Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
ICM 1/48 Як-7Б Тарасова П.Т. (Yak-7B)Дорогие форумчане! В этой статье я хочу представить Вашему вниманию машину славного летчика и Героя Советского Союза Тарасова Павла Тимофеевича. К сожалению, фотографий его Як-7 не сохранилось, сохранились лишь воспоминания ветеранов полка, в котором воевал Павел Тимофеевич. Именно на воспоминаниях я попытался воссоздать эту боевую птицу... ВведениеПостройка проходила в два этапа с перерывом в год: первый этап состоял из сборки и покраски; второй – доводка модели под желаемый результат. На второй этап повлияла работа 1/72 Як-7б Дакопласт Александра Гришина aka Aleks GRI, которая приоткрыла мне глаза на то, что еще можно сделать с моим пепелацом. Этап I. Сборка… Пилить не пирипилить ICM: сточил боковые капоты двигателя, пытаясь придать более или менее похожую геометрическую форму капотов прототипа. Затем перешел на маслорадиатор, прорезав нужное выходное отверстие и придав ему немного исправленную геометрию. На входе в радиатор поставлена травленая пластиночка, а на выходе меленькая сеточка. За геометрию боролся и с водорадиатором - нарастил характерные щеки. В центроплане вырезал прямоугольничек под саму решетку радиатора. Толщина пластика позволила воссоздать расширяющийся канал радиатора, что и было сделано. Также с нуля изготовил саму «пластину» водорадиатора, забраковав травленую. На пластиковую пластиночку соответствующего размера наклеил двухсторонний скотч (дабы проволока не скользила по «подложке»). Поверх скотча тонкой проволокой наматывал несколько витков и с тыльной стороны пластинки закреплял концы проволоки на суперглю. И так несколько подходов. Поверх проволочки наклеил поперечные хомутики. Створку водорадиатора выгнул из меди, тяги створки вклеил в центроплан.
По завершению монтажных работ добавил лючки из фольги-самоклейки и «набил» клепку на капоте, водорадиаторе и на монтажных люках топливных баков. Набивал шилом, так как еще не был знаком с сайтом Scalemodels и его аналогами, в которых достаточно широко описаны различные технологии. Выбрал отверстие для выброса гильз. Сымитировал рояльные петли лючков под кабиной пилота, выбрав пластик и вклеив туда тянутые литнички. По высыханию клея прорезал сами петли на литничках. Также, с помощью заточенной иглы и бормашинки выполнил винтики крепления капотов. Шасси собрал, как есть, добавив элементы гидравлики и травленые детали. С нуля сделал хвостовую стойку, используя пневматик с «левого» набора, а вилку выгнул из меди. Створки шасси собраны из набора АСЕ. ПокраскаИ вот лакокрасочные работы. Выполнялось все исключительно нитрокрасками. Весь самолет задул грунтом Testors, поверх него в соответствующих местах наложил Chrome Silver той же компании. Дал пару недель на высыхание. В качестве основных цветов использовал краски различного происхождения: светло-голубой – колоченный; черный – автомобильная эмаль на разлив; зеленый – Humbrol №80. Работал несколько доработанным Белорусом и компрессором от холодильника Днепр-3. При работе над прототипе руководствовался боковиком, выложенным на "Палитре крыла". Поля задувал без всяких масок «на глаз» - как Бог даст. Плавностью линий я был доволен, кроме мусора, распыляемого вместе с краской. Причину я понял по прошествию времени, когда появились дополнительные знания и некоторый опыт… Верхние плоскости я решил оставить как есть, не внося дополнительных оттенков в цвета, а вот со светло-голубым несколько поработал, добавляя в основной цвет различных темных и светлых красок. Пришло время для номера и звездочек, символизирующих количество побед Павла Тимофеевича. Номер еще как номер, спустя несколько попыток я его вырезал на обычной изоленте (она мне нравится мягкостью клеевой основы и податливостью под скальпель). А вот со звездочками намучался, но, спустя несколько дней все-таки вырезал несколько штук, более или менее на что-то похожее. И через сделанные трафареты нанес белую краску. Завершил малярные работы нанесением матового лака. Поверх лак наложил искоробочную деколь. Впервые использовал набор Sol и Set, поэтому качество исполнения осталось на среднем уровне. К тому же, качество деколей ICM желает быть лучшим. Этап II… Спустя год увидел вышеуказанную работу Александра Гришина. Что-то в сердце и в голове екнуло. Взял в руки этот пепелац и задумался. Долго думал? – Не знаю, но пришел к выводу, что надо что-то предпринимать. Аккуратно снял створки шасси и принялся орудовать клеем, пластиком и инструментом. Оформил силовой набор и проводку в нишах. Выполнил тягу створки ниши шасси из литника.
|
|
mgolovanov в 26.02.2009 - 10:41 Тема: Re: ICM 1/48 Як-7Б Тарасова П.Т. (Yak-7B) А вот антенна у Вас на первом фото как бы темная, а на остальных уже правильного стального цвета. Поменяли?
ПС. Насчет нитей из ленты для бантика - это да. Сам стянул у супруги тонкий капроновый шарфик стального цвета и тяну нити для антенн из него |
Вадимъ в 26.02.2009 - 22:37 Салют!
dopeless, Ростислав, так я думал что мы уже давно на "ты" :wink: А вот по загрязнению ниш я с тобой частично согласен - немного перегнул. Вся прелесть нитры в том, чо ее можно сколько хочешь раз разводить, смывать, вытирать и т.д... пока в пластике дырку не протрешь :mrgreen: Как говорил товарищ Жиглов: "В общем, придумается что-то!" Тень, Сережа, спасибо! Думаю, смогу порадовать не только классикой, но и прогрессивными работами! :wink: mgolovanov, да, действительно перетянул. По началу была натянута окрашенная проволока. А затем лишь при доводке я перетянул антену на нить. А то что черная - не беда. Подумаете, окислилась :smile: |
BatMan в 27.02.2009 - 17:30 Вадимъ, проиветствую!
Прекрасная, смелая работа. Сам очень люблю что-нибудь испачкать :lol: , поэтому не считаю твою работу грязной... |
Вадимъ в 28.02.2009 - 09:29 Салют!
BatMan, спасибо за оценку работы! К тому же, рад видеть в рядах единомышленников :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ICM 1/48 Як-7Б Тарасова П.Т. (Yak-7B)(#1476) - обсуждение
Вадим, приветствую!
Зная твою (можно на ты?) страсть к пачканью (исходя из мустанга и некоторых комментариев на форуме : ))) ), ожидал увидеть сильно грязную модель, когда открывал статью. Но имхо тут ты все-таки перестарался. Особенно с нишмаи шасси - выглядит ну слижком грязно/ржаво. Не думаю, что в таком состоянии самолеты летали - мне кажется, даже механизм уборки шасси не работал бы нормально в таком состоянии. Но в любом случае - дело это на любителя... А в общем хорошо смотрится : )