Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

Всегда нравились двухмоторные истребители, а с появлением этой редкой птицы понял: Надо брать. Взял! 

ИСТОРИЯ
История создания концепции данного самолета относится к лету 1940 года, когда в штабе ночной истребительной авиации стало понятно, что при наличии их скудных средств и без наличия локаторов бороться с ночными бомбардировками рейха очень затруднительно.
Идей по противодействию вражеским бомбардировщиков было не много, но одна из них озвученная Йозефом Каммхубером была всё жизнеспособной.
Суть её сводилась к тому чтобы уничтожать вражеские бомбардировщики на взлете и посадке непосредственно над аэродромом в самой Англии:
- Зачем гонятся за отдельной осой? Гораздо проще уничтожить их гнездо вместе с роем, чем ждать пока они вылетят наружу.
Эта фраза Каммхубера и стала толчком для создания I./NJG2, оснащенной дальними ночными истребителями.
Конечно создавать с нуля ничего не пришлось, в NJG1 был приличный «зоопарк» из типов самолетов, нужно было лишь изъять нужные, а вместо их передать части остатки потрепанной в «Битве за Британию» I./ZG76.

В последствии стало ясно что Bf-110 хоть и превосходный самолет для борьбы с бомбардировщиками, но для действий над удаленными аэродромами его дальность полета была неудовлетворительной. Нужно что то было придумать и ответ пришел сам собой. Ju-88 и Do-17 были именно тем что нужно. Дальность полета позволяла им долго патрулировать над вражеским аэродромом, а ночь позволяла компенсировать недостатки скорости и маневренности. Заказ на заводы поступили быстро и уже вскоре в состав I./NJG2 стали поступать Ju-88C-2 и Do-17Z-7 (Кауц 1).
Действия данных самолетов командование считало хорошим и на заводе Dornie на смену Do-17Z-7 пришел Do-17Z-10 (ICM собирается выпустить и его и Z-7), отличие «Кауца-2» от «Кауца-1» было лишь в носовой части, которая заменила унифицированную с Ju-88C морду, став более удлиненной и что самое главное: вооруженную 4хMG17 и 2xMG-FF (наконец-то дошли в плане вооружения до уровня Bf-110). Как известно Do-17Z-10 строился на базе разведчика Do-17Z-3, сменившегося на производстве более современным Do-215.
Данное нововведение коснулось и «Кауца», получившего вместе с новыми двигателями DB-601 и новое название – Do.215B-5.

Судьба данного самолета могла бы не чем не отличатся от его «старших» братьев, но два события внесли все же свои коррективы. Гибель Ганса Гана и последовавший после этого запрет Гитлером действий над английскими аэродромами, а также разработка и начало войсковых испытаний радара Лихтенштейн-Гёрат
Два этих фактора привили в тому, что первоначально разработанный для действий над вражескими аэродромами оказался на вооружения чисто ночной истребительной эскадры NJG1 (немцы очень боялись потерять самолет с локатором над территорией противника).
Для понимания всей эффективности локатора не потребовалось много времени. Уже в ночь с 8/9 августа 1941г. Do-215B-5 с бортовым номером G9+OM под командованием Людвига Беккера сбил Веллингтон.

Это было первая победа в истории одержанная с помощью РЛС. Число побед могло резко увеличиться, но к октябрю 1941 единственный на тот момент локатор был сломан, а следующие поставки уже серийных 40 комплектов Лихтенштейн - 202В/С были запланированы лишь на апрель 1942. (так они всё это время и летали без локаторов). Выпуск самолета был сравнительно небольшим в январе 1941 было изготовлено 6 самолетов, а остальные 20 были изготовлены на базе последних B-4. Столь малое количество вызвано тем, что на конвеере Do-215 был заменен более совершенным Do-217, сам же Кауц-3 оставался на вооружении до начала 1944г.
Всего было построено около 25 самолетов которые поступили в I./NJG1, III./NJG1, IV./NJG1, II./NJG2, II./NJG3, I./NJG101. До наших дней не сохранилось ни одного целого самолета. Лишь в музее RAF находиться часть физюляжа, да у побережья на песчаной отмели Голландии лежит немного разукомплектованный самолет.

Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

КОРОБКА И ПЛАСТИК
В коробке находится четыре блока литников из серого пластика (визуально, да и по качеству Ту-2 (есть над чем призадуматься))) и одного блока литников с прозрачными деталями. Листы с инструкцией и декалью.

Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

Сам набор сделан явно с попыткой максимальной унификации не только с Do-215B-4 вышедшим одновременно с B-5 но и судя по членению и наличию некоторых специфичных деталей с Do-17Z-3, Do-17Z-10 и даже ранним «Кауц-1» Do-17Z-6 которые безусловно должны выйти в скором времени.

Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5
Непосредственно содержимое коробки предлагает собрать как ранний Кауц-3 без локатора, подвесных пушек, но и поздний: с антеннами Лихтенштейна, блоком из двух дополнительных пушек.
Также в наличие два фонаря, один из которых поздний с простым стеклом, и ранний с отверстием под Q-трубку (именно то, что самолет использовал инфракрасный локатор Spanner-Anlage и обуславливает выполненную из прозрачного пластика носовую часть.
При изготовлении не закрасьте деталь подсветителя!!!)…
Так же в комплекте находиться остекление нижней оборонительной огневой точки, но про неё чуть ниже)

СООТВЕТСТВИЕ ЧЕРТЕЖАМ.
С наличием чертежей проблемы, можно использовать лишь чертежи с веб страницы www.airpages.ru, либо брать из книги Экспринт Do-17, В Авиации и космонавтике №22 (11-12 1996) лежат чертежи Do-17Z. В Wydawnictwo Militaria № 39 - Do-215 лежат чертежи на Do-215B-4.
В чертежи модель ложится. Стоит обратить внимание на установку правого Киля под небольшим углом, и не сточить часть стабилизатора. Такое расположение киля было необходима для компенсации реактивного момента винтов. Хотя на некоторых чертежах компенсация показана не симметричным килем как у Bf-109.

Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

Не верьте боковикам на которых изображен самолет с подвесными пушками и одновременно установленной нижней оборонительной точкой. Первоначально на месте пушек был установлен посадочный люк который откидывался вперед, при появлении пушек, откинуть на стандартных петлях вперед стало физически не возможно, для этого люк был перенесен на место оборонительной точки который откидывался по типу Ju-88.
Мотогандолы: перепиливать однозначно, в наборе даны экспортные прямые на модификацию А для шведских ВВС, но уже с B-3 поставленных в СССР окончание мотогандол было плавно опущено. (на чертежах хорошо это видно)

Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

На крыле необходимо обратить внимание на элерон. В реале он жил самостоятельной жизнью от крыла держась на небольших скобах, поэтому отпиливать их для полной копийности придется.

Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

СБОРКА
Ту-2 одноименной фирмы помните? Тоже самое!... (после этой фразы число желающих собрать данный самолет уменьшится в разы). Пока соединил только на тамиевский скотч, и полученный результат не радует. Что бы собрать потребуется очень много шпаклевки, а также тонкой профолоки для изготовления стоек шасси и их наворотов (стойки шасси оказались помятыми, сломанными да и выглядят они недоверяюще. Из проволоки придется делать. Расшивку судя по всему потом придется резать глубже и судя по всему заново (шпаклевка и наждачка уничтожат всю без остатка).

ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ
Декаль дает нам возможность собрать три варианта самолета.

Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

И так начнем по порядку.
1. R4+SN.
Обзор ICM 1/72 Do-215B-5
Самолет Пауля Гильднера. В инструкции почему то указано что это осень 1941, но судя по наличию подписей в печатных изданиях это всё-же весна 1942, за это говорит то, что самолет имеет подвесные пушки и несет локатор. Известно две фотографии Гильднера но что удивительно нет ни одного более менее нормального профиля. На фотографиях самолет в полете, но не виден хвост, а другая фотография запечатлела хвост, но не виден физюляж. Что делать и как поступить решать Вам, но я все же знаки побед приклею, 33 победы на Do-215 нанесеных на хвосте на тот момент были только у него.
Самолет окрашен полностью RLM22
Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

2. R4+DC
Обзор ICM 1/72 Do-215B-5
Самолет Гельмута Лента, одного из лучших асов Nachtwaffe.
Имеется одна фотография данного самолета, датированная весной 1942 на голландском аэродроме Лееварден. Тут проблема в отсутствии на изображении хвоста самолета, что там остается загадкой, свастика должна быть точно, и с большой уверенностью можно сказать, что должны быть и знаки побед, но их в декале нет, как нет и крестов с серой окантовкой и самой свастикой.
Окраска RLM 74/75/76
Профиль самый адекватный взят из Luftwaffe Colours Night Fighter Units 1939-1943
Профиль хорош всем, но любовь к нижней пулеметной точки сильна у всех художников без исключения, хотя на фотографии отчетливо виден железный откинутый посадочный люк!
Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

3. G9+DC
Обзор ICM 1/72 Do-215B-5
Профиль взят из книги Экспринт Do-17. сам профиль из раздела научной фантастики. Если окраску и можно притянуть за уши к подобному виду, но вот бортовой номер уже никак. Ну не было на вооружении II./NJG1 в период с марта 1942 по конец войны ни одного Do-215B-5. вариант однозначно в утиль, а вот декаль DC можно будет при желании примонтировать к Bf-110G-4. (если нужен будет профиль на этот 110-й, то потом выложу). Из подобного могу также предложить профиль на R4+BL тоже не подтвержденный.
Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

4. Гипотетический вариант для любителей хардкора)))
G9+OM Людвига Беккера (примерный вариант!!!)


Как обидно, что тот самый первенец оказался не запечатлен на фотографии. А ведь машина знаковая. И так для сборки гипотетической данной машины нам понадобиться:
Нос с локатором, нижняя оборонительная огневая точка, ПУШКИ ПОДВЕСНЫЕ НЕ СТАВИТЬ!. Фонарь с Q-трубкой. Примерный вид такой представлен на фотографии, не удивлюсь если это и есть самолет Беккера, за это говорит то, что машина с ранним фонарем и локатором который был на тот момент единственным. Бортовой номер G9+OM накрашивался RLM77, сам самолет окрашивался в RLM22. примерные виды показаны ниже
Обзор ICM 1/72 Do-215B-5Обзор ICM 1/72 Do-215B-5

ВЫВОД
Если Вам главное поставить именно этот самолет на полку, если на первом месте для Вас технический аспект, а не художественный, то брать эту интересную машину стоит однозначно, тем более что конкурентов у неё попросту нет.
Но если Вам нужен самолет для отдыха и гармоничной красоты то всё-же подумайте перед покупкой, а стоит ли? Для коллег с опытом работы над ТАМИГАВОЙ, данный кит будет просто дровами…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Kagero 10: I./NJG2
  • История Авиации №25, 26 – Хроники интрудеров
  • Авиация и Космонавтика №22, 11-12 1996
  • Luftwaffe Colours Night Fighter Units 1939-1943
  • FlyPast October 2007
  • Wydawnictwo Militaria № 39 - Do-215
  • Экспринт Do-17
  • Vom Original zum Modell Do-17 Do-215
  • Ассы люфтваффе: Ночная Авиация
  • Aero Journal 03
  • Battle Over Reich volume 1
  • Osprey: German Night Fighter.
  • Revi 04
Eсли вы обращаетесь к производителю или покупаете модели/aftermarket в магазине - пожалуйста, говорите им, что вы прочитали обзор на ScaleModels.ru.

Eсли вы хотите прислать свою продукцию для обзора на нашем сайте - напишите нам.

3аранее спасибо!
» Информация о статье
Просмотров: 9485
Опубликовано:
Nauks в 19.01.2010 - 16:27
Остап

Александр, когда увидим возобновление работы над 215-ым???
Остап в 20.01.2010 - 12:37
Остап

Александр, когда увидим возобновление работы над 215-ым???
Опа, я же его в Каропке собираю, а не тут. Интересный расклад :)
А если по-существу, то он (До-215) так меня утомил, что я решил от него отдохнуть. Сейчас заканчиваю сборку B&V P-194 и сразу возобновляю Дорнье. Уже самому стыдно - надо доделать.
Nauks в 21.01.2010 - 12:41
Опа, я же его в Каропке собираю, а не тут. Интересный расклад Smile

Я не имел ввиду, что здесь (хотя тоже было бы не плохо) :wink: , можем и на Каропке понаблюдать. :smile:
Значит продолжение всё таки будет, буду ждать с нетерпением! У самого вдохновение немного иссякло по В5-му, нужны свежие идеи....
kppot в 21.01.2010 - 13:20
заканчиваю сборку B&V P-194
Просим показать процесс и, конечно, результат. Но процесс интереснее.
Остап в 21.01.2010 - 22:45
заканчиваю сборку B&V P-194
Просим показать процесс и, конечно, результат. Но процесс интереснее.
Попробую сделать отдельную ветку по этому поводу (не делал еще ни разу). Я не очень был уверен, что это будет кому-то интересно на этом форуме :oops: Народ тут продвинутый, и сам всё знает, да и критики будет много :)

Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 5 секунд:

Ну вот, написал трактат на тему сборки этого вот ероплана :)
Смотрите тут, кому интересно: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=265239#265239
Анатолий Лысенко - Rowdy в 18.04.2011 - 11:43
Логичная схема, не спорю, но я все же больше орентировался на схему из ТО.
Будте любезны поделитесь пожалуйста.Или подскажите откуда стянуть.
fly в 02.01.2016 - 18:37
Да, не подскажете, пятна на брюхе этого варианта должны быть серого или зеленого цвета (просто производитель и разные сайты предлагают разные варианты, а какой достоверней, не знаю)? Спасибо!
#
Остап в 05.01.2016 - 11:17
серого или зеленого цвета
Серо-зеленого :mrgreen:
Цвет пятен, предположительно, RLM 02, имеющий у разных производителей разные оттенки серо-зеленого цвета.
#
fly в 09.07.2016 - 16:24
Скажите пожалуйста, несли ли разведчики Dо-215B-4 ПТБ на внешней подвеске и если да, то как выглядели эти баки? Спасибо!
Остап в 16.07.2016 - 21:01
несли ли разведчики Dо-215B-4 ПТБ на внешней подвеске
Не видел такого на фото...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy