Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys)

Модель автомобиля ГАЗ-67Б, "Тамия", масштаб 1:48

Газ-67Б, или «Иван-Виллис». Хорошо знаком многим из нас по кадрам кинохроники, фотографиям и в общем-то является таким же символом Великой Отечественной войны, как Т-34, “катюша” и самолеты Яковлева.

Пару слов о прототипе

Со временем история этой машины обросла домыслами и легендами. Так, очень распространено заблуждение, что, эти машины берут начало от легендарного «Виллиса». Действительно, американский автомобиль, порожденный потребностями войны, несомненно, был вершиной инженерного и технологического искусства, однако на звание первенца претендовать не может.
В конце 30-х годов стала очевидна необходимость в легковом армейском автомобиле с приводом на все колеса. Они появились во Франции, Германии, Англии, США и Японии почти одновременно.

 

В СССР в 1938 году были построены первые образцы ГАЗ-61. На полноприводное шасси устанавливали разные кузова, в частности, комфортабельной «Эмки». Но финская кампания 1939–1940 годов, проходившая в условиях зимнего бездорожья, показала: нужен максимально простой и надежный легковой автомобиль для среднего комсостава, разведки, связи и буксировки легких пушек. Поэтому в январе 1941-го задание на проектирование короткобазового полноприводного легкого тягача грузоподъемностью 400 кг с открытым четырехместным кузовом одновременно получили ГАЗ и НАТИ.

Горьковчане постарались максимально унифицировать машину: силовой агрегат применили от серийной полуторки, знакомой в эксплуатации и ремонте, да и специальные узлы от ГАЗ-61 – ведущие мосты, раздаточная коробка, карданы, подвеска – были уже освоены в производстве. Правда, в соответствии с заданием пришлось сузить колею до размеров «бантамовской». Передний мост подвесили на четырех четвертьэллиптических рессорах – становились ненужными передние опоры полуэллиптических рессор, соответственно укоротилась рама и возрос (до 75°) угол въезда – важный параметр проходимости.

Необходимо подчеркнуть, что команда конструкторов под руководством Виталия Грачева приступила к работе 3 февраля 1941 года, а через 51 день (!!!) после начала проектирования, 25 марта состоялся первый выезд "пигмея", получившего индекс ГАЗ-64.
Начавшаяся война внесла свои коррективы, козырь технологичности заметно поднял шансы ГАЗа, который и победил в соревновании – в августе 1941 года началось производство ГАЗ-64.

Правда, этих автомобилей было выпущено всего 686 штук, затем машину подвергли серьезной модернизации – она увенчалась появлением модели ГАЗ-67. Так, было решено вернуться к единой для обеих осей «родной» колее («бантамовская» делала машину неустойчивой). Выступавшие за пределы кузова колеса потребовали крыльев, те – подножек. Под сиденьем водителя разместили дополнительный бензобак. Изменилась подвеска, мощнее стал двигатель. 23 сентября 1943-го начался серийный выпуск ГАЗ-67, который продолжался до осени 1953 года. «Шестьдесят седьмых» сделали 92 843 штуки – это действительно массовый автомобиль-труженик, закаленный в войне.

Теперь о модели

Стандартное «тамиевское» качество, высокая культура литья, тщательная проработка деталей.

 

Сборка затруднений не вызывает. Необходимо только следовать инструкции, которая достаточно подробна и понятна. Единственная проблема при сборке возникла с фигуркой водителя. Во-первых, такое впечатление, что фигурка не пропорциональна, хотя это не удивительно – «тамиевские» фигурки всегда отличались отвратительным качеством. Во-вторых, для того, чтобы состыковать фигурку, рулевое колесо и рулевую колонку, последнюю пришлось укорачивать, ибо утыкалась почти в груди водителю. Но, даже после всех подгонок поза у водилы получилась неестественная.
Далее, по ходу сборки был позорно утерян один из передних буксирных крюков. Пришлось гнуть из проволоки.

Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys) Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys) Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys)

Ну, и, в завершение, при покраске испортил ветровое стекло. Для меня это – камень преткновения, когда нужно делать что-то такое. Поэтому и самолеты не собираю. От мысли о переплете кабины меня в дрожь бросает. Брак, естественно, пришлось закрыть брезентом.

Окраска абсолютно стандартная: рама и ступицы колес – черный полуматовый «ревелл», шины – черный матовый с добавлением коричневого и серого, кузов – «акановский» 4БО, сиденья и чехол – хаки от «Андреа», ну и фигурка – темпера.

После нанесения декалей и лака – смывка масляной краской на уайт-спирите и пастель.


Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys) Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys) Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys)

Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys) Tamiya 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys)

» Информация о статье
Просмотров: 7871
Опубликовано:
Вячеслав_Демченко в 05.09.2007 - 18:25
А по фигурке, фигурка как раз вполне "тамиевская"
А вот с этим я решительно не соглашусь! :)
По крайней мере, в тех наборах техники 1\48, которые у меня есть, фигурки вполне приличные. Могу предоставить фото.
Да и в наборах самолётов (кроме, пожалуй, самых ранних, типа Зеро, где "пионеры" с тряпками) фигурки очень неплохие.
Так что не надо про отвратительность тамиевких человечков! Есть неудачные, не спорю, но далеко не все...
Panzerofil в 05.09.2007 - 18:59
А по фигурке, фигурка как раз вполне "тамиевская"
А вот с этим я решительно не соглашусь! :)
По крайней мере, в тех наборах техники 1\48, которые у меня есть, фигурки вполне приличные. Могу предоставить фото.
Да и в наборах самолётов (кроме, пожалуй, самых ранних, типа Зеро, где "пионеры" с тряпками) фигурки очень неплохие.
Так что не надо про отвратительность тамиевких человечков! Есть неудачные, не спорю, но далеко не все...

Ну, не знаю, может мне не везло с "таимевскими" фигурками :)
Даже взять их наборы - немцы, советская пехота и т.д. в 48м - весьма посредственные фигурки. О 35м я вообще молчу.
Возможно меня ICM разбаловал (это я про 48 масштаб) :)
Pilchak в 05.09.2007 - 19:42

Да и в наборах самолётов (кроме, пожалуй, самых ранних, типа Зеро, где "пионеры" с тряпками) фигурки очень неплохие.
Да, в принципе они очень даже не плохие по качеству, но у них какие-то каличные позы, а точнее они сгорбленные :? (передо мной фигурка от До-335 1/48).
Panzerofil в 05.09.2007 - 20:18

Да и в наборах самолётов (кроме, пожалуй, самых ранних, типа Зеро, где "пионеры" с тряпками) фигурки очень неплохие.
Да, в принципе они очень даже не плохие по качеству, но у них какие-то каличные позы, а точнее они сгорбленные :? (передо мной фигурка от До-335 1/48).

Да о каком качестве речь?
Возьмите любой набор фигурок от "Тамии" и от того же ICM, сравните, сразу станет ясно на счет качества литья да и на счет соответствия фигурок антропологии (так кажется).
Больше на эту тему не хочу говорить. Да, модели у "Тамии" качественные, а на счет фигурок, то есть Дрэгон, МВ (в 35м), ICM (в 48м).
Pilchak в 05.09.2007 - 20:35

Да о каком качестве речь?
Возьмите любой набор фигурок от "Тамии" и от того же ICM, сравните, сразу станет ясно на счет качества литья да и на счет соответствия фигурок антропологии (так кажется).
То, что ICM рулит это понятно.
Но именно самолетные фигурки у тамии в принципе терпимые.
Вячеслав_Демченко в 05.09.2007 - 21:23
Ну давайте сюда ещё Эдиковские "деревянные" фигурки приплетём! :)
Да, "чистые" наборы фигурок Тамии в 1\48 неважнецкие, согласен. Нашу пехоту с танкистами я просто не стал брать, когда рассмотрел.
Но с Кюбельвагеном, например, идут два довольно неплохих лётчика. В наборе Кеттенкрафта с электротележкой лежат два хороших техника (правда, у них позы почти одинаковые) и неплохой водитель (или мотоциклист? :)). К Корсару с трактором прилагаются хорошие фигурки (два пилота, одного из которых, стоящего на крыле, спокойно скопировала ИСМ, и тракторист). Ещё нужны примеры? Можно вспомнить Р-51D, классного пилота в Ме-262...
Не надо всё чесать под одну гребёнку. :)
И ИСМ в фигурках 1\48 вне конкуренции! Тут не поспоришь, можно только восхищаться и ждать новые наборы.
Panzerofil в 05.09.2007 - 22:24
Тема: Re: Tamyia 1/48 ГАЗ-67Б Иван-Виллис (Ivan-Willys)
Будем ждать новые наборы -)
Вячеслав_Демченко в 11.09.2007 - 09:24
Газ-67Б, или «Иван-Виллис». Хорошо знаком многим из нас по кадрам кинохроники, фотографиям и в общем-то является таким же символом Великой Отечественной войны, как Т-34, “катюша” и самолеты Яковлева.

А в М-Хобби Поликарпов писал, что фронтовая фотография "козлика" - редкость. В основном, фигурируют ленд-лизовские Виллисы и Форды, которых в нашей армии было несравнимо больше. То же можно сказать и про кадры кинохроники.
Так что символом Великой Отечественной ГАЗ-67 стал, в большей степени, благодаря советским художественным фильмам. Так, что многим из нас он хорошо знаком, в основном, по кинофильмам. Я так думаю... :)
Panzerofil в 11.09.2007 - 11:44

А в М-Хобби Поликарпов писал, что фронтовая фотография "козлика" - редкость. В основном, фигурируют ленд-лизовские Виллисы и Форды, которых в нашей армии было несравнимо больше. То же можно сказать и про кадры кинохроники.
Так что символом Великой Отечественной ГАЗ-67 стал, в большей степени, благодаря советским художественным фильмам. Так, что многим из нас он хорошо знаком, в основном, по кинофильмам. Я так думаю... :)

Может быть и так :)
Вячеслав_Демченко в 11.09.2007 - 14:10
Забыл добавить: в любом случае, ГАЗ-67- автомобиль легендарный! Он служил в армии и во время войны, и в не менее тяжёлое послевоенное время. Кстати, в Таганроге такой стоит на постаменте. Всё никак не остановлюсь посмотреть, что это изсебя представляет, насколько он там оригинален...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy