Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор HobbyBoss 1/48 N/AW A-10 Thunderbolt II
Неудовлетворительные способности одноместного самолета вести боевые действия в условиях центральной Европы вызвали к жизни идею специализированного всепогодного и всесуточного варианта. В 1977 году фирма «Фэрчайлд Рипаблик», не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию «ночного всепогодного» (N/AW - Night/ Adverse Weather) варианта штурмовика А-10.
Краткая история создания прототипаПервый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Наиболее серьезному усовершенствованию подверглось БРЭО самолета, в состав которого была введена БРЛС Вестингауз WX-50, расположенная в подвесном подфюзеляжном контейнере.Серийный самолет, получивший обозначение А-10В, должен был иметь БРЛС и оптоэлектронные датчики, размещенные в гондолах шасси, что улучшало аэродинамику и освобождало подфюзеляжные пилоны для боевой нагрузки. Кроме того, предполагалось, установить односекционный козырек кабины летчика и единый колпак фонаря. Заднюю кабину планировали защитить комбинированными броневыми преградами, состоящими из листов алюминиевых и титановых сплавов, а также нейлона.Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. Предполагалось, что в 1983 году он будет принят на вооружение. Но недостаточное финансирование и остывший интерес к этому самолету , привели к сворачиванию программы N/AW. Обзор моделиТеперь перейдем непосредственно к самому обзору.В достаточно крупной и красочной коробке находятся подробная инструкция, вкладыш по окраске самолета и вооружения, деколь и 14 рамок с отливками, включая три рамки с прозрачными деталями и резиновые колеса. Деколь простенькая, без излишеств, но вроде все на месте. Прототип не отличался богатой окраской , поэтому в декали ОЗ, пара эмблемок и минимум технических надписей, так-же деколью даны приборные доски, причем несколько примитивно. Зато вторая часть декали изобилует техническими надписями, правда к модели именно этого самолета, они никак не применимы, ибо все это богатство предназначается подвесному вооружению, с которым прототип никогда не летал. Как я уже написал, модель состоит из 14 литников, высокого качества литья. Вся расшивка четкая, не замыленая. Нет и намеков на облой, толкатели прессформы расположены в "грамотных" местах, достаточно богатая деталировка, явно богаче аналогичной модели Italeri. Порадовала выпущенная механизация крыла, целиком выполнена пушка GAU-8 - по задумке разработчиков модели , ее можно сделать отдельно от самолета и положить рядом. Это будет довольно эффектно , учитывая то , что ее размер сопоставим с размерами небольшого самолетика Как я уже сказал, прототип не летал с подвесным вооружением - из всей подвески он использовал два подвесных контейнера , один из которых содержал в себе БРЛС Вестингауз WX-50, а другой тепловизионную станцию Тексас Инструменте AN/AAR-42, совмещенную с лазерным дальномером-целеуказателем Ферранти 105, которые производитель, к сожалению, не воспроизвел. Зато все остальное великолепие , включающее ракеты AGM-65 (6шт) , AIM-9L (2шт), управляемые бомбы GBU-8 (2шт) , GBU-10 (2шт), свободнопдающие бомбы MК-20 (12шт) , МК-82 (12шт), контейнеры ALQ-119 (2шт) , ALQ-131 (2шт) и подвесной топливный бак, можно с успехом использовать на других моделях. Оборудование кабины выполнено на твердую четверку и заметно лучше Италовской. Достаточно неплохо сделаны кресли и приборные доски . Желательно под такой большой фонарь смоляную кабину , но пока ни один производитель афтермаркета ( по моим данным) , за нее не брался. Остекление выполнено на достаточно высоком уровне - стекло очень прозрачное, с четким переплетом, на котором выполнена клепка и , что самое главное, очень тонкостенное. Достаточно прилично сделаны приборные доски. Приведу несколько фотографий деталей, так сказать, для лучшего ознакомления с качеством. Да, что еще приятно удивило , так это то, что лопатки на первой ступени компрессора выполнены отдельно друг от друга и при этом отлиты одной деталью. ВыводЛично мне данная модель показалась выполненой на более высоком уровне, нежели модель от Italeri ( напомню Italeri в этом масштабе, выпускает серийную версию штурмовика) и чем-то напоминает модель Trumpeter в 32м мсштабе, вполне возможно, что это так и есть - учитывая , что Hobby Boss это подразделение Trumpeter .Данную модель можно смело рекомендовать всем любителям реактивной авиации , как новичкам так и профессионалам, так как на первый взгляд , проблемм со сборкой возникнуть не должно.
C уважением Владимир When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Nazar в 06.12.2010 - 11:01 AntonK55
Решился провести эксперимент с мастерклубовскими заклепками, получился такой результат Сам не знаю нравится, или нет, вариант с "сухими клепками" не рассматривал. Для тех кого не устраивает "внутренний" клеп модели, этот вариант может и пригодится, хотя мне кажется, что клепка естественно великовата, но сомневаюсь, что кто-то еще сделает эту модель. Судя по кусочку киля, прикинул объем работы, на весь самолет ( точнее его заднюю часть ) уйдет пакетиков 8-10 ( ~2000шт ) клепок и пару недель времени по часу-два работы. Может когда-нибудь и сподвигнусь, а это был просто эксперимент. |
silicom в 06.12.2010 - 11:55 Монстра!
Расскажи, какие именно заклепки использовал и про технологию нанесения (имеется ввиду вот что: заклепки на литнике? если да, то каким местом к литнику прикреплены? надеюсь "ножкой". Никогда с ними не работал). ИМХО - получится отличный бородавочник. Да, заклепки несколько гипертрофированы, но в принципе наше хобби имеет несколько гипертрофированное отношение к нанесению всего на самолеты. Ведь смывка, прешейдинг и прочее - при пересчете в реальный масштаб, эти явления получились бы чудовищными по размерам и загрязнению. Так что имеет смысл продолжать. Я вступаю в ряды "извращенцев" и тоже буду клепать хога. |
Nazar в 06.12.2010 - 12:15 silicom
Привет. Заклепки MasterClub MC435001 0,4мм под посадочное место 0,3мм. Самые мелкие заклепки в линейке, насколько мне известно. Они уже отделены от литника и расфасованы в пакетик по 200шт. Попробовал рассверливать отверстия сверлом 0,3мм, ножка очень туго входит и часто ломается, при чем надо учесть то, что головка не всегда находится по оси ножки и получается не ровная линия из-за невозможности отцентровать ось в отверстии, по-этому рекомендую сверлить сверлом 0,4мм сажать каждую заклепку на циакрин, получается гораздо ровнее. У нас в Питере, такие заклепки, когда появляются, стоят 180 рублей пакетик, в Москве ИМХО дешевле, сам буду заказывать в Москве, или непосредственно у Бабича, так-как нужно достаточно много, да и вообще пригодятся они не только на А-10. Как-то так. |
fishbed в 06.12.2010 - 18:31 Nazar
Мдя Дядь Вова, а я думал тока я не здоров на голову с мыслями проклепать таким же макаром Су-25 в 48, клепочки уже годва два как закупил :mrgreen: |
AntonK55 в 06.12.2010 - 20:18 :wink:
Вот это понравилось уйдет пакетиков 8-10 ( ~2000шт ) клепок и пару недель времени по часу-два работы Никогда не держал в руках этих заклёпок и на подобное вряд ли решусь, но спасибо за технологию. Есть где использовать! :wink: |
Nazar в 07.12.2010 - 00:15 fishbed
Кузмич, ты такой не один....[url=http://smiles2k.net/smoking_smiles/index.html][/url] VenDor На самом деле, не так много. Несколько дней полноценной работы, но так-как больше часа ей заниматься невозможно, примерно с месяц. Barbarian Не проще, на килях да, на криволинейных поверхностях нет, хотя я знаю людей, которые пошли-бы этим путем. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Был он изначально темно серый, как F-15E, потом долго долго стоял в пустыне и мало мало выгорел :grin: