Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Южный Фронт 1/48 Ла-5 (South Front La-5)
Появившаяся, в начале лета в продаже модель Ла-5 от ростовской компании «South Front» выполненная в масштабе 1/48 вызвала поток вопросов и различных высказываний. Она подробно обсуждалась на многих форумах, вызывая различные мнения, в том числе и не очень лестные, но в основе своей «негативное» отношение к модели основано только на технологии ее изготовления. В обзоре излагается моя личная точка зрения на данную модель.
Коробка сделана из плотного картона, рисунок по стилю исполнения мне показался похожим на раскрашенную фотографию или кадр кинохроники времен войны. С обратной стороны коробки приведены схемы окраски (о них немного позже).
ИнструкцияВыполнена в виде книжки на 5 листах, лицевая часть оформлена подобно Руководству по эксплуатации самолета (кажется это становится традицией SF). Первая и вторая страница отдана под историческую справку и краткие технические характеристики, на русском и английском языках. Далее идут: страница со схемой размещения деталей (нумерация деталей модели на этот раз «сквозная», в отличие от ЛаГГ-3, где каждая рамка содержала свои №№ 1, 2, 3 …); две страницы со схемами сборки; и ЧЕТЫРЕ страницы схем окраски, привязка дана к палитре красок Federal Standard и АКАН (насколько знаю SF единственный производитель моделей, привязывающий свои схемы окраски к АКАН), здесь же приведены цвета окраски различных деталей самолета (жаропрочные поверхности, поверхности лопастей, циферблатов приборов, интерьера кабины, приборной доски, штоков шасси и пневмоцилиндров и др).ДекальОтпечатана фирмой «Бегемот». К оформлению предлагаются порядка 16 вариантов окраски, из которых большинство, согласно информации изготовителя, подтверждается архивными фотографиями.Некоторые из вариантов: - 3 Гвардейский ИАП ВВС КБФ лето-осень 1943 года; - 5 Гвардейский ИАП ВВС КБФ июнь 1943 года; - 193 ИАП в зимней окраске; - 159 ИАП пилот В. Серов; - 4 Гвардейский ИАП ВВС КБФ пилот Е. Цыганов; - 40 Гвардейский ИАП пилот старший лейтенант К. Новиков; - Ла-5 одного из полков 302 ИАД, июль 1943, район Курска аэродром Сковородное; - 88 Гвардейский ИАП пилот А. Николаев, лето 1943 года; МодельДетали модели отлиты из мягкого белого пластика, размещаются на 4 литниках, отдельно дается верхняя и нижняя половинки крыла, литник с прозрачными деталями (козырек со сдвижная часть фонаря даны отдельно), дополнительный набор основных колес выполненных из резины. Детали производят хорошее впечатление, хотя в некоторых местах имеется облой, но его не много. Расшивка аккуратная и тонкая, неплохо показана клепка, и возникает вопрос не «погибнет» ли она при сборке модели, ведь шпаклевка все же понадобится. Интерьер кабины представлен десятком деталей, причем некоторые детали несмотря на мелкие размеры выполнены неплохо, на внутренних половинках фюзеляжа отлит силовой набор.Детали фонаря достаточно тонкие и прозрачные, но все же потребуют дополнительной шлифовки и полировки. В качестве отступления от темы статьи: у меня с деталями фонаря случился неприятный казус – вскрыв дома коробку, заботливо доставленную из столицы нашей Родины любимой и дорогой почтой, обнаружил что сдвижная часть сломана, а на козырьке имеется трещина. Обратившись к производителю модели с просьбой выслать замену, мне ответили положительно, так что теперь жду целые детали. Спасибо компании SF и лично Андрею Дробязко. Для данной статьи я произвел «черновую» сборку модели и тонировку расшивки методом «Акрил на Фейри», описанном в одном из номеров «М-Хобби». Сборка заключалась только в отделении деталей от литников, зачистке поверхностей склеивания и собственно само склеивание на «Супер Момент - Гель» (точечная склейка). Как видите каких-либо «огромных» щелей, грубых нестыковок основных деталей нет. Итогнесмотря на наличие достаточного объема работ по доводке модели она вполне заслуживает своего места на полке и на сегодняшний день является единственной моделью Ла-5 в данной ценовой группе.Моя оценка модели – твердая четверка, рекомендуется всем желающим. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Avro_Vulkan в 22.07.2007 - 14:32 ВНИМАНИЕ !!!!СКРЫТАЯ РЕКЛАМА!!!!!!
Один колега с нашего "порталишки" начал разбирать косяки данной модели, а их там поверьте достаточно ВНИМАНИЕ !!!!СКРЫТАЯ РЕКЛАМА ЗАКОНЧИЛАСЬ!!!!!! Даже задняя ниша не правильная, и крылья "чайкой". Зато никто не будет гнать на двигатель, так как он там отсуцтвует, а значит на один минус меньше! Реальный плюс это клепка. |
PavelAK в 22.07.2007 - 16:03 Да Уважаемый Nazar, тонировка модели действительно была нанесена для того что бы показать нашему сообществу наличие фабричной расшивки и клепки, так как даже глазом на модели поймать ее тяжеловато, а фотоаппаратом вообще не получилось, белый пластик дает сильные блики. Кстати тонировка уже тоже смыта : )
С интересом прочитаю статью коллеги про различные "косяки" модели, я ее пока ни к чему не прикладывал и с фотографиями не сравнивал. |
TR@M23 в 22.07.2007 - 19:30 С интересом прочитаю статью коллеги про различные "косяки" модели, я ее пока ни к чему не прикладывал и с фотографиями не сравнивал.
Извините ссылку дать не могу ибо это скрытая реклама, а раскручивать свой сайт за счет других не буду. |
flanker в 22.07.2007 - 21:44 TR@M23, давайте Вы тоже со своей стороны не будете перегибать палку.
И PS: MichaelXIII, TR@M23 - ребята, давйте жить дружно. |
TR@M23 в 22.07.2007 - 22:46 Если администрация дала добро тогда Ветка под названием "Письма с Южного Фронта", это только начало продолжение следует. http://modelizm.pp.net.ua/forum/3-155-1 |
mmoustaf в 21.01.2008 - 14:08 Хороший обзор.
Только у меня один вопрос. Зачем Вы расшивку тонировали до покраски? Затем, что иначе ее не видно на фотографиях деталей. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Только у меня один вопрос. Зачем Вы расшивку тонировали до покраски?
Я так понимаю Дима, что-бы показать , что она там есть. :D