Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Спортивный моноплан НВ-1 с двигателем М-11 разработанный конструктором-самоучкой В.Никитиным в 1933 году был одним из самых маленьких самолетов, созданных в СССР. НВ-1 летал быстрее любого другого самолета с М-11, но был сложен в управлении, что неудивительно, учитывая его размеры. Самолет остался в единственном экземпляре.

 

 

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Этот симпатичный, но прочно забытый аппарат послужил прототипом модели, какой не удостаивались и более именитые самолеты. НВ-1 фирмы Prop&Jet, отлитый из полиуретановой смолы сделан на высочайшем уровне, с умением и любовью. Поверхность проработана отлично – полотняная обшивка на этой модели, на мой взгляд может быть эталоном для для других производителей. Расшивка ровная, аккуратная (я ее немного углубил, но это дело вкуса). Задние кромки крыльев и стабилизаторов тонкие, как бритва – пожалуй, такое возможно только в смоле. Фюзеляж отлит целиком; с точки зрения моделиста у такого решения есть как вполне очевидные плюсы, так и минусы (работа с интерьером несколько усложняется). Двигатель, винт, шасси (колеса даны отдельно от обтекателей) – все сделано превосходно. Многочисленные тонюсенькие подкосы предлагается сделать из тянутого литника, и это правильно – не думаю, что их можно масштабно воспроизвести в смоле (равно как и в любом другом материале).

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Чертежам Маслова из Авиамастера (вряд ли в природе существуют другие) модель соответствует в основном хорошо. Отклонения в пределах миллиметра – в моем понимании это точная модель. Несколько портят впечатление небольшие нарушения симметрии – консоли крыла на виде в плане не совсем одинаковы; линии, отделяющие элероны от крыла сверху и снизу не встречаются на задней кромке крыла (это я исправил); правый и левый рули высоты имеют разную хорду (оставил как есть). Кроме того, расшивка на верхней передней части фюзеляжа не совсем на месте, это становится заметным при установке козырька кабины. Я заметил это слишком поздно и тоже исправлять не стал.

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Сборка модели проста и приятна. Интерьер неплох как он есть, но я несколько доработал его. Приборную панель заменил на самодельную из тонкого пластика (это проще, чем сточить смоляную панель до приемлемой толщины), сделал ремни (декальная бумага, покрытая краской Vallejo и проволока). Кроме того, я добавил заголовник – по-моему, он просматривается на чертеже. Все это было покрашено, обработано сухой кистью, покрыто глянцевым лаком, смывкой, матовым лаком, и скрыто от человеческих глаз – через вырез кабины видно немного.

Крыло, стабилизаторы и шасси стыкуются с фюзеляжем очень хорошо, хотя некоторое количество шпаклевки все-таки необходимо (я в последнее время использую White Putty фирмы Gunze, немного разбавляя ее модельным клеем – она довольно быстро сохнет и дает очень небольшую усадку). Затем вся модель была покрыта Mr. Surfacer'ом 1200 и обработана шкуркой 3600.

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Двигатель отлит превосходно, вот только цилиндры не хотят входить в капот – видимо, его внутренний диаметр маловат. Не беда; цилиндры были укорочены, после чего все встало на свои места. Выхлопные патрубки, выведенные на НВ-1 из-под нижней части капота, несколько переразмерены (и забыты в инструкции). Я сделал вместо них самодельные, но так и не смог пристроить их между капотом и центропланом так, чтобы капот заметно не смещался вперед. Да, речь идет о каком-нибудь миллиметре, но в модели, длина которой меньше 6 см такой сдвиг уже искажает пропорции. В конце концов я махнул рукой и выбросил все патрубки.

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Подкосы, как и советует инструкция, я вытянул из литника каплевидного сечения. Главная проблема этого метода – получить прямой отрезок, так как некруглый тянутый литник норовит закрутиться винтом. Из того же материала я сделал и костыль – это, опять таки, легче, чем довести смоляную деталь. Все это было установлено на уже окрашенную модель.

Окраска самолета, в соответствии со статьей Маслова, была полностью серебристой с тонкими красными окантовками крыльев, стабилизаторов и фюзеляжа. Для начала я задул модель аллюминиевой краской Alclad II, и эта, казалось бы, простая операция немедленно привела к первой проблеме. Alclad почему то категорически отказался сохнуть! Возможно, это связано с тем, что именно эта баночка Alclad'а была очень старая, не знаю. Когда по прошествии недели краска все еще оставалась немного липкой, я окончательно махнул рукой и задул всю модель лаком Future. Я был вполне готов к бурной химической реакции, вспучиванию, растрескиванию, но ничего страшного не произошло – образовалась обычная для Future твердая глянцевая поверхность. Хотя, возможно, все еще впереди – посмотрим, что будет, когда полимеризация закончится.

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Далее я начал мучиться с красной окантовкой. Мне показалось, что нанести ее при помощи масок будет слишком сложно, и я решил использовать тонкие полоски декали, покрытые красным акрилом Vallejo. На задних кромках рулей, куда напялить декаль очено сложно я применил кисть. Получилось довольно посредственно, и пачкая модель красной краской я не раз помянул конструктора-самоучку недобрым словом. Он явно не подумал о том, каково придется моделисту, воспроизводящему его детище в 72-м масштабе.

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Еще одну проблему представляет собой окраска капота и обтекателей шасси – они на НВ-1 были отполированы под "рыбью чешую". Я перепробовал несколько методов имитации этой чешуи (на ненужной модели, разумеется), и в конце концов остановился на следующем простом способе. Сначала деталь покрывается "хромом" от Alclad'а – для этого нужно сначала задуть поверхность специальной черной глянцевой эмалью, а затем собственно "хромовой" краской. По затвердеванию "хрома" немного затупленой зубочисткой наносятся маленькие круглые пятнышки жидко разбавленной алюминиевой краской. Не идеально, конечно, но похоже – по крайней мере, издалека.

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Покрашенная модель была тонирована методом постшейдинга при помощи смеси из лака Future, черного акрила Vallejo и воды. Я впервые испробовал этот метод в своем предыдущем проекте и, как мне кажется, для металлических (или покрашенных серебрянкой) поверхностей он подходит очень хорошо. Эту же смесь я использовал и для смывки – получается неплохо, но ошибаться нельзя – смыть Future с поверхности, покрытой Future невозможно. В качестве последнего покрытия я впервые применил смесь все того же Future и матового наполнителя Tamiya Flat Base. Результат меня вполне удовлетворил – твердая, ровная полуматовая поверхность.

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)

Мои впечатления? Мне, пожалуй, еще не приходилось видеть модель из смолы такого качества; работа над ней доставила большое удовольствие. Хочется верить, что Prop&Jet не остановится на достигнутом, и мы увидим другие модели, выполненные на таком же уровне. Сколько интересных прототипов все еще ждут своего часа!

Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1) Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)


P.S. Для заглавного монтажа (НВ-1 в полете) я позаимствовал пилота с фотографии из книги "Истребитель И-16" М. Маслова ("И-16 лейтенанта Кричевского").


Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)






» Информация о статье
Кошкер в 16.06.2008 - 22:21
Ну вот, наконец можно увидеть комментарии... Спасибо, коллеги, за добрые слова.

На диаметр входного канала капота не обратили внимания?
По фото оно кажется поменьше-ИМХО...
Да, похоже на то. Действительно не обратил внимания.

ИМХО все таки надо было не полиниться и замаскировать задние кромки руля высоты и руля направления, при нанесении аконтовки
Единственно, при макросъёмке всё-таки вылезла неровность окантовки киля. Как вариант, можно в подобных случаях в качестве маски использовать BMF.
Да я сам себя ругаю, конечно надо было сделать это аккуратнее. Единственное оправдание - когда смотришь на модель невооруженным глазом, этих дефектов почти не видно. Ну а на на фотографии, при многократном увеличении - совсем другое дело, конечно.

Сам собираю,но планирую "мороз"делать по фольге,не знаю хорошо-ли получится...
А нельзя ли его сделать при помощи шлифовки микродрелью?
Черт его знает. У меня такая мысль мелькала, но не решился. Уж очень все маленькое (длина модели - 6 см, диаметр кружочков, которых я нанес на полированную поверхность - где-то 0.3 мм, и то у меня они слишком большие, на самом деле должны быть еще меньше). Вряд ли у меня получилось бы сделать их микродрелью. А для более крупных масштабов шлифовка, наверно, самое то.

Фото рядом с И-15 особенно понравилось. Какой же он всё-таки маленький - этот НВ-1...
Ага. А рядом с Харрикейном, например, вообще игрушка:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVqUxcA][/url]
brendy197131 в 16.06.2008 - 22:25
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)
Ухтышечка!!! респект автору.....
самолет маленький да удаленький:))))
с уважением
Oeff@g в 16.06.2008 - 23:05
я когда собирал НВ-1 тут задавал вопрос как делать мороз, никто даже про такую зеркальную краску ничего и не сказал.... :(
и мой НВ-1(понимаю по сравнению с этим полный отстой) тоже можно сказать проигнорировали...:(, а как никак НАШ самалёт, да ещё какой!!!Кошкер респект и уважуха за сей аппарат.
Кошкер в 17.06.2008 - 10:49
Ухтышечка!!! респект автору.....
самолет маленький да удаленький:))))
респект и уважуха за сей аппарат
Спасибо :D

я когда собирал НВ-1 тут задавал вопрос как делать мороз, никто даже про такую зеркальную краску ничего и не сказал....
Я этот метод придумал уже в процессе работы над моделью. Да и краска тут не особо важна, вместо нее можно использовать фольгу, выглядеть будет примерно так же. Весь вопрос в том, как изобразить малюсенькие кружочки, немного отличающиеся от основного фона. Мой метод, конечно, далеко не идеален, особенно при большом увеличении на фотографии, но если смотреть на модель без привлечения увеличительной оптики создается неплохая иллюзия "чешуи".
Кошкер в 28.07.2009 - 12:03
Коллеги, а нет ли у кого-нибудь вот этой фотографии в нормальном качестве? Или каких-нибудь других фотографий НВ-1, на которых был бы виден винт? Буду очень признателен.

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxkgV2S][/url]
Уокер в 28.07.2009 - 15:06
Каешна есть!

Кошкер в 28.07.2009 - 15:24
Спасибо большое, Муса! Совсем другое дело... А как ты думаешь, винт был окрашен (в черный, или зеленый цвет) или имел вид натурального дерева?
Уокер в 28.07.2009 - 15:53
Для тебя Женя, все что угодно. Думаю в зеленый был покрашен. Почему? Сам подумай, двигатель стандартный? Винт тоже стандартный, вся ВМГ от У-2. Взяли со склада и воткнули, а на У-2 винты зеленые в основном были вначале. потом черные стали. ИМХО.
Кошкер в 28.07.2009 - 17:14
Думаю в зеленый был покрашен. Почему? Сам подумай, двигатель стандартный? Винт тоже стандартный, вся ВМГ от У-2. Взяли со склада и воткнули, а на У-2 винты зеленые в основном были вначале. потом черные стали. ИМХО.
Логично. Спасибо. :smile:
Foftiterpergo в 23.02.2018 - 10:38
Тема: Prop-n-Jet 1/72 НВ-1(NV-1)
Какая красота! Приятно смотреть)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy