Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это английская ПЛАРБ HMS Resolution (S22), головная лодка одноименного класса, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
Подводные лодки типа Resolution — серия британских атомных стратегических подводных лодок (4 ед.), первый проект британских подводных стратегических ракетоносцев, спроектированых в начале 1960-х годов на основе подводных лодок США типа «Лафайет».
ТТХ АПЛ:
Длина: 129,5 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,17 м
Водоизмещение:
надводное: 7 500 т
подводное: 8 400 т
Скорость:
надводная: 20 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 210 м
предельная: 300 м
Экипаж: 143 человека (в т.ч. 13 офицеров)
Автономность: 60 сут.
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (телеуправляемые торпеды Tigerfish)
16 шахт БР Polaris A3
Работы по созданию ядерного оружия начались в Великобритании в 1940-х годах и уже в 1952 году в Австралии была успешно испытана первая атомная бомба. На первом этапе единственными носителями ядерных зарядов являлись английские стратегические бомбардировщики, однако уже к началу 60-х годов они устарели, а заниматься разработкой новых было сочтено нецелесообразным. Попытка создания наземных БР «Blue Streak» не удалась. Поэтому командование ВМФ в мае 1962 года предложило правительству Великобритании приобрести БР «Поларис», которыми должны были быть оснащены пять ПЛАРБ, разработанных на основе британских АПЛ типа «Вэлиант». Этот план получил широкую поддержку не только в парламенте Великобритании, но и Вашингтоне. В результате в декабре 1962 года в городе Нассау на Багамских островах было подписано соглашение между президентом США Джоном Кеннеди и премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом (пакт Нассау) о продаже баллистических ракет «Поларис А3» без головных частей взамен на предоставление территории в заливе Холи-Лох в Шотландии для базирования ПЛАРБ ВМС США. Таким образом, Великобритания брала на себя обязательство разработать носители ракет «Поларис», а также их головных частей, а США должны были предоставить сами ракеты. Кроме того, с 1962 года все ядерные испытания Великобритании, в том числе боеголовок баллистических ракет морского базирования стали проводиться на полигоне в штате Невада.
Процесс создания ПЛАРБ типа «Резолюшн» очень слабо освещался в печати, однако известно, что огромную помощь в создании подводных лодок этого типа оказали специалисты Бюро Кораблестроения ВМС США.
Благодаря участию американских специалистов, прототипом создаваемой подводной лодки «Резолюшн» стал американский тип «Лафайет». Однако этот проект был доработан с учетом технических решений, применявшихся на британских АПЛ типа «Вэлиант».
Прочный корпус разделили на девять (а не на шесть, как на «Лафайет») отсеков плоскими водонепроницаемыми перегородками. Это позволило улучшить параметры надводной непотопляемости. 1-й отсек — торпедный; 2-й отсек — жилой, кроме того в нем размещались аккумуляторные батареи (АБ) и боевые посты радиотехнического вооружения; 3-й отсек — отсек Главного Командного Пункта (ГКП), посты Системы Управления Ракетной Стрельбой (СУРС) и навигационный центр с Инерциальной Навигационной Системой (ИНС); 4-й отсек — ракетный, 5-й отсек — отсек вспомогательных механизмов (дизель-генераторы), компрессоры и холодильные машины); 6-й отсек — реакторный, 7-й отсек — отсек постов управления паро-производящей и паротурбинной установок, 8-й отсек — турбинный отсек, 9-й отсек — отсек вспомогательных механизмов.
Головная ПЛАРБ HMS Resolution была заложена 26 февраля 1964 г. на верфи Vickers-Armstrongs в г. Барроу. Спущена на воду 15 сентября 1966 г. Официально вступила в строй 2 октября 1967 г.
Во время службы лодка базировалась на Холи-Лох (Шотландия). В период боевой подготовки 15 февраля 1968 г. совершила учебный пуск ракеты с Восточного полигона близ берегов Флориды, на дальность 2500 миль (4 600 км).
Первый выход на патрулирование - 15 июня 1968 г. Всего за время службы корабля было выполнено 69 боевых патрулирований. Самое долгое из них, 108 дней, в 1991 году. Прошла модернизацию системы «Поларис А3T» на «Поларис А3TK» в 1984 году.
22 октября 1994 года HMS Resolution была выведена из состава флота. После выгрузки активной зоны находится в отстое в Росайт. Ожидает утилизации.
Информацию взял отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Resolution_(S22) https://clck.ru/AXRJh
Набор:
Содержимое коробки: http://www.mikro-mir.com/ru/246.html
Длина модели составляет около 380 мм. Отмечу высокое качество отливок мелочевки. Наконец-то не придется изготавливать заново ВУ.
Сборка:
Сборку выполнял в рамках конкурса на сайте scalemodels.ru ГБ Флот-2017. Стройка здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1340597.html#1340597
Сначала как обычно сборка корпуса лодки – в целом неплохо сложился, шпаклевки немного понадобилось, хотя пошкурить пришлось. Далее монтаж надстройки. А вот здесь пришлось повозиться – в носовой части получилась приличная щель и ступенька между корпусом и палубой надстройки. Заделывал ее подклейкой пластика 0,5 мм, а также двух-компонентной шпаклевкой и обычной, приличный объем работы вышел.
Также пришлось спилить посадочные пеньки в корме лодки для вертикального оперения. Они оказались короче вертикальных рулей на 1-1,5 мм. Возиться с их наращиванием мне не захотелось, поэтому решил вопрос кардинально - ампутацией.
Параллельно занимался рубкой. Детали состыковались хорошо, пришлось только заднюю кромку чуть сточить. Затем врезал кусочек прозрачного пластика для имитации иллюминаторов, из проволоки 0,25 мм имитировал поручни и немного расточил отверстия в крыше рубки под размер ВУ.
НГР. Очередное спасибо производителю. Рули собираются из 2-х деталей: неподвижной части и складываемой. Соединение этих деталей между собой типа «шип-паз», вот только шипы на одной детали в два раза толще пазов на другой. Ну, в общем, шкурку в руки и вперед – до победного конца.
Отдельно отмечу сборку винта. Ступица собирается их 2-х деталей, между которыми нужно вставить травленую деталь с лопастями. Вот только маленькая засада – травленый диск, к которому крепятся лопасти больше в диаметре, чем посадочное место для него. Поэтому размечаем посадочные места на ступице для лопастей, аккуратно отделяем их от общего основания и по одной клеим на свои места. А перед этим в конусе ступицы сверлим отверстие, т.к. производитель этого не сделал и детали ступицы винта между собой не соединить.
Декали из набора. Для «приварки» декалей пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом остался доволен.
Несмотря на малое количество деталей, как видите, пришлось изрядно потрудиться, чтобы получить на выходе достойную модель. Хорошо, хоть ВУ делать с «нуля» не пришлось – уже хорошо.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Bertych
Спасибо!
Вот здесь http://karopka.ru/community/user/13253/ видно весь мой флот. В наличии отсутствуют заказные модели - это оба Холланда (американец и англичанин), Стингрей из фильма "Убрать перископ", "Западную Лицу" забрала дочка, К-3 я подарил коллеге, ну и продал "Стерегущего". Остальное пока в наличии и свободное место катастрофически подходит к концу. :mrgreen: