Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Academy B-17 1/72 Shamrock Special

Приветствую всех труженников наждачки и аэрографа!
Прошло больше года с тех пор, как я тут что-то показывал. За прошедшее время я собрал (испортил) немало моделей, но показать что-то стыдно - каждая с косяками. Не миновала чаша сия и данную поделку, но тут уж я набрался наглости и выволок ее на всеобщее обозрение.
Итак, вашему вниманию представляется B-17F Shamrock Special из 401 bomb squadron / 91st bomb group.

 Эта коробка была подарена мне коллегами на очередной день рождения. Академовский пластик в коробке от Моделиста с его же декалью и инструкцией. Коллеги этим подарком вынудили меня заняться несвойственной мне тематикой ВМВ (доселе тяготел к реактивным самолетам).
Пластик в коробке изображает модификацию B-17F. Декаль дана на 2 варианта - Memphis Belle и Miss Quachita.

Стыкуемость у модели так себе. Левая половина фюзеляжа деформирована пропеллером, причем носовая и хвостовая части стыкуются приемлемо, а вот в середине фюзеляжа ступеньки в полтора миллиметра, причем попеременно с разных сторон. Выравнивал это безобразие 2 недели. На пятой итерации шпаклевки-шкурки-грунтовки начал потихоньку звереть. Половинки крыльев также выгнуты вокруг продольной оси - сложивши вместе половинки крыльев, края мотогондол разошлись на пол-сантиметра друг от друга. Стекляшки не становятся в свои отверстия (кроме фонаря кабины - тот почти нормально стал). И много чего другого. В общем, пришлось повоевать.

До афтермаркета я еще не дорос, сборка чисто из коробки. Хохмы ради проковырял воздухозаборники в передних кромках крыльев и шпаклевкой придал им подобие аэродинамически вписанных отверстий. Расшивка на пластике вроде и нормальная - четкая, тонкая, но она везде разная по глубине и ширине. Кроме того, процессы шпаклевки-зашкуривания стерли расшивку во многих местах. Короче, в целях унификации углубил расшивку иглой.

Длительное вышкуривание имело своим побочным продуктом килограмм пыли, которая через гнезда для турелей и прочие технологические отверстия проникла в фюзеляж и охотно осела изнутри на стеклах. Да там и осталась, невзирая на все мои попытки ее вымыть, в том числе с использованием моющих средств. Так что стекла весьма мутные, и как это пофиксить - ума не приложу.
Большие окошки на носу по форме не соответствуют посадочным отверстиям. Подогнал как смог, но некрасивые швы все равно остались. Закрыл их рамкой из фольги-самоклейки. На реальном самолете вокруг этих окошек также есть рамка, так что получилось почти правдоподобно.

Изначально я не собирался делать в левом борту окно с пулеметом. Закрыл это окно прозрачной деталью. Но в процессе зашкуривания грунтовки произошла трагедия - схватившись за фюзеляж, я почувствовал кряк под пальцем, и стекляшка провалилась вглубь фюзеляжа. После двух недель вышкуривания фюзеляжа мне совсем не хотелось его разбирать для вклейки этого окошка. Поэтому скрепя сердце и скрипя зубами, решил оставить эту дырку как есть и присобачить туда пулемет.

Забегая вперед скажу, что на этой модели я в первый раз попытался применить в качестве смывки масляную краску, разбавленную уайт-спиритом. Испытал на деталях бомбоотсека. Видимо, перестарался - впечатление получилось такое, что самолет всю войну возил не бомбы, а уголь. Но в итоге бомболюк пришлось перекрашивать уже после сборки и покраски фюзеляжа - мне не понравились щели между стенками отсека и фюзеляжем. Я их зашпаклевал, зашкурил и покрасил место стыка заново.

Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special 

В силу природной лени мне не хотелось сильно заморачиваться с масками на остекление, в связи с чем был приобретен набор готовых масок. Только вот он был предназначен для модели Rewell, но я на момент покупки не заострил на этом внимание, полагая, что различия должны быть несущественными. Страшная кара постигла Педро за самонадеянность - не подошел НИ ОДИН элемент масок. Пришлось все вырезать из ленты, что сказалось на точности соответствующим образом - промахнулся с пилотскими форточками. Особо намаялся с верхней турелью - на деталь диаметром 1,5 см. легло 19 секций маски.
Вместе с помянутыми масками ко мне приехал риветер. Схватив его своими клешнями, я на радостях попытался сходу накатать клепку. На оперении получилось еще хоть как-то терпимо, а вот на крыльях - сплошной фэйл. Криво. Откатав клепку на половине крыльев сверху, я сей инструмент отложил на потом, потренироваться. Когда-нибудь. На другой модели.
Грунтовал модель тамиевской грунтовкой. Слегка зашкурил ее, после чего надул прешейдинг.

Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special 

Потом базовые цвета. Красил красками Mr.Color.

Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special 

Потом глянцевый лак и декали.
Пару слов о декалях. Родные пришлось выкинуть. Первые подозрения закрались, когда я попытался перевести декаль на приборку. Декаль охотно слезла с бумажки и тут же самопроизвольно свернулась в комок. Попытки развернуть ее на пластике привели только к еще большему свертыванию. Далее были декали на спинки кресла пилотов - на декали какая-то надпись и нарисованы ремни. Из четырех декалей с горем пополам удалось перевести две. И тут я подумал - если с мелкими декалями такие проблемы, что я буду делать с простынями опознавательных знаков и т.п.? В общем решил я купить другую декаль. Летающая крепость отличается редким разнообразием баб разной степени раздетости на носу. И разнообразных декалей имеется соответствующее количество от самых разных производителей. Основная проблема - эти декали либо убоги (только картинки на носу да буквы-цыфры на борта), либо стоят как нормальная модель. Я остановил свой выбор на японских lifelike decals. У них 2 набора на крепость 1/72, по 4 варианта в каждом. Заказал декаль непосредственно у производителя. Японцы ответили сразу и декали я получил достаточно быстро. Сама декаль на трех листах плюс лист инструкции и интересный лист со сравнением окошек в носовой части моделей трех производителей с реальным расположением их на самолете. Если верить японцам, для B-17F окошки правильно не дал ни один производитель. Для B-17G более-менее угадал только Rewell.

Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special 

Из четырех вариантов декали на B-17F только один - Shamrock Special, их я и налепил. Остальные - на B-17G. Декали оказались вполне неплохими - мягкие, хорошо втянулись в расшивку. Кроме листа с опознавательными знаками - такое ощущение, что их печатала совершенно другая фирма. Они толстые, хрупкие, не размягчились ничем из моей декальной химии. Под ноусарт отдельными элементами дана белая подложка и сам рисунок. Единственный обнаруженный косяк - белые треугольники на килях намного больше буквы А, которая в них вписана. Японцы пишут, что в разработке декали им помогал Джек Гаффни, который, собственно, и нарисовал все три картинки на самолете. Достаточно достоверный источник арта :)
В процессе нанесения декалей на нос меня попутал бес и я налепил ноусарт сильно смещенным назад. Когда очнулся, менять что-то было поздно. 

Кстати, сабжевый самолет - один из немногих крепостей, на которых было три разных арта - два на носу и один на правой стороне киля. Впрочем, хвостовая картинка просуществовала недолго - хвост стоящему на аэродроме самолету отбила другая крепость своим пропеллером 4го двигателя при аварийной посадке с поврежденными тормозами. Хвост потом приделали от другого самолета, но рисунок не восстановили.

После декалей - смывка маслом на уайт-спирите.
После смывки задул модель полуматовым лаком и попытался оттонировать методом масляных точек (подсмотрел на ютубе демонстрацию технологии от Максима Гойны). Не получилось. Точнее, получилось совсем не то, что хотелось. Измазал я модель знатно, но желаемых потеков так и не достиг. Масло упорно не хочет держаться там, где надо - смазывается целиком. А вот там, где не надо - хрен сотрешь. Может, поверхность недостаточно матовая была. Короче, то ли лыжи не едут...
На том я возню с моделью завершил. Результат ниже. Наиболее заметные косяки:
- просвечивающий пластик в торцах окошек;
- смещенные декали на носу;
- переразмеренные белые треугольники на киле;
- криво приклееные выхлопные патрубки;
- расположение пулеметов не соответствует прототипу;
- носовой конус от B-17G (это отдельная история, лень уже писать).
За сим откланиваюсь, спасибо за внимание!

Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special 
Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special 
Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special Academy B-17 1/72 Shamrock Special

» Информация о статье
olten в 24.06.2017 - 19:39
Очень хорошая Летающая крепость получилась! Несмотря на самокритичное описание процесса автором, многих косяков, о которых он упомянул, я просто не заметил. Всё очень аккуратно и достойно. Чувствуется, что человек умеет работать с моделями! Единственно, что резанул глаз - это перебор с выделением расшивки и прочим постшейдингом.
Roman-Nord в 24.06.2017 - 19:49
Салют,всем!
Автор, довольно самокритичен, когда читал, что аж боялся рассматривать фото :shock: . Но оказалось, все довольно пристойно и аккуратно. Зря отложили накатку клепки на потом, Б-17 по моему, очень удобная модель для набивки руки и площади большие и фюзеляж толстый. Все проблемные места, Автор сам и отметил, добавлю, по толстой кромке крыла и отсутствию переплета на носовом фонаре. Удачи в творчестве и с дебютом на сайте!
Эйероплан в 24.06.2017 - 21:47
Весьма примечательная работа. Всё ровно- аккуратно. Блестит конечно избыточно.
Укрывистость желтых литер лайфлайковских дек могла быть чуть поукрывистее.
И небольшой совет. Вы попробуйте вместо масла акварельку на фейри. Как только вы ухватите процесс масло сразу потеряет свою актуальность.
А у носового блистера переплёт весьма своеобразный, часть рамок действительно металлическая, а часть образована плексигласовыми утолщениями по стыкам деталей и как всё это корректно воспроизвести -вопрос. :)
Roman-Nord в 24.06.2017 - 21:56
Тема: Academy B-17 1/72 Shamrock Special
Ну, вот сходу, что на ум пришло - наклейкой полосок из прозрачных упаковок на клей для прозрачных деталей или полосок прозрачн. скотча.
DimaADA в 24.06.2017 - 22:30
Приветствую, Женя!

За матчасть крепостей я вообще ничего не скажу. Отмечу, что общее качество сборки и покраски у тебя явно растет. Так держать! Рад, что ты прогрессируешь:))))
Блестит сильно. В конце лучше было матовым лаком. В 72-ом масштабе закон такой. Если самолет в реале глянцевый, ты воспроизводишь его полуматовым лаком. Во всех остальных случаях либо глухой мат, либо нечто среднее между матом и полуматом. Т.е. тупо намешиваешь на глаз. Это есть так называемая "масштабность блеска".
Клеп, который ты начал катать, весьма неплохо оживляет модель. Постарайся на будущей своей модели заняться этим более системно.
Hephasto в 25.06.2017 - 03:06
Спасибо всем за отзывы!
alex_reft
Да, я тоже в итоге к этому выводу пришел - для нанесения эффектов маслом поверхность должна быть глубоко матовая. С полуматом не проканало. Да и лак ганзовский полуматовый больше на глянец похож.
DimaADA
Учту, шеф! :) А если честно, то с матовым лаком есть затруднения - засох он у меня в банке. А в силу удаленности места проживания от цивилизации заказ чего-либо - дело небыстрое. Заказал что-то - сиди, жди месяц-полтора. А клешни-то чешутся! :)
Я пробовал автомобильный лак, сцеженный из баллончика. Не оно.
Эйероплан
Носовой блистер с имитацией плексигласового переплета в наборе был! Но йа его испортил :( Хвала аллаху (или корейцам) - в коробке их было два - для модификаций F и G. Прилепил второй. Другое дело, что оба не стыковались с фюзеляжем - нижняя часть выступала почти на миллиметр. Пришлось напильником поработать.
Usatiymen в 26.06.2017 - 11:29
Тема: Academy B-17 1/72 Shamrock Special
Отличная крепость.
asket в 02.08.2017 - 12:35
Господа! А не подскажете, где посмотреть схему декалей на б-17г в 48-ом от ревелла? Заранее спасибо :razz:
Илья_Велижанин в 02.08.2017 - 12:54
А не подскажете, где посмотреть схему декалей на б-17г в 48-ом от ревелла?
Пожалуйста http://manuals.hobbico.com/rmx/85-5600.pdf
asket в 02.08.2017 - 13:59
Спасибо Илья! К сожалению, по наружным декалям не все понял(

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy