Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Фотографирование моделей. Методы редакции.

Уважаемые коллеги в этой статье я попытаюсь немного рассказать о некоторых принципах фотографирования предметов нашей страсти, то бишь моделей.

Сразу оговорюсь, что я сам специализируюсь на самолётах мелких масштабов, преимущественно 1/72. Однако описанные далее по тексту методы съёмки вполне применимы для большинства моделистов. Исключение могут составить любители флота крупных масштабов, и то только в части постановки света.

Итак перейду к основной части.

Сначала хочу рассмотреть наиболее частые ошибки присутствующие на снимках процесса сборки и готовых моделей.

1. Проблема компоновки кадра

При попытке снять результат нашей деятельности мы зачастую смотрим через объектив камеры именно на ту часть модели которая для нас наиболее важна (например классно детализированная ниша шасси) и совершенно забываем обратить внимание на задний план. Как следствие в кадр попадают совершенно не нужные элементы рабочего стола, куски чертежей, различная стеклянная тара с растворителями и красками, которые не только отвлекают внимание ваших коллег, но и являются серьезными помехами. Это как раз касается стекла в кадре, после того как вы нажмете кнопку спуска на камере вспышка совершенно причудливо осветит эти стекляшки, а они создадут оптические помехи на модели.

2. Подбор фона для съёмки

Как правило при выборе фона для съёмки моделей большинство из нас использует столешницу стола либо листы бумаги, ватмана белого цвета.
Первый вариант, как не странно, более предпочтителен бумаги. Столешница стола наиболее похожа на поверхности книжных полок на которых обычно и живут плоды нашего труда. Белую бумагу следует использовать только в крайних случаях, так как при съёмке свет вспышки отражается от бумаги и перебивает насыщенность красок на поверхности модели, создает блики на последнем слое лака. Как следствие «пластмассовость» модели не удаётся скрыть. Наиболее оптимальным являются материалы с малым коэффициентом светоотражения. К ним можно отнести шерстяные ткани, листы тонкого войлока. К статьи цвет покрытия особого значения не имеет, хотя желательно чтобы он был темнее модели, так внимание концентрируется только на модели. Смотрим снимки. Они почти идеальны, но смотрелись бы лучше если их фоны поменять местами.
Фотографирование моделей. Методы редакции.

3. Постановка света

Обычно модели фотографируют в помещениях и с использованием вспышек. Так как модели достаточно малы, мы стараемся поднести камеру как можно ближе к объекту съёмки. Однако при этом к модели приближается и вспышка, руки дрожат, как следствие кадр испорчен.
Фотографирование моделей. Методы редакции.
Рассмотрим методы борьбы с такой ошибкой. Разместите камеру на достаточно большом расстоянии от модели. При возможности вынесите вспышку с камеры в сторону. Ну мы все помним «угол падения равен углу отражения» то есть отражение света вспышки не попадёт к нам в объектив. Если вспышка встроена, установите самый деликатный метод её срабатывания в меню камеры. Используйте зум объектива для построения нужного кадра. Если камера оснащена только цифровым зумом не стесняйтесь его использовать даже если при этом падает разрешение снимка. Всё равно в сеть мы выкладываем фото очень скромного разрешения. При использовании зума глубина резкости позволит получить чётко всю модель при отсутствии характерных искажений.

Не стоит забывать и про такой универсальный источник света как Солнце. Наиболее просто провести съёмку на балконе. Однако надо помнить что прямой солнечный свет даст резкие тени (от плоскостей крыла например). Следовательно, ждем когда солнце слегка отойдёт, а лучше спрячется за легкие облака. Цветопередача при такой съёмке близка к идеальной.

Хочу ещё напомнить одну фотографическую аксиому. Лучше если объект съёмки слегка недоэкспонирован (немного тёмный) чем переэкспонированный (пересвечен). В большинстве фоторедакторов яркость и контрастность можно без проблем увеличить, а при необходимости уменьшения этих параметров мы теряем важные элементы расшивки, деталировки.

При съёмке лучше использовать небольшой фотоштатив и кнопку дистанционного спуска затвора. Так мы избавимся от дрожания рук и опасности получения не чёткого снимка. Если дистанционного спуска нет используйте таймер срабатывания затвора, сейчас подобная опция есть даже в камерах мобильных телефонов.

Во второй части статьи расскажу, как можно исправить описанные выше ошибки с помощью популярного фоторедактора Adobe Photoshop CS3. Наверное у всех есть снимки с предыдущих фотосессий с подобными ошибками, а переснять нет возможности (собираем модели быстрее чем пишем о них статьи).
Итак сначала настроим фотошоп. Откройте исходный снимок в фотошопе. Проверьте те панели которые включены на рабочем поле программы. Здесь и далее нам понадобятся панели «Слои», «Параметры», «Инструменты», «История», «Навигатор». Если не все панели включены их легко запустить в верхней строке меню «Окно».

1. Построение кадра

Выберите на панели «Инструменты» инструмент «Рамка», в верхней строке настройки инструмента задайте соотношение сторон будущего снимка. Обычное соотношение сторон составляет 3 к 4. Размерности которые выскочат рядом с цифрами значения не имеют (обычно сантиметры). Выделите нужную часть снимка, появится рамка которая буде нужного соотношения сторон. Далее курсором или мышкой можно передвигать её в любое место кадра, при подведении курсора к углу рамки появятся изогнутые стрелки. Если схватить за стрелку, то рамку можно будет вращать. Затем в поле рамки кликаем правой кнопкой мыши, появится меню в котором выбираем «Кадрировать». Кадр готов.

Заходим в верхнее меню «Изображение», выбираем «Размер изображения» и в появившемся окне вносим размер одной из сторон кадра в пикселях, второе поле заполниться автоматически (например 800х600). Жмем «Ок», получаем готовый к сохранению кадр. Сохраняем файл. Лучше делать JPEG, и параметр сжатия устанавливать 7 или 8, полученный фай будет занимать мало места на сервере сайта.

2. Удаление лишних элементов кадра

После выполнения первого пункта в панели инструментов выбираем инструмент «Штамп». Данный инструмент позволяет клонировать нужный кусок фона на лишнюю часть кадра. В верхней панели настройки инструмента выбираем размер кисти и её форму (лучше с размытыми краями). Далее подводим кружок кисти к эталонному участку кадра, жмем «Alt», круг превращается в прицел, кликаем мышкой. Эталон скопирован, переносим кружок на место исправления, жмём мышку и передвигаем её по кадру. Паразитный объект удалён. Если границы исправления получились заметными, меняем инструмент. Выбираем в панели «Инструменты» инструмент «Восстанавливающая кисть». Настройка и использование инструмента аналогично инструменту «Штамп». «Восстанавливающая кисть» убирает огрехи изображения с учётом освещённости.
Фотографирование моделей. Методы редакции.Фотографирование моделей. Методы редакции.

3. Постановка света. Точнее исправление освещения

Наиболее часто встречается недостаточная освещённость объекта. Рассмотрим способы исправления дефекта.
Первый способ наиболее прост и иногда вполне достаточен.

Открываем файл фотографии в фотошопе. Заходим в верхнее меню «Изображение» далее «Коррекция» затем «Автоматическая тоновая коррекция». Программа сама настроит баланс белого и оптимальную цветовую насыщенность. Если результат устроил, то другие способы можно опустить.
Фотографирование моделей. Методы редакции. Фотографирование моделей. Методы редакции.
Второй способ немного сложнее, но позволяет добиться более зачимых результатов.

Открываем файл фотографии в фотошопе. В панели инструментов «Слои» вы увидите маленькую пиктограмму с изображением фотографии. Наводим не неё курсор, кликаем мышью и не отпуская кнопку тащим пиктограмму вниз панели «Слои». Там есть вторая справа кнопочка. Дотаскиваем до неё пиктограмму и отпускаем кнопку мыши. На панели «Слои» появится дубликат слоя. Активным является верхний по порядку слой. На этой же панели «Слои»есть окошко с режимами смешивания. По умолчанию горит «Нормальный».Изменяем его на режим «Осветление» (в ранних версиях фотошопа – «Экран»). Снимок резко светлеет. Результат работы можно регулировать. Рядом с режимами смешивания есть окошко «Непрозрачность». Изменяя этот параметр в меньшую сторону мы можем ослабить режим осветления. По окончании работы заходим в верхнее меню «Слой» и выбираем «Выполнить сведение». После этого сохраняем файл, как было описано выше. Работая таким образом мы можем вернуть снимку утраченные детали в тёмной области кадра.
Фотографирование моделей. Методы редакции. Фотографирование моделей. Методы редакции.
Третий способ является развитием второго. Он позволяет осветлить нужную часть снимка, оставив и так светлые участки не тронутыми.

Итак выполняем все шаги предыдущего способа до момента сведения слоёв, сведение не делаем. Находясь на активном верхнем слое в панели «Слои» кликаем мышкой внизу этой панели по пятой пиктограмме справа «Добавить маску слоя». Рядом с пиктограммой верхнего слоя появится белая пиктограмма, она активна. Это и есть маска. Затем в панели «Инструменты» выбираем инструмент «Кисть». В этой панели, чуть ниже видны два разноцветных прямоугольника. Кликаем в нижнем левом углу, около этих прямоугольников. Прямоугольники стали черным и белым. Делаем так чтоб верхний прямоугольник был черным, а нижний белым. Для этого тут же есть маленькая стрелочка. Теперь в верхней панели инструмента «Кисть» настроим его. Для этого выберем размер кисти, берите покрупней. А в окошке «Нажим» ставим значение порядка 10-20%. Теперь можно работать. Начинаем, как заправские художники, делать небрежные мазки по светлой части снимка, это место начинает плавно темнеть. Если переборщили, в панели «История» отменяем последние шаги. По окончании работы слои сводим, сохраняем файл (смотри выше).
Фотографирование моделей. Методы редакции. Фотографирование моделей. Методы редакции.
Ну со сложностями закончим. Хочу ещё упомянуть об инструментах тачечного осветления и затемнения. В панели «Инструменты» они называются «Осветлитель» и «Затемнитель» соответственно. Настройка инструментов заключается в выборе размера кисти и силы её нажима «Экспозиция». Работая этими инструментами можно выделить расшивку или осветлить шкалы приборов.
Фотографирование моделей. Методы редакции. Фотографирование моделей. Методы редакции.
Фотографирование моделей. Методы редакции.Фотографирование моделей. Методы редакции.
На этом всё! Надеюсь, что эти не хитрые приёмы кому то помогут в дальнейшей работе ;-)

P.S. Так как у меня к интернету подключен только рабочий компьютер (лишен всяких интерфейсов) фотографии использовал сугубо скачанные с нашего сайта. Надеюсь коллеги и авторы снимков не обидятся

» Информация о статье
Просмотров: 13798
Опубликовано:
GoNzA в 06.05.2008 - 13:52
Огромное спасибо!
Никогда бы руки не дошли иначе.
А так - иду штудировать :)!
Wolfie в 07.05.2008 - 17:20
Тема: Re: Фотографирование моделей. Методы редакции.
Коллеги, не стоит кипятиться! у нас и так лучший кохфе на дороге!
непринципиальный спор не дочитал - многа букаф. Однако коллеге AAN23 - спасибо за здоровую критику и корректные замечания (тем более, базирующиеся на собственном опыте).
От себя замечу следующее. Т.к. фотография - очень широкий и многогранный предмет, вполне естественно, что для даже краткого обзора этой темы даже в срезе нашего увлечения - одной-двух статей мало. Но при этом (имхо) крайне не желательно делать статью "подготовка рабочего стола" отдельно от "постановка света", и тем более отрывать это от "съемка мыльницей" и "съемка зеркалкой". Т.к. специалистам в РАВе нет нужды в таких статьях, а вот пользователям мыльниц эти статьи - непонятный набор тех.терминов. опять же имхо.
Коллега skeiz в 03.05.2008 - 17:45 предложил достойный план статьи (или неразрывный цикл статей). Предложу только сделать разделение для мыльниц и зеркалок. Для мыльниц - базовый набор "поставить так, нажать сюда, подтянуть здесь" (вариант для тех, кому хочется получить хорошую фото, но не углубляться при этом в тонкости фото). Для зеркалок - поглубже описание, с учетом больших возможностей (но при этом - не захватывать очень уж проф.глубокие вопросы, ответ на которые про-фотограф или уже знает, или найдет на про-фотосайтах). Если "мыльничнику" захочется углубиться - он прочтет и статью для "зеркальщиков", если захочет еще большего - он уже начинающий про-фотограф и пойдет читать Лапина ;) Спасибо еще раз за начинания и комментарии.
Michael_XIII в 07.05.2008 - 19:22
Тема: Re: Фотографирование моделей. Методы редакции.
Итог. Начинаю убирать фотографии

Bismark - предупреждение (на первый раз без занесения)

Авторам - если кто-то возражает против своих фото в этом материале - пишите в личку, уберу.

Приношу свои извинения

Добавлено спустя 52 секунды:

P.S. На будущее - если нужно использовать какие-то чужие фото - ссылки пока никто не отменял
Chitz в 25.08.2008 - 13:24
Наткнулся на один интересный японский сайт (http://labs.wanokoto.jp/olds), на котором одним кликом можно состарить фотографию. При этом размер не меняется.
Вот для примера:
Исходная фотография:





Работает очень просто: загрузил, нажал convert, сохранил.
babishenko в 30.09.2008 - 09:55
Уважаемые коллеги, может кому интересно, - мини-фотостудия для съемки ювелирных изделий:

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVjZ6gA][/url]

Инструкция по применению в PDF:
http://www.ruta.ru/catalogue1/outimg.php?code=02.124.212484
Round в 26.11.2008 - 15:31
В свете своей недавней борьбы с фотоаппаратом задумался о приобретении вот такой штуковины:
http://www.foto.ru/falcon_eyes_lfpb-1_fotoboks_skladnoy_40x40x40.html



Кто что может посоветовать? Вроде 40х40 см должно хватить, все наборы кроме 3-х у меня в 72-м.
Michael_XIII в 26.11.2008 - 15:43
Round Берите - не пожалеете. У меня метровый, почти все сейчас снимаю там

Единственная проблема - узнайте как он правильсно складывается - мне с женой победить его не удалось, свернули кое-как
Round в 26.11.2008 - 15:50
Я искал с минимальными габаритами, большой разместить особо негде будет, этот самый маленький, который нашел. . А какие-нибудь особенности по свету при применении такой штуковины есть? Сейчас у меня рабочее место освещают три люминисцентных лампы, расположенные буквой П.
Ija в 26.11.2008 - 18:09
Единственная проблема - узнайте как он правильсно складывается - мне с женой победить его не удалось, свернули кое-как

а я-то думала, что только у меня проблемы со сворачиванием этой штуки :lol: обратно в чехол оно не лезет ни при каких комбинациях.

а вообще - вещь! я сверху подсвечиваю обычной настольной лампой, а по бокам - две икеевских лампы-прищепки с не очень яркими энергосберегающими лампочками. Освещения хватает и даже многовато. я снимаю на исо 100 и ещё использую синий фильтр, про который как-то тут уже писала.
подложка тоже синяя. остальные как-то некрасиво смотрятся.
mgolovanov в 09.09.2010 - 21:13
я бы добавил сюда один совет

вид модели, лежащей кверху брюхом, вызывает жалость и не позволяет видеть детали в привычном ракурсе

а вот если просто взять и развернуть фотографию в графическом редакторе на 180 градусов, то вид будет совсем другой - и привычно, и оценить можно:

[url=http://mdk.org.ua/3bn.jpg][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy