Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Kora Models 1/72 Sparmann S1A/P1 JagarenЭтот учебно-тренировочный самолёт был построен в небольшом количестве, но отличался неприхотливостью и простотой в обслуживании, что сделало его любимцем шведских пилотов.
История Эдмунд Спаррманн родился в 1888 году в Австрии и там же получил инженерное образование. Во время Первой Мировой войны он служил в авиации, а затем получил должность шеф-пилота и заводского менеджера на предприятии Phonix-Werke в Вене. В 1919 г. Спаррманн переехал в Швецию и в 1926г. получил шведское гражданство. Несмотря на аварию во время очередного вылета, Спаррманну был выдан заказ на 10 экземпляров. Они были поставлены в течение 1936 года. Самолёты имели фирменное обозначение S 1-A и военное Р1, хотя более часто употреблялось название "Sparrmannjagaren" (Истребитель Спаррманна). Конструкция самолёта была смешанной: крыло изготовлялось из дерева и обшивалось фанерой, фюзеляж собирался из стальных труб и обшивался полотном. Пропеллер деревянный. Зимой устанавливали лыжное шасси. В дальнейшем часть самолётов получили закрытую кабину. Двигатель de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. позволял развить максимальную скорость 250 км/ч. Вооружения не было, но мог устанавливаться фотопулемет. Применялся Р1 и в целях связи. Их активно использовали до 1948 года, после чего частично списали или разобрали на металл. На сегодняшний день один Р1 находится в шведском авиационном музее. Модель Модель из смолы в масштабе 1/72 чешской фирмы Kora Models (номер по каталогу 72097) упакована в компактную коробку из картона (12,5х11,5 см). Внутри неё в полиэтиленовых пакетиках находятся смоляные детали, кусок прозрачной плёнки, декали и три листа бумаги со сборочной инструкцией и схемой окраски. ЗаключениеКроме фирмы Kora данный самолёт в масштабе 1/72 из смолы выпускает польская фирма Ardpol. Делает она его в двух вариантах, которые отличаются окраской и типом фонаря кабины. Проработка, на мой взгляд, у польского производителя несколько подробнее. Фюзеляж дан двумя половинками, внутри кабины показан силовой набор, количество деталей немного больше.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
tardmi в 12.03.2012 - 22:59 GFO, согласен - нормальные чертежи на подобные машины редкость, но что делать, рассматриваем то, до чего можем дотянуться....
yur, сборка этой машины скоро не планируется, завал с долгостроями.... :oops: |
yur в 14.03.2012 - 22:27 Привет. Посмотрел фильмик со шведами :smile: , а там кадры аварии прототипа :shock: а сразу и не понял. Что интересно, пилот жив, а крякнулся солидно. |
yur в 15.03.2012 - 21:37 Привет. Ссылку давал, здесь http://www.rbdesign.se/filmer.html серии Wing_swe1 первая часть "WINGS OF SWEDEN." примерно на 5мин 10с |
yur в 15.05.2012 - 22:46 Привет. Вот по случаю нашёл пару фот, вдруг не видели :smile: :wink:
[url=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i607/1205/54/c7b23dbe2e0a.jpg.html][/url] |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Моделаровским чертежам надо верить с очень бооольшой осторожностью. Был у них период когда они лепили чертежи по фотографиям причем очень и очень коряво. А одна украинская фирма на букву А не долго думая лепила по этим чертежам не менее корявые лнд модели. Да и коровскоя смола тот еще подарок. Повозился я с ней, собрал пару автожиров - никаких положительных эмоций. Но слава тебе господи не хуже анигранда.