Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию модель тяжелого самохода СУ-152 поздней серии, итак обо всем по порядку: 

Давно собирался собрать эту замечательную машину. Не буду останавливаться на ТТХ, они я думаю, коллегам отлично известны. Отмечу один прочитанный мною интересный момент. В сражении на Курской Дуге 8 июля 1943 года, в бою у совхоза «Батрацкая дача» самоходы 3 –й батареи 1529-го тяжелого самоходно-артиллерийского полка уничтожили три «тигра» и повредили четыре легких танка. Наши машины имели собственные имена - «Зубр» и «Зверобой». Не отсюда ли берет начало легендарное имя наших самоходов? 
В настоящее время СУ-152 осталось только три машины, две в Польше (ранней и поздней серии) и у нас в Кубинке (средней серии). Фотографий «польских» машин нашел всего несколько штук, ну а валк Кубинского самохода имеется у нас сайте, за что его автору большое спасибо. Производитель же фото из Кубинки явно не смотрел, а жаль :) За основу им была взята модель КВ-1с, что, казалось бы, совершенно логично, если бы не ошибки, которые «перешли» и на СУ-152. В целом, конечно, ничего критичного нет, и модель нормальная, но на ряде проведенных доработок все же остановлюсь:

Корпус:

1. Ширина боковин корпуса по всему периметру (кроме верхних кромок под рубкой и у МТО) уменьшена примерно на 1 мм (производитель дает сборку листов «встык», без характерных ступенек, особенно в кормовой части у фланцев ступиц ведущих звездочек, поэтому правильно наложить сварные швы не возможно, этот недочет явно «перешел» с модели КВ-1с).
2. Добавлены сварные швы по периметру боковин (кроме верхней части), поперечные швы на лобовых листах, «обварены» воротник-пулеотбойник, усиливающая планка на стыке лобовых бронеплит, кронштейны под передние буксировочные петли и кронштейн гидронасоса (швы отсутствовали). 
3. Заменены сварные швы на верхнем кормовом листе корпуса (швы были плохо проработаны и явно малы).
4. Верхний кормовой лист корпуса сдвинут вниз до уровня кромки боковин (возможно были варианты и такой приварки листа, но я их не нашел).
5. Прорезан водоспускной паз на пулеотбойнике (был едва обозначен). 

Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой 

 

Крыша ТО и МО:

1. Убран лишний болт в кормовом горизонтальном ряду и в вертикальных рядах крыши ТО, при этом остальные болты перераспределены (ошибка также с модели КВ-1с, которую, как я понял, производитель дает в варианте выпуска декабря 1942 или позднее, поскольку на литниках присутствуют поручни на МТО (а на боковинах корпуса соответственно пазы под них), внешние баки, поздние крышки торсионов и опорные катки черт. № 22-69, а значит допущена явная ошибка). 
2. Убраны заклепки на люках доступа к фрикционам, вместо них сделаны технологические углубления (вновь ошибка с КВ-1с).
3. Полностью перераспределены головки болтов крепления жалюзи воздухозаборников, при этом болты добавлены и соответственно перенесены два рыма на крыше МО (ошибка с КВ-1с и даже, возможно, с КВ-1).
4. Убраны фланцы крепления бронекожухов выхлопных патрубков, взамен изготовлены новые (здесь производитель просто дал бронекожуха, а фланцы оставил со своей модели ранней серии СУ-152 (это актуально конечно и для КВ-1с выпуска с июля 1943 года, если его собирать из набора Трампа). 
5. Изготовлены выхлопные патрубки, которые помещены в бронекожуха (на литниках есть ранние выхлопные патрубки, но они, в силу больших габаритов, в бронекожуха просто не помещались. Производитель же вообще предлагает обойтись без патрубков, и в результате, в бронекожухе отчетливо будет виден лишь монтажный шип, что неприемлемо). 
6. Добавлены два упора стойки двигательного люка (отсутствовали). 
7. Перемещено крепление стойки двигательного люка (ближе к заправочной горловине, примерно на 2 мм) (собственная доработка, поскольку встретил несколько вариантов расположения стоек). 
8. Изготовлена новая планка (на стыке листа МО и рубки), число болтов на ней увеличено до 9-ти («родная» планка была едва обозначена и производитель ошибся с числом болтов).
9. Рассверлены и «обварены» поручни на МТО, однако здесь допустил ошибку, дело в том, что поручни на МО должны быть длиннее примерно на 10 мм и практически доходить до кормового листа рубки. (поручни также с модели КВ-1с). 

Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой 

Рубка и маска орудия: 

1. Убраны сварные швы по периметру крыши рубки (не смотря на болтовое крепление крыши рубки, производитель решил еще и «приварить» крышу).
2. Добавлены сварные швы на кормовом листе рубки (отсутствовали).
3. Доработаны кронштейны кормового люка (см. фото) (здесь и пресс-формы подкачали и производитель ошибся).
4. На крыше рубки у кормового листа добавлен пятый болт, остальные перемещены (ошибка производителя). 
5. Высверлены трубки торсионов люков, а их кронштейны у кормовых люков перемещены ближе к самим люкам. Здесь вновь допустил ошибку, нужно было смело смещать кронштейны еще примерно на 2 мм. Честно пытался оторвать, не смог:) (производитель дает расположение кронштейнов слишком далеко и соответственно трубки слишком длинные). 
6. «Обварены» и высверлены поручни, причем длина их стоек уменьшена (см. фото) в соответствии с промерами коллег на СУ-152 в Кубинке (производитель дает длину, грубо говоря, в два раза больше чем нужно, это сразу бросилось в глаза). 
7. На кормовой поручень добавлена третья (центральная) стойка (этот поручень остался на литниках с модели СУ-152 ранней серии, где действительно стоек было две).
8. Добавлены поручни на заправочный люк и подвижную часть маски орудия (первый был обозначен странным маленьким приливчиком, второй отсутствовал). 
9. Изменено расположение сигнального лючка на люке командира (был расположен с явным смещением).
10. Добавлен литьевой номер на неподвижную часть маски.
11. Доработана подвижная часть маски орудия в части уменьшения ее размеров и добавления прилива на крышку доступа к откатным механизмам (см. фото) (ошибка производителя).
12. Зашпаклеваны два странных «паза» у петель крышки маски (для чего даны были эти «пазы» не ясно, причем это не утяжины, а именно пазы, глубиной примерно по 2 мм). 
13. Добавлен пруток – целик грубой наводки на смотровой лючок механика-водителя (отсутствовал). 

Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой 
Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой 

Дополнительно добавил поручни на внешние баки и уложил траки на кормовую часть надгусеничных полок. Для чего в траках рассверлил отверстия под пальцы и с торцев соответственно убрал имитацию головок пальцев (пластины крепления траков находились на литниках с траками, что конечно приятно). 

Итог:

Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой 
Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой 
Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой 
Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой 

Спасибо всем, кто дочитал до конца мои изыскания!

 

» Информация о статье
Spheros в 28.11.2018 - 17:15
Тема: Trumpeter 1/35 СУ-152 - легендарный Зверобой
Valter Отличная модель и доработки,коллега. По поводу фона- на черном хорошо зеленый выглядит, но на саму модель больше света направляйте. Тут важна правильная постановка света. Господин Черепанов очень хорошо эту технику с черным фоном демонстрирует на каропке.
Valter в 28.11.2018 - 19:29
Spheros
Большое спасибо за отзыв и совет коллега!
Zaets54 в 28.11.2018 - 23:00
Угрюмо, конечно, вышло, но привлекательно.
От модели "железом отдает", а не пластмассовой игрушкой.
Valter в 29.11.2018 - 07:44
Угрюмо, конечно, вышло, но привлекательно.
От модели "железом отдает", а не пластмассовой игрушкой.
"Угрюмый самоход"? :grin: Да, действительно :grin: Большое спасибо за отзыв коллега!
pirovskikh в 29.11.2018 - 08:08
Выглядит достаточно натурально. Но обычно беговые дорожки на траках красят металлом. Чем обоснован Ваш подход - весь трак в один оттенок?
Valter в 29.11.2018 - 08:34
Выглядит достаточно натурально. Но обычно беговые дорожки на траках красят металлом. Чем обоснован Ваш подход - весь трак в один оттенок?
Большое спасибо за отзыв коллега! На самом деле беговые дорожки и окрашены металлом, просто цвет приглушен пигментом ("пылью"), на фото немного видно их более темный цвет, особенно у кормовых опорных катков:

#
pirovskikh в 29.11.2018 - 12:06

Я о внутренней поверхности гусеничной ленты
Valter в 29.11.2018 - 14:51

Я о внутренней поверхности гусеничной ленты
Ну и я о ней:

#
milarch в 29.11.2018 - 19:18
Хорошо смотрится! И вот что интересно: нет традиционной "ободранности до металла" (и не надо - техника на войне жила очень не долго; зачастую сгорала раньше, чем краска обдерётся), а ощущение металла есть.
Valter в 29.11.2018 - 21:06
milarch
Большое спасибо за отзыв коллега!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy