Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в человека

Модели «Звезды» всегда отличались хорошим соотношением цена/качество. Правда с качеством было не всегда хорошо (совершенно ужасный Т-60 к примеру). Но одно дело делать модель с нуля и совсем другое дорабатывать готовый набор. Так что моделям от «Звезды» гарантировано место в наших сердцах и на наших полках.

Модель «Фердинанда» это перепаковка старой италовской модели. Итальянцы вполне очевидно хотели что то более родное и создали поле позднюю модификацию «Элефант» которая сражалась на территории Италии и там была захвачена американцами и по сей день экспонируется на Абердинском полигоне. Почему «Звезда» на коробке изобразила и написала «Фердинанд» и дала для него декали обьясняется теми-же причинами. Хотелось родного , сражавшегося на Курской дуге «Фердинанда».

Долго себя ругал

Надо было купить китайскую «Dragon» там все гораздо точнее. Блин денег пожалел. Ну да ладно. Первое удивление прошло и я приступил к постройке модели. Перво-наперво грубая пластическая операция. Удаление прилива под командирскую башенку и бронировки курсового пулемета. С помощью большого напильника. Не забывая срезать и сохранить заклепки. У них весьма сложная форма и воспроизвести потом будет затруднительно. Далее изготовление прямоугольного люка командира. Я руководствовался чертежами Свирина из Танкомастера №6-9 98г. там люк прямоугольный, а не восьмигранный как в модели «Dragon» и к тому же ни одной фотографии с закрытым люком я не нашел так ,что доверимся чертежам. Задав вопрос на форуме rumodelism.com я получил планы дальнейших переделок. Так оказалось, что на «Фердинанде» надмоторная плита была зацело с решетками над радиаторами. А у «Элефанта» эти решетки были отдельными и съемными. Так что пришлось частично стачивать решетки и наращивать надмоторную плиту. С помощью листового полистирола взятого из крышки от лапши «Доширак» (бедная девушка Доширак все её разводили за пять минут) которой хватило на всю модель и еще осталось, клеится он превосходно.
Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в человека

Крышки заливных горловин высечены из того же пластика пробойником изготовленным из телескопической антенны старого радиоприемник. Удар молотком и пластиковый круг нужного диаметра готов, а так же дырка в столе. Гы-гы Пользуйтесь средствами предохранения. Далее сверяясь с чертежом имитировал сварные швы. Как сточенные на крыше рубки так и те которые вообще не предусматривались итальянцами. На нижнем лобовом листе, спереди и сзади на боковых листах, а также на нижних кормовых листах корпуса и рубки. Я их делал с помощью заточенной скрепки накрученной на паяльник. Заклепки с помощью которых крепилась дополнительная броня приклеиваются в соответствии с чертежом и фотографиями. Две заклепки на кормовом листе рубки срезаются и клеятся в соответствии с реальным прототипом.

Бронировка амбразуры прицела выполнена в общем правильно, но если установить прицел (кстати отсутствующий), то орудие должно находится в крайнем левом положении. Что меня не устраивало. Я частично сточил бронировку и столько же нарастил с другой стороны. Зашпаклевал старое и просверлил новое отверстие для прицела. Сам прицел сделан из Г-образного литника подходящего диаметра. Но как оказалось по размерам подходит и прицел от Stug. III валяющийся у меня в запасниках.

Бронировки перед подвижной частью прицела тоже не было. Не смотря на кажущуюся сложность она изготавливается просто. С помощью циркуля вычертил сектор нужных размеров, вырезал его ножницами и круглогубцами стал потихоньку сгибать внутреннюю часть. Получилось неплохо. Пара взмахов шкуркой для придания гладкости и можно приклеивать на модель.

 

Надгусеничные крылья

Одна из наиболее проблемных зон. С геометрией у них все правильно, но на кормовой части нет рельефа и передние откидывающиеся части не имели козырьков. Да и толщина явно не маштабная. Долгая борьба между ленью и желанием создать более точную модель. Закончилась следующим компромиссом. Крылья были изготовлены заново из тонкого пластика. Рельеф имитировался способом подсмотренным у авиамоделистов. Мастера нередко оклеивают пластиковую модель листами фольги, на которых сделаны заклепки и другой рельеф, а сами листы выкроены в соответствии с реальной машиной. Я применил подобное, но в более грубой форме. Лист пищевой фольги, соответствующий по размерам трем сторонам нужного листа, за четвертую я держался пальцами. Обминался на рельефе серийных модельных крыльев после чего приклеивался суперклеем на пластиковую основу. После подсыхания обрезался по четвертой стороне лезвием или скальпелем. Если бы больше аккуратности и терпения - получилось бы гораздо лучше, местами слишком сильно смято. Но технологию я рассказал, кто решится повторить - дерзайте!

Под крылья приклеил кусок старых крыльев вырезанный по размеру борта. C отражателями гусениц. Сами отражатели (не знаю как точно назвать данную конструкцию) полукруглой формы были сделаны спереди и сзади и не давали гусеничной ленте цепляться за борт. На кубинской машине ясно видно что они были двойными узкими, а на модели одинарный широкий. Пришлось и здесь перепиливать.

Зашита перископов механика-водителя сделана хоть и логично но исторически неверно. Козырек пришлось сточить. И изготовить сами перископы из пластика подходящей толщины . Переднюю их часть я окрасил глянцевой черной краской после чего наклеил прямоугольники из бумажного скотча соответствующих застекленной части перископов, а после окончательной окраски их удалил. Лучше конечно из прозрачного пластика их выпилить но подходящего тогда под рукой небыло. Почему производители моделей не делают фары и перископы из прозрачного полистирола? Причем можно делать целиком а те части которые не должны быть стеклянными просто потом закрасить.

Также на модели изготовлены: крышки вентиляторов , выровнена до плоскости крыша между надмоторной плитой и рубкой, крепление домкрата на корме САУ, футляр банника орудия, буксировочный трос (сварные коукши сложны в изготовлении поэтому только один), кувалда с креплением на левом борту, подставка под домкрат на кормовом листе, болты крепления щитка орудия и прочие мелочи.
Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в человека

Окраска

Окрашена модель эмалями от Revell с помощью аэрографа. Результат меня очень порадовал. Правда на окрашенной таким образом модели видны все косяки (царапины, недошпаклеванные углубления и тд) серьезными мастерами рекомендуется окрасить модель в однотонный цвет и устранять все недостатки. Тонировалась модель акрилом от «Звезды» . Декали для устранения излишнего серебрения и более прочного крепления модели переводились с помощью, разбавленного в воде, клея ПВА.

Хотя по началу я разочаровался, но в процессе работы получил большое удовольствие от проделанной работы. Конечно копийность у моей модели не такая уж хорошая ,как если бы я купил Драгоновскую модель дооснастил её фототравлеными крыльями, наборными траками и другими наворотами. Идеал все равно не достижим. И если мне понравилось собирать модель то это главное в моделизме.

Большое спасибо Vipery за предоставленный аэрограф , советы по покраске и моральную поддержку , Эдуарду и Ilya (c ru modelism) за предоставленную информацию.
Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в человекаЗвезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в человека
Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в человекаЗвезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в человека

 

» Информация о статье
НКВД в 30.03.2007 - 08:18
Знакомый "колупает-пилит" сейчас один из редких,с двустворчатым люком боеприпасов,"Фердик"....Постараюсь расколоть на фотографии процесса.Он на ТМ приз взял и на "Дише" выставлялся.Заснеженая "Веспа" с командиром в рубке.
Штурман в 30.04.2007 - 15:17
Тема: Re: Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в ч
Очень красиво!! Уважаемый Romaniak скажите как вы задували пятнистый камуфляж. Сначала светлый фон, а потом по нему тёмные полосы или наоборот сначала тёмный фон а потом на него светлые пятна?
Predator в 30.04.2007 - 17:48
Тема: Re: Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в ч
Очень красиво!! Уважаемый Romaniak скажите как вы задували пятнистый камуфляж. Сначала светлый фон, а потом по нему тёмные полосы или наоборот сначала тёмный фон а потом на него светлые пятна?

на самом деле это не пятнистый камуфляж
на основной желтый нанесены пересекающиеся зеленые полосы ...........

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

к несчастью для данного борта а именно фердик 501 654 тяжелого батальона полос было меньше и желтого было больше

Добавлено спустя 1 час 44 минуты 23 секунды:


Что касается копийности - Во первых, Италовские модели в плане копийности всегда были на достаточно высоком уровне.

Егор но не это чудо ....... В данном случии дракон куда правильнее увы - хотя и стоит больших денег ............
УММРККА в 19.07.2007 - 19:51
Хорошая модель все отлично можно лучше только с травлением но я это не приветствую .Вы решили из этого набора строить Фердинанд но если посмотреть получше то будет видно что проще делать Элефант кстати называть можно как угодно он имел 12 официальных названий.Теперь поясню все ваши маневры по превращению хороши но когда их планируют надо смотреть что можно сделать самоу а что нет и купить это если есть возможность .Так что одна деталь в вашей модели недостоверна причем настолько что перевешивает все ее достоинства эта детал ТРАКИ они были совершенно другими а из этих сделать не получится можно найти наборные но это дорого стоит. вот поэтому я и предлагаю строить из звездовского Фердинанда прототип после модернизации 1944г а если хочется родного воевавшего у нас Фердинанда это не проблема группа войск Западная Украина 1944г.Хорошо что сделали на траках гребни через один это правильно.
Predator в 19.07.2007 - 22:12
можно лучше только с травлением но я это не приветствую .

все зависит от куда руки растут. меня всегда забавляет сваливание на афтемаркет. Это как детская болезнь ..........

Вы решили из этого набора строить Фердинанд но если посмотреть получше то будет видно что проще делать Элефант

Как человек делавший и то и то скажу так - одно и тоже ........... только в одном случии спереди другой сзади ...............

кстати называть можно как угодно он имел 12 официальных названий.

эээээээээээээээээ .............. еще раз и по русски?

Теперь поясню все ваши маневры по превращению хороши но когда их планируют надо смотреть что можно сделать самоу а что нет и купить это если есть возможность.

Всегда стоит на две вещи
- самое главное - ваши способности, как ни странно но из старого италла можно сделать вещь, не драконом жив мир ..........
-на втором месте насколько ценимо ваше время и в удовольствие ли вам дело пиление ил сборка из коробки ............
кстати автору в данном респект - не боялся взять и перепилить ........

Так что одна деталь в вашей модели недостоверна причем настолько что перевешивает все ее достоинства эта детал ТРАКИ они были совершенно другими а из этих сделать не получится можно найти наборные но это дорого стоит. вот поэтому я и предлагаю строить из звездовского Фердинанда прототип после модернизации 1944г а если хочется родного воевавшего у нас Фердинанда это не проблема группа войск Западная Украина 1944г.Хорошо что сделали на траках гребни через один это правильно.

Что то насчет траков я не понял. Если чесно то
- вспоминая историю то модернизация коснулась в Элефант курсовым пулеметом, ком. рубкой, задницей переносом туда ящика, дождевых гребней (и то на уровне полевой модернизации), заваркой носовых смотровых щелей и сносом фар ............ Причем тут траки??? они не модернизировались и были как есть ......... Во вторых они по большей части скрыты и различить правильные они или нет не удастся даже вблизи
- второе и самое смешное - сплошной трак с зубьями был на VK4501(P) ........ причем тут ферд и элефант??? и еще самое интересное на Sd.Kfz.181 как раз траки через зуб хотя по инфе как раз этот танк и был одним из образцом но уже переобутым в стандартный фердинантскую обувку
Vikkers в 19.07.2007 - 22:30
Неплохая модель , я вот например раскрасил свой немного по-другому : сначала покрыл белой краской а затем нанес зеленые тонкие полосы , получилось хорошо(ИМХО)
Predator в 19.07.2007 - 22:53
Неплохая модель , я вот например раскрасил свой немного по-другому : сначала покрыл белой краской а затем нанес зеленые тонкие полосы , получилось хорошо(ИМХО)

Ну если учесть что зимний камуфляж наносился поверх всего основного камуфляжа то зеленые полосы должны были просвечивать на уровне общего темно желтого тона ........... проще говоря достоверностью ваш камуфляж не пахнет
Vikkers в 20.07.2007 - 12:26
Неплохая модель , я вот например раскрасил свой немного по-другому : сначала покрыл белой краской а затем нанес зеленые тонкие полосы , получилось хорошо(ИМХО)

Ну если учесть что зимний камуфляж наносился поверх всего основного камуфляжа то зеленые полосы должны были просвечивать на уровне общего темно жделтого тона ........... проще говоря достоверностью ваш камуфляж не пахнет
Просто это было года 1.5 назад , тода еще интернета не было у меня
SlaveZero в 13.10.2011 - 18:18
Тема: Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Пре...(#341) - обсуждение
Хорошая работа, поздравляю.
Гельвард_Манн в 07.11.2011 - 22:37
Тема: Звезда 1/35 Sd.Kfz 184 Ferdinand - Превращение слона в челов
Отличная модель, поздравляю! По скольку сам новичок до такого уровня мне еще расти и расти. Еще раз поздравляю, и желаю успехов в моделизме.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy