Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

AZmodel 1/72 Wildcat VI

Добрый день.
В истории авиации не так много примеров, когда посредственная машина, этакая "серая мышка", мало того, что продержалась в строю всю войну, но и оставила глубокий и запоминающийся след в истории самого крупного (пока) истребления человека человеком.


AZmodel 1/72 Wildcat VI 

"Был поленом, стал мальчишкой..." (детское).

Речь о палубном истребителе Grumman Wildcat - самолетике запоминающегося вида, с богатой боевой историей, фактически могильщике основной ударной силы оппонентов - морской авиации Японии. 
Мало того, обстоятельства сложились так, что де-юре устаревший самолет нашел свое место и продержался в первой линии до самой победы, правда на эскортных авианосцах с их короткими палубами .
Представленная модель, по мере кривизны ручек, воспроизводит крайнюю и самую совершенную модификацию Дикокота - FM-2 производства General Motors, ибо Грумману, из-за нового "сарая" F6F, было не до этого.
От "прародителя", F4F-4 , самолет отличался меньшей взлетной дистанцией (из-за чего и начали весь сыр-бор с новой модификацией), несколько улучшенными ЛТХ и четырех-пулеметным вооружением, но по наследству принял и недостатки: ЛТХ все равно были далеки от выдающихся, "мечта пилота" - ручная уборка шасси, как была, так и осталась, а узкая колея шасси дает потомках прекрасную возможность лицезреть фото всевозможных аварий FM-2 на кургузых палубах "эскортников" (прототип модели, кстати, тоже разбили на посадке).
AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI 

"Жил был да был дикий кот за углом..." ( зоологическое, почти С).

Модель - "типичное чешское ЛНД" (тm), по хорошей чешской традиции, творческое переосмысление чего-то (в данном случае Хасевского F4F). Причем, от компании Sword (AZmodel просто перепаковывает).
Программа "интриги-скандалы-расследования" здесь:
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234938498-172-wildcat-vi-recommendations/
Альтернатива этой модели такова, что лучше (если время и прямота рук позволяют) перепиливать из хорошего обычного Уайлдкета (например, из AIRFIX), ибо старый (очень) AIRFIX и быстросбор Hobby Boss, это не альтернатива, а мечта мазохиста.

Несмотря на полный комплект "прелестей ЛНД" (расшивка в "мыле" - без прорезания не обойтись, плохо отлитая, ломкая мелочевка, толстенные задние кромки крыльев), модель оставила о сборке теплые воспоминания, чему способствовало наличие входящей в комплект интерьерной смолы , однозначно украшающей кабину, смоляного движка ( не Вектор, конечно, но не противен). Увы, то , что дает Вектор как R-1820 Cyclone late, "средняя температура по больнице" и не совпадает с другой "фишкой" FM-2: двигателем Wright R-1820-56. То есть, у Вектора все прекрасно, но только в масштабе 1:48, а тут, из плюсов только нарядный картер и возможность получения наслаждения от стачивания на пару миллиметров цилиндров - иначе в фюзеляж движок не влезает.
Плюс самолетик собирается лучше куда более новых ЛВД-экземпляров ( миллиметровый шов сверху, нарисовавшийся при сборке, смею отнести к кривым рукам сборщика (меня же)) . 
Плюс лучшая, среди моделей Wildcat в 1/72, до появления нового AIRFIX, проработка "фишки" Дикокотов - ниш шасси (У номинально более качественной HASEGAWA, рифленая задняя стенка ниши просто отсутствуют как класс, что неприятно). 

Человек и кошка плачут у окошка... (романтично-психиатрическое).

Собиралась модель по принципу "Изкоробка". 
"Улучшалки" свелись к следующему:
- Прорезана и добавлена расшивка (про зашитые снизу "окошки" вспомнил, уже после обдекаливания модели, каюсь).
- Все-таки, заменен двигатель на Вектор с добавлением проводки и толкателей. Заборники между цилиндрами во вменяемом качестве сделать не удалось, поэтому пришлось оставить как есть.
AZmodel 1/72 Wildcat VI 
- Добавлены ремни из сигаретной упаковки со срезанными с какого-то травления пряжками и прицел из подручных материалов в кабину. При наличии закрытого фонаря, такой минимализм был признан допустимым злом. 
- У модели вместо патрубков в наличии "глухая стена". Соответствующие места были рассверлены и украшены медными трубками.
- Зашпаклевано место под крылом для фары - на FM-2 фары там не было. Из прозрачного литника сделано окошко ФКП в крыле. 
- Сделан "светофор" на брюшке (засверленные дырки - серебрянка - прозрачные Тамиевские эмали - Микроскейловский Crystal Clear - футура). Так же сделаны огоньки на "горбе" и сзади.
- АНО на крыле просто покрасил прозрачными эмалями. БАНО - стекляшки Эльф.
- Попытался навести "феньшуй" с фишкой Дикокотов -шасси и, соответственно, нишами шасси. Добавлена мото-рама, рама шасси, вводы и проводка двигателя (естественно, утрированно. На прототипе с этим адский ад из проводов и палок). На стойки добавлены гидро-цилинды.
AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI 
- Из подручного травления сделано зеркало (фишка Британских Дикокотов), наращенное Микроскейловским Crystal Clear.

Синий туман, похож на... (застольно- романтическое).

Выбранный для постройки вариант принадлежал к 882 эскадрилье FAA , отправленной на борту HMS Searcher в 1945 году на Тихий океан. Хоть на коробке у AZ и написано Marlet VI, но все Мартлеты в январе 1944 переименовали в Уайдлкеты, поэтому никакой это не Мартлет, а Wildcat VI.
AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI 
Применение англичанами ленд-лизовских Уайлдкетов история интересная, но эти ребята на войну просто опоздали и прибыли к шапочному разбору, в августе 1945 года. 
Коробочная декаль оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны тонкая, прочная, неплохо "варится", с другой стороны - ОЗ не совпадают по размеру с имеющимися фото прототипа, одного номерного знака просто нет, цвета - чистая кислота, благо на "тихоокеанском" варианте неправильное курение отразилось только на синем цвете.

Красилось все Тамиевский акрилом XF-17 Sea Blue. Снизу с добавление Тамиевского же лака X-22. Сверху с осветлением. 
Еще одна фишка Дикокотов модификации FM-2, могучие следы выхлопа, делались осветленным Тамиевским акрилом XF-78 по маскам из патафикса . Увлекшись, "надул" с очевидным перебором, на сколько видно на прототипе. Пришлось подкрашивать базой. Потом в полученное "нечто", для придания неравномерности, втиралась Тамиевская эмаль XF-17 Sea Blue и содержимое Тамиевских пудрениц .

Без приключений, как всегда, не обошлось. Из-за ошибки с цветом смывки и консистенцией разбавления Гунзовского "глянца" С46, модель пришлось повторно "перелачивать" и "пересмывать". До этапа осветления и нанесения матового покрытия, была не нулевая вероятность отправки самолетика в мусоропровод. 
Но была и хорошая новость. То, что прототип, очевидно не новый, в частности, не глянцевый, дало моральное право дать волю творчеству в "пачкинг"-стиле с участием тамиевских пудрениц, смоука и пастельных карандашей. 
Погром завершила футура по стекляшкам и антенна из тянутого литника. 
И на свет божий вышло вот такое чудо-юдо.

Спасибо за внимание.

AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VI AZmodel 1/72 Wildcat VIAZmodel 1/72 Wildcat VI

 

» Информация о статье
ЛСВ в 28.12.2018 - 20:36
Британские Дикокоты - моя слабость) Зело поучительная скрижаль получилась.
MAUS в 28.12.2018 - 21:25
Саша,прикольный дикокот получился. Просто не могу кошку от монитора оттащить! :lol: По поводу выхлопа. Я думал,только мой старенький Форд Фокус способен на такое. :twisted: Я ошибался. :grin:
Zaets54 в 28.12.2018 - 23:00
Британские Дикокоты - моя слабость) Зело поучительная скрижаль получилась.
Спасибо, Сереж.
Ооо... (мечтательно). Даже при моем ограничении по ТВД, еще можно сделать Мартлета III, IV и V.
Только "тройку" от AZ , после этого чуда, я не переживу, "Пятерку" от Хасе, тем более.
А на "четверку" варианта нет. Есть только такие никакущие фото с Робина:
#
А на обычных двухцветных янки, что-то не тянет.

Саша,прикольный дикокот получился. Просто не могу кошку от монитора оттащить! :lol: По поводу выхлопа. Я думал,только мой старенький Форд Фокус способен на такое. :twisted: Я ошибался. :grin:
Спасибо, Вадим.
Ооо... (понимающе). Котов к котам тянет.
А по выхлопу, что делать, бесконечные подтирания-подмазывания - имеем то, что имеем.
Эээ...
Форд Фокус - дизель?
MAUS в 28.12.2018 - 23:27
.......
Форд Фокус - дизель? Нет,Саша. Бензин... :twisted:
zavgen в 29.12.2018 - 14:13
Тема: AZmodel 1/72 Wildcat VI
Очень интересное описание. Одного не пойму, как делают такие крохи, ничего же не видно. Зачётная модель и исполнение!!!
Zaets54 в 29.12.2018 - 15:07
Тема: Re: AZmodel 1/72 Wildcat VI
Очень интересное описание. Одного не пойму, как делают такие крохи, ничего же не видно. Зачётная модель и исполнение!!!
Спасибо!
Ну люди и в куда более мелких масштабах шедевры делают, а этот Дикокот, так, скорее ясельная группа.
А с "ничего не видно", увы, проблема. Если работать с мелочевкой или расшивкой - несколько минут и все, фокус уходит, все поплыло. Делаем перерыв.
Roman-Nord в 03.01.2019 - 16:16
Тема: AZmodel 1/72 Wildcat VI
Салют,Всем! И всех с наступившим!
Хорошая статья, сейчас редко на Скале такое встретишь. Работа хорошая, возможно стоило поиграться с оттенками выхлопа, по градации и колору. Ну, 3 января, каждый с умничать горазд - душа еще не завернулась...
Zaets54 в 03.01.2019 - 18:18
Тема: Re: AZmodel 1/72 Wildcat VI
Работа хорошая, возможно стоило поиграться с оттенками выхлопа, по градации и колору.
Спасибо.
Выхлоп изначально делался интуитивно, что по цвету, что по градации. А потом просто выводился до состояния, когда модель можно было бы не выбрасывать.
Ну, 3 января, каждый с умничать горазд - душа еще не завернулась...
Нет, ну как... Уже вспомнил, где оставил машину, уже помирился с женой и котом. Жизнь налаживается. ))
Лодочник в 11.01.2019 - 16:30
Тема: AZmodel 1/72 Wildcat VI
Понравился дикокот! Жду следующего))))
Zaets54 в 11.01.2019 - 21:35
Тема: Re: AZmodel 1/72 Wildcat VI
Понравился дикокот! Жду следующего))))
Спасибо!
Эээ...
Дикокотов в загашниках пока нет. Хотя с шасси на "лисапедном" приводе в исполнении Фикса, я бы еще поковырялся.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy