Доброго времени суток, форумчане!
Наконец-то, я решился выложить свою первую модель на форуме!
Предыстория создания модели
С недавнего времени появилось больше свободного времени (а именно, полноценные выходные дни), и, случайно посетив с ребенком модельный магазин, был удивлен (если не сказать, шокирован) развитию модельных технологий, инструмента, окрасочных материалов в сравнении с моим советским детством.
Прямо на месте было принято решение минимально «затариться» самыми необходимыми материалами (с моей, точки зрения, и при помощи продавца-консультанта), и дать «рукам вспомнить» из детства работу с хрупким пластиком и мелкую моторику.
Собрали и покрасили китайским аэром, вместе с детьми, первую машину (Boeing 767-300 1/144 от Звезды) и начали собирать в подарок другу-ракетчику «Тополь». Тогда, о существовании модельных форумов и не знал, поэтому ограничивались сборкой «из коробки» с окраской согласно инструкции. Как и следовало ожидать, китайского аэра хватило на 1,5 модели, тамиевский очиститель добросовестно «съел» резинки, которых в Москве днем с огнем не найти. В поисках решения проблемы и нашел очень интересный и живой в общении ваш (теперь уже, наш) форум. После активного изучения модельных технологий и современных материалов, на семейном совете решили купить нормальный аэрограф. Даааа, небо и земля… «Тополь» был докрашен, в качестве совершенствования модельной техники, обработан смывкой, и в «День РВСН» подарен другу.
Дети быстро потеряли интерес, т.к. сборка еще ничего, а вот с окраской сложновато (согласен: планшет и компьютер гораздо интереснее), а я вот, «заболел»! Расширена палитра Тамиевских красок (акрил) и химии.
«Складировать» (выставлять) готовые модели дома негде, поэтому было принято решение: собирать, фотографировать и дарить друзьям, в соответствии с пожеланиями. Все будут довольны: я – процессом и фотками, одаренный – подарком!
Следующим заказом стала КШМ Р-145БМ на базе БТР-60. Пришлось поискать (видимо, уже снятый с производства) более-менее похожий на прототип, набор Trumpeter1/35 BTR-60PU. Набор оказался довольно дорогим и включает в себя незнакомое еще мне слово «фототравление». Насмотревшись видео и начитавшись статей форума, решил провести «тренировку» на «кошке», заодно испытать технологии везеринга и легкого пачкинга (хотя КШМ и была заказана в «парадном» виде, без пачкинга и старения, т.е. «как с завода») и поработать с фототравлением.
Для тренировки был приобретен на распродаже дешевенький набор «Звезда 1/35 БТР-70 (Афганская война 1979-1989)»
и в качестве дополнения к нему, тоже не дорогой набор фототравления ручного (шанцевого) инструмента от NorthStar. Хотелось бы, конечно 60-ку, но у Звезды их нет, а Trumpeter для тренировки – дорого.
Итак, хоть и «кошка», но прошу оценить работу, покритиковать и направить в правильное русло советами:
Звезда 1/35 БТР-70 (Афганская война 1979-1989)
Карбюратору, как и легким, не хватает кислорода.
Нет ни моих, ни лошадиных сил.
Руль, обмотанный бинтами, рвет ладони (и взял же моду?!)
Ну что ты взбесился?! Я же тебя просил…
С пылью пот со лба сползает, и в глаза, их разъедает.
Камни шины разгрызают вдрызг.
Тошно? Не стони так тонко, ты же, БЭТр, не девчонка.
Так держись, нельзя нам нынче вниз!
Припев:
А дойдем, от пыли всю седую, я тебя,
Родимая броня, крепко обниму и расцелую,
Точно морду мокрую коня.
В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И.С.Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70.
C 1976 года было развернуто серийное производство. Первоначально машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года.
БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений. (взято с ru.wikipedia.org)
Эта модификация известного БТР была характерна исключительно для Ограниченного контингента Советских войск в республике Афганистан. Партизанский характер боев выявил уязвимость БТРов от огня ручных противотанковых средств и мин душманов. Для увеличения огневой мощи прямо в войсках на башню БТР приваривали станковый гранатомет АГС-17, а сверху на корпус крепили емкости с водой и запасное колесо, которые создавали дополнительную защиту от пуль и осколков.
Цветных фотографий этих машин (для прототипа), эксплуатирующихся во время войны в ДРА в интернете практически нет (очень мало). Современные фотографии сделаны в основном на постаментах и, бОльшая часть находящихся в эксплуатации, на Украине. Машины и там, и там покрашены видимо тем, что нашли… Т.ч. опираться, кроме как на фото готовых моделей из галереи, особо не на что. В качестве основы взят этот прототип:
а цвет окраски – образ собирательный. В моей памяти осталась темно-зеленая, но выгоревшая под палящими лучами солнца Одесского военного округа, краска на броне. Правда, колеса там тоже красили: серебрянкой или белой краской, но я этого решил не делать.
Сборка
Сборку провел в сжатые сроки, с середины мая до конца июля (только в выходные, часа по 2-3). Решил использовать минимум шпатлевки (точнее, практически без нее), поэтому поручни не менял на проволочные и не заделывал излишне большие отверстия под них. В целом набор собирался хорошо. Стыкуемость половинок - на уровне. Ожидал худшего от Звезды. Кривых деталей замечено не было. Чуть-чуть замазать щели шпатлей пришлось в районе кормы. Триплексы не трогал, т.к. когда вычитал про пленки из DVD дисков, корпус уже был загрунтован. Просто прочертил (обозначил стекла) ножом под последующую покраску. С фототравлением, учитывая, что первый раз, пришлось повозиться. С трудом склеил чехол пилы. Пока не очень понимаю, как правильно и аккуратно склеить ЦА клеем металлические части. Площади контакта уж очень маленькие. Позже приобрел капельницы для клея, посмотрим, как с ними пойдет. Черенок для лопаты попытался сделать из тянутого литника, не понравился. Пластика другого производителя нет, поэтому сделал черенок из иголки от шприца. В целом – фототравление и работа с ним понравились, будем дружить (работать) дальше, но требуется приобретение дополнительного инструмента.
Стволы расточил на скорую руку. Кривовато получилось. На будущее – буду брать афтермаркет. Родные уж больно игрушечные. С оптикой тоже заморачиваться не стал. На следующую машину поставлю фары из дополнений, или уделю время и сделаю «слоеные» фары и огни.
Родные колеса, конечно, ни капли не похожи на прототип. На правом борту, если ставить их протектором в правильном направлении, то видны следы толкателей. Но, как я уже говорил, минимум шпатлевки! Только вперед, к покраске! Как потом выяснилось, а зря! Надо было… Как и с поручнями.
Окраска и завершение
По окончании сборки, загрунтовал модель Тамиевским грунтом из аэрографа. Базовый цвет, как все остальные краски – Tamiya(акрил), попытался сделать что-то вроде цветовой модуляции: высветления/затемнения. Специально немного пересветлил «под выгорание» на солнце. Закрыл модель лаком (Х-22), перевел родные декали. Декали очень толстые. После покрытия лаком видна ступенька (или перелив лака), учтем на будущее. Лак Х-86, (матовый) для фильтра.
Первый опыт с фильтром не удался (Wilder). Не понравился совершенно, хотя тон и поменялся немного. Отправлен в помойку, придется брать MIG. Считаю, что эксперимент с фильтром не завершен.
Сделал смывку (Tamiya). Опять лак, далее масляные точки под подтеки дождя. Растирание масляных точек понравилось и, на мой взгляд, удалось для первого раза. Закрепил результат матовым лаком.
Окрасил всю мелочь кистью, потертости на углах нанес мягким карандашом. Сухой кистью нанес потертости на пулеметы, АГС и шанцевый инструмент (кстати, топоров на 70-х я никогда не видел, фотоподтверждения не нашел). Неудачно. Кисть оказалась откровенно «не сухой». Позже приобрел Тамиевские пудреницы. Совершенно другой коленкор! Но, с сухой кистью эксперименты продолжу. Триплексы нарисовал черным, и покрыл лаком.
Приклеил на место ящик, бачки, колесо и шанцевый инструмент. Водрузил на место башню. Веревки крепления бачков, колеса и ящика были сделаны из окрашенных и покрытых лаком веревочек от чайных пакетиков. При макросъемке вылезли огрехи – нитки все-таки разворсились.
Самое сложное, после постройки всего двух, но «чистеньких» моделей (Боинг и Тополь) было заставить себя испачкать БТР. Легкий пачкинг провел случайно приобретенными пигментамиRevellWeathering Set. Но, что интересно, Sand Yellow (песок желтый) после нанесения на зеленую модель приобрел ярко выраженный зеленый оттенок. Несколько озадачен.
Ну и в конце, поставил корпус со всем обвесом на, тоже испачканные, колеса.
И вот именно в этот момент, я пожалел, что где-то не доделал, где-то не стал шпатлевать… Модель мне понравилась!
Фотографирование
Долго сомневался (ровно месяц), фотографировать для форума готовую модель, или все-таки выложить потом, но уже «облизанный» с учетом полученного опыта, БТР-60ПУ? Решил все-таки, что нужно выложить этот до начала стройки 60ПУ, с целью получения советов (и критики) от опытных форумчан.
Для фотосъемки был сооружен лайтбокс из потолочных плиток (тоненький пенополистирол) с Гознаковским ватманом внутри. Пару дней возни со светом, фотоаппаратами, программами для обработки.
У зеркалки оказался объектив малопригодный для такой съемки, поэтому выкладываю фото с мыльницы. Настоящий оттенок она передала не очень точно.
Наверное, статья получилась несколько эмоциональной и сумбурной, прошу учесть, что это первое мое творение. С удовольствием приму Ваши замечания и пожелания на будущее!
Приятного просмотра! И, очень жду Ваших отзывов и советов. С радостью отвечу на вопросы.
Boonieв 04.09.2016 - 16:56 Тема: Звезда 1/35 БТР-70 (Афганская война 1979-1989) - Проба пера
БТР получился симпатичный, но ни разу не афганский. В афганских реалиях ключевое слово - пыль! Густая, многослойная, везде проникающая.
Что касается Р-145БМ, то добро пожаловать на http://karopka.ru/forum/forum384/topic21003/ . Если что там пока не разобрано, то всегда могу проконсультировать в личке.
Ferz26041981, спасибо!
Вот, я и старался сделать "по минимуму". Ну, не люблю я грязную технику! Сделал снизу - немного грязи (так, проехался чуть-чуть), сверху - чистый.
Я сам в БД не участвовал, т.ч. вся техника, которую я видел, была ухоженной и покрашенной. Во время учений - пыльная (грязная), но отмывали уже до ужина все машины.
Но на будущее, когда наберу достаточный арсенал пигментов, обязательно сделаю машину, времен ВОВ, изношенную и потрепанную в боях. 34-ку, наверное. Фотографий их предостаточно.
Пока в средствах ограничен, "вымучивал" "кошку" из чего было. :)
Еще раз, спасибо за отзыв и пожелания!
erwin_rommelв 05.09.2016 - 22:24 Тема: Звезда 1/35 БТР-70 (Афганская война 1979-1989) - Проба пера
Тема: Звезда 1/35 БТР-70 (Афганская война 1979-1989) - Проба пера
Что касается Р-145БМ, то добро пожаловать на http://karopka.ru/forum/forum384/topic21003/ . Если что там пока не разобрано, то всегда могу проконсультировать в личке.