Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Груз для балансировки модели. Малый курс литья в формуСобирая модель Ан-32 от Амодела, я столкнулся с проблемой её балансировки. Чтобы модель не заваливалась на хвост, необходимое для размещения в носовой части количество свинцовых грузил туда просто не помещалось… Те, кто собирает модели самолетов с носовой стойкой шасси, часто сталкиваются с вопросом: "Куда поместить груз, чтобы модель не заваливалась на хвост?" Иногда эта проблема решается просто – размещением какого-либо груза в носовой части. Хорошо, когда есть достаточно места для этого. А если у самолета носовая часть занята кабиной штурмана? А если хвост (как в моем частном случае) настолько тяжел, что для баланса требуется слишком много груза? |
|
Остап в 22.08.2011 - 10:44 "Остряки могут осмеять все, дураки - все опошлить!"
Вообще-то, обычно я предпочитаю не осмеивать или опошлять, а доводить до абсурда. Как раз для того, чтобы всё стало понятно даже... человеку без чувства юмора. :wink: Это касается и ваших панических советов с вывозом за город женщин, детей и животных. Да еще, чуть не забыл про противогаз с "хоботом, удлиненным на 3-5 метров" (ну ведь и вправду - материал для Задорнова)! Так что всякие сомнительные "цитаты" (к слову, кто это сказал такую мудрую фразу?) ИМХО лучше держать при себе. Ну так, на всякий случай. А то, не ровен час, в ответ кто-нибудь засыплет цитатами с ног до головы. Вдруг более начитанным и красноречивым окажется? Ну вот, вспомнилась одна цитата: "Не судите, да не судимы будете". А лучше, коллега, напишите ка свою статейку по технологии сборки моделей, основанной на абсолютном и безупречном соблюдении правил ТБ. А мы тут дружно её обсудим. С цитатами, конечно :wink: |
Kapter в 23.08.2011 - 10:06 напишите ка свою статейку по технологии сборки моделей
Уважаемый Остап, я Вас очень уважаю, многими Вашими техниками я пользуюсь. Ваше предложение насчет статейки замечательное! Доведу его до абсурда! Как человек, отдавший промышленности (оборонка, нефтепереработка) 22 года, и уполномоченный по охране труда, я с удовольствием взял бы на себя повышенные обязательства в кратчайшие сроки написать "Краткий курс техники безопасности для моделистов" с цитатами из первоисточников и с картинками! Обязательные разделы - безопасные приемы работы с режущим инструментом, рекомендации по научной организации труда моделиста, классификация рисков и перечень вредных факторов в модельном производстве, средства индивидуальной защиты от вредных факторов, оказание (как же это не отметить) первой помощи пострадавшему... Ознакомление Ваших домашних с росписью в журнале инструктажей - обязательно! Они тоже должны знать чем рискуют от Вашего увлечения. Можно еще выйти в Государственную Думу с иициативой принятия закона об ограничении возрата для свободных занятий моделизмом (18 лет), где была бы статья об ответственности родителей за то, что несовершеннолетний ребенок занимается моделизмом без контроля со стороны лицензированного наставника-моделиста со стажем не менее 20 лет. Контроль за исполнением я попросил бы модераторов и законодателей возложить на Вас с созданием соответствующего государственного агентства. Вернемся к нашим баранам... Простой поиск на сайте уже дает ссылки на несколько таких статей. В каждой советской книжке из серии "Юный моделист" есть главы, где рекомендуется правильно обустроить рабочее место и соблюдать правила техники безопасности. Говорится и о том, что некоторые операции необходимо выполнять под контролем взрослых. А все в России берут своим разумом! Никто не курит и не паяет одновременно с окраской нитрой из аэрографа. Русский человек читает мануалы только тогда, когда понял, что уже сломал... Я же вас призываю сначала думать, а потом делать. Если не уверены - обратитесь к интернету, с вопросом - чем Вам это грозит? Берегите себя и тем более своих близких. Но мы отвлеклись от главной темы, отвлеченную тему закрываю. Если есть комментарии по поводу 3-5 метровых хоботов к противогазу - пишите в личку. |
Остап в 23.08.2011 - 11:55 Но мы отвлеклись от главной темы, отвлеченную тему закрываю.
Ну вот и славно. Только в Думу не стОит обращаться, это всё равно бесполезно :wink: Уважаемый Остап, я Вас очень уважаю, многими Вашими техниками я пользуюсь. Мне не приятно, что мы вот так схлеснулись. Вот только все наши "техники и секреты" в том или ином роде опасны: начиная от скальпелей и заканчивая смолами и красками. Поэтому меня и удивляют категорические комментарии "о нарушении ТБ" в наших "забавах". В общем, вопрос скорее философский. Согласен с закрытием темы ТБ. Тему же литья скромно предлагаю все-таки пока оставить :oops: |
Ltl в 02.09.2012 - 18:35 Тема: Груз для балансировки модели. Малый к...(#4368) - обсуждение Есть простой и надёжный, полностью экологичный, способ загрузки (даже иногда полностью готовой) увы недогруженной модели -просверлить отверстие в незаметном месте (где нибудь в углу ниши носовой стойки) по диаметру самой мелкой дроби, которую Вам удастся найти, влить туда порцию клея не взаимодействующего с пластиком (например БФ-6 или -2, на худой конец - ПВА- но этот - дольше сохнет) и красками повернуть аппарат носом вниз, и насыпать туда дробинки время от времени проверяя - не достаточно ли... Когда аппарат наконец "встанет на ноги" - оставить сохнуть на ночь носом вниз... что же касается - не курить и не паять во время окраски нитрой и аэрографом - "наши инженеры" по ТБ как всегда всё сильно преувеличивают - на несколько порядков! Чтобы убедиться в этом, тем кто сомневается, попробуйте ( ну конечно же приготовив огнерушитель!)прикурить сигарету от горячего паяльника или зажечь воздушно-ацетоновый факел из сопла аэрографа при помощи горящей сигареты.... |
Kapter в 15.09.2012 - 08:26 Давно сюда не заходил, а вот решил проверить старые темы...
Уважаемый LtL! Дробная технология, предложенная Вами не оригинальна и много раз обсуждалась и даже является рекомендованной в священных книгах нашей с Вами религии. Сигарету от паяльника поджечь трудно, но можно, а вот огнемет из аэрографа получить можно запросто. "наши инженеры" по ТБ как всегда всё сильно преувеличивают - на несколько порядков! Я действительно сейчас работаю инженером по ПБиОТ крупного НПЗ и по личному опыту менеджера по производственной логистике знаю, что "...мы тут балду гоняем и производственникам работать мешаем..." Поэтому приведу один пример из практического опыта: столовая ложка ацетона, налитая через горловину в стальную бочку V=219 л. превращается в ФУГАС ОСКОЛОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ! Бочку разрывает при малейшей искре. А вы мне про сигаретки... Самое главное - помните, что рядом с вами есть другие люди. Не будьте эгоистами и думайте о том, что Ваше хобби не должно оказывать на них вредное или опасное воздействие. В соответствии с теорией Дарвина, первыми всегда гибнут больные, слабые и глупые! Они же являются причиной гибели сильных, смелых и умных. Тема ТБ и ОТ здесь тоже не оригинальна Поэтом предлагаю ветку закрыть и обсуждать в дальнейшем все таки более важные вещи. |
omega в 15.09.2012 - 13:33 влить туда порцию клея не взаимодействующего с пластиком (например БФ-6 или -2,
Только не БФ-2 - сожрёт пластик... :mrgreen: |
аксакал в 08.12.2012 - 19:38 Тема: Балансировочные грузы. Рекомедую использовать стальные шарики от подшипников. Использую в течении последних 15 лет. Диаметр от 2 мм до 12 мм.
Перед использованием желательно покрыть лаком. После высыхания помещаются в носовые полости модели и заливаются эпоксидным составом. Сталь не корродирует и не дает потеков как свинец, более безопасна и химически инертна. С уважением. |
Loki76 в 03.03.2017 - 20:46 Тема: Груз для балансировки модели. Малый курс литья в форму При заливке в свежеизготовленную гипсовую форму свинец действительно обычно нехило брызгает... Сушите форму на батарее парового отопления всю ночь или погрейте минут 10-15 на сковородке, пока пар идти не перестанет. Сухая-безопасная форма при постукивании твёрдым предметом почти звенит... |
Ltl в 03.03.2017 - 20:54 влить туда порцию клея не взаимодействующего с пластиком (например БФ-6 или -2,
Только не БФ-2 - сожрёт пластик... :mrgreen: - у меня почему-то не жрёт, последние многие годы....Кислотноустойчивый. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Всё так, всё верно. Но - есть некоторое но.
На предприятиях, гдн паяют, за смену переплавляют этого свинца примерно на одну модель. А за неделю? Месяц? Оттуда и вредность, и обязательная вытяжка.
А тут - разово, десяток-другой грамм. И паров всяких конечно хапнешь. Но не больше, чем от прогулки с час-два возле оживлённой автомагистрали. А в городе - так вообще этим постоянно дышать приходится.
Вот о чём речь-то.