Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля

Каждый год, в конце мая, Московский Вертолетный Завод имени М.Л. Миля открывает свои двери для посетителей.
В 2018 г. мне и моему другу Ивану "VMMaster" довелось побывать на этом мероприятии. Поэтому представляем совместный фоторепортаж с этого мероприятия.
 

 Посетителям были доступны следующие локации:
• Кабинет Михаила Леонтьевича Миля
• Музей ОКБ Миля
• Коллекция вертолетов ОКБ Миля
• Демонстрационные полеты


Перед входом гостей встречает Ми-8 в золотистом окрасе, который символизирует "золотое сечение" в вертолетостроении.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Фотообзор вертолета на Walkarounds 

Музей ОКБ Миля

Музей в 101-м корпусе представляет собой небольшой зал при входе в рабочий кабинет Миля с макетами вертолетов, проектов, документамии бюстом главного конструктора.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Кабинет Михаила Леонтьевича Миля

В кабинете-зале заседаний, расположенного в 101-м корпусе, сохранена старая обстановка кабинета Михаила Леонтьевича. В шкафах-витринах вдоль стен размещены модели различных проектов вертолетов.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Коллекция вертолетов ОКБ Миля

Стоянка музейных вертолетов расположена вдоль запасной взлетно-посадочной полосы 08/26.
Экспозиция начинается с НГУ. Натурной Геликоптерной Установки, разработанной в 1947 г. в лаборатории ЦАГИ для изучения полноразмерных несущих винтов и доработки конструкций основных частей винтокрылых летательных аппаратов. В дальнейшем НГУ послужила прототипом вертолету Ми-1.
Фотообзор вертолета на Walkarounds

День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 


За ним стоит первый прототип сверхтяжелого транспортного вертолета В-12.
Регистрационный номер СССР-21142, заводской № 001, серийный № 00-01. Первый полет совершил 27 июня 1967 г. В 1969 г. на вертолете было установлено 7 мировых рекордов. В 1971 г. вертолет принимал участие в авиасалоне в Ле-Бурже. А с 1974 г. находится на территории ОКБ и Московского Вертолетного Завода (МВЗ). В 2009-2010 годах вертолет прошел реставрацию.
Вертолет открыт внутри для посетителей. Лопасти несущих винтов демонтированы. Части лопастей находятся в грузовом отсеке. Кабина закрыта для посещения.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Таким он был 10 лет назад.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
И на авиасалоне Ле-Бурже 1971.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Фотообзор вертолета на Walkarounds

Далее у запасной взлетно-посадочной полосы расположена основная статическая экспозиция вертолетов.
Прототип для прочностных испытаний Ми-34C1С1/ОП-3 я так и не заснял.
Фото не мое.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Многоцелевой вертолет Ми-1 ранних серий (НАТО - Hare), СССР-68131, окрашенный под "Москвич". На самом деле это не тот самый оригинальный "Москвич". Этот вертолет ранних серий был восстановлен на Московском авиаремонтном заводе ДОСААФ (МАРЗ) в Черном к 2009 году. Оригинальный Ми-1 "Москвич" имел модификацию Ми-1МНХ с другим остеклением и фюзеляжем. 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Достаточно сравнить с его фотками.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Фотообзор вертолета на Walkarounds

Многоцелевой вертолет Миль Ми-4А (НАТО - "Hound-A"), б/н 60, заводской № 02126, серийный № 126-02. Выпущен в 1962 г.,списан в 1982 г. После списания вертолет находился на территории Московского АвиаРемонтного Завода (МАРЗ) в Черном. В 2011 г. восстановлен на МАРЗ для музея ОКБ Миля. До реставрации имел б/н 46.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Таким он был до реставрации в 2007-2008 гг.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Фотообзор вертолета на Walkarounds

Многоцелевой вертолет Миль Ми-2 (НАТО - Hoplite), СССР-20735. Бортовой номер фейковый. Скорее всего восстановлен на МАРЗ в 2000-х годах.
По нормальному заснять вертолет не удалось.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Фото 5 летней давности
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля
Фотообзор вертолета на Walkarounds

Макет Перспективного Скоростного Вертолета ПСВ. Впервые демонстрировался на авиасалоне МАКС-2015.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Фотообзор этого макета публиковался ранее с МАКСа 

Первый прототип ударного вертолета Ми-28А (НАТО - Havoc), б/н 032, серийный № 00-03. Первый полет совершил в январе 1988 г. Принимал участие в авиасалонах LeBourget 1989, МАКС-1999, на авиашоу в RedHill 1989.

День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Таким он был в 1989 г. во Франции и Англии. 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
И в 1999-м на МАКСе.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Ударный вертолет Ми-24ВП (НАТО - Hind-E) б/н 11.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Ударный вертолет Ми-24П (НАТО - Hind-F) б/н 15.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Ударный вертолет Ми-24ВП (НАТО - Hind-E) б/н 51. По некоторой информации это Ми-35М из пилотажной группы Беркуты.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Многоцелевой вертолет Ми-8Т (НАТО - Hip-C)СССР-27208, заводской № 2856, серийный № 28-56. Выпущен в 1972 г. В 1974 г. принимал участие в авиашоу в Ганновере. Списан 13 ноября 1989 г.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Таким он был в 1974 г.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6А (НАТО - Hook-A) б/н 19, заводской № 726304В, серийный № 63-04. Выпущен в 1972 г. Участвовал в доводочных испытаниях и активно демонстрировался на международных выставках. Списан в 1989 г. Хранился на аэродроме в Жулебино, позже перевезен на территорию МВЗ. В 2010 г. перекрашен в военную ливрею. До этого он нес гражданскую окраску и бортовой номер СССР-13322.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Таким он был в 1994 г. в Жулебино.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Экспериментальный многоцелевой вертолет Ми-8ТГ (НАТО - Hip-C) RA-25364, заводской № 98206842, серийный № 59-35. Выпущен в 1982 г. В 1987 г. переделан в Ми-8ТГ. Он стал первым в мире ЛА с силовой установкой, работающей на жидком метане и поднялся в небо 7 сентября 1987 г. Двигатели вертолета - ТВ2-117ТГ. Демонстрировался на авиасалонах МАКС-1993, МАКС-1995 и на выставке "Высокие оборонные технологии-2000" на Красной Пресне. До 1993 г. носил бортовой номер СССР-25364. С 1993 по 1995 годы летал во Внуковских Авиалиниях. С 1995 г. находился на хранении.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Фотографии этого вертолета до 1993 г.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
И после - в 2000 г. на Красной Пресне.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Первый прототип тяжелого транспортно-десантного вертолёта Ми-26 (НАТО - "Halo"), б/н 01, заводской № ОП-01, серийный 00-01. Выпущен в октябре 1977 г. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. С мая 1979 г. по август 1980 г. участвовал в Государственных испытаниях в НИИ ВВС. Принимал участие в авиасалонах Ле-Бурже 1981, Фарнборо 1984. Имел регистрационные номера СССР-06141 и RA-06141. В 1990-е конвертирован в опытный летающий кран с дополнительной кабиной. С 1996 г. находился на хранении на территории МВЗ. В 2001 году перекрашен в камуфляжную окраску с бортовым номером 01.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Таким он был на Фарнборо в 1984-м.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Фотообзор вертолета на Walkarounds

Лопасти винтов со многих вертолетов сняты и хранятся в стороне горизонтально на специальных кильблоках.

Прочие вертолеты

Помимо музейной экспозиции, к которой был доступ, за забором вдоль ВПП можно было поснимать и другие вертушки, которые .
И так что там можно было увидеть. 
Историю приведу только по гражданским и КБшным бортам.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Многоцелевой вертолет Ми-8МТ б/н 70934. Заводской № 223M107. Первый полет совершил в мае 1992 г. Принадлежит МВЗ. Часто выполняет роль "боевой технички" при прилете вертолетов на выставку HeliRussiaв Крокус-Экспо. До 1993 года имел регистрационный номер СССР-70934. А с 1993 по 2011 - RA-70934.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Ударный вертолет Ми-24П RF-93553
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ б/н 7507 с очень не типичным для АМТШ набором подвесного оборудования.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ(Ми-35М) б/н 2302, заводской № 340558101. Принадлежит заводу Роствертол РВЗ. Участник авиасалонов МАКС-2015 и МАКС-2017, форумов Армия-2017 и 2018 в Парке Патриот.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Летающая лаборатория Ми-24ЛЛ ПСВ, б/н 271, заводской № 3532013913271. Переделан из Ми-24К в 2014-2015 г. для программы Перспективного Скоростного Вертолета. Первый полет совершил 23 декабря 2015 г. 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
Таким он был до переделки в феврале 2014 г.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Ударный вертолет Ми-24П б/н 211, RF-91226
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ, заводской №171S00643157583U . Принимал участие в выставках МАКС-2017 и HeliRussia-2018. Имел бортовые номера 783 и 7583.Иногда вертолет проскакивает в обозначениях как Ми-171Ш-ВН (АМТШ-ВН). Первый полет совершил в 2017 г.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Пара прототипов боевого разведывательно-ударного вертолета палубного базирования Ка-52К Катран.
4-й прототип Ка-52К с заводским № 35382001004. Первый полет совершил в 2017 г.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

И первый прототип Ка-52К с заводским № 35382001001. Этот принимал участие в авиасалоне МАКС-2015 и Морском Салоне МВМС-2015. Не известно, это натурный макет или летный прототип. 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
На ТАВКР Адмирал Кузнецов в дальний поход в Сирию в 2016 г. ходили 2 других прототипа Ка-52К - 2-й и 3-й прототипы с соответствующими цифрами в конце заводских номеров.

Третий летный прототип многоцелевого вертолета Ми-38 б/н 38013, заводской № ОП-03, серийный № 00-03. Сборка начата в 2009 г. на Казанском Вертолетном Заводе. Первый полет совершил 29 ноября 2013 г. Принимает участие в летной части сертификационных испытаний. Принимал участие в выставках МАКС-2013, Парке Патриот 2015, HeliRussia-2016, МАКС-2017
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля

Ну и напоследок - пара Ми-35 в самой редкой и загадочной модификации Ми-35МС c бортовыми номерами RF-13345 и RF-13346.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Демонстрационные полеты

Также для гостей были проведены демонстрационные полеты.
В программе участвовали Ми-28Н б/н 219, Ка-52А с б/н 53 и Ми-8АМТ с б/н 702. Но летную программу мы уже практически не снимали, сосредоточившись на фотообзорах. Так немного отщелкал взлет и полет Ми-28Н.
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 
День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля День открытых дверей на Московском Вертолетном Заводе Миля 

Всего мероприятие длилось около 3 часов. В цеха завода в этот раз не пускали. Поэтому не все вертолеты удалось детально отснять. Будет возможность в будущем - доснимаю оставшиеся вертолеты в музейной экспозиции.

Источники информации

Вся информация и архивные исторические фотографии были взяты из открытых источников:


Если вам интересен подобный формат репортажей с мероприятий с аэродромов и авиамузеев с небольшим уклоном в историю тех или иных бортов, то я могу продолжить их публиковать на Scalemodels.

С уважением, Андрей SilverGhost и Иван VMMaster

Marakar в 17.05.2019 - 13:46
Тема: День открытых дверей на Московском В...(#13138) - обсуждение

Здравствуйте, SilverGhost.
Мне такой формат статей понравился. Спасибо!
С уважением, Marakar

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy