Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов

Представляю первый совместный проект saigon & SilverGhost. Модель единственного российского тяжелого авианесущего крейсера Адмирал флота Советского Союза Кузнецов от Trumpeter уже 13 лет присутствует на рынке. Этой моделью и ее недостатками уже никого не удивишь. Именно в те годы Trumpeter «зарабатывал» свою известную негативную репутацию среди отечественных авиа и судомоделистов. Но выход набора травления от отечественной фирмы Микродизайн породил интерес к сборке модели Адмирала Кузнецова именно с этим набором. 

Начало

Модель строилась совместно Антоном "Saigon" и Андреем "SilverGhost".
Целью сборки было получение аккуратного собирательного образа тяжелого авианесущего крейсера по состоянию на 2010-2012 годы с травлением без серьезных переделок и доработок самого пластика. В виду огромного количества недостатков самого набора пластика, мы не гнались за копийностью и достоверностью и мы не вгоняли кривую модель в не менее кривые чертежи. Тем не менее, мы попытались объединить наши столь разные и лучшие стороны как моделистов и применить их в судомоделизме, сделав поправку на сжатые сроки.
Работа была разбита на этапы и велась местами параллельно, что позволило сократить сроки и построить модель за 3 месяца. Антон проделал большую часть работы - занимался палубой, надстройкой, сборкой травления и деталировки, окраской модели и авиагруппы. Тогда как Андрей занимался переделкой винто-рулевой группы, доработками и сборкой корпуса и авиагруппы.

О модели

Как обычно, немного истории о моделях прототипа. "Первой ласточкой" была модель Адмирала Кузнецова от Italeri в 1991 г. в масштабе 1/720. Модель тогда еще называлась "Тбилиси". В 1992 г. эту модель перепаковал Revell под названием "Варяг", сделав типичный зарубежный боксарт с неверной надписью по-русски "Варыаг". В тот же год модель перепаковал Testors, в 1995 г. Italeri ее обновил как "Адмирала Кузнецова". С 2000 г. модель производится Звездой и параллельно выпускается под брендом Italeri. Модель довольно примитивная и сделана по первым фотографиям корабля, когда он еще проходил испытания в Черном море. Поэтому она представляет лишь собирательный образ корабля с дистанции более метра.
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
В 1990-х годах вышла модель-игрушка от Kitech в масштабе 1/800, которая еще иногда встречалась в продаже с боксартом с опечаткой "Admiral Kuznetson". В 2000-х эту модель перепаковал Zhengdefu.
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
В 2005 г. вышла уже первая серьезная модель этого корабля - от Trumpeter в масштабе 1/350. В 2011 г. появился ее репак с новыми литниками и травлением в комплекте под названием "PLA Navy aircraft carrier" (на самом деле Liao Ning). Модели отличаются литниками с вооружением, деталировкой острова, другой авиагруппой и наличием у китайского варианта травления. 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Тогда же в 2005 г. вышла аналогичная модель ТАВКР Кузнецов от Trumpeter, но уже в масштабе 1/700. Позже эта модель перепаковывалась Pit-Road и перевыпускалась Trumpeter в 2012 и 2016 г. как "PLA Navy aircraft carrier" и Liao Ning.
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
"Ну а теперь вернемся к нашим карасям" (С). Точнее одному, но очень большому.

Обзор

На этом месте мог быть обзор. Но его не будет. Тут просто будет сказано, что в коробке, в которой мог бы поместиться взрослый представитель Юго-Восточной Азии, была гора литников и деталей. Что-то около 1000. Коробка была сразу отдана по программе "пушистая семья" в кототеку на радость Барсику, а из днища коробки получился отличный гараж для Поршика в масштабе 1/8. 13 лет литья не прошли даром для модели. Облой, усадки пластика и утяжины повсюду. На этом месте можно было традиционно пнуть за литье Звезду, но сегодня можно смело и заслуженно пинать Trumpeter. Еще 10-15 лет литья и эта "высокотехнологичная модель" опустится до уровня Ново говнорозлива заводами игрушек 1990-х годов.

Надводная часть корпуса

Корпус корабля удачно разделен на 2 половинки по ватерлинии (если не считать отдельных половинок носового бульба/обтекателя антенны ГАК "Полином"), что позволило до стыковки половинок корпуса заниматься их доработками по отдельности, не таская весь корпус в сборе.
Сначала были проведены косметические доработки надводной части корпуса. Надводная часть корпуса отлита одной деталью с металлическими и пластиковыми перемычками по ватерлинии. К сожалению, от этих перемычек нет толка, так как они распирают надводную часть корпуса, и их проще вырезать перед стыковкой с днищем, чтобы регулировать по месту ширину корпуса.
Основные проблемы надводной части корпуса:

  • отсутствие кормового балкона со сквозными отверстиями на оба борта
  • неверная форма форштевня и палубы на стыке между собой (палуба слишком резко переходит в форштевень)
  • неверная форма форштевня в районе ватерлинии
  • неверные формы и расположение якорных клюзов, нет расшивки створки отсека над ними
  • неверная форма и размеры выемки на транце кормы
  • отсутствие различных небольших вырезов под сходни и балконы по обоим бортам
  • неверные формы балконов для ЗРАК Кортик в носу и РБУ-1200 и АК-630 на корме
  • неверная форма балкона с краном по правому борту
  • смещение вырезов в борту в районе острова
  • носовой самолетный подъемник смещен в корму
  • неверная и неполная деталировка балконов и вырезов под палубой
  • всякая мелочь типа шпигатов и иллюминаторов уже просто не проверялась, но будьте готовы ее тоже править
  • есть подозрение, что развал бортов в носовой части сделан неправильно
  • корпус резко сужается по ширине в районе носового балкона с ЗРАК Кортик и ВПУ ЗРК Кинжал

Выправлять все это не входило в наши планы и сроки, поэтому ограничились самым необходимым минимумом.
Был прорезан кормовой балкон и сквозные отверстия в бортах для него. Благо травление Микродизайн предусматривает эту доработку и дает рейлинги с киповыми планками и вьюшки для прорезанного кормового балкона. Микродизайн увы схалявил и дал только 1 тип вьюшек. На кормовом балконе их было как минимум 2 типа, а также шпили и прочее оборудование. Вьюшки второго типа есть у WEM. Из листового пластика Аврора-хобби сделана имитация палубы, переборок (для прочности с обратной стороны на них была наклеена решетка из литников), по мотивам без фанатизма добавлены травленые двери от Rainbow, самодельные кожухи с коммуникациями и различное оборудование из пластикового лома. Потом в корпусе были вырезаны ниши для бортовых сходней и балконы, которые Trumpeter изобразил пластике расшивкой или неглубокими выемками. К сожалению, позже выяснилось, что Trumpeter неверно разметил эти ниши, и их нужно было вырезать в других местах. Из листового пластика была сделана имитация внутренностей этих ниш и балконов и добавлены травленые двери. В идеале для лучшей жизни сусликов, там нужно было делать силовой набор. Но мы решили посадить нашего суслика на диету и не делать ненужную работу, которую никто кроме него не оценит.
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов

Днище

Далее дошла очередь до днища. У него много недостатков, особенно критичны первые 3:

  • неверная форма и сечение обтекателя антенны ГАК "Полином" в носу
  • винто-рулевая группа (ВРГ – дейдвуды, валы, кронштейны валов, винты) словно от другого корабля и расположены неверно
  • короткий киль и неверные обводы корпуса
  • скуловые кили расположены не там и другого размера
  • рули расположены неверно и имеют иную форму на стыке с днищем
  • днище реального корабля в корме более плоское и более полого переходит в киль, чем на модели. То есть винто-рулевая группа должна быть расположена дальше в нос от кормы.

ВРГ модели смотрится инородным телом от другого корабля, а при взгляде на нос корабля, понимаешь, что «перед тобой мальчик». 
Для исправления обтекателя антенны ГАК "Полином" пришлось бы вылепливать новый обтекатель из двухкомпонентной шпаклевки и возможно править обводы корпуса в носу для нормальной стыковки с ним. Поэтому решили ограничиться чуть более простой, но более заметной доработкой - заменить всю винто-рулевую группу корабля. 
На фотографии примерки родных деталей Trumpeter видно, что гребной вал слишком длинный и тонкий. Производитель предлагал его крепить к корпусу аж двумя кронштейнами. Дейдвудов вообще нет, а рули и валы внешних винтов расположены слишком далеко от диаметральной оси корабля. Я так и не смог выяснить, что курили разработчики Трумпетера, когда фантазировали днище модели. Но плод их воображения теперь аукается в страшных снах всем суровым корабелам, кто хоть раз видел «голого Кузю» в доке.
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

Киль корпуса был удлинен вставкой из черного пластика (как раз на это была пущена табличка от модели) и получил новую форму. В модели киль почти под прямым углом стыкуется с днищем без плавного перехода, тогда как на прототипе идет плавный переход от киля к днищу. Первая попытка вылепить обводы из модельной шпаклевки GSI Mr.White Putty с треском провалилась. Она не сохнет при нанесении слоя толще чем в 1-2 мм. 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Пришлось выбирать между стандартным решением воспользоваться двухкомпонентной шпаклевкой Tamiya, автомобильной двухкомпонентной шпаклевкой Novol или отжестить совсем. Но так как сроки были сжатые, а мы не ищем легких путей, то решили отжестить. Новые обводы днища в корме в районе киля были вылеплены из эпоксидного двухкомпотентного клея «холодной сварки» Poxipol. Клей замешивается в пропорциях 1 к 1 и как вязкая паста наносится в течение 1-2 минут на модель. Через несколько минут он начинает полимеризоваться и ему можно придавать форму руками, пользуясь гигиеническими перчатками или смочив руки водой. При высыхании он нагревается, практически не дает усадки и позволяет работать большими объемами и поверхностями. Прочность набирает менее чем за сутки. Новые обводы были вылеплены из Поксипола за 2 итерации и за 2 вечера зашлифованы. Он хорошо шлифуется и обрабатывается наждачной бумагой на оправке размерности 200 и 400. В качестве оправок для «наждака» использовал корпуса шприцов разных диаметров. Более мелкозернистые «наждаки» его уже полируют. В обработанной поверхности могут встречаться каверны и пузырьки, но это обычно становится видно на этапе грунтовки и устраняется жидкой шпаклевкой GSI Mr.Dissolved Putty

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

Из толстенного литника от древней модели бомбардировщика B-47 Stratojet 1/72 от Hasegawa с помощью дрели были выточены новые дейдвуды. Кронштейны гребных валов вытачивались из крепления подставки легкого крейсера Yahagi 1/350 от Hasegawa и листового пластика Аврора Хобби. На фото виден мучительный процесс подгонки всухую всей ВРГ, выставление углов и длин с помощью кусочков Патафикса. Гребные винты относительно похожей формы и размера были отлиты на заказ в качестве заготовок из латуни. Они были без коков, а лопасти имели форму и крутку не совсем такую как на Кузнецове. Эти винты больше подойдут к кораблям 1940-1960-х годов. На их доработку, затачивание кромок лопастей, удаление литьевых швов и последовательную обработку надфилями, наждачной бумагой разной зернистости от 400 до 2500, полировальными пастами Tamiya ушла неделя работ, прежде чем они заблестели во всей красе. Дополнительно из латунного прута толщиной 3.4 мм были выточены новые коки винтов из толстой латунной проволоки. Гребные валы были сделаны из толстой стальной проволоки толщиной 2 мм и заполированы пастами Tamiya. Для сравнения с самодельными деталями приложил детали от Trumpeter. Рули имеют немного иное крепление, но я их не стал переделывать. Они были установлены вертикально, а не наклонно как предлагал Trumpeter. 

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

Новая винто-рулевая группа была установлена по-новому по фотографиям реального корабля в доке – винты, рули и валы стали намного ближе к диаметральной оси корабля, чем как изначально задумал Trumpeter. Это заметно по белым зашпаклеванным старым креплениям ВРГ от Trumpeter. В итоге после проделанных работ корма модели стала немного больше напоминать прототип.
В идеале нужно киль не наращивать, а подрезать, делать днище в этом месте более плоским и переносить немного в нос (относительно того что я сделал) дейдвуды, рули и винты. Но отсутствие хороших фотографий кормы в профиль из дока затрудняет эту задачу. И к сожалению, в ближайшее время такие фотографии вряд ли появятся.

Сборка корпуса

Корпус модели собирается из 4 деталей – днище, две половинки носового обтекателя антенны ГАК "Полином" и надводная часть корпуса. Корпус и крупные детали имеют многочисленные дефекты литья как усадки пластика и утяжины. Стыкуемость всех деталей корпуса плохая. Надводная часть корпуса была немного длиннее и шире днища на величину от 3 до 5 мм. А при склейке половинок корпуса более узкую подводную часть пришлось в буквальном смысле натягивать на более широкую надводную часть. В этом очень помог сверхтекучий и быстросохнущий клей от Tamiya – Extra Thin Cement Quick Set. Главное клеить не всю поверхность стыка сразу, а только по сегментам в 5-10 см, подтягивая и зажимая пальцами обе половинки в нужное положение, силой поджимая щель и дожидаясь высыхания участка. 15 минут работы и корпус был собран практически без щелей. Точно также был склеен и установлен носовой бульб, который при примерках «насухо» вставал со щелями в несколько миллиметров. Но клей не спас от ступенек между деталями в носу, которые пришлось устранять многочисленными слоями шпаклевки, выводя 3 детали с разной кривизной в одну поверхность. Далее был долгий и нудный процесс шпаклевания обычной шпаклевкой Tamiya Putty Basic Type и жидкой GSI Mr.Dissolved Putty, грунтования GSI Mr.Surfacer 1200 и выведения поверхности корпуса в идеальное состояние. Если бы корпус модели был сделан не из пластика, а из металла, то местами толщиномер бы не смог найти металл под десятком слоев грунта и шпаклевки. Носовой бульб, который на модели изначально смотрелся как инородный элемент, наконец-то был интегрирован в единые обводы корпуса. 

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
В итоге всех доработок винто-рулевая группа перед окраской и укорачиванием гребных валов стала выглядеть следующим образом. Для сравнения приведу фотографии винто-рулевой группы прототипа в доке ПД-50.

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов

Что-то отдаленно похожее на прототип у меня получилось. Далеко не идеал, но уже и не та порнография, что была раньше. 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Дальнейшая сборка модели проходила по уже более стандартному сценарию – «подгонка – сборка – шпаклевка – обработка - … - обработка – готово». Практически все детали корпуса и надстройки при сборке или установки требовали тщательную подгонку, удаление толкателей и шпаклевку. Помни моделист, это Trumpeter, и взяв в руки каждую его деталь, ты должен всеми своими фибрами ощущать ту боль и страдание, что сэкономил и не купил нормальную модель японского крейсера от Tamiya.

Ну в целом, все готово к окраске. Стойки для корпуса я взял от модели легкого крейсера Yahagi от Hasegawa. На крейсере они смотрятся огромными, а на авике самое то. Спасибо Юре YuraVS! Барсик пришел спозировать, чтобы оценить масштабы бедствия.
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

Полетная палуба

Следующим непростым этапом стала сборка полетной палубы из 3 сегментов. Сегменты палубы собиралась на ровной поверхности между собой. С тыльной стороны стыки сегментов палуб укреплялись пластиком. Но так как разработчиком модели был Trumpeter, то расшивка и деталировка палубы не совпадала при стыковке двух соседних сегментов. Кто там ругается на конструктора Звезды, который зеркалит ручки дверей и забывает их перевернуть? Тут китайский разработчик проектировал палубу не единым куском, разбив ее потом на сегменты/детали, а проектировал отдельно 3 детали, которые по деталировке и линиям тупо не сошлись. Выведение палубы в единую ровную плоскость после сборки с помощью металлического бруска и наклеенной на него наждачной бумаги уничтожила часть расшивки палубы. Поэтому расшивку пришлось восстанавливать и как оказалось зря. Сама палуба стыкуется с корпусом не без проблем, но шпаклевка и подклеивание полосок листового пластика в щели и стыки на корме решила проблему. Разметка полетной палубы сделана как внутренней расшивкой на палубе, так и декалью

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

При этом они между собой не совпадают и имитацию разметки внутренней расшивкой лучше зашпаклевать. Сама декаль на палубу соответствует состоянию на 1991 г. Поэтому если делать корабль на более поздний период, то разметка в декали уже не будет соответствовать времени или будет неполной. К примеру, увеличилось число размеченных технических позиций (ТП) на палубе – с 15 до почти 30, изменился их цвет с сине-желтого на чисто синий, желтая разметка вертолетной посадочной площадки (элемент 16) стала белой и после 1991 г. исчез белый круг на осевой пунктирной линии (элемент 17). Сама разметка палубы имеет ошибки – у ТП нет белых обозначений с их порядковыми номерами, а осевая пунктирная линия на посадочной палубе прерываться на вертолетных кругах. Из волокон эластомерной нити Спандекс были сделаны троса аэрофинишеров. 
Сильно упорные товарищи могут сделать ангар со всей деталировкой и подсветкой. Модель позволяет разместить всю необходимую для этого аппаратуру, а Aliexpress вам в помощь.

Травление

Набор травления Микродизайн является более доступной альтернативой наборам деталировки от White Ensign Models (WEM) и Gold Medal Models (GMM). Он состоит из 5 плат травления. 

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Травление довольно толстое, толще и чуть грубее, чем WEM. Дефектов печати нет, за исключением непротравленного герба СССР на корме. Кроме авиации и палубной техники все 3 набора по составу практически схожи между собой за исключением некоторых деталей. Микродизайн как и GMM проигнорировали травление на авиагруппу, дав только детали для несущих винтов Ка-27. Поэтому, если нужно будет дорабатывать самолеты Су-33 и МиГ-29К, то понадобится купить отдельный набор WEM 35080 Air wing set. Вертолеты Ка-27 можно доработать набором от North Star Models. Он более качественный и полный, чем те детали, что дает Микродизайн и GMM. Палубная техника (тягачи, пожарка, кран, «шишига») есть в наборах Микродизайн и WEM и ее состав немного различается между наборами. Лучше и точнее она исполнена именно у Микродизайна, но у WEM зато есть водила для самолетов
Инструкция набора Микродизайн это отдельная тема. Главным и единственным достоинством инструкции является то, что она цветная. На этом ее плюсы заканчиваются.

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов

В инструкции содержатся опечатки и нет многих деталей. Много непонятностей как собирать подсборки и как их располагать на модели. В итоге 53 детали из 160 не указаны в инструкции. В общем, чтобы правильно собрать это травление и не осталось лишних деталей, моделист должен быть знатоком матчасти Кузнецова. В противном случае велик риск ошибок и неиспользованных деталей. И сцена из к/ф Маска станет вам очень близкой и родной. 

;Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов

Более подробно про травление можно почитать в обзоре - .
В целом, травление справилось со своей задачей минимум - визуально улучшить модель. Но для получения более точной и деталированной модели его явно недостаточно.

Надстройки и деталировка

Надстройка и мелкая деталировка на фоне корпусных работ уже собирались без особых проблем. Ну кроме стандартных процедур со шпаклевкой и напильником. Единственное чего не хватает в травлении - деталировки внутренностей дымовой трубы. Травленых лееров и рейлингов хватило с запасом. Решетки антенн АП РЛС "Фрегат-МА" на топе надстройки нужно расположить с наклоном вбок. В инструкции этот момент никак не отражен, в итоге мы с этим ошиблись, вовремя не посмотрев на фотки прототипа. Штыревые антенны вдоль полетной палубы были заменены на проволоку. Также из проволоки была сделана имитация сложенного флагштока на носу. Из волокон нитей Спандекс были натянуты фалы на надстройке. Название на корме сделано в травлении, но если его монтировать, то его естественный цвет не совпадет с буквами названия корабля на носу, которое дано декалью. Поэтому, чтобы цвет букв везде был один, названия корабля остались декальными. Декальные звезды были заменены на травленые. Хотя в реальности они объемные и что травление, что декаль не передают их внешнего вида.
Также модель можно улучшить смоляными наборами от Veteran Model. Так можно заменить зенитные ракетно-артиллерийские комплексы Кортик (Каштан) и 30-мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630. North Star Models делают смоляные установки АК-630. Ну и нет предела в улучшении этой модели различными травлеными рейлингами, скоб-трапами, кницами, рустерными решетками (коих очень много на надстройке) и прочей самодельной деталировкой, которую в модели не дал ни Trumpeter, ни производители афтемаркета. Если просматривать фотки реального корабля, то сразу становится видно, что в модели нет и 10% той богатой деталировки реального корабля.
Trumpeter не дает в своей декали флаги (берем декаль от Бегемот на ВМФ СССР/России) и марки углубления, которые найти в декали от Комбриг на Российский Императорский флот.

Авиагруппа

Trumpeter изначально дает авиагруппу, состоящую из 6 самолетов Су-27К (Су-33), 2 МиГ-29К, 4 Як-141 и 4 вертолетов Ка-27. Як-141 никогда не были на палубе Кузнецова, а 2 одноместных МиГ-29К 9-31 с бортовыми номерами 311 и 312 использовались только в период испытаний корабля в 1989-1991 годы. Поэтому для увеличения численности авиагруппы с 12 до 18 летательных аппаратов были использованы дополнительные наборы от Trumpeter с Су-27К и Ка-27. Также еще есть аналогичные наборы с Су-25УТГ, Су-33УБ, Ка-29 и Ка-31. Ко всем этим наборам идут декали со звездами и с синими, красными и желтыми бортовыми номерами и Андреевскими флагами. Самолеты отлиты из комбинированного серого и черного пластика, с прозрачным фонарем остекления. Вертолеты отлиты из прозрачного пластика с мелкой деталировкой из черного пластика.
Собираются самолеты хуже чем их аналоги в масштабе 1/72 от Звезды. Шпаклевка требуется практически на каждом стыке между деталями. Особенно плохо стыкуются кили на Су-27К. Отдельные консоли крыла сделаны в полтора раза толще, чем крыло в корневой части. Если собирать самолеты со сложенными консолями крыла, этот недостаток не бросается в глаза. Но если делать самолет с разложенным крылом, то консоли приходится стачивать по толщине по всей своей площади. Стачивать крыло по толщине лучше с нижней плоскости, чтобы не пострадала расшивка на верхней. Также требуют утоньшения кромки крыльев, стабилизаторов и килей. Входные отверстия возхдухозаборников сделаны примитивно и неправильной формы, поэтому требуется их прорезать как надо и заточить кромки. Все вышеперечисленное касается и Су-27К и МиГ-29К. Вертолеты Ка-27 в этом плане требуют меньших усилий в сборке. Главное аккуратно клеить половинки вертолета в районе остекления кабины пилотов, чтобы следы клея внутри стыка половинок не были видны сбоку. Сразу после сборки фюзеляжа вертолета лучше замаскировать остекление жидкими масками GSI Mr. Masking Sol или Humbrol Maskol и загрунтовать детали, чтобы проявить все нестыковки сборки прозрачных деталей.

Для самолетов травление от WEM 35080 Air wing set не покупалось, поэтому они получились практически из коробки. Часть вертолетов собиралась с травлением North Star, а те, которые планировались со сложенными лопастями - с травлением Микродизайн. Микродизайн дает только лопасти несущих винтов, пару треног автомата перекоса и складную ПВД. Травление North Star Models на Ка-27 намного богаче. Помимо лопастей несущего винта, оно дает хвостовое оперение, более детализированные втулки винтов и треноги автоматов перекоса, дверь по левому борту и различные мелкие детали. Травленое хвостовое оперение я использовать не стал, так как оно смотрелось слишком плоско. Втулка несущего винта с лопастями собиралась из 15 деталей, тогда как у Микродизайна из 5. Травление от North Star более тонкое, мягкое, имеет расшивку и более ажурное в исполнении. Микродизайн в сравнении с ним более толстый, жесткий и не имеет расшивки на лопастях. Втулку винтов необходимо сделать самому из проволоки, правда ни один производитель в инструкции не дает данные по ее длине, а Микродизайн еще ошибся с ее диаметром. У Микродизайна нет двух мелких треног автомата перекоса, которые дает North Star. 
Декаль на авиацию очередное больное место модели. Кроме звезд, флагов и номеров на МиГ-29К она не имеет ничего общего с реальностью. На Су-33 даются синие номера вместо красных, на Ка-27 даются синие номера вместо красных или желтых. Нет триколоров и орлов для Су-33. Поэтому по возможности декаль на авиагруппу и часть разметки палубы надо проектировать и печатать новую, под конкретные самолеты и вертолеты. Особенно если из МиГ-29К 9-31 из набора делать поздние МиГ-29К 9-41 и двухместные МиГ-29К 9-47. Проблему с бортовыми номерами можно решить, используя декаль из наборов Trumpeter с дополнительными самолетами/вертолетами. Хотя можно попробовать найти и купить декаль от Print Scale. Там помимо листа декали с разметкой на палубу был лист декали на самолеты. В ней было 10 вариантов Су-33, 2 Су-25УТГ, 2 Ми-8, 6 Ка-27, 1 Ка-29 и 4 Як-141. К разметке на палубу там есть вопросы по соответствию цветов (автор декали Алексей Радецкий говорил, что она вроде как на 1991-1994 годы, так что на поздние периоды она не сгодится), но авиационная часть вполне себе нормальная – в ней есть триколоры и орлы на кили Су-33 и различные элементы для других самолетов и вертолетов. Также еще есть декаль от Yankee Modelworks, но сейчас это редкий зверь, и не понятно какого она качества.
Модели самолетов Су-27К можно также улучшить травлением от Five Star Models для его китайской версии J-15. Отдельно на Ка-27 есть набор травления от WEM 3561. Еще есть смоляные модели Ка-27, Ка-28, Ка-29 и Ка-31 с травлением от Orange Hobby. Но у них нет прозрачного остекления.
Палубную технику собирать не стали, хотя у Микродизайна она сделана получше чем у WEM. На фото с травлеными несущими винтами - 4 сложенных винта от Микродизайна и 3 разложенных винта из травления North Star.

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

Окраска

Окраска корабля была выбрана на период 2010-2012 годов, когда он был перекрашен из мрачного темно-серого цвета в более нарядный светло-серый цвет.
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

В этот период времени существовало 2 варианта окраски ватерлинии - тонкая белая и двухцветная черно-белая. Корпус с палубой красились вместе, тогда как надстройка и почти вся деталировка красились уже отдельно от корпуса. Сначала была накрашена белым ватерлиния и замаскирована 1-мм скотчем Aizu Micron. Чтобы не было подтеков краски под скотч, поверх скотча еще раз прошелся белым. Далее в светло-серый цвет был окрашен борт. В чуть более темный оттенок этого цвета и в темно-серый была окрашена палуба. Потом в красный цвет было окрашено днище. Обтекатель антенны ГАК "Полином" забыли окрасить в серебристый цвет. В конце было окрашено покрытие палуб в кирпично-красный цвет. Надстройка была окрашена в светло-серый цвет с применением цветовой модуляции. Модель окрашивалась красками и лаками GSI Mr. Color. Применялась смывка из масла Pebeo XL на бензине Zippo, но без фанатизма, так как не было цели создать грязную и изношенную модель корабля.
Авиация окрашивалась акриловыми красками Vallejo. Су-27К окрашивались в стандартный трехцветный камуфляж - базовый цвет аэрографом, остальные цвета камка - акрил кистью. МиГ-29К было решено окрасить в поздний "баклажанный" вариант окраски. Борт 311 эту окраску получил в 2003 году, а борт 312 ее нес уже с 1992 года. Несмотря на то, что эти самолеты вряд ли были на палубе Кузнецова после 1991 г., мы решили их поставить и разбавить ими цветовую гамму на палубе. Всем самолетам и вертолетам было сохранено прозрачное остекление. Была накрашена имитация кокпитов, переплеты остекления, стойки шасси, диски колес, покрышки, сопла, радиопрозрачные панели и антенны, ниши и внутренние стороны створок шасси. Имитацию герметика остекления мы делать не стали - не в этом масштабе, обойдетесь)))) Также была сделана смывка. 7 одинаковых вертолетов было решено окрасить по-разному. 3 вертолетам была накрашена оранжевая полоса сверху. Один вертолет был окрашен в чисто серый цвет, чтобы получился Ка-27ПЛ, тогда как остальные было решено окрасить в двухцветную окраску Ка-27ПС. 

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

Итоговая фотосессия

Получилось как то так. Сайгон остужал пыл Сильвергосту, чтобы тот не перепилил всех сусликов в модели и не просрал сроки на пару лет. А Сильвергост остужал пыл Сайгону, чтобы тот не перепачкал Кузю и его авиагруппу так, словно он выжил после вселенского апокалипсиса. А также исподтишка подкидывал различные фоточки, чтобы модель хотя бы имела что-то общее с прототипом помимо названия. В ответочку Сайгон присылал фоточки, где все специально было собрано максимально неверно и перепутано со словами "Пофиг и так сойдет, никто не заметит", заставляя меня хвататься за валидол, зная в чей кабинет Генштаба уйдет эта поделка-макет. В общем, всячески троллил упоротого корабела. А в это время супруга Антона всячески пыталась реквизировать на свои нужны блестящие винтики и самолетики. Да, а я пытался пускать в ванной Барсика в кораблике. Но водоизмещение кота оказалось сильно больше модели. Для котоплавания все таки был нужен авианосец в масштабе 1/200. В итоге под дикие визги кота, модель утонула, а котэ в шоке вылетел из ванной. Извини, не стал говорить тебе об этом, зная как ты "любишь котиков". Ты бы и на километр не подошел бы к этой модели после подобного осквернения.

Так что не смотря на рабочие приколы, в отличие от моих нервов и Барсика, ни одна муха и суслик не пострадали. Было весело, даже ни разу не посрались. Местами вышло даже лучше и ровнее чем у реального корабля. Во всяком случае, ватерлиния у Антона получилась намного ровнее, чем у судоремонтного завода.

Во время проведения итоговой фотосессии модель постоянно дорабатывалась и допиливалась напильником. Обнаруживались забытые детали, неправильно установленные элементы и так далее. Поэтому на фотографиях заметно, что некоторые элементы то есть, то нет, а другие по другому стоят или расположены. С каждой новой фоткой модель обрастала ненужными деталями, отсутствие которых врядли бросилось в глаза. И при этом все равно остался мешок забытых и неиспользованных пластиковых и травленых деталей. Надеюсь никто не обидится, что мы их не поставили))))

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

Крупные планы

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

В общем, по мнению Антона

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов

Но я бы еще отдельно поупарывался бы с этой моделью. 

Сравнение с прототипом

Для начала сравним модель Trumpeter с прототипом в общих и наиболее заметных местах.
Я сделал несколько коллажей различных моделей Трубача - нашу с Антоном, Александра Мухина (с более бордовым днищем) и Андрея Скуренка (с накрашенным серебрянкой бульбом).

И так, носовая часть
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  1. полетная палуба прототипа длиннее и заходит за габариты форштевня. ее надо наращивать в длину как минимум на 5 мм и вылеплять правильный стык с корпусом.
  2. клюзы надо переделывать
  3. форма и сечения бульба вообще ничего не имеют общего с прототипом. Обтекатель имеет форму луковицы (или каплевидной формы), широкий снизу и сужающийся к верху.
  4. при виде сверху бульб имеет в сечение овал, а на модели непонятно что - цилиндрическая труба, установленная под наклном к горизонтали...
  5. бульб прототипа не сильно выдается вперед относительно ватерлинии, в отличие от модели, чьим бульбом можно с успехом таранить современные консервные банки.
  6. линия форштевня при виде сбоку в районе ватерлинии у прототипа более плавная, чем на модели


В общем, бульб полностью под замену, а все остальное поправимо с большим количеством мата и шпаклевки.

Идем к корме
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Там сравниваются 2 модели и прототип. На модели сверху заменили только винты. По центру наша попытка исправить порнографию Trumpeter. Ну и внизу фото прототипа. В общем, несмотря на усилия, нам еще есть над чем работать и работать. Но смотреться стало лучше. А оригинальную ВРГ надо выкидывать в мусорку.

Сравнение в расположении деталировке по бортам
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Конечно фотографии сняты неидеально, из-за разницы в ракурсах и фокусных расстояниях небольшие смещения есть.
Но некоторые вещи уже бросаются в глаза.

Левый борт

  • Палуба в носу должна быть длиннее и заходить дальше чем форштевень
  • Балкон с Кортиками под замену
  • Вырезы в борту неверной формы и размеров

Правый борт

  • Вырез в борту между островом и кормовым самолетоподъемником должен быть другой формы и размера
  • Вся деталировка надстройки выше уровня ходового мостика у модели смещена к носу
  • Труба непропорциональна при виде сбоку
  • Вырез в борту напротив острова не на том месте (вырез для сходней тоже)
  • Вырез в борту между островом и носовым самолетоподъемником должен быть другой формы и размера
  • Носовой самолетоподъемник немного не на месте. Тут или двигать остров или двигать подъемник. Передвинуть на 2-3-4 мм остров сильно проще, чем передвинуть подъемник.
  • Форма балкона под кран неверна
  • Носовой балкон с Кортиками под замену
  • Видна сильная разница в линиях форштевня в районе ватерлинии. У модели очень резко идет переход от бульба к надводной части форштевня.


Ну и фоточки прототипа на закуску. По ним пахать и пахать напильником. В инете нет правильных чертежей модели - они все кривые и по мотивам. Есть неплохие 3Д и чертежи узлов. Все это тоже надо перепроверять. На форуме Авиабазы попалась почти годная 3Д, где была отрисована винторулевая группа. Не без ошибок, но довольно похоже на правду. Именно по ней и фоткам я пилил корму.

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

Афтемаркет

Уже выпущено много всякого полезного барахла, которое можно применить на этой модели. Итак перечислю все

Для корабля:


Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 
Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • травление White Ensign Models 3584 Ultra set (с авиацией и техникой)
  • травление Gold Medal Models 35032

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • смола North Star Models 350159 AK-630 (6 шт.)

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • смола Orange Hobby N03-047 AK-630 (4 шт.)

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • смола Veteran Models 35074 AK-630 (4 шт.) with bass TILT radar (2 шт.)

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • смола Veteran Models 35075 Kashtan CIWS (5 шт.) 

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • декаль Бегемот 350007 ВМФ СССР/России
  • декаль Комбриг Флаги и вымпелы Российского Императорского Флота

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • декаль Print Scale 350001

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • декаль Yankee Modelworks 1300


Для авиагруппы и палубной техники:

  • пластик Trumpeter 06215 Су-27К (6 шт.)
  • пластик Trumpeter 06216 МиГ-29К (6 шт.)
  • пластик Trumpeter 06227 Ka-29 (6 шт.)
  • пластик Trumpeter 06228 Ka-31 (6 шт.)
  • пластик Trumpeter 06229 Су-25УТГ (6 шт.)
  • пластик Trumpeter 06230 Су-33УБ (6 шт.)

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • смола Orange Hobby N03-042 Ka-29/Ka-31 (2 шт.)

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • смола Orange Hobby N03-043 Ka-27/Ka-28 (2 шт.)травление

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • травление White Ensign Models 3581 Admiral Kuznetsov Deck Vehicles

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • травление White Ensign Models 3580 Admiral Kuznetsov Air wing set

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • травление White Ensign Models 3590 Su-27K/Su-33 Details
  • травление White Ensign Models 3561 Ka-27 Details
  • травление North Star Models 350110 Ka-27, Ka-32 Details

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • травление Five Star 350073 PLAN Ka-27/28 Upgrade set

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • травление Five Star 350054 PLAN J-15 Upgrade set

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

  • декаль Print Scale 350001


Если мне придется делать эту модель еще раз, то я уже попробую еще сильнее ее доработать, исправить носовую часть, сделать ангар, расширить авиагруппу, исправить и доработать балконы и вырезы в борту. Поэтому из афтемаркета я бы выбрал китбаш наборов от Микродизайна и WEM/GMM, дополнил смоляным вооружением, на авиацию применил бы травление WEM и North Star и возможно напечатал бы недостающие элементы декали.

Источники информации:

Резюме

В целом, несмотря на все большие недостатки и бесчисленные неточности исходного набора Trumpeter, используя травление от Микродизайна и проведя некоторые локальные доработки, нам удалось немного улучшить внешний вид модели и получить в краткие сроки (всего 3 месяца на эту развлекуху) собирательный образ тяжелого авианесущего крейсера Адмирал флота Советского Союза Кузнецов. У этой модели есть большой потенциал, который могут реализовать опытные и рукастые моделисты, доработав ее всем существующим афтемаркетом и своими собственными доработками. Надеюсь, наш опыт и заметки помогут другим моделистам пройти тернистый путь с этой моделью от коробки до выставочной подставки.

Финалочка

Авторы модели перед во время итоговой фотосессии модели. Этого могло и не случиться... Перед привинчиванием к подставке модели, я умудрился разбить подставку и короб об асфальт. Хорошо модели в нем не было. Потом посреди ночи в темноте спускали на руках модель по лестнице целых 9 этажей, так как в лифт не влезала и как назло не работали датчики освещения лестницы в подьезде. Как не споткнулись - не знаю. Короб с подставкой длиной в метр имели вес под 10 кг. А потом я забыл, что в багажнике модель, переезжая "лежаки" и трамвайные пути. Но так как мы не клеили модель соплями и не красили пальцем, все выжило и успешно в целости доехало заказчику.

Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов 

А через пару дней плавучий док ПД-50 затонул... Пожалуй это был единственный факап в этом проекте.

С уважением, Андрей "SilverGhost" и Антон "saigon"

Spheros в 01.07.2019 - 18:55
Тема: Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов
Потрясающая работа. Один из лучших авианосцев, что я видел. Молодцы ребята!
Ares в 01.07.2019 - 19:40
Класс! И статья мощная. С удовольствием прочитал и посмотрел. Поздравляю с завершением!
SilverGhost в 01.07.2019 - 19:48
Sphyraena
Usatiymen
Spheros
Ares
Спасибо Мужики!

Володя, чтиво большое, так что запасайся попкорном ;)

Максим, без опыта "быстросбора", "пупоискаропки" в таком корыте можно закопаться на долгие годы. Он как трясина. Чем больше ты хочешь поправить, тем дальше ты от выхода из нее.

Spheros
Далеко не лучший. Просто качественная фотосессия и подача материала могут создать видимость отличного уровня. Но это не так.
Danila77 в 01.07.2019 - 20:06
Отличная Работа! Прекрасный результат.
Поздравляю
GROWLER в 01.07.2019 - 20:09
Андрей, реально красиво ! Реально нереально ))) И Антону +!
YuraVS в 01.07.2019 - 20:23
Спасибо, Андрей! Отличная статья! И корабль, конечно, тоже у вас отлично вышел!
Лодочник в 01.07.2019 - 22:00
Плюсанул обоим соавторам. Есть за что!
ZheShe в 01.07.2019 - 22:33
Тема: Trumpeter 1/350 тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов
Ожидаемая статья после недавнего детального разбора фототравления. Спасибо! С удовольствием посмотрел и почитал. Плюсую!
steinhoff в 02.07.2019 - 01:06
Андрюха, Антон, молодцы парни!
За три месяца привести в удобоваримый вариант этого монстра из китайских дров, это надо очень постараться.
Теперь Володя Демченко просто обязан увековечить этих ненормальных мужиков в своём смоляном наборе от "Bravo". :mrgreen:
#
SilverGhost в 02.07.2019 - 13:31
Danila77
GROWLER
YuraVS
Лодочник
ZheShe
Спасибо мужики!

ZheShe
Я теперь перешел к практике написания обзора афтемаркета после его использования.
Как показывает практика, первые впечатления ошибочные...

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

Андрюха, Антон, молодцы парни!
За три месяца привести в удобоваримый вариант этого монстра из китайских дров, это надо очень постараться.
Теперь Володя Демченко просто обязан увековечить этих ненормальных мужиков в своём смоляном наборе от "Bravo". :mrgreen:
#

Саня меня еще пока рано отливать в чем то ;) Еще надо заслужить отлив, пусть и в смоле, а не в граните :lol:
Вот Антоху можно. Фигурку с Поршиком ;)
Он моделей наклепал больше чем я коробок за свою жизнь потрогал :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy