Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Monogram 1/48 Douglas А/С-26С Invader
Несмотря на широкую известность американского ударного самолёта под этим названием, его модель нечасто встретишь в коллекциях 48-го масштаба. С одной стороны, невелик предлагаемый модельными фирмами ассортимент, с другой – спорное качество известных kit’ов. Подобная оценка качества вполне справедлива и для достаточно старого творения фирмы «Monogram», отличающейся, как известно, весьма высоким качеством проработки моделей.
К сожалению, это вряд ли можно соотнести с их kit’ом № 85-5508, предлагающего к изготовлению Invader A/B-26C. Но, поскольку альтернатива невелика, а модель этой машины многие стендовики хотели бы иметь в своих коллекциях, попробуем внимательно рассмотреть приобретённый мною сегодня kit. Итак:
КоробкаНеобычно плохая для уважаемого Монограмма – тощий картон, средней руки рисунок. На боковиках – фото посредственно сделанной модели.ПластикГлянцево – чёрный, жёсткий. Прекрасно кроится и шлифуется. Весь крой наружный, подробный, весьма близок к чертежам. Работа по гравировке кроя, нанесению заклёпок и накладных элементов предстоит очень большая, поэтому уверенные навыки в данном вопросе обязательны. Возникнут проблемы с нанесением заклёпочных швов – для накалывания пластик слишком жёсткий. Возможно, проклепать нужно будет после нанесения АКАНовского эпоксидного шлифуемого грунта.ФюзеляжВ доступные мне чертежи лёг очень точно. Неплохо сымитирована начинка кокпита, рабочих мест, вполне возможно, удастся ограничиться проводкой, шлангами и объёмной мелочёвкой. КапотыЗамки отсутствуют как класс, маслорадиаторы будут нуждаться не только в прорезывании, и вставке сеток, но и в профилировании. ДвигателиОднозначно, в помойку. Приобретение векторовских смоляных неизбежно.КолёсаНеожиданно прилично отлитые диски колёс. После окраски и тонировки должны смотреться неплохо.Стойки шасси. Уж что-что, а стойки Монограмм всегда делал на “5”. Здесь – смотрите сами. И кинематику доделывать, и гидравлику. ОстеклениеТонкое, аккуратное литьё, не должное создать проблем. Искажений на просвет нет (см. рисунок тряпочки). ДекальХорошего качества, аккуратная, без смещения. Наскальная живопись, по сравнению с той, что мне недавно прислали для В-29, приличного содержания. Очень мало технички, но на найденных мною фото её и в самом деле как-то не очень заметно. Может, на чёрном фоне плохо просматривается? ИнструкцияЛаконичная, но достаточная. Вариант окраски один – чисто чёрный. И это радует. Вот где можно будет развернуться в тонировке, игре оттенками, следами эксплуатации! Летали машины много, и на фото вид у них достаточно боевой. Резюме моёАбсолютно не Монограмм. Даже в деталировке – самой сильной стороне этого изготовителя, модель откровенно слаба. Предполагаемый объём работ очень велик, нужны чертежи для восстановления деталировки, и хорошие фото для тонировки. Но нравится мне эта машина! Буквально вижу её сделанной…Резюме КотаКак меня этот мазохист достал! Притащит какой-нибудь хлам, и ходит, слюни пускает. Да тут пилить и пилить! А это значит – хозяин горбушу на филе разделывать для меня не будет, спать опять заполночь, объясняя это тем, что “масть в крое пошла”. Но машина, и правда, интересная… Я ему уже литые движки у Виктора Чулкова заказал, и там же травлёнку нашёл. Пусть тешится, друг всё-таки…Олег Якушенко Кот. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Anonymous в 28.02.2007 - 17:06 Какая же тогда лучшая (хотя бы одна в качестве примера)?
Да те-же Пантера,F-100,F-101,F-105,F-106 можно еще много перечислять Вот-вот. Поистине хрестоматийный список. Вова, а ты хоть одну из перечисленных моделей собирал? Или хотя бы вплотную со всех сторон обнюхивал? Именно эти модели (точнее три из этого списка) можно отнести к числу наиболее НЕУДАЧНЫХ моделей от Монограма. F-105. Никогда не мог смотреть без грусти-досады на то, как в модели изображён нос - навран безбожно, из-за чего эта модель напоминает F-105 лишь очень отдалённо! Лет ...-цать назад, по молодости лет пробовал я корректировать форму носа 'малой кровью', путем подточек, проставок и замены кончика. Результат получился лучше, чем оригинал, но всё это было баловоство полумерное - ВЕСЬ нос (от фонаря) должен идти под замену целиком. Так что забросил я тогда эту модель до "лучших времен"... Это к вопросу о геометрии модели. По части общей проработки - абсолютный аналог А-26. Так что ЭТА модель (по одному прараметру из двух) - однозначно хуже Инвейдера. F-106. Это вообще, даже по общепризнанному мнению, одна из самых неудачных моделей фирмы. Самолёт безусловно ОЧЕНЬ красивый, но даже чтобы просто собрать эту модель из коробки, потребуются поистине недюжинные усилия - не стыкуется НИЧЕГО! Повертев какое-то время назад эту модель в руках и попробовав собрать, я пришел к выводу, что хвост например лучше вообще отрезать, и сделать новый, из цельного листа пластмассы. И так далее, много ещё чего. А-26 - просто СУПЕР кит, по сравнению с этой моделью! Пантера. Разбивка модели на запчасти тоже довольно неудачная. Хотя по геометрии эта модель даёт фору в сто очков новинке от Хобота-энд-Трампа (вот уж модель забацали, так забацали, да ещё и обозвали её F9F-...."2"!!), но собрать её тоже (как и F-106) довольно проблематично. Уровень проработки - абсолютный аналог А-26. Из всех перечисленных моделей путёвку в жизнь в собранном виде получил у меня лишь F-101. Остальные лежат в полузачаточном сотоянии, - какие лет 10, а какие все 15, в том виде, как представлено на фото. Собирать так, как они идут из коробки, всегда не очень хотелось (в частности, у Пантеры я начинал делать пристойные воздухозаборники), выбрасывать было жалко, а вот закончить по-человечески - времени не было и наверное уже не будет, - много других, более важных модельных дел. А вот что касается А-26 - собирай прямо из коробки (разве что движки заменить) и получишь сразу вполне благопристойный результат. Вот такие дела, Вова. |
Nazar в 28.02.2007 - 17:35 Вова, а ты хоть одну из перечисленных моделей собирал? Или хотя бы вплотную со всех сторон обнюхивал? Именно эти модели (точнее три из этого списка) можно отнести к числу наиболее НЕУДАЧНЫХ моделей от Монограма. Все обнюхал достаточно внимательно, с носом на F-105 согласен , лажанулись они, кстати и не с одним носом, по-этому и лежит он у меня нетронутый до лучших времен F-100 собирал на заказ года три назад, муторно было расшивать, все остальное прошло без проблемм RF-101B лежит , ждет своего часа, в пару чертежей его вкладывал, вроде все нормально , кроме киля F-102 готов процентов на 80%, вот с ним геморроя было много, но я его и не приводил F-106 нормальну графику на него не нашел, по литературе пошукал - похож он на себя, да и сложился он у меня "на скотче" не плохо, хотя сечение у него мягко скажем глуповатое. Пантера, про ВЗ слышал, других проблемм с ней вроде не замечал, дождусь Трумпа и вынесу вердикт, кто пойдет на запчасти для Кугара фондоровского Но вообще я имел ввиду именно степень деталиовки , мне кажется что Инвейдер им маленько уступает. Кстати сейчас с почты Вдову забрал, буду посмотреть, что там, а то AM-Tech то мы видимо не дождемся. :cry: |
KSL в 01.03.2007 - 13:09 Вот что есть по Инвэйдеру. Особо не сортировал, залил все что на диске было, мож кому сгодится.
С уважением, Сергей. |
Novuhodonosor в 01.03.2007 - 14:10 А про цены больше чем 100 баксов я не выдумываю
Ещё три дня до окончания а он уже 50 евро стоит http://cgi.ebay.de/Monogram-EA-6B-Prowler-1-48_W0QQitemZ280087230709QQihZ018QQcategor yZ15512QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem Прослежу до конца.Хочу знать реальную цену этого монстра. |
Anonymous в 01.03.2007 - 23:51 Ещё три дня до окончания а он уже 50 евро стоит
Да, интересно...никогда не знаешь, какая вещь вдруг станет столь вожделеной многими и так подпрыгнет в цене. Никогда бы не подумал, что этот Проулер будет стоить $120 (у меня их аж два), - модель-то тоже 'не фонтан', и из коробки это получается совсем не Проулер, а Интрудер, только четырехместный. Чтобы сделать из этого набора Проулер, так его по полной программе надо пилить и пилить. В интернете - много на эту тему, но как обычно, все модельные 'эксперты' способны усмотреть только "точечные" неточности - наличие-отсутствие поверхностных пластин, расположение пилонов и пр. При этом какие-то откровенные ляпы геометрии у моделей часто остаются незамеченными и Проулер в этом смысле не исключение. Замечаний в интернете по этому вопросу вы найдёте, но у модели реальные проблемы с сечениями носовой части. К сожалению первую свою модель я собирал ещё тогда, когда интернета (кладези фотографий) и в помине не было, да и с печатными материалами было тоже не густо. Собирал я её не спеша, да так, что когда почти собрал (покрасил), уже и с информацией стало ощютимо лучше. Присмотрелся ко всему и ахнул, - нос-то выглядит как-то совсем не так, как у реального самолета. В результате пролежал он у меня в покрашенном, но до конца не собранном состоянии лет ...-цать, и совсем недавно всё наконец было демонтировано в обратном порядке (благо склеена модель был какой-то дрянью, - звездовским клеем что-ли, точно не помню), - начались точильные работы по носу. Суть проблемы. Если посмотреть на фото, то блик на носу располагается с уклоном вниз, от крыла к носу (а это не что иное, как линия излома сечений по вертикали). У реального самолета эта линия (излом сечения) располагается строго горизонтально, - вот эта неточность очень сильно и бросается в глаза на собранной модели. Лечится эта неточность к счастью достаточно просто. Сначала для зрительного удобства необходимо провести карандашом горизонтальную линию (это и будет линия излома сечений), и затем сверху и снизу от этой линии потихоньку снимаем напильником (или буром, как в моём случае) лишний материал, как показано на фото (предварительно заштриховано карандашом), - толщина стенки здесь к счастью вполне достаточная, чтобы безболезненно перенести такую процедуру. Потом остаётся только прошкурить всё это дело и готово (на фотографиях- обработка крашенной модели, в коробке - второй мой экземпляр с уже откорректированными сечениями носа - блик горизонтальный). Вова, ты можешь гордиться, что только на нашем сайте выложен этот эксклюзивный материал:-) P.S. А вот Интрудер действительно "СУПЕР",- не подкопаешься. |
Nazar в 02.03.2007 - 22:42 [
P.S. А вот Интрудер действительно "СУПЕР",- не подкопаешься. Интрудер я вкладывал в Сквадроновский четреж и нашел там косяки ,если верить чертежу (по фото сложно определить геометрические размеры) 1)стабилизатор переразмерен по задней кромке 2)крыло имеет чуть больший размах 3)киль имеет неправильный угол наклона по задней кромке (это кстати видно и по фото) 4)обтекатель РЛС правильной формы, но маленько переразмерен 5) наплыв за фонарем наоборот меньше чем должен быть (то-же просматривается по фото) На чертежах красным выделен контур модели. 2 DJ Попробуйте воспользоваться просто вложением файла через поиск системы, а то так охота посмотреть на Проулер, а фото не вылезают. |
Anonymous в 03.03.2007 - 01:37 Праулеры видел по 20 максимум 60$
Ну это чушь (разве что владельцы упомянутых китов здесь совсем альтруисты). Проулер никогда не был дешёвой моделью. Даже в начале 90-х, когда он только что появился, то уже стоил $40, при цене остальных китов от Монограма (Дельт, Пантер и прочих) в 10-12 зелёных, - для тех времён цена очень немалая. Добавлено спустя 12 минут 15 секунд: Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд: Добавлено спустя 5 минут 35 секунд: По Интрудеру. Одна принципиальная мысль. Я понимаю, что всегда есть интерес тем или иным образом как-то проверить точность модели. Но прикладывать детали к графическим чертежам (это кстати действительно истинно наше, русское явление) - последнее дело. Если на графические чертежи примерно двадцати самолетов (пусть даже красиво выполненных) придется хотя бы один, действительно правильный - это было бы уже достижение. Но нет по жизни такого. Я сталкивался не раз с ОЧЕНЬ красивой графикой, которая тем не менее совершенно не сходилась с реальными размерами, полученными при обмере натуральных образцов. Если есть желание действительно узнать, насколько точна та или иная модель, ЛЮБУЮ графику можно использовать только в последнюю очередь! Основной материал для этого - фо-то-гра-фи-и. Другое дело, что это действительно непросто, и в двух словах о том, как по фотографиям определять истинные геометрические размеры, здесь не расскажешь, но методы конечно есть. Любителю (и даже профессионалу без достаточного опыта, даже если у него неплохие навыки в черчении) такая работа наверное не под силу, - требуется не только серьёзная аналитическая работа, но и природный талант 3-D воображения, и масса времени, чтобы всё это сопоставить и в конце коцов свести в единое целое. Совокупностью этих навыков обладают только единицы из авторов оригинальных чертежей, но их работы и пересчитать можно по пальцам (как у того же Грейнжера). Тем не менее какие-то несложные работы по определению правильности моделей вполне по силам и обычным моделистам. В качестве примера можно обратиться к нашей дискуссии по Уайверну. Пока Вова колдовал на чертежами из 4+, точность модели от Трампетера (по крайней мере боковой вид) была быстро определена по одной единственной фотографии. Я мог бы поподробнее рассказать о том, как работать с фотографиями, пошагово определяя размер за размером на основе ряда различных фотографий, но это требует уже написания отдельной статьи, и может быть я сделаю это уже где-нибудь в другом месте, на коммерческой основе. А так по этому вопросу всё. Что касается ЛЮБЫХ картинок, во ВСЕХ сквадронах, так это вообще не чертежи, а всего лишь схемки, так, для общего представления. По А-6. Достаточно только одного взгляда (даже при заурядном глазомере) на тот же хвост, сначала на представленной графике, и затем на фото реального самолета, чтобы увидеть, что хвост на графике - левак, а в модели выполнен правильно. Тоже самое с фонарём (с наклоном задней части) - тут и мерить ничего не надо, всё видно и так. Что касается фото по коррекции Проулера, то надеюсь сейчас их видно. Суважением, DJ |
freeman в 05.03.2007 - 14:13 Тема: A-26 Скачал то, что выкладывал Сергей. Большое ему спасибо. Но! Нет ли у кого архивных фото по А-26 интересует модификация "С"? Хочу подобрать окраску к своему самолету. Интересует Вторая Мировая. Всем заранее спасибо. |
Nazar в 05.03.2007 - 14:21 Ну это чушь (разве что владельцы упомянутых китов здесь совсем альтруисты).
Проулер никогда не был дешёвой моделью. Даже в начале 90-х, когда он только что появился, то уже стоил $40, при цене остальных китов от Монограма (Дельт, Пантер и прочих) в 10-12 зелёных, - для тех времён цена очень немалая. Ну мне он достался в прошлом году (2006м) в обычном голландском интернет-магазине , за 40$ вместе с доставкой, так что тут как попадешь, а ровно за пару дней до этого, один коллега на Дише, предлагал мне его за 150$ и я был почти готов покупать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вот из-за куска пластмассы мы баталии развели;-)))
А я и говорю, что A-26 - это модель класса F-101, F-105, F-106 - поздний наружнорасшитый монька со всеми его прелестями...
Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:
Да где ж ты увидел такое? Вон Володе перед новым годом брал Black Widow за 15$ + доставка.
Покупать на ебее модель, свободно лежащую в магазине дешевле и с фиксированной ценой доставки - это для богатых:-)))
Праулеры выдел по 20 максимум 60$
По 20 5 штук возьму сразу;-))) Такая цена может быть (в редких случаях) если продавец готов отсылать только по США, если в графе Shipping стоит Worldwide, то начинается битва... Вот кстати отправка только по США, а посмотри на цену:
http://cgi.ebay.com/VINTAGE-MONOGRAM-EA-6B-PROWLER-1-48-NICE_W0QQitemZ140084116936QQi hZ004QQcategoryZ142338QQrdZ1QQcmdZViewItem
А про цены больше чем 100 баксов я не выдумываю - спроси у Миши Асилова, он готов был столько заплатить, если бы не пришел еще более отмороженный англичанин...