Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A

Это мой первый обзор и вторая боль-мень серьезно собираемая модель, так что не пинайте сильно... Будучи поклонником творчества команды Skunk Works, давно хотел собрать U-2. После долгих хождений возле тесторовского U-2 в 48-м масштабе, купил я TR-1 A чешской фирмы Special Model в 1/72 (вроде бы есть аналог в этом масштабе у Revell).

 Причина банальна – ставить махину в 48-м мне некуда. Чуть позже узнал, что чехи выпускают в 1/72 еще и ER-2 - версию U-2, которая использовалась NASA для исследований.

Открыв неприглядную коробку, на которой написано Limited Edition, находим две рамки с серым пластиком, маленький пакетик со смолой (кабина, ниши, сопло, антенны, законцовки крыльев и т. п.) и два вакушечных фонаря.
Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Пластик в толщину до 1,5 мм. Крепления деталей к литнику очень толстые. В некоторых случаях сразу непонятно, где отделять деталь. Очень большое количество точек креплений. Например, крыло по одной кромке крепилось в 4 местах. Облой присутствует. Половинки фюзеляжа поведенные - нос с хвостом расходятся. Крылья толстые, задние кромки толщиной в 1 мм (на фото - отделена механизация ).
При всем этом, внешняя поверхность деталей достаточно аккуратная. Крой внутренний, тонкий.
Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Пластиковых деталей около 30. Деталировка крайне бедная – отсутствуют обтекатели антенн, мелкие воздухозаборники (например маслоохладителя), решетки слабо отмечены кроем. и т. п. Воздухозаборники глухие, тормозные щитки отсутствуют (в смысле обозначены расшивкой - я лично планирую их вырезать и доработать), створки ниш – толстые и примитивные. Про стойки и колеса – молчу. Если бы не смола…
Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Впрочем, она тоже особого восторга не вызывает. Например, чья приборная доска идет в комплекте – большой вопрос. Ниша основной стойки совсем не похожа на ту, что на фото ну и т.д.
Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Фонарь, на мой взгляд достаточно аккуратный и прозрачный, но что-то мне подсказывает, что буду я иметь большие проблемы при попытке поставить его на место.

Инструкция качественная, четкая и вполне понятная. Про качество декали ничего сказать не могу – опыта нет. Производитель предлагает оформить два варианта TR-1A и один – U-2R.
Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Вкладывание модели в скачанные с Airwar чертежи оставило самые положительные эмоции. На первый взгляд немного неправильная форма наплыва перед килем и еще пара расхождений размером не более миллиметра. Расшивку местами придется дополнять.

Ну вот, вкратце пока все. Промежуточное резюме таково – с «чехом» мороки будет очень много. Если место и средства позволяют – лучше взять U-2 в 1/48. Модификацию U-2C выпускал Testors, TR-1A – Italery. Под них в Сети есть наборы кокпита, ниш, закрылки и т. п. Выпускаются фирмой Cutting Edge и некоторыми другими (см. на meteorprod.com).


When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
goshagk в 08.05.2007 - 18:51
Тема: Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A(#376) - обсуждение

Из серии этих самолетов есть ещё модель Airfix U-2A/C/D (т.е. три в "одном флаконе" в 1:72.
Модель должна получиться очень красивой, судя по отзывам в иностранных модельных журналах.
Удачи, хочется поскорее увидеть результат.
Anonymous в 08.05.2007 - 23:15
Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Airfix в Киеве я, признаться, вообще давно не встречал...
Как закончу свой долгострой обязательно выложу, но будет это не скоро (
Anonymous в 09.05.2007 - 01:05
Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
... к слову, сумневаюсь, что из набора Airfix получатся достоверные модификации U-2 A/C/D
разве что производитель вложил в коробку два набора воздухозаборников (у U-2 A/B они прямые, у D - чуть искривленные, если смотреть сбоку), сделал отдельный гаргрот ну и еще по мелочам...
goshagk в 09.05.2007 - 14:20
... к слову, сумневаюсь, что из набора Airfix получатся достоверные модификации U-2 A/C/D
Ну так ведь я же написал, что это мнение иностранных товарищей, сам модель в руках не вертел - ничего конкретного сказать не могу.

Добавлено спустя 27 минут 15 секунд:

Вам в помощь Интересная статейка :
http://www.xs4all.nl/~robdebie/models/u2.htm
Здесь вот ревью на фиксовский кит :
http://www.fortunecity.com/meltingpot/portland/971/Inbox/t-v/u-2-a-c-d-i.htm
Anonymous в 09.05.2007 - 21:36
Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
спасибо. поизучаю на досуге )
VICTORLAS в 15.05.2007 - 02:54
Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Давно хоте подобный самолет. А мне наоборот нравиться, что облой присуцтвует, собирать интереснее.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Главное ето поверхность, должна быть гладкой.
Ето мое личное мнение!
Anonymous в 18.05.2007 - 22:40
Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
/насчет облоя/
ну, тут кому что интереснее. тем кто любит ручками поработать - этот кит действительно подойдет ))
VICTORLAS в 19.05.2007 - 03:54
Как посмотриш какой модель была до етого, и подумаеш, вот я даю, вот я молодец, а у других хуже вышло :shock: !
Anonymous в 08.10.2009 - 15:40
Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Да, у фиксовского У-2 действительно разные воздухозаборники, разные фонари, крыльевые баки и т.д. Т.е., реально можно собрать разные модификации.
Кстати. насколько понимаю, у Гэри Пауэрса был U-2C, с коротким носом, кривыми воздухозаборники, крыльевые топливные баки. Т.е. из фиксовского набора он делается.
Очень давно была еще Академия, но насколько я понимаю, это фикс с внутренней расшивкой и более высоким качеством литья. Жаль, что маленький ребенок убил эту модель.
Владимир208 в 04.10.2015 - 11:39
Тема: Обзор Special Hobby 1/72 TR-1 A
Где можно купить такой в 72-м масштабе ?...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy