Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer

Доброго времени суток, уважаемые коллеги моделисты.
Представляю вашему вниманию модель Германской подводной лодки U-2540 «Вильгельм Бауэр» в масштабе 1/144, производитель Revell.
Давно хотелось попробовать свои силы именно на "Kriegsmarine", а тут подвернулся такой интересный набор, что я не смог удержаться и забросил на время свои проекты в БТТ.

1. Немного истории:

Уже в 1943 году командование немецким флотом осознало, что тот успех которого добились их "Кригсмарине" с начала второй мировой войны постепенно сходит на нет, а серьезные потери лодок заставили задуматься над будущим в подводной войне. Было очевидно, что силы союзников научились успешно бороться с немецкими подводными лодками и в большинстве случаев уничтожать их. Разработанные еще до второй мировой войны подводные лодки серии VII, IХ, X не имели потенциала к модернизации, а лодки серии XIV, XVII были лишь усовершенствованными версиями ранних серий. Необходим был новый революционный проект, эдакое "Вундерваффе" Четвертого рейха, и немецкие инженеры и конструкторы смогли создать нечто такое, что и в наши дни поражает.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
Главным отличием данной серии от предыдущих является революционная форма корпуса с самым низким сопротивлением, секционный процесс сборки, двигатель "Вальтера" и множество радиоэлектроаппаратуры.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
Первая лодка U2501 была спущена на воду в мае 1944 и введена встрой месяцем позже.
Всего было введено в строй 118 подводных лодок этой серии,
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
но недостатки конструкции изменение хода войны (переход к обороне) и другие причины привели к тому, что в боевой поход была отправлена только одна подводная лодка этой серии: U-2511 (командир - корветтен-капитан Адальберт Шнее) в Карибское море 3 мая 1945 года.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
30 апреля 1945 года она, под командованием А. Шнее, вышла из порта Бергена в Норвегии для охоты на конвои в западной Атлантике. 1 мая у восточного побережья Великобритании, двигаясь на перископной глубине, она встретилась с группой британских охотников за подводными лодками, но благодаря эффективным навигационным средствам и преимуществу в скорости, сумела уйти от них. 4 мая был отдан приказ о прекращении подводной войны и она легла на обратный курс. В районе Фарерских островов она встретилась с группой британских кораблей, включавшей тяжёлый крейсер «Норфолк» и несколько эсминцев. Лодка, двигаясь на моторах подкрадывания, вышла на позицию для атаки крейсера, но приказа на открытие огня командир не отдал и U-2511 скрылась, так и оставшись незамеченной британцами.
Остальные лодки были или затоплены своими экипажами или повреждены и затонули в результате бомбардировок союзной авиации.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
Подлодки XXI серии оказали влияние на все послевоенное подводное судостроение.
В проекте был применен ряд революционных новшеств — электромеханическое заряжение торпедных аппаратов, гидроакустический комплекс, позволяющий атаковать без визуального контакта, увеличенные аккумуляторные батареи, каучуковое покрытие, затрудняющее работу гидролокаторов противника, а также устройство пузырьковой завесы. Впервые подлодки проектировались для подводного плавания в течение всего автономного похода.
После войны на базе типа XXI были созданы следующие проекты подводных лодок:
СССР — проект 611, проект 613
Швеция — тип «Хайен»
Великобритания — модернизация лодок типа «Т»
Франция — тип «Нарвал»
США — тип «Tang» (1949—1952)

2. Прототип:

Не особо заморачиваясь было решено собирать изкоробочный вариант, который предлагал производитель. Это лодка с бортовым номером U2540. Спущена на воду в январе 1945 года и месяцем позже введена в строй в феврале 1945. 24 февраля 1945 была принята на службу и зачислена в 31-ю учебную подводную флотилию. В апреле 1945 года лодка была отправлена для тренировок в Рённе. 4 мая 1945 года в рамках операции «Регенбоген» была затоплена экипажем.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
Спустя 12 лет, в июне 1957 года U 2540 была поднята, отремонтирована и введена в состав бундесмарине.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
Под названием «Кит» (Wal) лодка служила сначала в целях испытаний новых приборов и механизмов, а 1 сентября 1960 года был названа «Вильгельм Бауэр», в честь первого немецкого инженера-подводника. В качестве экспериментальной лодки (класс 241) она служила до 28 августа 1968 года.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
С гражданским экипажем «Вильгельм Бауэр» 20 мая 1970 года вновь была принята на эксплуатацию.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
После подводного столкновения с эскадренным миноносцем Z3 6 мая 1980 года лодка больше не использовалась и 15 марта 1982 года была окончательно снята с эксплуатации и впоследствии переоборудована в музей Deutsches Schiffahrtsmuseum. В настоящее время U-2540 стоит в городе Бремерхафене.
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer

3. Модель:

Как я уже говорил выше, для сборки я взял модель от Revell в масштабе 1/144. Стоит отметить, что ревел выпускает три набора для сборки данной подводной лодки. Помимо моего это модель с частично открытым интерьером и эта же подводная лодка в современном виде. Сборка прошла почти без проблем. Шпатлевка использовалась по минимуму и в большей части для обработки шва склеивания половинок корпуса. Достаточно реалистичная расшивка корпуса, видны болты и много технологических отверстий. Чувствуется что модель делали не по бумажным чертежам а с натуры.

4. Окраска

Вот тут я позволил себе разойтись в волю. Столько слоев я еще не использовал.
Грунтовка, базовый цвета охры, затем прошейдинг швов и темных участков, серый базовый немецкого флота, затем смесь того цвета что рекомендует производитель (серый с чуть синим), при этом рубка красится отдельно и в другой цвет. После слой лака, и тонирование, снова слой лака, потом слой лака на водной основе от Тамии, после смывка, снова слой лака от тамии, затем визеринг маслом, и два слоя полуматового лака. Жалко что нет у меня Футуры, а так бы и ее положил для прочности.
Краски все от Revell по номерам согласно инструкции, лак от Revell и Tamiya. Смывка от АК, "невские" масляные краски, растворители №2,4.

Не могу сказать что все получилось так как я хотел, но результатом я более чем доволен.

P.s. К моему стыду, не могу сделать хороших фотографий модели, выкладываю что смог сделать в домашних условиях.


  Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer

 

» Информация о статье
Oleg83tt в 01.05.2014 - 14:21
Тема: Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer(#7371) - обсуждение

Жаль, что фотографий мало, а работа очень душевно смотрится. Модель хороша.
Лодочник в 01.05.2014 - 22:08
Тема: Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer(#7371) - обсуждение
Согласен, хорошая лодка получилась.
Usatiymen в 05.05.2014 - 11:38
Тема: Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
Красиво и аккуратно. Только почему гребные винты окрашены в цвет корпуса?
Kiba в 05.05.2014 - 16:29
Тема: Revell 1/144 U-2540 Wilhelm Bauer
Потому что в целях маскировки все винты подводных лодок красили в серый цвет. Блеск латунных винтов знаете ли демаскирует....
подтверждение смотрим тут:
http://www.youtube.com/watch?v=5CIJVaNPyKk
на 3й минуте
а так же смотрим увлекательный 30ти минутный ЦВЕТНОЙ док. фильм про эту лодку снятый в то время когда она еще стояла на службе и имела именно такой вид как собранная мною модель:
http://www.youtube.com/watch?v=4bbepU9pMe4
12я минута, лодка стоит на стапелях.
Usatiymen в 05.05.2014 - 17:32
Блеск латунных винтов знаете ли демаскирует....
А почему тогда на современных лодках винты не красят? Вода в наше время стала темнее или прозрачность ее снизилась?
Винт в воде работает под большое нагрузкой и краска с него просто слезет, какой смысл его красить?

подтверждение смотрим тут:
на обоих видео на винты падают тени, в первом случае видео еще и черно-белое. Так что не убедительно. :???:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy