Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор декали Kits At War 1/72 RAF Postwar - Vickers ValiantОбзоры афтемаркета нечасто встречаются в интернете, а если и встречаются, то в них редко проводится анализ содержимого. Недавно я затронул тему британского бомбардировщика Victor, сегодня я подниму близкую тему – декаль на другой V-бомбер – Vickers Valiant.
ВступлениеЕсли я берусь за написание обзора, то стоит ждать довольно подробного разбора содержимого в сравнении с фотографиями прототипа. Это начисто убивает модельную романтику, но у меня такой стиль обзоров. Обзор этой малоизвестной декали из Нидерландов не станет исключением. 3 года назад данная декаль была мною куплена на Hannants как донор для бортовых номеров под Виктор-стратега. Но время распорядилось немного иначе, и я решил написать обзор. СодержимоеВ декали даются варианты не только на Valiant, но и на English Electric Canberra и Vickers Wellington. Внутри пакета с клапаном – лист А4, сложенный пополам с цветными схемами с двух сторон, декаль на листе формата А5 и калька. Качество печати среднее – синий цвет на британских кокардах пропечатан неровно. Подложка глянцевая с небольшими полями. Есть ощущения, что цвета декали темноваты и не так контрастны, как на самом деле. Ко всему прочему, присутствуют опечатки в инструкции в написании названий авиабаз, модификаций предлагаемых вариантов и схемах окраски – то цвет радиопрозрачной панели на киле светлее, чем надо и так далее… Технички нет. А теперь перейдем к самому интересному – вариантам. Вариант №1 – Vickers Valiant B.1, XD826, 7 Squadron RAF Bomber Command, Hontington, Suffolk, 1957Самолет совершил первый полет 15 декабря 1956 г., списан 4 марта 1965 г. В инете есть несколько фото, как в ранней серебристой окраске, так и в белой – более поздней окраске в период 1957-1958 гг. Из видимых огрехов... Верхняя часть носового обтекателя на фото была окрашена в белый цвет, тогда как инструкция предлагает окрасить в серебристый. Нет верхней правой звездочки в созвездии Большой Медведицы, изображенной на эмблеме эскадрильи на киле. Боковик из Profile Publications совпадает с предлагаемой в декали окраской. Собственно, он по всей вероятности и является источником проблем. Вариант №2 – Vickers Valiant B.1, WP211, 18 Squadron RAF Bomber Command, Finningley, South Yorkshire, 1958-1960Самолет совершил первый полет 16 февраля 1955 г., списан 21 июня 1966 г. Фотографий этого борта найти не удалось, поэтому судить о точности окраски сложно. Вариант №3 – Vickers Valiant B.1, WP213, 199 Squadron RAF Bomber Command, Nontington, Suffolk, 1958-1960Самолет совершил первый полет 18 марта 1955 г., списан 6 апреля 1965 г. Боковик этого варианта также есть в Profile Publications. На эмблеме эскадрильи лезвия мечей имели стальной цвет, а не желтый, как дано в декали. В остальном все похоже. По единственной найденной в инете фото мало что можно сказать. Разве что, радиопрозрачный обтекатель на хвосте не имел серой окраски. Вариант №4 – Canberra B.1, WD988, ‘Moby Dick’ 73 Squadron, RAF Akrotiri, Cyprus, сентябрь 1958Одно фото и пара боковиков (Profile и Aeroguide) – вот все, что удалось найти по данному борту. В целом все верно, единственная претензия – язык пантеры на эмблеме эскадрильи должен быть красным, а сам цвет пантеры – более темным - чернильным. В инструкции опечатка – на самом деле это была не Canberra B.1, а Canberra B.2. Вариант №5 – Vickers Wellington T.10, FM-AF, RP389, 201 Advanced Flying School, Swinderby, Lincolnshire, 1950Боковика данного борта мне найти не удалось, зато нашел боковик другого самолета из той же эскадрильи и фото данного борта. Гадать про цвет по черно-белой фотке – гиблое дело. Боковик предлагает коки винтов черного цвета, инструкция красного, а на ч/б фото – что-то среднее… Зато, что точно можно сказать – в инструкции не указано, что капоты двигателей окрашивались. А вот в какой именно цвет – неизвестно, так как не факт, что светло-коричневый цвет на боковике является верным. Источники литературы и фотоПри написании обзора использовалась следующая литература:
ЗаключениеДекаль, разработанная в 2006 году небольшой фирмой не составит конкуренции более профильным декалям от Model Alliance и Airdecal даже в узком секторе декалей для V-бомберов. В декали есть неточности в мелочах – эмблемах эскадрилий, качество печати элементов декали большой площади далеко от отличного – краска неравномерно нанесена, а цветовая гамма вызывает большие сомнения – она темная. Скорее всего, основным источником материалов для декали были «мурзилки» Profile Publications, которые имеют довольно сомнительные по достоверности боковики. С другой стороны, декаль предлагает не очень интересные варианты окраски на любителей такие как учебный Wellington и Канберра в экспериментальной окраске. Вэлианты с этими бортовыми есть в других декалях, также как и Канберра в данной окраске с этой авиабазы. Покупать такую декаль или нет – решать уже вам.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор декали Kits At War 1/72 RAF Pos...(#4268) - обсуждение
Хорошая декаль. Осталось только Mach2 зашлифовать и AlcladII попробывать... наверное будет сверкать, что нехорошо.
Думаю не стоит переделывать. Мало ли что фотоаппарат показывает :-)
Ещё и Visa Classic очередной раз оформлять. Есть и так чем заняться.