48 сам по себе приятен – надоели Mustang’и, Spitfir’ы и Bf-109.

От имени администрации сайта ScaleModels.ru Командованию Южного Фронта объявляется благодарность «За недорогую модель отечественного самолета» с занесением в личное дело.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Michael_XIII в 11.01.2008 - 19:41
Тема: Обзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Юж...(#148) - обсуждение

Rhino86 в 11.01.2008 - 20:07
Да, красивый самолет получился, особенно исходя из качества набора

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy