Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиацииПредставляю Вашему вниманию модель зенитного варианта известного бронетранспортера SD.KFZ.251 в масштабе 1/72 . Базой послужила модель от фирмы Dragon, существенно доработанная и конверсированная. Начнем, как всегда, с исторической справкиSd.Kfz.251/17 является одной из многочисленных модификаций среднего бронетранспортера Sd.Kfz.251. Всего было выпущено около 15000 единиц в четырех вариантах корпусов – A,B,C,D – в 22 официальных модификациях. Рассматриваемый вариант -251/17 Ausf.C выпускался в 1942 году небольшой партией (по разным данным выпущено около 20 единиц) и находился на вооружении частей ПВО люфтваффе, в частности дивизии «Герман Геринг». В целом, 251-й в ходе боевых действий показал себя очень хорошо и является достойным объектом для моделирования, что подтверждается огромным количеством моделей в различных масштабах, доступных на рынке. Анализ доступной информацииУвы, но на конкретно Sd.Kfz.251/17 Ausf.C информации не так уж и много, не смотря на ее обилие на базовый бронетраспортер. Видимо, связано это с небольшим количеством выпущенных машин.
Но вернемся к менее приятным вещам - после поисков в интернете, расспросов коллег на форумах и анализа информации остались некоторые вопросы по конструкции, которые никак не удалось прояснить, поэтому кое-какие элементы на модели остаются под вопросом ( о них – ниже). Не помогло даже созерцание моделей в 35-м масштабе. К слову, две такие модели выпускают Dragon и AFV Club, и эти модели, при общем высоком уровне исполнения, в деталях , вызывающих вопросы, довольно сильно отличаются между собой. И, собственно, сама сборкаК сожалению, 251-й именно такой модификации в масштабе 1/72 никто не выпускает, а хотелось как раз зенитный вариант - Sd.Kfz.251/17 с 20-мм пушкой FLAK 38. Итак, решено - будет конверсия. Был приобретен 251/10 Ausf.C от Dragon ( кат. № 7314) . Приблизительно определен фронт работ: разрезка верхней части и удаление части бортов, изготовление новых откидных бортов с узлами крепления и механизмом фиксации, перенос бортовых контейнеров вперед и изменение их размера, изготовление «с нуля» боевого отделения вместе с пушкой, и другие доработки по мелочи.
Пока корпус лежал в стороне, я взялся за ходовую часть. Ее я оставил практически без изменений, только кое-где уменьшил толщину пластика, загрунтовал и окрасил. Далее, из листового пластика, тянутого литника и фольги был собран лафет под пушку и сидения для расчета. Тут опять вылез вопрос – количество, тип и расположение сидений расчета. Фото боевого отделения я не нашел, есть только плохонькое фото сзади с открытыми створками. Далее все части были собраны в кучу, загрунтованы и подготовлены к окраске.
ИтогКоллекция пополнилась еще одной моделью, я получил кучу удовольствия, отработал новые технологии. А насчет модели – жду ваших отзывов, коллеги.
|
|
GFO в 05.08.2010 - 12:20 model17
Строили в основном на базе Ausf B и Ausf A. Ausf C была построена только маленькая эксперементальная партия. Первые прототипы начали проходить испытания 26.10.43. По модели. Для такого масшаба шикарно. Хотелось бы по подробней про орудие. На тех фотографиях WL 174406 которые видел я еа передних буксировочных крюках намотан трос. Непорядок, надо привести в полное соответствие с кадром :) |
model17 в 05.08.2010 - 12:37 GFO
Тогда покраска должна быть совсем другой. Если это вторая половина 43-го. то да ,действительно "Герман Геринг" сражался тогда в Италии. И "Гроза союзной авиации" может иметь место быть. Но тогда, мне кажется выглядеть он должен был бы так: Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд: GFO |
bogdan777 в 05.08.2010 - 16:08 Коллеги, спасибо за отзывы!
Пылюки бы добавил,но это дело автора В жизни ее лучше видно, чем на фото, хотя можно и добавить чуть-чуть. Хотелось бы по подробней про орудие. А что конкретно интересует? Собрано из листового пластика различной толщины, ствол -игла от шприца, отожженная на пламени свечи и отпущенная в масле МС-20, пламегаситель сделан так же, только развальцован, остальное -тонкая проволока 0,3 мм (стальная корда), медная 0,2; 0,1, фольга, тянутый литник. На тех фотографиях WL 174406 которые видел я еа передних буксировочных крюках намотан трос. Непорядок, надо привести в полное соответствие с кадром Уже привел :smile: На некоторых снимках в статье его видно, просто снимки для статьи я выбирал из разных "фотосессий" - ранних и поздних, поэтому на некоторых снимках его нет. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxwkWGr][/url] |
nik-kostin в 05.08.2010 - 19:56 Тема: Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации Отличная модель получилась для 72-го.
Аккуратная окраска и тонировка. |
Alexashka в 05.08.2010 - 23:38 Великолепная модель, да еще и с таким объемом работ... Очень понравилась покраска и тонировка! |
Dmitriy! в 07.08.2010 - 17:30 Тема: Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации Молодец +1.Хороший результат для 72 масштаба. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации