Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 Jagaren

Этот учебно-тренировочный самолёт был построен в небольшом количестве, но отличался неприхотливостью и простотой в обслуживании, что сделало его любимцем шведских пилотов.

 

История

 Эдмунд Спаррманн родился в 1888 году в Австрии и там же получил инженерное образование. Во время Первой Мировой войны он служил в авиации, а затем получил должность шеф-пилота и заводского менеджера на предприятии Phonix-Werke в Вене. В 1919 г. Спаррманн переехал в Швецию и в 1926г. получил шведское гражданство.

Интересен тот факт, что в этот период Спаррманн получил от США компенсацию в размере 250000 крон за нелегальное использование во время войны элементов конструкции запатентованного им стабилизатора. Эти деньги позволили ему организовать собственную авиастроительную фирму. Первым проектом Спаррманна стал учебно-тренировочный истребитель для ВВС Швеции, спроектированный в 1935 году. Проект показали представителям ВВС, но они отказались от его финансирования, мотивируя свой шаг отсутствием надобности в специализированном учебном истребителе. Тогда Спаррманн вложил свои собственные деньги в проект. И уже в июне демонстрация самолёта убедила руководство ВВС в надобности иметь на вооружении такую машину.

Несмотря на аварию во время очередного вылета, Спаррманну был выдан заказ на 10 экземпляров. Они были поставлены в течение 1936 года. Самолёты имели фирменное обозначение S 1-A и военное Р1, хотя более часто употреблялось название "Sparrmannjagaren" (Истребитель Спаррманна). Конструкция самолёта была смешанной: крыло изготовлялось из дерева и обшивалось фанерой, фюзеляж собирался из стальных труб и обшивался полотном. Пропеллер деревянный. Зимой устанавливали лыжное шасси. В дальнейшем часть самолётов получили закрытую кабину. Двигатель de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. позволял развить максимальную скорость 250 км/ч. Вооружения не было, но мог устанавливаться фотопулемет. Применялся Р1 и в целях связи. Их активно использовали до 1948 года, после чего частично списали или разобрали на металл. На сегодняшний день один Р1 находится в шведском авиационном музее.
Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 Jagaren
Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 Jagaren

Модель

 Модель из смолы в масштабе 1/72 чешской фирмы Kora Models (номер по каталогу 72097) упакована в компактную коробку из картона (12,5х11,5 см). Внутри неё в полиэтиленовых пакетиках находятся смоляные детали, кусок прозрачной плёнки, декали и три листа бумаги со сборочной инструкцией и схемой окраски.
Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 Jagaren
Детали отлиты из смолы светло-жёлтого цвета. Качество отливок нормальное: расшив тонкий, пузырьков практически нет, дефекты литья отсутствуют. Фюзеляж цельный, кабина исполнена прямоугольным углублением и закрывается сверху отдельной деталью, капот и гаргрот выполнены отдельно. На передней части капота входные отверстия под радиатор получились относительно чётко. На фото, сверху фюзеляжа, видны пятна, это какие-то вкрапления в смоле, но на качестве поверхности они никак не сказываются. Крыло даётся двумя консолями. Хвостовое оперение выполнено тремя деталями, показано провисание полотна. Обтекатели и колёса основных стоек шасси отлиты вместе. Винт сделан зацело с коком. Из интерьера кабины - кресло и приборная доска. В данном наборе, к сожалению, отсутствует ряд деталей «мелочёвки» указанные на инструкции. А именно: ручка управления, хвостовой костыль, подкосы и патрубки.
Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 Jagaren
Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 Jagaren
Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 Jagaren
Козырёк кабины пилота предлагается изготовить самостоятельно из прозрачной плёнки. Декали даются на два варианта, они отличаются только номерами. Варианты окраски на оба варианта – алюминий. На отдельном листочке бумаги напечатана приборная доска.

Заключение

Кроме фирмы Kora данный самолёт в масштабе 1/72 из смолы выпускает польская фирма Ardpol. Делает она его в двух вариантах, которые отличаются окраской и типом фонаря кабины. Проработка, на мой взгляд, у польского производителя несколько подробнее. Фюзеляж дан двумя половинками, внутри кабины показан силовой набор, количество деталей немного больше.
Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenОбзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 Jagaren
Относительно модели Kora Models можно сказать, что сборка обещает быть «стандартной» сложности для подобной смоляной модели, но как всегда - результат обещает оправдать затраченные усилия.

При написании обзора, были использованы материалы сайта http://www.airwar.ru, а так же фотографии в интернете из Swedish Air Force Museum.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
GFO в 12.03.2012 - 22:41
Даю наводку: чертежи этого аппарата были в чешском журнале Modelar 10/1990.
Моделаровским чертежам надо верить с очень бооольшой осторожностью. Был у них период когда они лепили чертежи по фотографиям причем очень и очень коряво. А одна украинская фирма на букву А не долго думая лепила по этим чертежам не менее корявые лнд модели. Да и коровскоя смола тот еще подарок. Повозился я с ней, собрал пару автожиров - никаких положительных эмоций. Но слава тебе господи не хуже анигранда.
yur в 12.03.2012 - 22:42
Привет. А сборка будет освещаться? :grin:
tardmi в 12.03.2012 - 22:59
GFO, согласен - нормальные чертежи на подобные машины редкость, но что делать, рассматриваем то, до чего можем дотянуться....
yur, сборка этой машины скоро не планируется, завал с долгостроями.... :oops:
yur в 14.03.2012 - 22:27
Привет. Посмотрел фильмик со шведами :smile: , а там кадры аварии прототипа :shock: а сразу и не понял. Что интересно, пилот жив, а крякнулся солидно.
tardmi в 14.03.2012 - 23:02
Интересно весьма. А как фильм называется?
yur в 15.03.2012 - 21:37
Привет. Ссылку давал, здесь http://www.rbdesign.se/filmer.html серии Wing_swe1 первая часть "WINGS OF SWEDEN." примерно на 5мин 10с
tardmi в 15.03.2012 - 22:11
Приветствую, yur! Большое спасибо за информацию! Крайне интересно...
yur в 15.05.2012 - 22:46
Привет. Вот по случаю нашёл пару фот, вдруг не видели :smile: :wink:
[url=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i607/1205/54/c7b23dbe2e0a.jpg.html][/url]
tardmi в 15.05.2012 - 22:51
Благодарю, yur! :smile:
Фото эти не встречал, весьма пригодятся.
yur в 23.08.2012 - 21:50
Привет. Если ещё надо, то вот попались. Жаль некоторые маленькие :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy