Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Звезда 1/144 Airbus A320 авиакомпании АэрофлотЗа последние 10 лет произошел качественный скачек в моделях 144-го масштаба. По деталировке они стали догонять модели более взрослого 72-го масштаба периода 90-х годов. Одной из таких прорывных моделей стала новая модель авиалайнера Airbus A320 от Звезды. Оценим ее сильные и слабые стороны, заодно сравним с популярной моделью от Revell. КитографияСреднемагистральный пассажирский самолет Airbus A320 совершил первый полет 11 февраля 1987 г. и уже спустя год появилась новинка от Revell в 144-м масштабе, которая была перевыпущена в 1990 г. Модель была довольно грубой и примитивной по деталировке. Упаковка и инструкцияМодель упакована как обычно в двойную коробку – мягкую внешнюю коробку из тонкого картона и внутреннюю удобную коробку из жесткого картона. ЛитникиВсего в наборе 3 литника из серого пластика и 1 литник из прозрачного мягкого пластика – итого 139 деталей (12 прозрачных – 2 не используются). Но часть деталей не используется – в частности двигатели IAE V2500 и дополнительные 2 окна в передней части салона. Скорее всего, будет еще один перевыпуск Звездой этой модели в другой компоновке салона и с другими двигателями (к примеру, у Авиановы было подобное сочетание двигателей и одноклассовой компоновки салона максимальной вместимости) или другой модификации (318, 319 или 321). К сожалению, Звезда последние несколько лет перешла на мягкий полиэтиленовый прозрачный пластик, который практически невозможно полировать. Для сравнения, в модели Revell всего 65 деталей (3 прозрачных). Несмотря на многочисленные жалобы на бракованное литье Звезды, мне попалась нормальная отливка без поведенного фюзеляжа, крыльев. Облоя пока нигде нет, усадок пластика по минимуму – вдоль руля направления на киле, на нижней плоскости центроплана. Следы толкателей заметны только на потолке ниши передней стойки шасси и на креслах пилотов. Расшивка довольно тонкая и аккуратная. В целом все прилично на фоне обросшего облоем Ревелл. Странно, но отливки от Hasegawa с тех же самых пресс-форм Revell выглядят куда приличнее по качеству. ДекальДекаль предлагается на 3 самолета авиакомпании Аэрофлот. К сожалению, толи это брак, толи недоработка, но в декали испорчен черным цветом градиент на триколоре. Возможно, что в следующих отливках данный недостаток уберут. В целом, если не обращать внимания на косяк с градиентом, то декаль неплохая – в ней есть вся крупная и видимая на самолете техничка, цвета не искажены, смещений при печати нет. Серебристый цвет как обычно для Звезды сымитирован серым. Увы, но это «не айс». Но на семейство Airbus A320 есть целое море более качественных и разнообразных декалей в том числе и с шелкографией, поэтому одним Аэрофлотом можно не ограничиваться. Конечно, они все были заточены под модель от Revell, но я думаю, что в скором времени появятся новые декали, заточенные под геометрию модели от Звезды. ФюзеляжФюзеляж отлит из двух половин, нижняя часть центроплана отлита зацело с крылом. Антенны в отличие от модели Revell даны отдельными деталями, тогда как там они отлиты зацело с одной из половинок фюзеляжа. Но их количество в обеих моделях недостаточно – в модели Звезды не хватает 5 антенн, у Revell – 4. Зато у модели от Звезды выполнены водостоки над входными дверями, чего нет у Revell. Также есть вопросы к обводам фюзеляжа у модели Revell в районе кабины, что заметно искажает линию остекления кабины пилотов. На верхней части фюзеляжа есть несколько усадок пластика. КрылоОдной из отличительных черт новой модели Звезды является выпущенная механизация крыла во взлетном положении. Закрылки, обтекатели тяг и предкрылки даются двух видов – в убранном и выпущенном положении. В целом все очень даже симпатично. Но сделано простенько, поэтому производители афтемаркета скорее всего обратят внимание на это и появится травление или смола. Отдельного внимания заслуживает посадочная конфигурация механизации крыла. Тут пригодилось бы травленые спойлеры, тормозные щитки и лонжерон крыла и смоляные закрылки с элеронами. Комментировать тут особо нечего, смотрите фотки. Конечно, деталировка упрощена по сравнению с реальностью или более крупными масштабами. Но для 144-го масштаба такого хватит вполне, учитывая, что ранее в этом масштабе такие фишки были редкостью или не были доступны вообще. ДвигателиВ модели даны 2 различных типа двигателей. Конкретно под декали Аэрофлота даются двигатели CFM International CFM56-5A/B, которые стоят на большинстве самолетов семейства A320. Также еще в комплекте есть двигатели International Aero Engines IAE V2500-A. А может и V2522-A5 или V2524-A5 или V2527-A5 или V2530-A5 или V2533-A5, но это уже не суть важно. В 144-м масштабе разница между ними никак будет заметна. Возможно, что в будущем Звезда расширит количество модификаций данной модели или сделает декали на другие авиакомпании. В сравнении с моделью Revell у модели Звезда более простая деталировка сопла и центрального тела компрессора. В модели Revell также даются двигатели этих двух типов. Передняя кромка воздухозаборников двигателей у Звезды дается отдельной деталью, что облегчает обработку мотогондолы. Кабина и салонЕще одним новшеством модели от Звезды является наличие интерьера кабины пилотов, тамбура в районе передней входной двери и возможность сделать эту дверь открытой. Кабина сделана простенько, но в ней есть все что необходимо – кресла пилотов, задняя стенка кабины, имитация входной двери в кабину, отлитые вместе с боковыми панелями РУСы и приборная доска. В переднем тамбуре салона сделана имитация складных сидений бортпроводников, механизма открывания двери правого борта, шторки в проходе в пассажирский салон бизнес-класса, а также переборки. Открытую пассажирскую дверь по левому борту можно сделать в двух положениях – открытом (имитация механизма открывания сделана) и закрытом. Окошки на дверях из-за своих мелких размеров сымитированы декалями. Салон по естественным причинам его невидимости через окошки в 144-м масштабе Звезда делать не стала. Также салон не было бы видно и через открытые пассажирские двери. В модели Revell вообще нет ничего подобного. При окраске кабины и тамбура лучше ориентироваться на фотографии реального самолета от Аэрофлота, а не на предлагаемые цвета из инструкции. Там предлагается окрасить все стенки в тамбуре, шторки и кресла бортпроводников в белый цвет, а ковролин в черный, что не соответствует действительности. Цвет панелей салона был светло-серым, кресла и шторки в салоне – синие, а ковролин темно-синим. ОстеклениеУ модели Revell дается только остекление кабины пилотов. Остекление пассажирского салона у нее не сделано и имитация окошек дается в декали, несмотря на то, что в фюзеляже сделаны сквозные прорези под окошки. Решение довольно спорное и не очень удачное. В модели Звезды остекление пассажирского салона сделано в полном объеме. В данном выпуске первые иллюминаторы салона предлагается закрыть заглушками. В данном выпуске самолеты Аэрофлота имели двухклассовую компоновку 8/150 и 20/120 мест. Возможно, что в планах у Звезды модель А320 с салоном одноклассовой компоновки (как в Авианове). Увы, но остекление сделано из мягкого полиэтиленового пластика, который плохо поддается полировке. ШассиЕще одним новшеством в модели Звезды является наличие двух типов стоек шасси с амортизаторами в обжатом и разжатом состоянии. Это позволяет собрать модель во взлетной или посадочной конфигурации шасси и не переделывать длину стоек. Тормозные диски колес основных стоек шасси отлиты отдельно от колес. Стойки отлиты хорошо, без следов от пресс-форм. Все очень аккуратно. Но вот ниши шасси всех трех стоек шасси не имеют никакой деталировки – стенки и потолок абсолютно голые. Вдобавок ко всему в нише передней стойки шасси на потолке следы от двух толкателей. Одно утешает, что ниша передней стойки шасси на стоянке почти полностью закрыта и не будет видно вообще никакой деталировки в ней. А вот пустые ниши основных стоек шасси это беда. И беда большая, так как у Revell деталировка всех ниш была сымитирована очень хорошо. Посадочные фары на передней стойке шасси, все три АНО даны прозрачными деталями. АфтемаркетПока для данной модели от Звезды нет никакого специализированного афтемаркета. Но в будущем на нее обязательно появятся декали в том числе и с шелкографией и возможно травление, а может даже и смола. Декали под модель Revell могут и не подойти, так как модели могут незначительно отличаться по геометрии. Лучше дождаться появления более качественных декалей от известных отечественных производителей декалей для гражданской авиации. Там серебристый цвет будет серебристым, а не серым и проблема с градиентом будет решена. Ссылки и источникиПри написании статьи были использованы следующие источники информации:
Сравнение с моделью RevellПреимущества Звезды:
ИтогоМодель от Звезды стала одной из первых моделей в 144-м масштабе, у которой была выполнена деталировка кабины пилотов, хотя бы части салона (тамбура) и наличие выпущенной механизации крыла. Модель вышла в нишу рынка, занятой очень неплохой в свое время моделью от Revell, выпускающей сразу 3 модификации семейства А320. Но чуда не случилось, и переплюнуть модель от Revell по всем статьям у Звезды не получилось. Здесь сыграли свою роль традиционные проблемы Звезды с декалями и качеством литья. Если декаль можно заменить на афтемаркетную с шелкографией, то вот с браком в виде поведенных крыльев и фюзеляжа ничего не сделаешь. Но Звезда производит обмен бракованных литников или недостающих деталей. Вроде модель обладает хорошей деталировкой, но при этом деталировка ниш шасси отсутствует полностью, а деталировка двигателей уступает деталировке от Revell. Также еще свою негативную роль играет мягкий пластик остекления у Звезды, который почти не поддается полировке. Но, несмотря на все эти мелочи и недостатки, модель у Звезды удалась и позволяет собрать интересную модель. Назвать ее лучшей моделью А320 у меня пока не получается, но она является достойной альтернативой модели от Revell. Каждая из этих моделей обладает своими сильными и слабыми сторонами. Но не стоит забывать, что модель Звезды стала стоить на уровне модели Revell 750-800 рублей. А за эти деньги хочется не просто хорошей модели.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
ast55 в 04.03.2015 - 09:15 Я так понял мне попался как раз поведенный фюзеляж?
Сочувствую, коллега! попробуйте исправить поведенность над струей пара из носика чайника (осторожно, высокая температура!). Думаю, так выйдет быстрее, чем вступать в переписку с производителем и чего то ждать. Удачи вам! |
Geophysicist в 04.03.2015 - 09:28 Писать Звезде надо на емейл?
Андрей, смело пиши Звезде. У меня была аналогичная проблема, написал вежливое письмо с фотографиями, ответили сразу так же вежливо и через неделю я получил на почте коробку с новыми литниками, еще и деку в запас подложили :) |
Andrew_Placid в 13.05.2015 - 14:48 Итак, вчера, наконец, получил долгожданную посылку от Звезды. Быстро срезал половинки фюзеляжа, попытался совместить, и... (барабанная дробь)
Мне сразу вспомнился старый детский анекдот "доктор, выпрямите мне челюсть". :mrgreen: (см. пред. партию http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1107124.html#1107124 ) Вот так выглядит литник из новой партии: Так что не удивительно. Конечно, я попробовал взять более ровные половинки от разных партий. Если больше мне ничего добиться не удастся, то буду пробовать что-то с ними делать, там хоть по высоте сходится более-менее. А так отправил еще одно письмо с фото, буду ждать что ответят. Я почему-то был уверен, что уж замену перед отправкой должны были проверить на кровность, ведь там по литнику сразу все видно. Прям огорчила Звезда. Почему именно с А320 такие проблемы, не ясно. Про ИЛ-62, вроде, ничего подобного не писали. Ту-134 партия за апрель 2013 стыковался идеально, в более свежей (декабрь 2014) совсем чуть подпружинивал по центру, но стыковался все равно почти идеально и расшивка сходилась очень хорошо. А тут, особенно в задней части внизу, довольно печальная ситуация: |
Dimok в 14.05.2015 - 11:06 Андрей, если честно, мне немного не понятен Ваш скепсис относительно этой модели. Да, торопятся люди вытаскивая горячие литники из формы, здесь ничего не поделаешь-массовое производство. Но видя Ваш подход к работе над маленькой тушкой, скажу что это все очень легко поправимо и огорчаться не имеет смысла. Успеха! |
ТехникМига в 14.05.2015 - 14:13 И в чем проблема дорогой Andrew_Placid ? Промазывате стык на обоих половинках фюзеляжа несколько раз клеем-именно-НЕСКОЛЬКО РАЗ чтобы пластик от клея хорошо поплыл, хорошенько стягиваете резинкой, причем чтобы не икскривило уже склеенный фюзель, вдоль борта примерно по линии иллюминаторов, примотайте резиной РОВНУЮ негнущуюся рейку- можно металлическую можно деревянную можно текстолитовую - и даете несколько дней полежать до полного высыхания клеевого шва И все- никаких проблем Кстати чтобы не кривило при сборке консоли рекомендую при склейке их прихватывать заднюю кромку крыльев зажимами либо прищепками также к ровной прямой поверхности Можно и другой метод- вложить аккуратно заднюю кромку в тяжелую толстую книгу лежащую на ровной поверхности
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд: Зашпаклевать нестыкующиеся места и подправить расшивку- мелочь |
Andrew_Placid в 14.05.2015 - 18:31 Так я и написал что можно объединить половинки из двух партий и получить вполне нормальный результат. Я все понимаю, но мне кажется, что Звезде давно пора что-то делать с контролем качества. Я готов платить за модель больше ради этого, хотя понимаю, что многие на это не согласны. |
ТехникМига в 14.05.2015 - 18:40 Ну это уже к ним претензии А нормальный результат можно было получить и из Вашей первой отливки Кстати мне пока из ЗВЕЗДЫ ни одной бракованной модели не попадалось.. Вам просто видимо не повезло.. А звезда мухлюет- пакует литьевой брак, дабы получить прибыль |
MIKE71 в 31.05.2016 - 08:14 Тема: Обзор Звезда 1/144 Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот Спасибо, ОТЛИЧНЫЙ ОБЗОР!
Как раз собираюсь сделать стоящую модель A-320. После прочтения обзора отпали многие сомнения по поводу, какую лучше покупать-Звезду или Revell. В результате приобрёл и ту и другую, буду комбинировать. |
MIKE71 в 31.05.2016 - 08:17 Тема: Обзор Звезда 1/144 Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот Спасибо, ОТЛИЧНЫЙ ОБЗОР!
Как раз собираюсь сделать стоящую модель A-320. После прочтения обзора отпали многие сомнения по поводу, какую лучше покупать-Звезду или Revell. В результате приобрёл и ту и другую, буду комбинировать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Я думаю проблема решится.