Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Revell 1/25 `41 Willys Street rod

При упоминании названия компании Willys большинство обычно вспоминает знаменитый джип «Виллис МВ», и мало кто помнит о том, что «Виллис» имел давнюю историю производства легковых автомобилей. До 1919 года «Виллис» уступал по объему продаж в США только «Форду», да и в 20е годы его дела шли неплохо – объемы продаж находились в пределах 200-300 тысяч машин в год, и третье место по объему продаж не было для компании чем-то исключительным.

Однако Великая Депрессия ударила по «Виллису» весьма сильно – объем производства в 1934 году составил лишь чуть меньше 8000 машин, компания объявила о банкротстве и перешла под внешнее управление. Положение усугубила скоропостижная кончина основателя и президента компании Джона Норта Виллиса 26 августа 1935 года. Вторая половина 30х ознаменовалась сначала существенным ростом продаж, потом, после рецессии 38го года – их резким падением. В 1939 году президентом «Виллиса» стал бывший вицепрезидент «Крайслера» Джо Фрейзер. При нем компании удалось наконец стабилизировать свое положение – объем продаж в последние предвоенные годы был примерно постоянным и составлял около 30000 машин в год. Это были компактные модели, название которых ежегодно менялось – в 1939 году это был Overland, в 40м – Model 440, в 41м – Americar. Механически модель оставалась одинаковой – маленькая (по американским меркам) машинка с колесной базой 102 дюйма (2,59 м) – это чуть больше чем у «Жигулей» десятого семейства и примерно на 40 см меньше, чем у считавшихся компактными «Форда» и «Шеви». Силовым агрегатом была рядная «четверка» рабочим объемом 143 куб. дюйма (2,34 литра) мощностью 62 «лошади». Машина выпускалась с различными типами кузовов – 2х и 4хдверные седаны, универсал, пикап и купе. Дизайн машины разрабатывался с оглядкой на «форды», но в целом получился довольно симпатичным.

Производство легковых «виллисов» завершилось 24 января 1942 года – компания полно-стью перешла на выпуск «джипов». После войны руководство компании (к тому времени Фрейзер покинул «Виллис» для организации собственной фирмы «Кайзер-Фрейзер») решило не возобновлять производство легковых машин, посчитав что выпуск гражданских версий «Джипа» будет более прибыльным – в этой нише у «Виллиса» не было конкурентов.

Всплеск интереса к предвоенным «Виллисам» в США возник на рубеже 50х-60х и был связан с возрастающей популярностью драгрэйсинга. Одним из классов тогдашних дрэгстеров были так называемые “gassers”, иначе класс A/GS. Это были компактные машины, у которых не допускались существенный модификации шасси и кузова (например, нельзя было увеличивать колесную базу или сильно изменять положение силового агрегата), вплоть до 1962 года требовалось, чтобы машина была разрешена к эксплуатации по дорогам общего пользования, потом это требование было снято. Двигатель разрешалось устанавливать любой (лишь бы он поместился в машине), допускалось установка механических нагнетателей, но при этом мотор должен работать на бензине (отсюда и прозвище класса, поскольку gas по американски бензин).
В этом классе преимущественно сражались «Виллисы» 33го и 39-41 годов, послевоенные «компакты» Henry J корпорации Kaiser-Fraser, а также английские «Остины» и «Форд Англия». Данный класс достиг пика своей популярности в середине 60х, затем изменения регламента привели к замене старых «компактов» более новыми машинами. Одними из самых успешных гонщиков на предвоенных «Виллисах» были команда Фреда Стоуна, Леонарда Вудса и Дугласа Кука, а также Джон Мазманян по прозвищу «Большой Джон».

Модель


Revell еще в 1963м выпустил набор, изображающий «Виллис» Стоуна, Вудса и Кука, и поэтому когда Revell-Monogram объявил в 2000 году о предстоящем выпуске модели «Виллиса» Мазманяна, большая часть американских моделистов предположила, что речь идет о модифицированной перепечатке. Однако, к удивлению публики, в 2001 году на свет появились 2 абсолютно новых набора в масштабе 1/25 – дрэгстер Мазманяна и хот-род на базе «Виллиса» 1941 года. Не имевшие никакой связи с предшественником, модели были высоко оценены публикой. Так, например, в рейтинге новинок 2001 года, сформированном журналом Scale Auto Enthusiast (в него вошли только полностью новые разработки, пошедшие в продажу в США в 2001 году) эти наборы (рассматривались как один) заняли почетное третье место, уступив только такому шедевру, как Феррари Модена от Тамии и занявшему второе место Opel Astra DTM от нее же. Пора проверить, действительно ли этот кит так хорош…

Итак, как я уже написал, набор 41 Willys Street Rod разработан в 2001 году, выпущен в масштабе 1/25 и имеет номер по каталогу 2371. В коробке с набором находятся отлитый в белый пластик кузов и 7 литников – 3 белых, 2 хромированных, прозрачный и маленький прозрачный красный. Хромированные и прозрачные литники упакованы каждый в отдельный пакет.

Revell 1/25 `41 Willys Street rod Revell 1/25 `41 Willys Street rod

Резина у модель разная – спереди обычная GoodYear, сзади громадная Mickey Thomson. Почему-то к одной из шин присоединены остатки резинового «литника», отделение которых естественно испортит протектор. Не считая проблемы с колесом, в остальном качество оливок хорошее, облоя нет.

Revell 1/25 `41 Willys Street rod Revell 1/25 `41 Willys Street rod

В наборе 95 деталей, из них больше трети - хромированные. Пластик изготовлен уже в Китае (Ревелограмм незадолго до начала выпуска этой модели перевел туда производство).

Силовым агрегатом «Виллиса» является «крайслеровская» V-образная «восьмерка» рабочим объемом 392 куб. дюйма (6,4 литра) с полусферическими камерами сгорания - знаменитый Hemi второй половины 50х. Деталировка мотора приличная – по 2 половины блока цилиндров, головки блока, клапанных крышки и выпускных коллектора, впускной коллектор, поддоны картера и трансмиссии, водяной насос, стартер, распределитель, катушка зажигания, 4 сапуна. Механический нагнетатель собирается еще из 5 хромированных деталей – корпус нагнетателя из 3х частей, карбюраторы и воздухозаборник (при отделении воздухозаборника от литников на видных местах на корпусе останутся следы). Плюс к этому добавляется ременной механизм (ремней 2, соединенных друг с другом – один собственно для мотора, второй приводит в действие нагнетатель) в сборе с распределителем. В общем, на мотор уйдет 29 деталей.

Revell 1/25 `41 Willys Street rod Revell 1/25 `41 Willys Street rod

Основой шасси является трубчатая рама, к ней приклеивается масляный фильтр и 2 пружины передней подвески. Также в переднюю подвеску входят 2 стойки, нижние рычаги подвески (даны одной деталью), диски тормозов и тяга, обеспечивающая параллельность колес при повороте (да, колеса поворачиваются, что нетипично для американского набора). В заднюю подвеску входят задний мост (крышка дифференциала дана отдельно), 2 продольных рычага, 2 задних пружины, диски задних тормозов и тяга подвески.

Revell 1/25 `41 Willys Street rod

Также на этом этапе ставятся 2 выхлопных трубы, а к ним приклеиваются 2 хромированных окончания. После этого на шасси можно ставить мотор и соединять его карданом с задним мостом. Затем на шасси спереди ставится радиатор из 2х частей и соединяется 2мя трубками с блоком цилиндров. Хочется обратить внимание – инструкция рекомендует лепить декали на радиатор и головки блока, однако на листе декалей их, увы, нету. Похоже, что они были в наборе дрэгстера Мазманяна, но в декаль для этой конкретной модели не вошли.

Салон у машины собирается на основе его пола, вместе с ним отлита и консоль. К нему приклеиваются перегородка между салоном и багажником, рычаг КПП, педали газа и тормоза (коробка в модели автоматическая – GM Hydramatic). Сиденья в модели от «Кор-вета» 4го поколения, состоят из 2х половин - передний и задней. Затем к полу салона приклеиваются боковые стенки, и наконец приборная панель, к которой приклеивается рулевая колонка в сборе с рулем.

Revell 1/25 `41 Willys Street rod

Для двух комбинаций приборов (перед водителем и посередине «приборки») даны декали, но при этом в инструкции очередная ошибка – там где она предписывает использовать декаль №16, надо использовать №5.

В кузов изнутри вклеиваются переднее и заднее стекла (стекол дверей, как обычно в американской модели, нет), затем в него вставляется салон и кузов можно поставить на шасси. Дальнейшая деталировка минимальна – к кузову приклеиваются хромированные отражатели фар в сборе с рассеивателями, решетка радиатора, дверные ручки, табличка под номерной знак сзади и хромированные отражатели стоп-сигналов в сборе с отлитыми в прозрачный красный пластик рассеивателями. Получается, что у машины нет ни единого стекла заднего вида – ни в салоне, ни снаружи (явное следствие унификации с набором дрэгстера – ему-то зеркала точно не нужны).

Декаль невелика, содержит полосы на бока машины для украшения (они очень хорошо будут прикрывать границу разделения цветов – инструкция рекомендует двухцветную окраску – красный низ, черный верх), 2 варианта номерных знаков (только задние) и 2 комбинации приборов. Похоже, что с подложкой все не так плохо – она более-менее прозрачная.

Revell 1/25 `41 Willys Street rod

Итог


Я бы не назвал этот набор выдающимся творением американской модельной мысли (хотя бы потому, что там неверная инструкция – неужели никто не пытался сравнить лист декалей с инструкцией по их нанесению?), тем не менее уровень деталировки достаточно неплох и ИМХО сборка будет не слишком сложной (если не считать борьбы с закреплением многочисленных хромированных деталей).
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 5213
Опубликовано:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy