Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Фанатом саги Star Wars я стал с первого просмотра Четвёртого эпизода больше десятка лет назад, и с тех пор был неравнодушен к технике вселенной Звёздных Войн. В первую очередь к технике имперской, но ей пришлось потесниться в моём сердце, когда на экраны вышли Первый и Второй эпизоды. И если сепаратистская техника весьма специфична, то вот Великая армия Республики (ВАР) произвела воистину неизгладимое впечатление, будучи одновременно и самобытной, и имея солидное сходство с техникой Империи. Техника ВАР впервые показывается в масштабной битве за Геонозис, где непосредственное участие в битве принимают шагоходы AT-TE, САУ SPHA-T, поддержку с воздуха оказывают многочисленные LAAT, а так же крейсера двух типов (в фильме не показано, но по идее они вели массированную орбитальную бомбардировку). Но поговорим подробнее именно про LAAT. Итак…

Вступление

Фанатом саги Star Wars я стал с первого просмотра Четвёртого эпизода больше десятка лет назад, и с тех пор был неравнодушен к технике вселенной Звёздных Войн. В первую очередь к технике имперской, но ей пришлось потесниться, когда на экраны вышли Первый и Второй эпизоды. И если сепаратистская техника весьма специфична, то вот Великая армия Республики (ВАР) произвела воистину неизгладимое впечатление, будучи одновременно и самобытной, и имея солидное сходство с техникой Империи.

Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Техника ВАР впервые показывается в масштабной битве за Геонозис, где непосредственное участие в битве принимают шагоходы AT-TE, САУ SPHA-T, поддержку с воздуха оказывают многочисленные LAAT, а так же крейсера двух типов (в фильме не показано, но по идее они вели массированную орбитальную бомбардировку). Но поговорим подробнее именно про LAAT. Итак…

 Производство канонерки LAAT (Low-Altitude Assault Transport – Низковысотный Атакующий Транспорт) началось спустя некоторое время после начала создания армии клонов. Заказ на разработку и производство был размещён на верфях Куата (в те времена крупнейшей компании, не одобряющей зарождавшегося сепаратистского движения – все, кто был крупнее – сепаратистам как минимум сочувствовали), ну а та в свою очередь отдала заказ дочернему подразделению – Rothana Heavy Engineering. Канонерка создавалась на основе уже имевшегося в распоряжении джедаев агрегата (выполнявшего роль транспортировщика заключённых), хотя и заметно превосходила его по всем параметрам.

Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

LAAT получился мощной и универсальной машиной. Способная покидать корабли-носители в верхних слоях атмосферы, отлично вооружённая, быстрая (до 620 км/ч) и вместительная – канонерка быстро завоевала признание в войсках и без её участия не обходилась ни одна битва. В движение приводилась репульсорами, которые были расположены в днище и на концах консолей крыла (кстати, крыло было нужно исключительно для размещения стабилизирующих репульсоров и, до кучи, композитных лазеров). Вооружена она была тремя противопехотными лазерами, двумя ракетными пусковыми установками, восемью легкими ракетами класса воздух-земля на каждом крыле, шестью композитными лазерами, четыре из которых сдвоены и расположены на крыльях, а два других установлены по бокам корабля в съёмных турелях и управлялись клонами-стрелками (фактически одноразовыми клонами-стрелками, ибо защиты у них почти не было). Остальное оружие управлялось пилотом и вторым пилотом-стрелком-штурманом. Канонерка могла нести до 30 солдат-клонов со стандартным вооружением, пару мотоспидеров и некоторое количество небольших грузовых контейнеров. Кабина пилотов имеет механизм катапультирования, но, ни разу работа этого механизма ни в кино, ни в мульте не показывается.

Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

На базе исходной конструкции было разработано несколько модификаций, в частности стандартная канонерка носила название LAAT/i – пехотный транспорт, канонерка, оборудованная захватами для транспортировки шагоходов и танков – LAAT/c, а грузовой вариант – LAAT/v.

Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Боевое крещение канонерки, как и вся остальная техника ВАР, приняли в битве на Геонозисе, где сначала вывезли джедаев с арены национального стадиона, потом активно уменьшали число дроидов, возили джедаев, подвозили подкрепления с крейсеров, а затем канонерка участвовала в погоне за графом Дуку. В общем-то, LAAT показали себя с хорошей стороны, хотя ряд моментов вызывает вопросы (адресованы они скорее к сценаристам). И если на точность ракет можно закрыть глаза, то вот странная погоня за графом такой возможности не даёт. Непонятно, почему медленно летящий на мотоспидере граф не был сбит огнём бортовой артиллерии (клон-пилот сказал, что кончились снаряды – но лазеры-то остались на местах)?

Канонерки служили в республиканской армии до конца Клонической войны, после чего некоторое время находились на вооружении Империи, пока не были списаны. После этого часть была распилена на металл, часть распродана проимперским системам, а часть отдана на базы хранения, где была найдена много лет спустя Альянсом Повстанцев.

В кино канонерки имеются во Втором и Третьем эпизодах, где их можно довольно хорошо рассмотреть. Так же без канонерок не обходится ни одна серия мульта Star Wars The Clone Wars, но там канонерка чуть другая (как и большая часть другой техники) – изменена планировка передней части десантного отделения (нет небольших проходов в передней части бортов), почти во всех сериях сняты бортовые турели, а где они есть – они чуть смещены вперёд. Габариты LAAT/i везде даются как 17.4 м в длину, 17 м в ширину. Соответствует ли этим размерам канонерка из мульта – неизвестно.

Но, что-то я заболтался, пора переходить к пластику.

Китография моделей

Моделей LAAT/i в пластике существует не так много – модель серии Easy Kit от Revell примерно в 144-м масштабе, появившаяся сразу после выхода Второго Эпизода и соответствующая киношной канонерке. Деталировка небогата, сама модель собирается из нескольких частей и устанавливается на подставку.
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Смысл в её приобретении может и был, но совсем мало его стало после выхода в этом году модели в 72-м масштабе. Опять же из серии Easy Kit, опять же от Revell. Модель соответствует канонерке из мульта, предварительно окрашена и безобразно загрязнена. Вот про неё и поговорим, итак…

Коробка и её содержимое

Коробка довольно большого размера, сделана из прочного картона. На передней стороне красуется фото готовой модели, изображающей канонерку, летящую на фоне зданий Кристофсиса. Коробка извещает о длине готовой модели – 242мм и количестве деталей – 49 штук. Внутри лежат инструкция и 6 литников, запаянных в индивидуальные пакеты, пакет с остеклением и фигурками клонов-пилотов и клонов-солдат. В комплекте идёт подставка, призванная имитировать кусок геонозианской почвы, но исполнение довольно грубое (особенно стойка).
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Кокпит

Как положено в хороших домах – начнём с кабины пилотов. В модели она представлена ванной кокпита, двумя рычагами, двумя приборными панелями и двумя креслами. Боковые стенки кабин имеют некие борозды, а на прототипе были испещрены приборами. Приборные панели идентичны, хотя по идее должны были быть разными. Панель пилота на правду похожа, хотя придётся её перекрасить. Рычаги опять ж одинаковые, но сказать были ли они разными нельзя. Кресла имеют некий рельеф, но никаких ремней, заметно упрощены. Все детали уже окрашены, но не очень аккуратно – есть масса непрокрасов. Общий вывод – доделывать и переделывать, ибо кабину видно замечательно, а вопиющая бедность деталировки будет заметно портить впечатление.
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Фюзеляж

Фюзеляж представлен десятком деталей, и собирается из двух вертикальных половин, задающих каркас, и панелей, закрывающих пустоты. Половинки крепятся друг к другу при помощи могучих пинов, причём соединение получается весьма прочным, а щели обычно невелики. Внутренности десантного отделения сымитированы весьма условно – фактически имеются лишь грубый пол, поручни и перегородка между десантным отделением и коридорчиком под кабиной пилотов. Потолок собирается из двух продольных половин, после сборки щель между ними остаётся весьма заметная, да и присутствует он не весь. Так как модель соответствует канонерке из мульта, то в бортах отсутствуют арочные порталы, а общая деталировка весьма упрощена (и вообще говоря, почти отсутствует). Отсек под кабиной пилотов никак не представлен. Створки основных дверей имеют близкую к прототипу толщину, однако совершенно некопийное крепление (сделано оно таковым для подвижности створок, но механизм получился весьма неудачным и ненадёжным). На прототипе задние створки выдвигались на кронштейнах, а передние – на специфических тягах. Для подвижности створок пол сделан двойным. А значит, имеет совершенно неправдоподобную толщину. Кормовой люк опять же похож на себя, но его крепление упрощено. Он так же подвижен.
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Сильно бросается в глаза упрощение верхних ракетных барабанов – фактически производителем дана плоская панель, на которой рельефом показаны ракеты. В оригинале же был глубокий “колодец”, из глубин которого поднимаются две транспортёрные ленты с ракетами, оборачиваются вокруг барабанов и уходят к пусковым установкам. Крепления боковых турелей выглядят грубовато (впрочем, аккурат в этом месте нужно выпиливать проходы, а потому крепления пойдут под нож).
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Расшивка частично похожа на прототип, но вполне можно обойтись без перешивания – только дополнением. Все детали окрашены, а так же сделан везеринг. Окраска вполне похожа на прототип, хотя и грубовата. А вот везеринг страшен – мало того, что выглядит неправдоподобно, дак ещё и грязь присутствует в самых неожиданных местах, например, грязью заляпана перегородка между десантным отделением и подкабинным отсеком. Производителем не даётся никакого “NoseArt’а”, но часть канонерок его несли, причём, весьма красочный – от полуголых тви-лечек до злобных фантастических монстров – картинки эти есть как в сети, так можно их взять и в мульте. И сделать на их основе декаль, которая здорово украсит и оживит модель.
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Для приведения модели в соответствие канонерке из фильма придётся:
- вырезать в передней части бортов арочные проходы
- деталировать десантное отделение, для чего убрать поручни, сымитировать установку кондиционирования воздуха и грузовую клеть на их месте, добавить силовой набор по бортам, проводку и пульты управления

 

  • сделать отсек под кабиной пилотов (или сделать копийную перегородку с закрытой дверью)
  • изготовить боковые турели, их кронштейны и точки их крепления в десантном отделении
  • добиться масштабной толщины пола, а так же сделать его более копийным (добавить рифлёные вставки)
  • сделать новые крепления створок и деталировать сами створки
  • дополнить расшивку
  • переделать ракетные барабаны и транспортёры

Крыло

Крыло было нужно канонерке исключительно как место размещения оружия и стабилизирующих репульсоров. Тем не менее, это весьма характерная деталь LAAT/i, а потому заслуживает пристального внимания. Итак. Крыло состоит из 6 деталей, 4 приходятся на консоли, а ещё две – на верхние половины лазерных установок на консолях. Кромки имеют приемлемую толщину. Вентиляционные решётки ракетных транспортёров чересчур упрощены и требуют замены. Воздухозаборники двигателей оканчиваются заглушками, которые неплохо бы убрать – на прототипе сразу за отверстиями непроглядная темнота. Про расшивку и везеринг можно сказать то же, что и в случае фюзеляжа – похоже. Но грубовато. Турели на крыльях сделаны непрозрачными и выглядят игрушечно – на канонерке из фильма они были прозрачными, внутри прекрасно было видно сдвоенные композитные лазеры. Имеющееся в модели однозначно надо переделывать. В остальном крыло вполне сносно воспроизводит прототип.
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Таким образом, для приведения крыла в копийное состояние, необходимо:

  • заменить вентиляционные решётки ракетных транспортёров
  • доработать в/з двигателей
  • переделать крыльевые лазерные турели
  • дополнить расшивку

Вооружение

Итак, из вооружения в модели присутствуют: ракетные установки на крыше, три противопехотных лазера, композитные лазеры на консолях крыла и ракеты на консолях крыла. Про крыльевые консоли я уже писал, а вот что с остальным? Ракетные установки в модели – это пластиковые конусы, снабжённые рельефом и состоящие из двух деталей. Самым настоятельным образом они требуют доработки. Рельеф требует коррекции, в установках нужно вырезать отверстия. В которые по транспортёру подаются ракеты. Так же придётся высверлить стволы и доработать пламегасители. Крыльевые ракеты сымитированы рельефом и на прототип похожи довольно мало. Установки покрашены и загрязнены, на пламегасителях сымитированы следы гари. Как и раньше – исполнение грубовато. Так же нужно изготовить транспортёр с ракетами, ибо находится он на одном из самых заметных мест модели, а грубая плоская панель ну совершенно не подходит.
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Теперь противопехотные лазеры (хотя в мульте канонерки активно обстреливали из них всё подряд). Два лазера расположены под кабиной пилотов, третий – над кормовым люком. Все лазеры установлены в подвижных шаровых установках, что воспроизведено в модели. Однако стволы лазеров требуют высверливания и некого облагораживания. Вся же установка целиком несёт на себе печать упрощённости, что обернётся, в том числе, щелями после сборки. Так же необходимо добавить немного следов копоти на пламегасители – в кино её хорошо видно.

Так же в комплекте идут 2 фигурки клонов-пилотов и 4 фигурки клонов-солдат. Исполнение фигурок восторга не вызывает, окраска тоже.
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Таким образом, вооружение канонерки похоже на прототип, но требует весьма и весьма солидной доработки.
Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Transport)

Источники информации

  • В качестве источников информации использовались (а так же рекомендуются к использованию при приведении модели в божеский вид):
  • сайты http://star-forge.narod.ru/ и http://www.holonet.ru/
  • книга “Star Wars Incredible Cross Sections”
  • фильмы Star Wars Episode II и Star Wars Episode III
  • мультфильмы Star Wars The Clone Wars

Итоги

Итак, что же можно сказать по модели LAAT/i от Revell? Она есть – это уже хорошо, вполне похожа на прототип – ещё лучше, однако прототип этот - из мульта. Процесс доводки до модели канонерки из кино будет весьма долгим и грустным, ведь дорабатывать придётся почти всё, и многое делать с нуля. Но только в том случае, если вы хотите получить более-менее копийную модель LAAT/i из фильмов.
Если же просто хочется пополнить коллекцию моделей техники Великой Армии Республики, то это изделие определённо такую коллекцию украсит (а коллекция эта будет весьма обширной, ведь кроме уже имеющихся в продаже моделей Дельты-9, Эты-2, Венатора, AT-RT, ARC-170 и V-19, на ближайшее будущее заявлены модели AT-TE, очередного шаттла и кое-что ещё).
К тому же, и сам производитель своё изделие позиционирует, как дополнение к фильму, ну а наше дело – превратить эту неплохую основу для модели в маленькую копию канонерки LAAT.

P.S. Выражаю благодарность коллегам Тень и Atlant, дававшими ценные советы и помогавшим с правками статьи.

С уважением,
Николай Ekventor.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 12002
Опубликовано:
Artanizzz в 10.09.2010 - 10:40
Тема: Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (L...(#3246) - обсуждение

нда, работы предстоит много! остается только пожелать удачи! =)
organic в 10.09.2010 - 16:39
Тема: Обзор Revell 1/72 канонерка LAAT/i (Low-Altitude Assault Tra
Да уж, работы много предстоит. Может, развертки картонных моделей в чем-то упростят жизнь?
ekventor в 10.09.2010 - 16:53
Ах да, совершенно забыл про них упомянуть в обзоре :oops:

В принципе помогут, хотя тоже не всё так радужно - срабатывает заметное упрощение - фактически пользу делу принесут лишь детали интерьера отсека, расположенного между проходами в передней части фюзеля - всё остальное в бумажной модели довольно далеко от прототипа...
Ах да, еще герб Республики! :wink: Родной-то всё равно погибнет при перекраске, а так будет замена)
Redstar_72 в 10.09.2010 - 20:38
Да уж, "обгадинг" на модели - действительно НЕЧТО! :shock: :eek:
Как в общем-то и панель с рельефом "ракет"... которые: а) совсем не похожи на прототип, б) больше похожи вообще на бомбы, и в) стабилизаторов ТАКОЙ толщины я ещё не видел...
ekventor в 10.09.2010 - 20:55
Все предыдущие модели из этой серии - чистенькие, однако после канонерки со страхом ожидаю AAT и AT-TE :wink:
А ракеты...наивно были бы ожидать, что производитель сколько нибудь правдоподобно сымитирует этот весьма заковыристый узел, потому...Стабилизаторы, кстати, не такие уж и толстые))
Redstar_72 в 10.09.2010 - 21:17
Стабилизаторы, кстати, не такие уж и толстые))
На этой фотографии выглядят ужасно толстыми:

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsxvYI0][/url]

Я, правда, не знаю, какого размера деталь в действительности - может, тут увеличение большое?
ekventor в 10.09.2010 - 21:20
Толщиной они порядка 0.8-0.9 мм, но всё равно это категорическая гадость...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy