Уважаемые друзья и коллеги!Данный обзор будет особенно интересен любителям моделей подводных лодок . Представляю два набора немецких подводных лодок польской фирмы Mirage Hobby: Серия IXC turm II U – 176 и Серия VIIC U- 571.
Обе модели выполнены в масштабе 1/400, что подразумевает под собой условную копийность. Так же эти два набора имеют идентичные составляющие, именно по этой причине, мне кажется будет уместно рассказать о них вместе, а не по отдельности.
Так как наборы предполагают собрать модели подводных лодок именно данных тактических номеров думаю что будет не лишним представить немного их истории:
Подводная лодка U – 176 Серии IXC turm II была построена на верфи AG Weser (Бремен) и введена в строй 15.12.1941года. С учетом того что основную часть подводного флота Кригсмарине составляли лодки VII серии, все же имелась потребность в более крупной океанической (крейсерской) лодке с большим радиусом действия, рассчитанной на действия в оперативной зоне до Южной Атлантики и Индийского океана. В результате появились лодки IX серии; всего было построено 194 субмарины. Это была превосходная лодка, способная действовать на большом удалении от базы. Сама лодка имела водоизмещение чуть более 1000 тонн. Это был немецкий аналог американских эскадренных лодок и британских лодок типа T, являвшихся основными проектами военного времени флотов этих государств. С увеличенными по сравнению с VII серией водоизмещением и длиной, подводные лодки IX серии имели более мощную энергетическую установку и несли больше припасов, что делало их быстрее и обеспечивало почти вдвое больший радиус действия. Однако, увеличенные размеры привели к снижению маневренности и увеличению времени погружения, что стало причиной появления прозвища "Seekuh" - "Морская корова".
Подводные лодки IX серии имели большую гладкую надстройку, которая, в отличие от лодок VII серии с ее громоздкими "седельными" цистернами, полностью скрывала внешние топливные цистерны и увеличивала носовое и кормовое палубное пространство.
Подводные лодки IX серии отличались наличием трех перископов: один находился на центральном посту, а два - в боевой рубке. Начиная с подводных лодок типа IXC, перископ с центрального поста удалили, оставив перископы в боевой рубке.
Что же касается конкретно U – 176 то она была несколько длиннее по сравнению с предыдущими модификациями, принципиальным усовершенствованием конструкции было изменение расположения и увеличение объема топливных цистерн, благодаря чему запасы топлива удалось довести до 208 тонн. В результате этого значительно увеличилась дальность плавания. В общей сложности флотом было принято пятьдесят четыре лодки данного типа.
За время своего боевого дежурства U – 176 уничтожила 10 транспортных кораблей и еще 1 был сильно поврежден. Сама же лодка вместе с экипажем погибла 15.05.1943 году по причине подрыва на глубинных бомбах кубинского патрульного катера CS-13 после обнаружения "Кингфишером" из эскадрильи VP-62 ВМС США.
Подводная лодка U- 571 была построена на верфи Blohm & Voss (Гамбург). В строй была введена в 22.05.1941 году. Лодки данной серии были средних размеров (626 тонн), с хорошей мореходностью и имели дополнительное превосходство в том, что были дешевле в постройке и меньше альтернативных проектов, а это означало возможность построить больше единиц при ограниченном морском бюджете и в пределах ограниченного тоннажа англо-германского военно-морского соглашения.
Подводная лодка VII серии была полуторакорпусной, причем прочный корпус частично определял и общие обводы корпуса. К корпусу приваривались бортовые були, носовая и кормовая оконечности, а также палубная надстройка с ограждением рубки. Он имел диаметр 4,7 м в районе центрального поста и его толщина составляла 16 мм в оконечностях и 18,5 мм в центральной части (в месте соединения с рубкой - 22 мм), однако, на модификации VIIС/41 она была увеличена до 18,5 мм и 21,5 мм соответственно. Снаружи прочный корпус был прикрыт легким корпусом обтекаемой формы, пространство между ними было свободно затопляемым. Между палубой и верхней частью прочного корпуса располагались различные трубопроводы, в том числе вентиляционные системы, а также станина палубного орудия, хранилище снарядов к нему, небольшая спасательная шлюпка и боезапас торпед. Доступ ко всему этому осуществлялся через люки или после частичного снятия палубного настила. На верхней палубе, перед рубкой, было установлено 88-мм морское орудие, а на кормовой части рубки - 20-мм зенитная пушка.
За время своего боевого дежурства U- 571 уничтожила 5 и повредила 1 транспортное судно противника. Еще одно боевое вспомогательное судно было повреждено без возможности восстановления. Сама же лодка вместе с экипажем богибла 28.01.1944 года подорвавшись на глубинных бомбах "Сандерленда" из эскадрильи № 461 Королевских австралийских ВВС западнее Ирландии.
Вот такие боевые прототипы предлагает нам построить в виде модели фирма Mirage Hobby.
КОРОБКА
Коробка небольшого размера выполнена из плотной цветной бумаги с глянцевым покрытием. Нарисованная на лицевой стороне картинка не может рассматриваться как пособие по покраске моделей, так как представляет достаточно условный взгляд художника-оформителя. На обратной же стороне представлена реклама других наборов для создания моделей подводных лодок, которые выпускает эта фирма.
ИНСТРУКЦИЯ
Инструкция напечатана на листе формата А4. Рисунки не очень понятны и не всегда читабельны. В основном это касается устройства ходовых винтов. Хотя для тех кто уже собирал данные подводные лодки от других модельных фирм, разобраться труда не составит.
Литники
Литники неплохого качества, запаяны в пакетик, серого пластика, облой отсутствует, следы от толкателей находятся на внутренних скрытых поверхностях. Для такого масштаба очень неплохая деталировка. Оба набора имеют по 3 литника. Литник с подставкой, устройством винтов, рулей, вооружения и радиооборудования в обоих наборах одинаковый. Основное отличие представлено в самом корпусе лодки и башне, хотя при таком масштабе они выглядят достаточно условно.
Декаль
Декаль очень бедная. Представлен только флаг и тактический номер. К сожалению на ней нет эмблем данных подводных лодок. Думаю что в дальнейшем их надо делать вручную.
Итог – данный набор может представлять интерес для коллекционеров моделей подводных лодок, общее впечатление от набора вполне благоприятное. Да и малая распространенность данных наборов так же привлекает внимание.
С уважением.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Интересный обзор. Для себя понял, что купленные мной ранее IX C от Bronco и VIIС от AFVclub намного лучше во многих отношениях (хоть и 1/350).Большое спасибо за Ваши труды!!!
Большое Вам спасибо за признательность!
Первый раз за столько обзоров хоть кто-то доброе слово сказал.
Anonymousв 27.08.2010 - 07:46 Тема: Обзор Mirage Hobby 1/400 U-boot Type IXC turm II U-176, Type
Спасибо за обзор.
Который раз смотрю на модели 9-ток и не понимаю, почему до сих пор никто не делает модели вболее крупных масштабах? Хоть в 144-м, масштабе, или в 72-м. Всётаки маштабы типа 400, 350.... не могут передать всю красоту этой акулы.
Тема: Обзор Mirage Hobby 1/400 U-boot Type ...(#3197) - обсуждение
Интересный обзор. Для себя понял, что купленные мной ранее IX C от Bronco и VIIС от AFVclub намного лучше во многих отношениях (хоть и 1/350).Большое спасибо за Ваши труды!!!