Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис

  Вчера, 27 мая, в Одессе, на аэродроме Школьный, состоялось авиашоу, посвященное 100-летию старейшего Украинского авиапредприятия – Одесского завода Одесавиаремсервис.

Утром было такое ощущение, что погоду специально «сделали»… Яркое солнце, ни облачка на небе и легкий ветерок – все благоприятствовало приятному времяпрепровождению…
На всеобщее обозрение на статической стоянке было выставлено 10 образцов авиатехники. Ожидалось большое начальство в виде мэра Одессы и других начальствующих особ, поэтому вся техника была тщательно перекрашена ( включая траву аэродрома), что в общем, для простых зрителей было приятно, но цвета перекрашенной техники выглядели несколько дико – ну, не такие они в натуре ( может я не прав, но у меня сложилось такое впечатление). На поле стояли… Фарман IV, Як-52, L-39M, L-39, Миг-21МФ (могу ошибиться, но по-моему МФ), Миг-23УБ, Миг-27К, Миг-29 тип 9-13, потом прилетел Анатра-Анасаль и подкатили усиленно анонсируемое Одесское авиатакси (даже не понял как называется).

Авиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
Пока пацаны под чутким руководством пап и мам лазили по самолетам (особо приглянувшимся оказался 29-ый, ввиду низко сидящей задней части, по которой можно было легко взобраться наверх), в небе появился «гвоздь программы» - современная реплика серийно выпускавшегося в дореволюционное время на заводе Анатра (ныне «Одесавиасервис) биплан Анатра-Анасаль. Пролет биплана произвел определенное впечатление… Легкость, скорость и некоторый шарм биплана при эволюциях сразу добавили очков в копилку завода.
Буквально через пару минут в небе появился Ан-2, набирающий высоту для выброски парашютистов. Ребята прыгали с тысячи метров и развернули флаги завода, сопровождаемые феерверками.

Авиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
К моменту завершения шоу парашютистов, реплика Анатьры-Анасаль зарулила на стоянку перед трибунами и народ, вопреки настоятельному требованию охраны: не выходить на взлетку, повалила встречать пилота… И, если-бы мэр Одессы, Алексей Костусев , не подоспел первым, то летчика начали-бы качать, не отходя от самолета.
Кстати, когда я увидел летчика, то пришлось его сразу зауважать, ибо его седина и возраст говорили о большом летном опыте. А когда толпа услышала о том, что он пилотировал 51 тип самолетов, то захотела его качать повторно… После завершения шоу заводской летчик – Юрий Наконечный – любезно согласился позировать мне напротив легендарной Анатры.

Авиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
Тем временем, на взлетку своим ходом зарулил четырехместный одномоторный самолетик, анонсируемый, как аэротакси. На меня лично он не произвел никакого впечатления, ввиду призрачности самой идеи – непонятной, и, на мой взгляд, не соответствующей сегодняшним требованиям…

Авиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
Порадовали ребята из Одесской областной секции авиамодельного спорта. Воздушный бой на радиоуправляемых моделях вызвал восхищение. В качестве культурной программы предлагался женский кордебалет с барабанами. Всех желающих угощали чаем из самовара на дровах.
После полевой части предоставилась возможность пройтись по сборочному цеху, где стояли на модернизации несколько бортов – пара Альбатросов, Монгол и спарка «23-го».

Авиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
Также удалось пройтись по заводской стоянке авиатехники, где кроме давно хранящихся бортов – Су-17М4, Миг-23УБ, Миг-23МЛД и Миг-29, там находились 8 Йеменских модернизированных Ми-21МФ и 2 Ангольских Миг-23УБ. Честно говоря, у меня разбежались глаза – я не знал куда бежать и что снимать в первую очередь.

Авиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода ОдесавиаремсервисАвиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
В общем, праздник удался, спасибо Павлу, ака pasha2, за то, что составил мне компанию. Если кого-то заинтересуют более подробные фото, выложу в обсуждении.
Всем привет, Сергей BatMan.
 

» Информация о статье
Просмотров: 2726
Опубликовано:
Любомирский в 28.05.2011 - 23:23
Тема: Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
Сергей, спасибо за репортаж!
BatMan в 28.05.2011 - 23:34
tolthe1st
Толик, да, было интересно... Только что видел тебя на трибуне Уэмбли, а на твоем Canon сидел большой мух... :lol:
Любомирский
Дима, если нужны еще фото - обращайся... Их еще есть... :wink:
pasha2 в 29.05.2011 - 01:37
Тема: Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
Такси называется "Дельфин".А возле L-39 Стоит технолог Георгий Андрианов,42 года проработавший на Одесавиаремсервиз.Перипетии нашей жизни:с его сыном учился вместе.И его самого знаю где-то с 1979 года.А вот кто он ,узнал только на шоу....
BatMan в 29.05.2011 - 02:02
pasha2
Привет... надо попробовать поговорить с этим твоим товарищем, чтобы еще раз попасть на стоянку завода и еще поснимать - теперь уже без спешки - там еще много, чего есть вкусного...

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Такси называется "Дельфин"
Кстати, могли-бы назвать Дельфин-2, т.к. Л-29 - это тоже Дельфин...
pasha2 в 29.05.2011 - 02:12
Сергей,привет!Мне думается,что можно просто подкатить туда,и на месте "добазариться"...Но если я пересекусь с ним в ближайшее время,постараюсь решить вопрос....
pasha2 в 29.05.2011 - 02:17
Тема: Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаре...(#4153) - обсуждение
Кстати, могли-бы назвать Дельфин-2, т.к. Л-29 - это тоже Дельфин...
И действительно,кто сказал,что это самец?Больше на самку похоже......Афалина-чем не имя?(smile)
viggen08 в 29.05.2011 - 23:16
Вечер добрый, коллеги!

Позволю себе несколько дополнений.
Чтобы не нарушать эксклюзив уважаемого BatMan, фото МиГов выкладывать не буду. )
Тем более, что снимал их совсем немного.
Скажу несколько слов про "Дельфин-такси".
Из разговоров с сотрудниками завода, мне стало известно, что не все так просто с ним.
Насколько я понял, будут использоваться б/у фюзиляжи, и возможно, крылья, хотя насчет последних я не уверен.
Двигатели будут разумеется новые, французские.
А вообще, этот самолет, мне что-то дико напоминает...


А теперь мой "эксклюзив"! )
Дело в том, что на следующий день, после празднования юбилея завода, т.е. вчера, был день пограничника.
И там же, на Школьном, на дальней стоянке, они устроили небольшую экспозицию, на которую тоже можно было беспрепятственно попасть.
Просто об этом мало кто знал...
На этой стоянке были вполне предсказуемые: Ан-26, , Ми-8, Ан72 - он был открыт для доступа.
Однако основной целью моего посещения была загадочная "птица-Демон"!
Три этих самолета в прошлом году закупила погранслужба Украины, для использования в качестве патрульных.
Самолет практически полностью сделан из пластика (обшивка), имеет два 4-х циллиндровых мерседесовских бензиновых движка.
Оборудован FLIR.
Может пробыть в воздухе до 5-ти часов, хотя обычно 3-4 часа.
Экипаж:
- пилот
- наблюдатель справа от пилота
- на заднем сидении оператор ФЛИР.
А теперь - слайды! )


Попросился я посидеть в этом Даймонде, разрешили только сзади, теснАватА...

С уважением, Олег.
seredan в 31.05.2011 - 00:57
Тема: Авиашоу к 100-летию завода Одесавиаремсервис
Маленькая поправка: движки не бензиновые а на обыкновенном авиационном керосе. Только расход очень маленький ( по сравнению с Ан-26 ).
BatMan в 31.05.2011 - 01:13
Дело в том, что на следующий день, после празднования юбилея завода, т.е. вчера, был день пограничника.
Ну, вот так всегда... На продолжение Марлезонского балета опять не попал... Олег, надо было свистнуть, а ты затаился с добычей... :lol:
viggen08 в 31.05.2011 - 10:00
Дело в том, что на следующий день, после празднования юбилея завода, т.е. вчера, был день пограничника.
Ну, вот так всегда... На продолжение Марлезонского балета опять не попал... Олег, надо было свистнуть, а ты затаился с добычей... :lol:

Про Даймонд я писал тут еще до посещения.
Дело в том, что я рассчитывал увидеть его в общей экспозиции, а когда пришел туда, выяснилось, что пограничники "выставляются" отдельно... (

Олег.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy