Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/24 Mercedes Benz 300SL Roadster
Серийное производство купе Мерседес 300 SL (заводской индекс W198) – «цивильной» версии спорт прототипа с тем же названием было начато в 1953 году по инициативе представителя «Мерседеса» в США Макса Хоффмана, поскольку после побед спорт прототипа американская публика проявила недюжинной интерес к приобретению модели, первоначально не предназначавшейся для серийного производства. Еще больше этот интерес был подогрет после того, как одну из первых серийных машин купил Элвис Пресли.
Однако вскоре среди клиентов началось недовольство машиной. Основных причин тому было две. Первой был стильный кузов с дверьми, открывающимися наверх, отчего машина получила прозвище Gullwing –крыло чайки. Во-первых, пороги дверей были расположены очень высоко (этого требовала конструкция пространственной рамы кузова), из-за чего в машину было неудобно забираться, а во-вторых возникали вопросы о том, как покидать машину, если она, не дай Бог, опрокинется. Второй причиной недовольства была конструкция задней подвески с качающимися полу-осями, из-за чего кузов сильно раскачивался в поворотах. К тому же поведение автомобиля сильно зависело от количества бензина в большом (130 литров) бензобаке, расположенном в заднем свесе. Комбинация этих факторов стала причиной не одной аварии. Спрос на дорогое (7000 тогдашних долларов – чуть меньше чем два 4хдверных Кадиллака серии 62) купе в Америке начал падать и тот же Хоффман начал настойчиво требовать переделать его в родстер, попутно исправив недостатки конструкции. Поэтому в 1957 купе (всего их было сделано 1400) было заменено в производстве моде-лью с кузовом «родстер», которую долго не думая назвали 300 SL Roadster (заводской ин-декс W198 II). У машины изменили подвеску, что положительно сказалось на управляемо-сти, а также изменили конструкцию пространственной рамы, чтобы в боках кузова можно было прорезать дверные проемы. Дизайн кузова не сильно изменился по сравнению с ку-пе, разработанным Полем Браком (за исключением того, что, естественно, машина лишилась крыши, и в бортах появились нормальные двери). Основным внешним отличием между купе и родстером является форма передней светотехники – если на купе фара и подфарник устанавливались отдельно, то на открытой модели – под общим рассеивателем, окруженным массивной хромированной окантовкой. Двигатель – рядная «шестерка» рабочим объемом 2996 см2 с непосредственным механическим впрыском топлива Boch, мощностью 215 л.с. – также остался неизменным. Кстати, и на купе и на родстере его пришлось наклонить на 500 от вертикали, чтобы обеспечить небольшую высоту капота. Весил родстер 1230 кг, максимальная скорость составляла около 250 км/ч. Как опция, к родстеру можно было заказать съемный жесткий верх. Выпуск родстера продолжался по 1965 год, всего было изготовлено 1858 машин, в основном проданных в США. МодельМодели купе и родстера Мерседес 300 SL в разное время выпускали различными произ-водителями – Revell AG и Monogram (гоночные варианты 300 SLR), Heller, AMT и Italeri. Итальянцы выпускали модели как купе, так и родстера, причем в 2х масштабах – 1:24 и 1:16. Разработаны эти модели были в 80е годы, и в 2003 году модель родстера была пере-выпущена, получив в каталоге № 658. В коробке с моделью лежат кузов, отлитый в крас-ный цвет, и 4 литника – черный (шасси, двигатель, подвески), белый (салон), красный (передняя и задняя нижняя панели кузова) и хромированный. Также присутствует небольшой прозрачный линтик и 4 шины Dunlop SP. Литники (кроме прозрачного) никак не упакованы. Качество отливок для модели достаточно почтенного возраста весьма пристойное, об-лой хотя и присутствует, но в не слишком большом количестве (в моей модели – только на белом линтике). Модель состоит из 100 деталей. Двигатель деталирован не чрезмерно, но неплохо (всего 13 деталей). Собственно двигатель и коробка даты отдельно, каждая состоит из 2х половин, у двигателя также отдельно даны головка блока и поддон. Выпускной коллектор представлен 3мя деталями. Шасси тоже не блещет обилием деталей - передняя подвеска состоит их 3 деталей (передние колеса не поворачиваются), задняя из 5 – задний мост, пружины и амортизаторы (плюю кар-данный вал). Помимо двигателя на шасси размещаются бензобак, радиатор с системой охлаждения и большой маслобак. На ступицы осей приклеиваются тормоза, и здесь в наборе ошибка – тормоза даны барабанные, в то время как барабанными они быль только на купе, а у родстера устанавливались дисковые. Судя по всему, это результат унификации наборов купе и родстера. Выхлопная труба и глушитель даны отдельно, причем глушитель склеивается из 2х половин. Салон состоит из «ванны» без боковых панелей (они даны отдельно и к ним же приклеиваются боковые стекла). Приборная доска состоит из 2х частей, рулевое колесо –тоже (одна из деталей колеса - хромированная).также присутствуют «ручник» и рычаг КПП. Педали отлиты на стенке «ванны». Перегородка моторного отсека (точнее, ее верхняя часть) дана отдельно, на большой бачок на ней (наверно для тосола) дана отдельная крышка. Кроме этого, если собирать модель с убранным верхом, есть деталь, имитирующая как раз этот верх в сложенном состоянии (видно его будет довольно плохо, поскольку он сверху будет прикрыт крышкой). Для внутренних поверхностей дверей отдельно даны карманы, а также хромированная мелочевка – ручки открывания двери и стекла. Кузов состоит из 3х больших деталей – собственно кузова, передней панели и нижней части задней панели. Стык сзади частично будет прикрыт задним бампером, спереди – ничем не прикрыт. Рамка лобового стекла дана отдельной хромированной деталью. Еще одной странной особенностью модели является то, что крышка капота отлита заодно с кузовом. Частично граница крышки уже прорублена, но ее все равно надо отрезать от кузова – работа очень ответственная, поскольку результат будет вплотную влиять на внешний вид. После отделения крышки капота ее надо посадить на петли, чтобы она могла подниматься, а также изнутри приклеить ручки дверей (!) и вентиляционные решетки. После этого можно ставить кузов на шасси и приклеивать к нему лобовое стекло в рамке, решетку радиатора (кстати, она состоит из 2х частей – хромированной окантовки с эмблемой и пластиковой вставки, которую можно заменить мелкой сеткой и моторный отсек будет виден снаружи), бамперы и элементы декора. Кстати, весь хромированный декор дан отдельными деталями. Модель можно собрать как в варианте с убранным, так и с натянутым верхом. Сборка в этом случае несколько отличается – так в варианте с убранным верхом надо приклеить к рамке лобового стекла солнцезащитные козырьки. Декаль у набора небольшая, содержит немецкие номерные знаки, 3 шкалы приборов, шильдик в моторный отсек с номером шасси и двигателя, эмблемы на капот и крышку багажника. ИтогМодель, в общем, достаточно простая, однако с деталировкой на приличном уровне и ее сборка не должна доставить серьезных проблем, за исключением прорезания крышки капота. К тому же альтернативы ей все равно нет. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/24 Mercedes Benz 300SL Roadster(#477) - обсуждение
а у меня вариант 1/16 - впечатления от деталировки кита замечательные, например, чего стоит рабочая рулевая рейка! если собирать не "искаробочно", а пойти чуть дальше разработчиков, то придется как минимум крышку горловины делать открывающейся :)