Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania

Здравствуйте, решил представить вашему суду сделаную мной модель подводной лодки.

Историческая справка

Начиная с лета 1944 года, соединение «К» стало получать сверхмалые подводные лодки четырех ти­пов (перечислены в порядке запуска в производство): «Biber» (Бобр), «Hecht» (Щука), «Molch» (Са­ламандра) и «Seehund» (Тюлень).

Эта сверхмалая подводная лодка официально именовалась «погружающимся одноместным штур­мовым средством». Лодки типа «Biber» предназна­чались для действий в проливе Ла-Манш возле фран­цузского и голландского побережья. Стремление обеспечить возможность транспор­тировки лодок на грузовых автомобилях и спуска их на воду с необорудованного берега привело к тому, что водоизмещение «Бобра» ограничили 7 тоннами, а экипаж - одним человеком. Конструктор, обер-лейтенант Генрих Бартельс (Heinrich Bartels) начал работу над проектом в пер­вых числах февраля 1944 года по заказу верфи «Entwurf Flenderwerke» в Любеке.

Приступая к про­ектированию, он использовал в качестве примера британскую сверхмалую лодку типа «Wеlmап». Две такие лодки попали в руки немцев в сентябре 1943 года, после неудачной атаки порта Берген. В январе 1944 года их доставили в Германию. Уже к 23 февраля Бартельс подготовил всю рабо­чую документацию, а к 15 марта был построен пер­вый опытный образец «Бобра», получивший обоз­ начение «Adam». 29 марта его продемонстрировали гросс-адмиралу Карлу Дёницу. Корпус, изготовленный из корабельной стали, имел обтекаемую форму. Примерно в середине его находилась миниатюрная рубка высотой 52 см с че­тырьмя иллюминаторами и входным люком. Из руб­ки выдвигались перископ длиной 150 см и «шнор­кель» (РДП) такой же длины. За рубкой располага­лась выхлопная труба двигателя.

Водонепроницаемые переборки делили корпус на пять отсеков. В первом размещалась балластная цистерна. Во втором отсеке сидел водитель. Его го­лова почти упиралась во входной люк. Перед ним находились навигационные приборы, штурвал, рычаги управления, перископ и устроиство для его подъема; по бокам и сзади - баллоны со сжатым воздухом для продувания цистерн, кислородный баллон с дыхательным аппаратом, аккумуляторная батарея, бензобаки, бензопроводы к двигателю. Ввиду отсутствия дизеля столь малых размеров, в третьем отсеке установили б-цилиндровый бензиновый мотор фирмы «Opel» мощностью 32 л.С., с рабочим объемом цилиндров 2,5 лит­ра. Бензиновые испарения, несмотря на изоляцию, про­никали в отсек управления, что зачастую приводило к по­жарам, взрывам или к отравлению водителеи. В четвертом отсеке нахо­дился электромотор, в пя­том - кормовая балластная цистерна. При плавании под водой водитель мог свободно дышать в течение 45 минут. После этого воздух в отсеке перенасыщался углекислотои и следовало использовать дыхательный аппарат. Трех патронов с оксилитом (поглотителем углекислоты) хватало на 20 часов пребывания под водой. Управлять «Бобром» было довольно сложно. Во­дителю приходилось почти одновременно выполнять много разнообразных действий.

Например, при по­гружении ему требовалось выполнить следующие манипуляции:
1) выключить бензиновый мотор;
2) за­герметизировать выхлопной патрубок;
3)включить электромотор;
4) заполнить водой балластные цис­терны;
5) установить в нужное положение руль для погружения на требуемую глубину;
6) перекрыть воздухозаборник двигателя.
Понятно, что водители быстро уставали, что отрицательно сказывалось на их готовности к боевым действиям. С мая по ноябрь 1944 года на верфи «Deschimag A.G. Weseo) в Бремене были построены 324 «боб­ра» (не считая «Адама», построенного в марте), из которых сформировали три флотилии.

Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania

Tактико-технические характеристики были таковы:

  • водоизмещение6,25 (7) т;
  • длина 9,03 м;
  • ши­рина 1,57 м (2,3 метра с торпедами);
  • высота от киля до крыши рубки 2,12 м;
  • глубина погружения до 20 м;
  • мощность электромотора 13,3 л.С.
  • Скорость полного хода была 6,5/5,3 узла;
  • запас топлива 110 кг;
  • дальность плавания на поверхности 125 миль на 6 узлах, под водой 8,5 миль на 5 узлах;
  • вооружение: две 533-мм торпеды G7e.


К началу 1945 года на верфи «Епtwuгf Flепdег­werke» был создан проект усовершенствованной подводной лодки «Biber 11» с экипажем из двух чело­век.

Одновременно с этим профессор Камм (Каmm) из Политехнического института Штуттгарта спроек­тировал субмарину «Biber 111» с 4-цилиндровым дизелем фирмы «Даймлер-Бенц» мощностью 65 л.С., способным работать по замкнутому циклу. По проекту, габариты лодки «Biber 111» были 11,82 х 2,5 м, водоизмещение 12 т, дальность плавания в надводном положении 1100 миль на 8 узлах, с под­весными топливными баками даже 1500 миль на 6 узлах (это означало 250 часов хода и автономность 11 суток!). Под водой она должна была проходить на электромоторе 100 миль 5-узловым ходом. Однако до конца войны серийное строительство ни той, ни другой субмарины не начиналось.

Источник: Тарас А. Е. Сверхмалые подводные лодки 1914-2004 гг.

Сборка


Сборка происходила гладко, пластик качественый, швы стыков надо было немного обработать шпаклёвкой и наждачкой. Приборную панель немного усовершенствовал, доделал несколько вентилей, медные трубки, манометр.

Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania
Первый слой покрыл Тамиевской серой грунтовкой, краски для нанесения камуфляжа исползовал тамиевский акрил, торпеды покрывал глянцевым лаком Тамия, подводную лодку сатиновым лаком от Vallejo, дальше смывка, выветривание и нанесения сколов. Для старения на торпедах исползовал сухие пигменты Тамия.

Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania

Лодка покрашена в камуфляж, использованный в Норвегии в 1945 году. Он мне показался более интересным, чем серый цвет. В комплекте представлены два типа торпед G-7e и G-7a, я использовал для сборки торпеды G-7e потому что второй вариант не использовался с этими подвыми лодками. Также в комплекте есть две фигурки немецких офицеров, но я их пока решил не использовать.

Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania  Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania
Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania

 

» Информация о статье
XORST в 11.08.2012 - 10:35
Тема: Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania(#5493) - обсуждение

Симпатичная лодка и камуфляж интересный.
Usatiymen в 11.08.2012 - 21:21
Хорошая работа. Очень понравилась окраска торпед! Если можно подробнее, чем окрашивали.
frogman75 в 11.08.2012 - 23:16
Торпеды окрашивались:
1. Грунтовка серая Тамия
2. латунь Ревел емаль 92
3. центр торпеды тамия акрил Х-10.
После торпеды пакрыл тамиемским акрил лаком Х-22.
Смывку делал Ревелл черной емалью, и под конец затемнения зделал сухими красками от тамия (Tamiya weatering master B черный цвет (Soot))
motzkin в 12.08.2012 - 22:17
Лодка покрашена в камуфляж, использованный в Норвегии в 1945 году.
Это по инструкции или есть какие-то другие источники?
frogman75 в 12.08.2012 - 23:57
в источниках только пишут что ети лодки были в Норвегии, к сажалению ни фото ни видео матерялов ненашол, есть гдето в интернете фото разброшеных лодок вроде как в норвегии, но фото не очен хорошего качества и разглядеть есть ли на них камуфляж трудно. Красил по инструкции.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy