Здравствуйте, решил представить вашему суду сделаную мной модель подводной лодки.
Историческая справка
Начиная с лета 1944 года, соединение «К» стало получать сверхмалые подводные лодки четырех типов (перечислены в порядке запуска в производство): «Biber» (Бобр), «Hecht» (Щука), «Molch» (Саламандра) и «Seehund» (Тюлень).
Эта сверхмалая подводная лодка официально именовалась «погружающимся одноместным штурмовым средством». Лодки типа «Biber» предназначались для действий в проливе Ла-Манш возле французского и голландского побережья. Стремление обеспечить возможность транспортировки лодок на грузовых автомобилях и спуска их на воду с необорудованного берега привело к тому, что водоизмещение «Бобра» ограничили 7 тоннами, а экипаж - одним человеком. Конструктор, обер-лейтенант Генрих Бартельс (Heinrich Bartels) начал работу над проектом в первых числах февраля 1944 года по заказу верфи «Entwurf Flenderwerke» в Любеке.
Приступая к проектированию, он использовал в качестве примера британскую сверхмалую лодку типа «Wеlmап». Две такие лодки попали в руки немцев в сентябре 1943 года, после неудачной атаки порта Берген. В январе 1944 года их доставили в Германию. Уже к 23 февраля Бартельс подготовил всю рабочую документацию, а к 15 марта был построен первый опытный образец «Бобра», получивший обоз начение «Adam». 29 марта его продемонстрировали гросс-адмиралу Карлу Дёницу. Корпус, изготовленный из корабельной стали, имел обтекаемую форму. Примерно в середине его находилась миниатюрная рубка высотой 52 см с четырьмя иллюминаторами и входным люком. Из рубки выдвигались перископ длиной 150 см и «шноркель» (РДП) такой же длины. За рубкой располагалась выхлопная труба двигателя.
Водонепроницаемые переборки делили корпус на пять отсеков. В первом размещалась балластная цистерна. Во втором отсеке сидел водитель. Его голова почти упиралась во входной люк. Перед ним находились навигационные приборы, штурвал, рычаги управления, перископ и устроиство для его подъема; по бокам и сзади - баллоны со сжатым воздухом для продувания цистерн, кислородный баллон с дыхательным аппаратом, аккумуляторная батарея, бензобаки, бензопроводы к двигателю. Ввиду отсутствия дизеля столь малых размеров, в третьем отсеке установили б-цилиндровый бензиновый мотор фирмы «Opel» мощностью 32 л.С., с рабочим объемом цилиндров 2,5 литра. Бензиновые испарения, несмотря на изоляцию, проникали в отсек управления, что зачастую приводило к пожарам, взрывам или к отравлению водителеи. В четвертом отсеке находился электромотор, в пятом - кормовая балластная цистерна. При плавании под водой водитель мог свободно дышать в течение 45 минут. После этого воздух в отсеке перенасыщался углекислотои и следовало использовать дыхательный аппарат. Трех патронов с оксилитом (поглотителем углекислоты) хватало на 20 часов пребывания под водой. Управлять «Бобром» было довольно сложно. Водителю приходилось почти одновременно выполнять много разнообразных действий.
Например, при погружении ему требовалось выполнить следующие манипуляции:
1) выключить бензиновый мотор;
2) загерметизировать выхлопной патрубок;
3)включить электромотор;
4) заполнить водой балластные цистерны;
5) установить в нужное положение руль для погружения на требуемую глубину;
6) перекрыть воздухозаборник двигателя.
Понятно, что водители быстро уставали, что отрицательно сказывалось на их готовности к боевым действиям. С мая по ноябрь 1944 года на верфи «Deschimag A.G. Weseo) в Бремене были построены 324 «бобра» (не считая «Адама», построенного в марте), из которых сформировали три флотилии.
Tактико-технические характеристики были таковы:
водоизмещение6,25 (7) т;
длина 9,03 м;
ширина 1,57 м (2,3 метра с торпедами);
высота от киля до крыши рубки 2,12 м;
глубина погружения до 20 м;
мощность электромотора 13,3 л.С.
Скорость полного хода была 6,5/5,3 узла;
запас топлива 110 кг;
дальность плавания на поверхности 125 миль на 6 узлах, под водой 8,5 миль на 5 узлах;
вооружение: две 533-мм торпеды G7e.
К началу 1945 года на верфи «Епtwuгf Flепdегwerke» был создан проект усовершенствованной подводной лодки «Biber 11» с экипажем из двух человек.
Одновременно с этим профессор Камм (Каmm) из Политехнического института Штуттгарта спроектировал субмарину «Biber 111» с 4-цилиндровым дизелем фирмы «Даймлер-Бенц» мощностью 65 л.С., способным работать по замкнутому циклу. По проекту, габариты лодки «Biber 111» были 11,82 х 2,5 м, водоизмещение 12 т, дальность плавания в надводном положении 1100 миль на 8 узлах, с подвесными топливными баками даже 1500 миль на 6 узлах (это означало 250 часов хода и автономность 11 суток!). Под водой она должна была проходить на электромоторе 100 миль 5-узловым ходом. Однако до конца войны серийное строительство ни той, ни другой субмарины не начиналось.
Источник: Тарас А. Е. Сверхмалые подводные лодки 1914-2004 гг.
Сборка
Сборка происходила гладко, пластик качественый, швы стыков надо было немного обработать шпаклёвкой и наждачкой. Приборную панель немного усовершенствовал, доделал несколько вентилей, медные трубки, манометр.
Первый слой покрыл Тамиевской серой грунтовкой, краски для нанесения камуфляжа исползовал тамиевскийакрил, торпеды покрывал глянцевым лаком Тамия, подводную лодку сатиновым лаком от Vallejo, дальше смывка, выветривание и нанесения сколов. Для старения на торпедах исползовал сухие пигменты Тамия.
Лодка покрашена в камуфляж, использованный в Норвегии в 1945 году. Он мне показался более интересным, чем серый цвет. В комплекте представлены два типа торпед G-7e и G-7a, я использовал для сборки торпеды G-7e потому что второй вариант не использовался с этими подвыми лодками. Также в комплекте есть две фигурки немецких офицеров, но я их пока решил не использовать.
в источниках только пишут что ети лодки были в Норвегии, к сажалению ни фото ни видео матерялов ненашол, есть гдето в интернете фото разброшеных лодок вроде как в норвегии, но фото не очен хорошего качества и разглядеть есть ли на них камуфляж трудно. Красил по инструкции.
Тема: Italeri 1/35 U-boat Biber, Germania(#5493) - обсуждение
Симпатичная лодка и камуфляж интересный.