Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Решился представить на Большой конкурс свою недавно завершенную модель итальянского учебно-боевого самолета Aermacchi MB-339 NAT, эксплуатируемого относительно молодой пилотажной группой Al Fursan ВВС Объединенных Арабских Эмиратов. Модель, конечно, далека от совершенства, но, знакомство с уже представленными в номинации «Авиация 1:72» работами навело на мысль добавить в серо-зелено-коричнево-песочно-серебристую гамму немного ярких красок и блеска.
В качестве основы для проекта послужила модель MB-339A PAN от Italeri (Supermodel) в 72-м масштабе. «Модернизация» осуществлялась путем внесения корректив, касающихся отличий по внешнему виду и расположению антенн и других элементов экстерьера, а также окраски в черно-золотистую ливрею Al Fursan с использованием декали от DM Special Color.

Прототип, модель и декаль

 уже были представлены мною в обзорах:
http://scalemodels.ru/articles/9689-obzor-Italeri-1-72-MB-339-A-P-A-N--No-1317.html
http://scalemodels.ru/articles/10931-DM-Special-Color-dekal-Aermacchi-MB-339---chernoe-zoloto-zolotykh-peskov.html

Тем не менее, в отношении прототипа считаю уместным дать некоторые пояснения, так как модель собрана в нетипичной для пилотажника конфигурации – в «перегоночном» варианте с дополнительными топливными баками на пилонах и законцовках крыла. Дело в том, что у отдельных придирчивых коллег могут возникнуть сомнения относительно исполнения модели с ранними консольными баками элипсного сечения, так как в некоторых интернет-источниках сообщается, что в процессе переоборудования MB-339А в версию NAT они были заменены на более современные – круглые. Тем не менее, в 2012 году на итальянской авиабазе Rivolto, откуда самолеты группы перелетали в Э­мираты, были запечатлены экземпляры именно с овальными консольными баками. Вот несколько фото прототипа, как с консольными баками, так и без них:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Отмечу также, что самолеты Al Fursan, т.е. версии NAT, имеют отличия в отдельных элементах экстерьера, например, на законцовках киля у самолетов с номерами 3 и 5 имеются ПВД, а у номеров 1 и 4 они отсутствуют. При желании и определенных нехитрых навыках Вы легко найдете в инете кучу подтверждающих фото, но в рамках данной статьи наиболее ценны фото самолета с бортовым номером 1!

Сборка

К сожалению, талантом коротко излагать свои мысли я не обладаю. Поэтому, если у вас нет времени читать мое нудное повествование – просто посмотрите фотографии, и, если возникнут вопросы, почитайте текст.
В силу определенных обстоятельств изначально предполагалась простая изкоробочная сборка некоей модели в максимально короткие сроки, чтобы скоротать свободные вечера и выходные в командировке. Выбор пал на пилотажника от Italeri в ливрее итальянской Frecce Tricolori 50-го юбилейного сезона (2011 год). Серьезные доработки модели не предполагались. Дабы восстановить некоторые навыки, планировалась окраска модели только кистью и только водорастворимыми акриловыми красками.
Как оказалось впоследствии, выбор оказался весьма неудачен. Для достижения приемлемой схожести с реальным самолетом потребовалось гораздо больше времени, чем ожидалось. В итоге – долгостой с перерывом на дачный сезон. 
Уже в самом начале при, так называемой, «сухой» сборке деталей кабины и фюзеляжа были обнаружены первые NOVOсти – следы от толкателей на лицевой стороне панелей приборов и в зоне «видимости» на внутренних поверхностях стенок кабины:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

«Ванна» кабины пилотов в сборе с приборными панелями не хотела укладываться в фюзеляж и криво «раскорячивалась» там, образуя неприятные щели:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Проблемные следы от толкателей были сошлифованы, штифты позиционирования «ванны» в кабине – удалены. Передняя панель приборов укорочена на 0,5 мм по высоте. Заново изготовлена из пластика (0,3 мм) сплошная по всей высоте задняя стенка кабины. Расширены поверхности под боковые панели органов управления. Закрыты боковые «дыры» между передней и задней частями кабины. «Ванна» и «приборки» окрашены матовым акрилом от Звезды (светло-серый + синий + черный) и «задеколированы» штатной декалью согласно инструкции (вполне приемлемо для варианта с закрытой кабиной!). Сборка: «ванна» + приборные панели + предварительно окрашенные ручки управления, легкая тонировка пола и углов сверх жидко разведенным черным акрилом (Звезда):
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Параллельно в серый окрашены внутренние стенки фюзеляжа в районе кабины и в черный нижние стороны «козырьков» приборных панелей:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Здесь же видны «пробы» основных цветов для фюзеляжа, серебристого и синего, в рамках эксперимента с художественными глянцевыми акриловыми красками типа Decola. По синему цвету результат был положительным: хорошая укрывистость – достаточно двух слоев; «растекаемость» обеспечила приемлемую равномерность слоя краски; толщина красочного покрытия после высыхания в норме – линии расшивки хорошо видны; сушка между повторными нанесениями – 2-3 часа; полная сушка – 24 часа; в качестве растворителя можно использовать как спиртосодержащие жидкости, так и обычную воду. А вот металлик (т.е. серебристая краска) по укрывистости, толщине и равномерности покрытия «конкурс» не прошел… Решил пока отказаться от Деколы.

Однако вернемся к сборке. 
Примерка доработанной «ванны» на сухую дала положительный результат:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

«Ванна» зафиксирована внутри правой половинки фюзеляжа. Нос для центровки заполнен массой двухкомпонентного клея Момент Э­поксилин DUO. Кстати, этот клей я использую и как шпаклевку. Тщательно смешиваем компоненты по инструкции, полученный пластилин легко формуется, заполняет щели, хорошо прилипает к очищенному от пыли пластику (с этим бывают иногда, конечно, накладки…), выравнивается слегка увлажненным шпателем. После затвердевания обрабатывается ножом, надфилем, наждачкой как смоляная деталь. Самое главное - состав при затвердевании не дает никакой усадки! Трудности бывают только при нарезке раскроя в местах перехода с пластика на клей и наоборот – плотность разная!
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Из корпуса шариковой ручки подходящего диаметра изготовлено некоторое подобие сопла, окрашено изнутри в матовый темно-серый с металликом цвет (под сажу на жженом металле). «Сопло» зафиксировано в задней части, половинки фюзеляжа склеены:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Далее узким резачком и модельным ножом были исправлены контуры воздухозаборника под кабиной экипажа (не обошлось и без Момента!). Выточены пять снизу и четыре сверху мелких воздухозаборника на фюзеляже (их позиции частично были показаны внешним кроем, честно признаюсь, добиться их одинаковой формы, и глубины не удалось, да и контуры далеки от реальности, но все-же лучше, чем совсем без них…). Снизу, на передней стороне ниши тормозного щитка, вырезаны проемы под «петли». На самом щитке с помощью модельного ножа и круглого надфиля проделаны два овальных отверстия (по позициям на внутренней его поверхности). К передней его кромке приклеены изготовленные из прозрачного пластика «петли»:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Тормозной щиток уже проема под него, что при сборке модели с убранным щитком будет слишком заметно. Исходя из этого, было решено сделать его выпущенным. Фото деталировки щитка с тыльной стороны удалось найти в инете, но вот как выглядит пространство в его нише – осталось тайной. Просто выровнял поверхность шиши Моментом и решил проигнорировать деталировку тыльной стороны тормозного щитка, понадеявшись, что никто туда заглядывать не будет кроме меня.
На деталях нижних поверхностей крыла просверлил намеченные изнутри отверстия для штифтов пилонов, на правой консоли – отверстие под фару. Вклеил фару, накрыл ее изнутри кусочком фольги (фантик от сникерса ). Склеил половинки консолей. Опять NOVOсть – задние кромки крыла неприемлемо толстые. Кромки сточил, перерезал и откорректировал контуры закрылков и элеронов:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Откорректировал контуры законцовок крыла, т.к. в реальности в конфигурации без топливных баков они закруглены гораздо меньше, чем у модели (тогда модель собиралась еще в версии PAN). Нарезал линии обечаек воздухозаборников. Высверлил отверстия в задней зоне сопряжения воздухозаборников с консолями крыла (для чего они предназначены – сказать затрудняюсь).
В параллель «заточил» задние кромки стабилизатора и киля. Откорректировал контуры рулей высоты, зашпаклевав «балансиры» и прорезав в их районе новые линии разделения между стабилизатором и рулями.
Вверху фюзеляжа по обоим бортам зашпаклевал «штатные жабры» охлаждения двигательного отсека. Резачком нарезал новые щели на каждом из четырех лючков над двигательным отсеком. На фото ниже серая шпаклевка хорошо заметна на синем пластике, а вот новая нарезка жабер на задних лючках не видна. Сымитировал также «жабры» за фонарем по обеим сторонам гаргрота. На нижней поверхности фюзеляжа нарезал некоторые лючки и линии, которые ранее были намечены внешней расшивкой и были утрачены при зашкуривании «центрального» шва. Аналогичные операции повторил сверху, на гаргроте. Так вот и получилось, что модель стала со смешанной расшивкой. 
Зашпаклевал поверхность вокруг сопла. 
Сборка: фюзеляж + консоли крыла + консоли стабилизатора:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Зашпаклевал щели в местах соединения консолей крыла и стабилизатора с фюзеляжем. На нижней поверхности фюзеляжа сымитировал некоторые элементы радиооборудования (листовой пластик, литник), множество каких-то датчиков (тянутый литник), пару маленьких воздухозаборников, которые не утоплены, а наоборот «торчат из фюзеляжа» (литник). В люке тормозного щитка разместил два выхлопных патрубка (предположительно от печки или дополнительной силовой установки), изготовленных методом формовки из двухкомпонентного Момента (форма и место установки – по фото и с учетом отверстий на щитке модели):
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Собрал кресла пилотов. Доработал заголовники, расположив в их верхней части «рассекатели». Окрасил матовым акрилом от Звезды. Из полосок малярного скотча, окрашенных в коричневый, светло-коричневый, красный и синий цвета, нарезал «ремни» шириной около 1 мм. Далее от них отрезал кусочки нужной длины и наклеивал на кресла с использованием соответствующих фото. Кончики «ремней» для надежности зафиксировал суперклеем (гель):
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Приклеил на место верхнюю часть панели приборов второго пилота. Сверху обеих блоков приборов по фото сымитировал из литника дополнительные элементы интерьера. Окрасил оба блока сверху матовым черным акрилом (Звезда). Перед панелью второго пилота разместил заранее окрашенную силовую деталь фонаря. По инструкции она вклеивается в фонарь – поперек него по центру. При открытой кабине в эту деталь должен упираться шток гидроцилиндра. Расположение детали на фонаре никак не обозначено, кроме того, она оказалась немного короче, чем внутренняя ширина в центре фонаря. Так что оказалось гораздо проще приклеить ее к бортам кабины. В завершение работ над кокпитом вклеил на свои места уже готовые кресла пилотов:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Прежде чем приклеивать фонарь, пришлось устранять дефект на его «отрывающейся» части, подробности вот здесь:
http://scalemodels.ru/articles/10939-kak-udalit-carapiny-na-fonare.html

Из типографской алюминиевой фольги (0,1 мм) вырезаны миниатюрные зеркала. Суперклеем (гель) к ним приклеены стойки из медной проволочки диаметром 0,3 мм. Окраска в цвет интерьера, зеркальная поверхность – хром. С тыльной стороны фонаря в соответствующих местах высверлены углубления примерно на 0,3 мм, в которые, опять же на суперклей, вклеены готовые зеркала (отдельно фото не сделал, но на фото далее их можно увидеть :). Приклеил детали фонаря к фюзеляжу. Между задней его частью и гаргротом получилась щель, да еще и ступенька – гаргрот оказался выше примерно на 0,2 мм. Щель зашпаклевал, аккуратно сточил гаргрот и излишки шпаклевки надфилем, заполировал. Прорезал линию раздела фонарь-гаргрот. Прошпаклевал щель между козырьком и носовой частью фюзеляжа. Приклеил перед фонарем пару ПВД. По левому борту сымитировал выступающие части откидных подножек (две подножки даны внешним кроем, а одна, передняя, на модели не показана, была сымитирована прямоугольным кусочком тонкой ПВХ-пленки).
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

На этом постройка была прервана. Месяцы перерыва существенно повлияли на проект. В 2016 году самолеты Frecce Tricolori начали юбилейный, 55-й, демонстрационный сезон в новой ливрее. Изменения в окраске не очень кардинальны – они коснулись только линий на киле и задней части фюзеляжа, ну и дополнительные юбилейные эмблемы появились. Однако штатная декаль под окраску 50-го юбилейного сезона стала восприниматься несколько устаревшей. 
К осени стали приходить мысли о возможности трансформации модели в версию NAT. Кроме того крепло желание иметь в коллекции MB-339 с ранними консольными баками. Найденные в инете фото арабского пилотажника именно в такой «комплектации» прекратили муки выбора, была заказана декаль под Al Fursan, а также глянцевые краски золотистого, черного, белого и красного цветов.
Как только все дополнительные средства были получены, работа неспешно продолжилась.

Склеены дополнительные топливные баки – пара консольных и пара длинных подкрыльевых. После зашкуривания швов на них нанесена поперечная расшивка. Консольные баки приклеены к законцовкам крыла. На фото ниже видна щель между левой законцовкой и баком, получившаяся из-за предпринятой ранее корректировки кривизны консолей, а также сформованный из Момента БАНО, «похороненный» позже под слоями того же клея. После зашкуривания шпаклевки прорезаны линии панелей сопряжения между баками и крылом. Установлены на свои места оба фальшкиля:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

На консоли крыла приклеены штатные (из набора) дополнительные аэродинамические гребни (по два слева и справа, ближе к законцовкам). По внутренним обводам под крыло они оказались немного крупнее, чем нужно. Пришлось предварительно разрезать их пополам по горизонтали и уменьшить по линии разреза на 1 мм, а заодно и сточить немного по толщине. 
Из медной проволоки диаметром 0,4 мм изготовлена «трубка дымогенератора» и на суперклей вклеена в просверленное за соплом отверстие.
Учитывая миниатюрность створок носового шасси и необходимость их покраски снаружи в золотистый цвет, решено приклеить их на модель до окраски. Остальные детали – стойки шасси с колесами, пилоны, подкрыльевые топливные баки, тормозной щиток, щитки ниш основного шасси и другую «мелочевку» – окрасить отдельно и приклеить уже когда модель будет полностью покрашена.
Доработке, помимо тормозного щитка, была подвергнута носовая стойка. Сначала был укорочен шток ее амортизатора почти на 0,3 мм. Затем подкос вилки колеса был немного подрезан изнутри, а вилка подогнута. Из прозрачного литника изготовлена посадочная фара и приклеена к стойке (фару можно увидеть на фото далее). 

Окраска и нанесение декали

Предварительно на модели были покрашены ниши шасси, внутренние поверхности створок носового шасси, ниша тормозного люка в матовый сетло-серый акрил от Звезды. Патрубки в нише тормозного люка – акрилом H8 Silver от Mr.Hobby, их «отверстия» – матовым черным от Звезды. 
Далее установил в ниши основного шасси предварительно окрашенные «гидроцилиндры». Во всех нишах – легкая тонировка супер-жидким раствором черного звездовского акрила. Кроме этого в близкие к жженому металлу цвета были окрашены поверхности в районе сопла и трубка дымогенератора.

От поставленных ранее условий окраски основных поверхностей модели кистью и акрилом отступать не стал.
Сначала вся модель была окрашена в золотистый цвет. Пробы тамиевской X-12 Gold Leaf Metallic показали чрезмерную (по моим меркам!) «зернистость». Поэтому в нее была добавлена тамиевская X-2 White Gloss в соотношении 5:1 (5 частей золотистого + 1 часть белого). Зернистость уменьшилась, золотистый цвет стал немного, почти незаметно, тусклее, что показалось более похожим на оригинальный цвет. Для увеличения времени высыхания и улучшения растекаемости в состав добавлен тамиевский Paint Retarder для акрила в соотношении 10:1. Для разбавления использовался спирт – он добавлялся в состав перед каждой очередной покраской капельками до достижения нужного уровня густоты. После длительных перерывов в использовании состава в него приходилось добавлять и немного замедлителя (ритадера).
Состав наносился кистью в несколько слоев. Для защиты прозрачных частей фонаря использовал прозрачную тамиевскую маскировочную пленку (скотч в своих запасах не нашел, а заказывать – ждать долго). На фото ниже фюзеляж окрашен в два слоя, крыло – в один:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Промежуточная сушка между слоями – не менее 30 мин. Иногда, в силу обстоятельств, до 24 часов. После нанесения четвертого слоя я счел уровень окраски приемлемым:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Окончательная сушка золотистой краски неожиданно затянулась. Через двое суток после нанесения четвертого слоя работы были продолжены. Неожиданно на левом консольном баке остались довольно глубокие отпечатки от пальцев! Я был очень сильно удивлен и расстроен… Жесткой кистью, регулярно смачиваемой спиртом, аккуратно смыл краску с бака. Снова окрасил деталь в четыре слоя с длительной просушкой между ними… 
Продолжить окраску решился только через неделю после инцидента! А за это время окрасил в золотистый цвет пилоны, внешнюю сторону тормозного щитка подкрыльевые топливные баки (4 слоя), в серый матовый – щиток изнутри, в белый глянец снаружи и серый матовый изнутри – створки основного шасси, в серый мат с хромом – гидроцилиндр тормозного щитка, в серебристый (Mr.Hobby H8) добавил немного белого и окрасил им стойки шасси, оттонировал стойки очень жидким черным, пневматики – смесь матовых черного и светло-серого от Звезды.
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Далее окрасил нижние поверхности крыла тамиевской X-2 White Gloss, добавив в нее замедлитель и спирт. При окраске первым слоем белая краска немного растворяла золотистый цвет, поэтому слой получился грязным и неравномерным по цвету. Время промежуточной просушки было увеличено до 24 часов, так как окраска «кошки» (короткого топливного бака), показала, что после 30-ти минутной просушки предыдущий слой растворяется следующим слишком сильно – цвета все-равно смешиваются и высок риск получения волн от кисти
После нанесения третьего слоя белый цвет выровнялся, окончательная сушка – 2-е суток.
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

На нижних поверхностях крыла тамиевской маскировочной пленкой обозначил границу между белым и красным цветом. Красный X-7 Red Gloss с ритадером и спиртом нанес в два слоя. Промежуточная сушка – сутки, окончательная – 2-е.
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Окрасочные работы перед нанесением декали завершились покраской проблескового маяка на киле и БАНО на консольных баках глянцевыми акриловыми красками от Mr.Hobby H90 Clear Red и H94 Clear Green соответственно.

Вот теперь подошла очередь декали! Как уже отмечалось в этой статье, декаль от DM Special Color уже рассматривалась в одном из моих обзоров:
http://scalemodels.ru/articles/10931-DM-Special-Color-dekal-Aermacchi-MB-339---chernoe-zoloto-zolotykh-peskov.html

Там же описаны особенности ее применения и приведены фото конечного результата:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_10931_1490429426_008.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_10931_1490429427_009.jpg.html

Однако, прежде чем модель приобрела такой вид, пришлось еще окрасить верхние поверхности баков, нижние плоскости стабилизатора, а также части фонаря и поверхности на гаргроте, незакрытые декалью, в глянцевый Mr.Hobby H2 Black, для разбавления которого использовались перед первым использованием 110-й растворитель для акрила той же фирмы и водно-спиртовая смесь в дальнейшем. 
При окраске подвесных топливных баков я ошибся и нанес черную краску на нижние их поверхности. Пришлось оба купать в спирте, снова красить золотом в 3 слоя и после тщательной просушки наносить на верхние поверхности черный.
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Для имитации замков различных люков использованы небольшие прямоугольные полосочки белого цвета, нарезанные от оставшихся элементов, предназначенных для закрылков. 
В завершении окрасочно-декальных работ вся модель была с помощью кисти покрыта защитным прозрачным глянцевым лаком «Аква» от Акана (№74027).

Финишинг

На заключительной стадии постройки черным акрилом Mr.Hobby H33 Flat Black окрашены обечайки воздухозаборников двигателя. Сверху носовой части фюзеляжа, а также на гаргроте и киле размещены элементы радиооборудования, по обе стороны киля смонтированы датчики, приклеена большая ножевая антенна под фюзеляжем. Из прозрачного пластика сымитированы огни и приклеены снизу, на уровне стоек основного шасси, а также сверху, на гаргроте. На одном из оставшихся от декали прозрачных фрагментов были нарисованы «жабры» разной конфигурации, покрыты прозрачным глянцевым лаком от Акана. Полученные декали переведены на соответствующие лючки в нижней части фюзеляжа.
Отдельные элементы радиооборудования окрашены матовым белым акрилом от Звезды. Во всех воздухозаборниках матовым черным акрилом той же фирмы сымитированы входные каналы.
При монтаже основных стоек шасси они были максимально отклонены назад, получилось очень близко к прототипу. При установке на модель носовой стойки ее пришлось укоротить на 4 мм (!) для получения требуемого угла тангажа в стояночной конфигурации.
Далее были приклеены створки основного шасси, пилоны и подвесные топливные баки. При монтаже тормозного щитка в выпущенном положении, оказалось, что он не помещается по высоте в уменьшенный «клиренс» между фюзеляжем и «землей», пришлось укоротить его гидроцилиндр на 2 мм.
Жидко разведенным черным акрилом с добавлением средства для мытья посуды «Сорти» выделил жабры на гаргроте и над отсеком двигателя. Нанес состав на «щели», выждал 30 мин., протер «жабры» влажной ватной палочкой – и так три раза! В завершение всех работ «замутил» смывку (несколько капель темно-серого акрила + 5 мл. воды + капля «Сорти») и выделил ей некоторые линии расшивки снизу фюзеляжа и топливных баков, а также линии всех рулей, элементов механизации крыла и закрытых створок шасси. 

Итог

Несмотря на множественные недостатки модели, декали и возникшие по ходу работы трудности довольно симпатичный экспонат занял свое достойное место на полке. Полученный опыт, безусловно, пригодится при постройке такой же модели в образе итальянского пилотажника. Возможно, эта статья будет полезна и кому-то из коллег, решившихся на пополнение своей коллекции этой моделью.
А теперь фото готовой модели:
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 
Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянского происхождения 

Спасибо за внимание к статье и модели. Конструктивная критика только приветствуется! Буду благодарен любым отзывам.

С уважением, Сергей Мамонтов (serg-m), Тамбов

 

» Информация о статье
Usatiymen в 25.04.2017 - 10:40
Тема: Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянс
Отличная работа!
serg-m в 25.04.2017 - 15:13
Тема: Re: Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итал
Отличная работа!
Спасибо!!!
Anonymous в 27.04.2017 - 15:37
Тема: Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянс
"На нижней поверхности фюзеляжа нарезал некоторые лючки и линии, которые ранее были намечены внешней расшивкой и были утрачены при зашкуривании «центрального» шва. Аналогичные операции повторил сверху, на гаргроте. Так вот и получилось, что модель стала со смешанной расшивкой."

Cмело!
serg-m в 27.04.2017 - 17:02
Тема: Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянс
[quote="Den2000"... Так вот и получилось, что модель стала со смешанной расшивкой."

Cмело![/quote]

А куда деваться, если хотелось достичь максимального эффекта наименьшими усилиями. В итоге - ни то, ни другое!!!
Anonymous в 27.04.2017 - 20:32
Тема: Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянс
Ну сейчас как-бы приветствуется перешивка раскроя внутрь, но это муторное дело...
Wishmaster в 04.10.2017 - 17:43
до полного сходства с прототипом нужно крыло еще и вперед смещать, а это повлекло бы и изменения в центральной части фюзеляжа...
И на сколько там все серьезно??
С распилом крыла уже связался, обратной дороги нет.....
Пока не могу понять, как восстановить большие гребни
serg-m в 05.10.2017 - 20:44

И на сколько там все серьезно??
Написал в личку...

С распилом крыла уже связался, обратной дороги нет.....
Пока не могу понять, как восстановить большие гребни
Не надо их восстанавливать!
Проще из тонкого листового пластика или кусочка жести (тюбик какой нибудь...) вырезать новые. Старые срезать. Тем более, что они все-равно не на своем месте!
После того, как придадите крылу правильную форму, сделайте пропил по передней кромке до нужной глубины и вставьте в него подготовленный гребень. Можно и без пропила, но тогда в гребнях придется делать выемки под крыло, а это заморочно, да и позиционировать гребни на консоли будет сложнее.
Wishmaster в 05.10.2017 - 22:50
вставьте в него подготовленный гребень.
Вот в этом и проблема. Не уверен, что смогу потом уловить форму гребня. :cry:
serg-m в 06.10.2017 - 00:00
Не уверен, что смогу потом уловить форму гребня. :cry:
У меня, к сожалению, тоже нет чертежа этого элемента... В такой ситуации может помочь пластилиновый слепок контуров гребня или заранее изготовленный шаблон из плотной бумаги, форма и размеры которого снимаются с деталей модели (обрисовываются, например) и подгоняются по ней.
pilot43 в 24.02.2023 - 13:00
Тема: Italeri 1/72 Aermacchi MB-339 NAT - Арабский рыцарь итальянс
У моего друга лет 12 назад такой летающий был. В масштабе 1:4. В воздухе смотрелся просто восхитительно. Если найду фото - выложу.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy