Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит

Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых!
Представляю Вам, модель от фирмы Tamiya , английскую версию истребителя Р-51В/С – Мустанг III, в масштабе 1:48. Стройку вел на нашем сайте, под тем же названием. 

Поступали нарекания от коллег, что слово англосаксонский неверно, тут доверяюсь интернету, который показывает, что такое понятие существует. Пусть немного пафосно, но суть совместной работы англосаксов над этим самолетом, точно отражает.
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит

Прототип

Тесное содружество конструкторов двух стран, привело к созданию этого удачного и успешного истребителя. Заказ английского правительства приняла молодая американская фирма North American, в активе этой фирмы к этому времени, были только учебный Т-6 и В-25. Мало? Зато, какие удачные проекты! Но это, выяснится со временем и несомненно Р-51 попадет в этот список. 
В конструкцию самолета, был изначально заложен ламинарный профиль крыла (о нём, чуть ниже). Любопытно: одним из конструкторов фирмы, был австриец (немец?) Эдгар Шмюд. Его погодки, соотечественники, коллеги и прямые соперники: Вилли Мессершмитт и Курт Танк, прям «урожайный» год выдался в Германии на авиаконструкторов!
В начале своей службы, Мустанг, являлся весьма добротным фронтовым истребителем, успешно применялся и в качестве ударного, пикировщика и фоторазведчика. В США, всё метались с названием «Апач», «Инвейдер», успокоились и остановились на Мустанг. Карьера самолета, резко пошла вверх, после модернизации и установки высотного двигателя.
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Идея поставить английский двигатель Мерлин (Паккард – лицензионная версия «Мерлинов» в США) на Мустанг, витала в воздухе по обе стороны океана и попытки не заставили себя долго ждать. У англичан, как-то не срослось, а вот янки очень удачно вписали новый двигатель, основательно поработав над аэродинамикой капота и радиаторов, а главное, установили дополнительный топливный бак за кресло пилота. Первоначально, возникли трудности с настройкой и регулировкой новых двигателей и из Англии, были выписана бригада инженеров и опытных механиков. 
И вот он – самый удачный одномоторный эскортный истребитель для прикрытия армад В-17 и В-24. Взлетаем с аэродромов в Англии или Италии, наносим бомбовый удар по целям в Германии, Венгрии или Румынии, садимся у русских на аэродромах Полтава, Пирятин, Миргород. Заправляемся, отдыхаем, откушиваем хлеб – соль и огненную воду, партсобрание о союзническом долге, концерт с гарными дивчинами и летим обратно и опять бомбим и все время, на всем маршруте с нами истребители Р-51! (операция «Неистовый» (Frantic)). Немцам, почему то, крайне не понравились эти челночные рейды и они устроили воздушный ночной массированный налет (операция «Zaunkoenig») по нашим базам, но это уже другая история…
С новым мотором Мустанг получил индекс В/С, индекс определял город – завод Инглвуд или Даллас на котором был сделан самолет, отличие только в комплектующих. В RAF самолет с новым двигателем, получил название Мустанг III.
Вылизывая аэродинамику и настраивая новый мотор, у янки, совсем не осталось сил на доработку фонаря – он так и остался типа форточка. Тут уже подключились англы и стали устанавливать на свои борта фонарь типа Малькольма, что вызвало жгучую зависть у американских пилотов, базировавшихся в Англии и они разными способами доставали и устанавливали этот апгрейд на свои машины.
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Последующие модификации Мустанга, сделали его действительно одним из лучших поршневых истребителей ВМВ. Великолепный фонарь из будущего, совершенный прицел К-14, система свой-чужой, система предупреждения об атаке с задней полусферы, удобная кабина с вентиляцией и обогревом, трубка - писсуар в конце концов и на конец ! У нас и на стратегах, первых Ту-95, для этого ведро применялось. Кто последний сходил, тот и дежурный по ведру ( а в некоторых экипажах - тот, кто первый - все сидят и терпят…)
На больших высотах, Мустанг был очень хорош. Конечно, гоняли, сбивали и его… Да и немецких пилотов, мальчиками для битья не назовешь. Наши пилоты на Як-9ДД, в Италии в городе Бари, проводя «холодные» бои с союзниками, бывало задавали трёпку Р-51, правда, не на больших высотах. А вот и «горячий» пример – Ваня Кожедуб, приземлил двух Мустангов над Берлином, причем из позиции атакуемого.
Теперь про ламинарное крыло Мустанга. Технология его производства, не была особой тайной и сохранялась на всех модификациях Р-51. Хлопоты по «вылизыванию» крыла, не снижая темпов и качества серийного производства самолетов, в те годы могла позволить себе только Америка, с её мощным и передовым авиапромом.
На любом крыле, воздушный поток подразделяется на ламинарный, переходный и турбулентный. В ламинарном все «полезные» аэродинамические коэффициенты – еще круче, в турбулентном соответственно – меньше, этот поток неустойчив, непредсказуем и подвержен отрыву. Задача конструктора «продлить» зону ламинарного потока. Для этого при разработке крыла:
1) закладывают в конструкцию ламинарный профиль, он относительно тонкий, максимальная его толщина сдвинута далее 40% САХ;
2) обеспечивают технологичный процесс «гладкого» крыла – шпаклевания стыков обшивки и «вылизывание» и т.п…
3) в процессе эксплуатации ЛА, постоянный контроль поверхности крыла, поддержание его чистоты и т.д. Все покраски в полевых условиях, нанесение кисточкой полос вторжения – ведет к зонам завихрения и сводит на нет усилия конструкторов. Все самолеты, которые профилировались по эскортному сопровождению бомбёров, старались вообще не красить.
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
В «собачей свалке» - воздушном бою, где постоянно скачут знакопеременные перегрузки, скорость от минимальной до максимально боевой, угол атаки от отрицательного до срыва, ламинарное крыло Мустанга особых преимуществ и не приносило. А вот на большой высоте, на крейсерской скорости, это крыло снижало коэф.сопротивления и удельный расход топлива и обеспечивало дальность и продолжительность полета и отличные разгонные характеристики.

СБОРКА

Велась довольно долго, хотя супер запилов и не проводилось. В свое оправдание, могу сказать, что за это время собрал почти две модели Мустанга (ИСМ и Tamiya), ИСМ ушел в долгострой, а Tamiya перед Вами. Собрал и оформил статью по Т-34-85 и почти довел до покраски еще два проекта. Постараюсь осветить проблемные места и Tamiya (Т.) и ИСМ (И.)
Эти наборы, точно не являются клонами, скорее братьями. У Т., створки хвост.шасси даны заодно с фюзеляжем(Ф.), длинные ПТБ, пустая и примитивная кабина. У И. , ПТБ «капельки», кабина более насыщена, но общая замыленность деталей, сводит все это на нет. Бесспорное качество «стекла» у Т., четкое позиционирование «ушей» в Ф. Декали ни Т., ни И. не использовались.
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 

Кабина. Фонарь.

Срезан неправдоподобный кислородный шланг с правого борта и заменен на самодельный, добавлены характерные панели и рукоятки, на приборную доску добавлена панель управления топливом и ПТБ, под РУС добавлен механизм стопорения ручки. Кресло пилота, сделано с нуля, на него из «холодной сварки», вылеплена спинка и подушка под пятую точку тех.персонала. Привязные ремни из скотча, бумаги и проволоки. За кресло изготовлен и установлен радио кейс с проводкой, топливопровод и манометр топлива.
Запланировал сделать открытой сдвижную часть фонаря Малькольма. В наличии имелись фонари И.,Т. и выписал вакуумный фонарь Робтаурус. У И. пластик мутноватый и просматриваются гранения на боковых скосах, у Т., как писал все хорошо и козырек и «уши» этой фирмы, были установлены на модель, у Робтаурус все отлично на первый взгляд, но он идет одной сплошной деталью и как, без мучений, вырезать и подогнать фонарь от козырька до «ушей», с учетом, что материал вообще не подлежит обработке (капрон?)?. 
Но мне, нужна была только центральная часть, выпилил её и тут обнаружил, что все фонари вообще не подходят на вариант В/С, ни в открытом, ни в закрытом варианте. Точнее, они даны на посадочное место фонаря –форточки. А колпак Малькольма предусматривал зашивку клином бортов от среза козырька до «ушей», в нишу фальшбортов устанавливалась цепь привод фонаря с рукояткой на правый борт, по внешнему клину шла планка с роликами, перед ней - маленький треугольный обтекатель, сам фонарь крепился характерными обтекателями к направляющим планкам. Все это хорошо видно на архивфото и почему я раньше это не заметил, вот вопрос…
Пришлось давить колпак Малькольма по болванке фонаря И., заполненным внутри холодной сваркой, особо надо уделить внимание переднему срезу колпака, который имеет своеобразный переход под козырек фонаря в закрытом положении.
Планки – полоски дошика, ролики – приклеенные торцом отрезки литника, в дальнейшем срезанные бритвой и обточенные. Цепь – сдвоенная пластинка дошика, поверху прошелся треугольным надфилем, имитируя впадинки, покрасил ганметаллом и глянцевым лаком. Ну в целом, издалека, вроде похоже на цепь. А ролики, могли получится и получше, видать несколько слоев краски залили все щели. Ближе к финишу, в кабину установил прицел, зеркало и правый кабинный фонарик.

Фюзеляж

Сделал из пластика нишу хвостового колеса. Косяк Т. - верхний капот встает уступом и по верхней и по боковой грани. Пришлось наращивать и шпаклевать. Кок, что у Т.,что у И. идет с расширением в задней части, что неверно. Переднюю и заднюю часть кока склеил так, чтобы отверстия под лопасти находились со смещением друг к другу. В реале, там скошенная восьмерка, но этого дела, под лопастями и не видно. Кок нежно стачиваем, восстанавливаем боковой лючок. На передний срез Ф., наклеил пластинку дошика и чуть сточил с уклоном вниз, имитируя наклон оси двигателя на 1.45градуса, подогнал кок к Ф., тут возможно и потерял доли мм. в окружности Ф., но главная задача была достичь плавного сопряжения. У Мустанга, эта часть, очень заметна в плане красивого и плавного перехода линий, как морда у акулы…
Отверстие на коке, заглушил полупальцем из смолы от трака Т-34 в масштабе 1/35 – идеально подошло.
Позади фонаря сделал обтекатель антенны УКВ, из тянутых уховерток обозначил выходы патрубков дренажа на боковых капотах и снизу. Выхлопные патрубки – набор комплект ЗиП, под ними добавил еле заметные дренажи не известной мне системы.

Крыло. Оперение.

Ламинируем все швы. Оставил: две расшивки отделяемой части крыла и законцовки крыла, отсеки вооружения, отсек посадочной фары, отсек доступа к креплению стойки шасси в передней кромке крыла, экспл.лючки триммеров и датчиков гирокомпаса. 
Еще косяк Т.
– неправильное позиционирование усилительных гребней – должны быть смещены от расшивки внутрь к Ф., а не к концу крыла;
- неверное позиционирование мест установки крыльевых АНО – должны быть довольно дальше от расшивки;
- неверное позиционирование портов крыльевых пулеметов относительно друг друга и по расстоянию и по высоте;
- отсутствие двух звеньесбросов снизу крыла.
Пришлось все это устранять и добавлять. 
У закрылков устранил ненужную нишу, зашпаклевал фирменный клеп, накатал свой. Постарался аккуратно сточить кромку закрылков и элеронов. На И. проделывая, такую же операцию, перестарался, что привело к заламыванию кромки.
На РВ,РН сточил всю волну и с помощью иголки и иголки шприца обозначил имитацию киперных лент матерчатой обшивки. Обозначил из проволочки тяги триммеров РВ и элеронов. В районе крыльевого держателя, отрезками иглы шприца, имитировал патрубки топливной системы. Фара – выдавил кисточкой из пластика, остекление– скотч. 

Ниши шасси. Шасси.

Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 

Ниши шасси – отличный набор Вектор для Р-51В/С. По внутреннему устройству ниш – без бутылки не разберешься. 
Отмечу, чисто визуальное особенности ниш В/С:
- гидроцилиндр уборки/выпуска у В/С находится в передней части ниши и имеет шток из двух элементов ломанной конструкции. Там, где у Дки находится цилиндр, у В/С наблюдается страховочный (тормозящий?) тросик, заведенный на пружинку;
- тормозная магистраль стойки шасси, ее резиновая часть, делает характерную петлю и выходит из ниши;
- ну, отсутствие фары в ниши – это само собой.
Вживление ниш в И. прошло почти легко и непринужденно – отломились тонкие перемычки между носком крыла и вырезом ниши. Но это все мелочи.
А вот, такая же операция с Т. далась очень тяжко. Пришлось точить и точить и пластик верхней плоскости и пол самой ниши. Собрал, теперь сам пакет крыла с нишей не входил в Ф. Разобрался – пол кабины мешает. Пришлось, аж отрезать часть низа кабины, благо эта часть находится за приборкой и не видна на моделе. Позже, после окраски, добавил от себя и тросики и штоки и шланги с пружинками, бросил тягу к замку стойки. А так, там до бесконечности что-то добавлять можно и бутылка не поможет…
На основной стойке заменил с нуля двухзвенник и добавил тормозные шланги. Створку шасси, сделал из жести, не забыв, про заметный «клювик». На створке ниши, добавил замки, крепление под штоки цилиндра, немного добавил клёпа. Хвостовую стойку выточил из медной проволоки. Весь механизм хвостового колеса залил жидкой шпаклевкой и сформировал имитацию чехла. Само колесико из набора Reskit, а вот основные колеса из набора Комплект ЗиП, как наиболее подходящие, хотя и они уже по ширине. У остальных наборов сплошная засада.

Вооружение.

Кожухи пулеметов из припоя 1мм, внутри него смола – очень легко центрировать и сверлить. Стволы – иглы шприца.
И. и Т. предлагают 250фнт. бомбы М-57. Решил взять покрупнее калибр, в сусеках нашел 500фнт М-64 от Р-40 Хася и Р-39 от Эдика. Разные производители, ну и соответственно немножко разные пластиковые бомбы, сделал из них братьев близнецов и подогнал приблизительно в размер. Стабы сделал из жести, добавил подвесное ушко снизу, головной и донный взрыватели с вертушкой механизмом дальнего взведения. Завел на вертушки «усы» - предохранительные чеки. 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 

ОКРАСКА

Модель окрашена красками Акан 8 серии в установленные англ.цвета и несет маркировку 315 Polish Squadron RAF.
Конечно, я знаю, что на американских заводах новенькие самолеты окрашивались другими красками, по Милману: ANA 613 FS34088, ANA 603, ANA 602 FS36440. 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Были закуплены соответствующие краски. Если с верхом, вопросов не было, то с ANA 602 FS36440, возникли. Выписал эту краску у двух производителей: Акан и Ганза и сравнил: Акан чуть светлее, Ганза – сочнее, но в целом идентичны между собой и похожи на осветлено-сероватый английский скай. Сразу возник вопрос – почему не светло серый? У янки, полно было своей краски похожей на медиум грей. Сделал пробную выкраску модели и на время отложил работу. Тут стала поступать информация: на сайте бритмоделера, велся разговор о перекрась в английские цвета Мустангов поступивших в метрополию. С бортами, проводили следующие доработки: устанавливали колпак Малькольма, обтекатель антенны и антенну УКВ, устанавливали систему IFF, в кабине польских АЭ, виден английский прицел, то ли устанавливали по прибытию, то ли на заводах ставили партию, тут до конца не разобрался, на фото польского борта из 315АЭ, видно отсутствие свето-кодовых огней. Думаю, вряд ли снимали всю систему, а вот закрасить могли. Сумятицу еще внесла информация о нанесении ОЗ США на английские борта, которые перелетали своим ходом, дабы не сеять панику в рядах ПВО, по прибытию ОЗ надо же перекрасить?
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
И под самый финал, попалась вот эта книжка «RAF and Commonwealth P-51 Mustangs», в ней детально и по эскадрильно, указаны цвета или американские или английские или и так и так. 
Принял решение – красить в английские цвета. Возможно и ошибочно.
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Нанес полосы вторжения. Приказ о маркировке, хорошо заметными черно/белыми полосами поступил за 4 дня высадки и конечно доставил ненужных хлопот техсоставу, им и без художеств было чем заняться. Ширина и место нанесения полос регламентировалась, но на практике, можно увидеть что угодно. Красили и кисточкой и аэром и установленного размера и произвольного. Полосу скай на Ф. предписывалось закрашивать белым, но можно встретить ее на фото и в скай и белым и добавочным шестым кольцом. ОЗ и коды на Ф. и грубо обведенные и аккуратно окрашенные. Те эскадрильи, которые перебазировались на материк, быстро скинули полосатую пижаму с верхних плоскостей – люфтам, палец в рот не клади. В целом, полосы, просуществовали до конца 1944года.
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Следы эксплуатации – опирался на архивфото. Тут как всегда – от чистеньких до сильно грязных и ушатанных. Выбрал золотую середину. Выхлоп из патрубков двигателя, лишь слегка обозначил серо-коричневым муаром. Загрязнил места шароханья техсостава по крылу и к заправочным горловинам и к отсекам вооружения.
Декаль – польская фирма Тэчмод. На форуме сразу предупредили, что поляки пролетели с цветами ОЗ. Так и оказалось. Заказал декали ОЗ, коды и номера у Алексея Бацких. За что, ему и спасибо! Судя по архивфото, бравые и гордые поляки не сачковали и участвовали во всех видах боевых действий. Видны отметки и бомбометаний и победы за сбитых и победы за сбитые ФАУ (большие кресты). Представленный борт - собирательный образ Мустанга из 315 АЭ. Техничку не наносил, исходя из легенды, что борт перекрашен. Но, когда работа уже была закончена, попались фото с нанесенной техничкой или просвечивающей.
Хочу поблагодарить, всех, кто следил за темой, участвовал, давал советы и высказывал сомнения и замечания!
Особая благодарность Алексею Бацких за оперативно изготовленную и присланную декаль, а Сергею Косачеву ака KSL и Алексею ака prokhor за четкую и выверенную информацию, чертежи, схемы, размеры и контрольные расстояния, редкие фото узлов.

Желаю всем удачи и хороших работ!


Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит 
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворитTamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит

 

» Информация о статье
coda69 в 07.10.2019 - 14:12
Тема: Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Красивая работа, Роман!
Износ, супер! Очень понравилось.
Usatiymen в 07.10.2019 - 14:53
Тема: Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Мастерское исполнение!
e2e4 в 07.10.2019 - 16:38
Тема: Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Шикарно! Подробненько, с чувством, тактом, расстановкой... Отличные фото! Очень, очень понравилось. Заслуженный +2, если бы мог.
КлочковВиктор в 07.10.2019 - 18:04
Тема: Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Классная модель! Получил большое удовольствие от просмотра.
zavgen в 07.10.2019 - 20:11
Тема: Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Земляку, привет! Проработка просто высший пилотаж!!!
Работа загляденье!!!
semalevik в 10.10.2019 - 16:13
Тема: Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
Приветствую. Не в целях критики а ради познания. Сам собираюсь пару мустангов строить. Ниши шасси интересуют. В инете куча вариантов окраски и хроматик и зеленый кокпит и олив, створки шасси на музейных наоборот покрашены полоса по середине не крашенный метал а остальное закрашено, сама ниша порой люминий а переборки крашенные , где то наоборот. Так где правда то??)))
Roman-Nord в 10.10.2019 - 17:26
semalevik
В профильной ветке по Мустангом все прописано, про все варианты. Я думаю, перед стройкой серии, лучше перечитать. В этой ветке на 3 странице, для моего случая - Алексей ака prokhor: " Классика такая - главный лонжерон, стрингеры, центральная нервюра (между нишами) и передняя стенка ниши в фюзеляже - грунтованные. Остальное - некрашеный металл."
Музейные - к ним с опаской надо подходить.
Желаю удачи в постройке Мустангов!
semalevik в 10.10.2019 - 19:08
Тема: Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит
спасибо
Алексей_Крюков в 14.10.2019 - 07:56
Образцовая стройка Роман и отличный результат!
Очень пригодиться мне при постройке своего такого же. Спасибо за труд!
Roman-Nord в 14.10.2019 - 08:39
Коллеги и друзья, спасибо всем, кто зашел в гости!
Буду очень рад, если моя работа поможет в стройке Мустангов!
Желаю, всем удачных и зрелищных моделей!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy