Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Гнем уголки или делаем стрингеры

Лозунг: «Не выбрасывайте пивные банки, берегите природу!»
При изготовлении моделей не часто используются детали, изготовленные по «настоящим» технологиям. Попробую частично заполнить этот пробел - хочется поделиться технологией изготовления силового набора для моделей самолетов: стрингеров, шпангоутов и пр. конструкций из уголкового профиля. 

Для изготовления имитации силового набора на моделях самолетов я часто использую пивные банки. Естественно, после употребления содержимого.
Отрезаем от банки кусок жести необходимого размера (с запасом). Отжигаем его над газом.
Гнем уголки или делаем стрингеры
Для гибки уголка в фанере треугольным надфилем протачиваем канавку по профилю уголка. Это будет матрица.
Гнем уголки или делаем стрингеры
На жести под линейку отчерчиваем острым закаленным шилом (или чем-нибудь другим, у меня для этих целей служит острый кончик надфиля) несколько параллельных линий.
Гнем уголки или делаем стрингеры
Расстояние между линиями равно ширине полки стрингера. На предложенном примере ширина полки около 0,7 мм. Средняя линия чертится глубоко, с нажимом. По этой линии будет производится гибка уголка. Пуансоном служит тот же треугольный надфиль.
Гнем уголки или делаем стрингеры
Получаем загнутую кромку.
Гнем уголки или делаем стрингеры
Загнув кромку листа по линии гибки, отрезаем уголок по прочерченной ранее параллельной линии ножницами.
После отрезки уголок нужно будет немного подправить.
Гнем уголки или делаем стрингеры
Заготовка стрингера готова!
Дальше надо будет только отрезать «стрингер» по месту.
При желании можно накатать заклепки. Накатывать их удобнее перед гибкой.
Гнем уголки или делаем стрингеры
При кажущейся сложности, изготовление пяти заготовок длиной около 5 см занимает примерно 15-20 минут.
Я делаю модели в 72-м масштабе. Для примера привожу фото ниши шасси, доработанной мной по предлагаемой технологии, тоже масштаба 1-72 (до покраски). Для передачи истинного размера деталей на фото рядом с деталями лежит спичка.
Гнем уголки или делаем стрингеры Гнем уголки или делаем стрингеры
Удачи в постройке моделей!
С уважением, Александр В.

» Информация о статье
Просмотров: 9840
Опубликовано:
Vojtov в 10.01.2009 - 19:12
к сожалению нет фотика под руками.

я уголки ( от 0,2 мм) делаю так:
1. у трапецивидного лезвия сточил режущую кромку и зашлифовал как можно аккуратнее на наждачке получившуюся плоскость.
в принципе можно взять/отрезать любую пластинку - главное это: толщина = размеру полки будущего уголка.
2. ножницими отрезаю полоску фольги с припуском 0,5-1 мм
3. подсовываю под фольгу кончик тупого ножа и в несколько проходов поднимаю полку. потом придавить/прикатать/выровнять отогнутую полку металлическим шлифованным брусочком.
4. положив острый :) нож на пластинку отрезаю припуск.
5. переворачиваю уголок и повторяю обрезание.

если уголок выгнулся - значит надо давить/поднимать более широкой плоскостью. можно перед обрезанием сделать промежуточный отжиг.
Остап в 10.01.2009 - 19:50
я уголки ( от 0,2 мм) делаю так...
Думаю, что с баночной фольгой такое не получится - она толстовата и жестковата для Вашего метода. А тоньше фольгу брать рискованно - не будет достаточной прочности, чуть задел и погнул профиль. Если я конечно правильно понял, что она так легко у Вас при полке в 0,2 мм, поддев ножом, гнется. Прелесть баночной фольги в том, что, приклеив на модель, эти уголки можно даже надфилем точить, не боясь их деформировать! Они хорошо держат форму.
А вообще, метод этот лежал на поверхности. Обычная технология по обратоке металлов давлением (технический ВУЗ, 3-й курс). Я просто не видел, чтобы кто-то им делился с коллегами. А то что им давно кто-то пользуется, я почти не сомневаюсь :)
Дениска_Сергеевич в 10.01.2009 - 19:56
Если я конечно правильно понял, что она так легко у Вас при полке в 0,2 мм, поддев ножом, гнется.
а как из баночной жести можно согнуть уголок с полкой 0,2, если у жести толщина где-то 0,1? Думаю 0,2 только из фольги
Остап в 10.01.2009 - 20:12
а как из баночной жести можно согнуть уголок с полкой 0,2, если у жести толщина где-то 0,1? Думаю 0,2 только из фольги
Да я же не спорю. Всё можно делать при желании. Чисто теоретически, можно из конфетной фольги за 5 сек. выгнуть уголок с полкой 0,05 мм. Просто это надо применять в недоступных для повреждения местах (да и надо ли вообще применять?). Если брать во внимание размеры настоящих стрингеров, то они имеют полку ок. 50-70 мм, что в пересчете на 72 масштаб будет ок. 0,7-0,9 мм. Остальное более мелкое изображение деталей толщиной, близкой к толщине волоса, сугубо дело вкуса :) Я так не мельчу. Модель по-определению имеет массу упрощений и, ИМХО, должна смотреться без микроскопа.
PS Я поделился своими навыками, как говорят: "Все, чем могу..." Цели объять необъятное у меня не было. Так что предлагайте свои варианты, будет интересно!
Vojtov в 10.01.2009 - 20:25
... а я ведь и не говорил что именно баночную фольгу можно погнуть по 0,2 мм :).
я и сам использую пока уголки по 0,4 мм из латунной фольги 0,1 - чтоб паять можно было. А масштаб моих увлечений от начинается от 1/350 и нервюр там нету :(
Дениска_Сергеевич в 10.01.2009 - 20:27
Да я же не спорю.
да я и не подумал, что вы спорите :)
PS Я поделился своими навыками, как говорят: "Все, чем могу..." Цели объять необъятное у меня не было. Так что предлагайте свои варианты, будет интересно!
ваш способ весьма интересен и полезен. Я о таком не слышал. Пользовался всегда (думаю и дальше буду пользоваться, т.к. привык) другим: беру баночную жесть, вырезаю полоску ширина которой = ширина полки * 2. Прежде, чем полоску вырезать делаю скальпелем продольную канавку. Затем гну уголок. Способов согнуть несколько:
1) зажать полоску в длинногубцах (которые для гибки травла) и отогнуть
2) зажать между двумя металлическими линейками и отогнуть (колхозный вариант первого способа)
3) зажать между линейкой и плоскостью стола (например) и отогнуть лезвием ножа
для модели минимальную полку я делал 0,8. Меньше мне просто не нужно было.

Есть способ другой (для маленьких полок):
Все тоже самое, что описал выше, НО полоску беру с запасом где-то 5 мм, гну уголок, затем по линейке отрезаю лишнюю часть полки (отрезаю же после того, как уголок загнут. Большой запас нужен для того, чтобы линейкой надежно прижать уголок и отрезать лишнее) и вуаля! - уголок готов. Таким способом для модели уголки я не гнул, а так... баловался
Остап в 11.01.2009 - 16:32
Тема: Re: Гнем уголки или делаем стрингеры
Да, всё возможно. К примеру, зажать в тиски и согнуть. И прочее-прочее... Технологий много. Согласен со всеми.
dorian в 13.01.2009 - 09:17
Можно использовать обычное оборудование для ''травла''

http://www.missionmodels.com/videos/e3c.html
Остап в 20.01.2009 - 12:59
Можно использовать обычное оборудование для ''травла''

http://www.missionmodels.com/videos/e3c.html
Прикольная штука! Действительно очень удобно. Я вообще уважаю классные спец-инструменты и очень люблю ими пользоваться.
Только вот сколько это стОит, и где это можно купить? Полагаю, большинству моделистов это просто недоступно. Или скажем так, не настолько необходимо, чтобы специально покупать. Конечно, если травло или там резин стали нормой жизни, то такую штуку иметь просто необходимо! Мой же метод - для тех, кто иногда хочет сделать модель более детализированной, чем она дана производителем. Ну а такие штуки (более чем за 2000 рэ.) если уже есть в доме, не можно, а просто необходимо использовать для этих целей! Тут я согласен:)
white_crusader в 11.08.2010 - 18:45
Интересный прием, надо будет попробовать

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy