Для моделей пассажирских самолетов, как правило, используется масштаб 1/144, каждая выпущенная новая модель в 72 на вес золота для любителей «слепого» масштаба, а тут еще и самолет с мировым ареалом использования. Итак, встречаем на модельном рынке новую украинскую модельную фирму BPK(Big Planes Kits), c ее новинкой , моделью самолета, имеющим за плечами более чем 45 летнюю историю и более 7300 выпущенных экземпляров BOING-737 двухсотой серии. Данный тип, первый массовый выпущенный компанией BOING после 100-й серии, который выпускался с 1967 по 1988 года.
За более детальной исторической и технической справкой я предлагаю направится в любую поисковую систему, данный обзор этим загружать не буду.
Сам прототип данного варианта модели выбран также интересный, он и по сей день летает под флагом компании Iragi Airways. А начинал свою карьеру в крупной американской авиакомпании PIEDMOND еще в далеком 1980 году, когда сошел со стапелей авиазавода.
Модель с габаритами под 50 сантиметров упакована в большую коробку, которая сделана таким образом, что путем переклеивания информационных этикеток позволит производителю легко менять номенклатуру выпускаемой продукции. Сама коробка с одной стороны вместительная и прочная, но размещать ее на столе несовсем удобно, так как крышка не снимается, а откидывается вбок. Само содержимое хорошо упаковано в отдельные пакеты, что предотвращает трение пластиковых литников. Как и любая другая модель, сделанная в технологии «шорт ран» этот кит имеет свои особенности по членению некоторых деталей , толщине плоскостей и другое, но в общем сделана на достаточно высоком уровне как по качеству, так и по деталировке, состоит из 215 деталей, имеет в комплекте фототравление и смоляные детали, а также резиновые колеса и, что особенно приятно, маски на остекление пилотской кабины и иллюминаторы пассажирской. Порадовали все крупные детали, они без утяжин и недоливов, тонкая и аккуратная расшивка по всей модели. В общем, на первый взгляд разочарований пока нет, а есть желание собрать кит.
Итак - обо всем по порядку
Как всегда начнем с бумаги, первое это инструкция, хорошо и грамотно прорисованная брошюрка с четкой полиграфией, дающая краткую справку о ттх прототипа, но можно отметить, что не везде указаны цвета, в которые надо красить детали, с одной стороны как-бы правильно, есть различия, с другой для ленивых парней типа меня можно и нарисовать, дабы я дядю Гугля лишний раз не напрягал. Вариант окраски дан отдельным листом, на нем четыре проекции нарисовано на хорошем глянце и красиво, но как то сразу насторожило то, что грузовые люки красятся другим цветом, скачав из интернета фото данного борта, их, кстати, не так и много, как хотелось-бы пришел к выводу, что низ фюзеляжа все же имел цвет полированного алюминия, во всяком случае на определенном этапе эксплуатации - так точно, а красились люки и район центроплана, но тут уже каждый решит для себя сам что он хочет и как он будет красить.
Декаль на один вариант конкретного самолета, ничего лишнего, но и все необходимое присутствует под борт Boing 737-201 PIEDMOND Airways б/н N780N. Полосы на фюзеляж не даны, что это плюс или минус тяжело сказать, но трудности в подборе синего цвета который есть на эмблеме и таким же оттенком дана полоса наверняка возникнут. На деколи есть имитация панелей приборов, но цветовая подложка разная на передних пультах и задней стенке оборудования, возможно так и должно быть, подтверждения пока не обнаружил. Приятный бонус - трафарет на остекление пилотской кабины и иллюминаторов даны отдельным листом и с запасом, чем маскировать остекление во время лако-красочных работ, озадачиваться нет необходимости, как говорится, огромный респект производителю за внимание к нам моделистам в данном вопросе. Так же трафаретом даны маски на обечайки входных дверей и карголюков. С «бумагой» все, можно знакомится с пластиком.
Главные детали фюзеляжа сделаны с возможным дальнейшим трансформированием модели в другие модификации, что дает повод на надежду о продолжении этой серии. Две основные половинки фюзеляжа отлиты отдельно от носовой и хвостовой частей самолета, отлично проработаны по сечениям, повторяя характерные для Боинга изгибы в районе ниш и хвостового оперения. Я не имею возможности вложить модель в чертежи, но сравнивая с десятками фотографий прототипа, явных расхождений по крою обшивки и формам не обнаружил, несмотря на все мои старания. Фюзеляж имеет еще одно интересное решение - это «полоса» остекления с иллюминаторами, что более реалистично, ведь вклеить под 60 «стеклышек» ровно, не залив их клеим и так далее, думаю, тяжелее, чем две полосы пластика. Под эти полоски надо прорезать проем, разработчик скорее всего сделал так специально, дабы избежать коробления и волнообразования по фюзеляжу, что, кстати, ему блестяще удалось, подобных дефектов я не обнаружил, как будет инсталлироваться данное решение проверю в процессе дальнейшей сборки, которую планирую начать как можно быстрее.
Из негатива
Из негатива - хотелось-бы отметить намеченную расшивку грузового люка, которую надо будет зашпатлевать, это также отмечено и в инструкции, одно правдивое «но» подобным страдают и более именитые фирмы. Также непонятно решение с салоном, площадь остекления огромна, прозрачность иллюминаторов отличная, нет и намека на искажение, а вот салон отсутствует вообще ,что это?... заготовка под дальнейшие конверсии?, попытка облегчить нагрузку на стойки шасси, или еще какая причина, я не знаю, но с данной проблемой придется бороться, во всяком случае как минимум выкрашивать середину в черный цвет для уменьшения визуальной пустоты, можно также изнутри закрасить белым для имитации закрытых шторок, или как принято в соседнем мелком масштабе темно-серым.
Весьма оригинально решена носовая часть модели ,которая за исключением обтекателя локатора отлита в одну прозрачную деталь, решение смелое и красивое, и надо отметить, что подобная деталировка сыграла свой плюс в копийности, по остеклению не будет швов, а возможные швы по стыковочным местам проще выводить вдали от прозрачных элементов, прозрачность этих элементов, думаю, сподвигнет моделистов на дополнительную проработку кабины пилотов, впрочем, как и салона. Предварительная сухая стыковка деталей показала, что детали фюзеляжа и носовой части очень хорошо сопрягаются вместе, главное, не спеша и постепенно склеивать по шпангоуту, регулируя зазором фюзеляжа, и как всегда помнить, что торопится не надо. Обтекатель локатора хоть и дан без петель но по деталировке подразумевает, .что может быть установлен в открытом виде, в модели есть имитация самого локатора, но это на любителя, в своей модели я этого делать точно не буду. Сама кабина пилотов детализована в достаточном объеме, есть где развернутся Кулибиным, но и все основное присутствует, изначально меня удивила форма штурвала, но просмотрев фотографии убедился, что все сделано верно.
Немного странно решен передний отсек шасси, его предлагается вклеить после сборки фюзеляжа, что несомненно даст лишнюю щель по периметру сопряжения, но все основные элементы стойки и ниши шасси присутствуют, и потребуется только более глубокая деталировка по имитации трубопроводов различных систем. Не разобрался я и с деталями, имитирующими грузовые люки, зачем их дали отдельно, не понятно, начинки нет, открывать нечего, возможно, это работа на перспективу, или маленький бонус для любителей все открывать.
Отсек ВСУ замыкает конструкцию фюзеляжа отлит в одну деталь стыкуется по шпангоуту, трудностей не вызовет, непонятно зачем производитель дал отдельной деталькой сам выхлоп из смолы, имитации турбины я там не заметил и такое же качество пролива этой детали можно было получить из обычного пластика.
Киль и стабилизаторы упакованы в отдельном пакете, каждый элемент конструкции состоит из двух половинок, задние кромки тонки настолько, насколько это позволяет технология «шорт ран», на киль предусмотрительно изготовлена отдельной деталью вставка, регулирующая профиль киля у его основания. Отлито все ровно, без волн и дефектов. Не совсем понравилась щель по линии сопряжения цельных и поворотных элементов конструкции, дана такой же линией как и весь крой ,но тут можно и углубить самому, ведь углубить проще чем шпатлевать.
Центропланный отсек шасси дан одной деталью, пролит хорошо ,сымитированы каналы воздухозаборников СКВ, стыковка «всухую» с фюзеляжем показала, проблем с данной конструкцией не придвидется. Ниша основного шасси собирается из 15 деталей и вполне похожа на себя. Есть два лонжерона, которые помогут придать правильное «V» крылу в дальнейшей сборке, возможно, дабы упростить процесс покраски стоит подумать как сочленить консоли и фюзеляж уже после полной окраски, так проще будет работать и с металликами и с масками, но это каждый решает сам. Стойки шасси расчленены на отдельные детали, что лучшим образом сказалось на копийности видимых смещений нет, неплохо проработаны. Консоли состоят из двух половин каждая, также отлиты аккуратно, расшивка похожа при сравнении с реальными фотографиями, есть имитация фар в корневой части и БАНО на законцовках, к сожалению, полностью отсутствуют турбулизаторы на верхних поверхностях крыла, они присутствуют на всех фото и являются хорошо видимой деталью.
Одно из главных визуальных отличий по модификациям 737-х, это движки, обратим взгляд на них, даны с хорошей деталировкой и задумкой, форма мотогондол визуально на саму себя похожа, даны каналы в передней части, и непонятно зачем канал в хвостовой части предлагают скатать в трубочку из листа тонкой латуни, зачем такая сложность не совсем понятно, имитация компрессора дана с использованием комбинации фототравленных деталей и пластиковых, пока не сравнивал по фотографиям, так как под рукой не оказалось, и в интернете быстро не нашел, лопатки турбины и стабилизатор пламени выглядят ажурно, но литье смолы внесло свои коррективы, потребуется кропотливая работа по зачистке облоя на стабилизаторе. Из негатива заметил, что на одной из половин присутствует некий наплыв, который имеет характер явного производственного брака, исправить его не совсем то и трудно, но на общем фоне отличного исполнения вызывает чувство недоумения.
Отдельно стоит отметить колеса модели, тут все просто замечательно, и протектор , и надписи на резине, и резиноподобный материал, который более реалистично примнется под весом модели,чем его пластиковый аналог . Каждый диск колеса состоит из трех деталей ,хорошо сымитирован сам рисунок диска, также есть изнаночная сторона с имитацией тормозных цилиндров, их хоть и не видно, а все равно приятно.
Травление в модели хоть и не очень большое, но добавит шарма окончательной доделке модели, очень понравилась имитация ручек открытия дверей , которые вклеиваются в углубления на дверях, на специальные шпеньки, только делать это надо будет явно после полной покраски самолета. ПВД, антенны и дворники сделанные в металле , также смотрятся лучше своих пластиковых аналогов. В общем, все самое необходимое присутствует.
Что хочется сказать, подводя черту? Прежде всего приятно видеть нового производителя, который заявил о себе подобным китом. Да, есть шероховатости, куда же без них?, но старт взят, первый блин далеко не комом. Хорошее направление выбрано, прототип популярен, эксплуатировался и продолжает это делать как, в «каске» так и на «гражданке». Есть широкое поле деятельности для производителя афтемаркета и фототравления. Для «пятерки»модели не хватает немного, возможно не хватило опыта, а вот твердую четыре с плюсом данный кит заработал честно, естественно, что это мое видение и ИМХО. Надеюсь, что своим обзором я смог ответить на вопросы, которые возникают при решении моделиста брать или не брать модель, повторюсь сравнивал только по фотографиям, не имея чертежей, явно видимых отклонений модель не имеет. Удачи в приобретении и сборке всем кто решил поставить на полку «Бобика» в 72 масштабе.
P.S. данная модель предоставлена компанией BPK(Big Planes Kits).
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Интересно, а почему у него южноафриканская регистрация? Я не говорю, что это неправльно, ибо есть фото прототипа.
Одной окраской решили англичанам и южноафриканцам угодить))
Предположу: У Бритишей представительство в ЮАР. Там они использовали Б727. Это точно. Скорее всего был в парке и 737-200.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
2) на досуге разглядываю Б737Bpk. Получается деталь PE 17 не используется? Это фототравление для окантовки воздухосборника в центроплане. Досадно. Причем воздухозаборников два, а такая деталь только одна
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Я считаю что этот вариант один из самых красивых 737-200.
Я тоже так считаю. Но первые киты были совсем струг ими деталями! :grin:
Интересно, а почему у него южноафриканская регистрация? Я не говорю, что это неправльно, ибо есть фото прототипа.
Вот что говорит Википедия:
Comair (JSE:COM ) — южноафриканская авиакомпания со штаб-квартирой в Кемптон-Парк (Экурхулени, Гаутенг) близ Йоханнесбурга[1], осуществляющая регулярные пассажирские перевозки в рамках франчайзинговых соглашений с национальным авиаперевозчиком Великобритании British Airways. Является аффилированным членом глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Oneworld[2].
А означенный ZS-OLA до 1999 года был аутентичным британцем G-BKYE.
К концу зимы 2020 года ждем Boeing 737-100 1/72. Учитывая небольшое количество построенных машин, а именно 30 штук, вариантов окраски будет не много. Предположу: Lufthansa, NACA б/н 515, Malasian, Avianca. Может быть один из трёх экспериментальных. По крайней мере, так следует из анонсов.
Последовательности BPK можно позавидовать! Сквозь кризисы, войны и пандемию медленно, но уверено выполняет обещанное. Вышел в продажу кит с символическим, самым первым номером 7201 Boeing 737-100.
Одной окраской решили англичанам и южноафриканцам угодить))