Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации

Представляю Вашему вниманию модель зенитного варианта известного бронетранспортера SD.KFZ.251 в масштабе 1/72 . Базой послужила модель от фирмы Dragon, существенно доработанная и конверсированная.

Начнем, как всегда, с исторической справки

Sd.Kfz.251/17 является одной из многочисленных модификаций среднего бронетранспортера Sd.Kfz.251. Всего было выпущено около 15000 единиц в четырех вариантах корпусов – A,B,C,D – в 22 официальных модификациях. Рассматриваемый вариант -251/17 Ausf.C выпускался в 1942 году небольшой партией (по разным данным выпущено около 20 единиц) и находился на вооружении частей ПВО люфтваффе, в частности дивизии «Герман Геринг». В целом, 251-й в ходе боевых действий показал себя очень хорошо и является достойным объектом для моделирования, что подтверждается огромным количеством моделей в различных масштабах, доступных на рынке.

Анализ доступной информации

Увы, но на конкретно Sd.Kfz.251/17 Ausf.C информации не так уж и много, не смотря на ее обилие на базовый бронетраспортер. Видимо, связано это с небольшим количеством выпущенных машин.
Хотя, есть приятное исключение – целая «фотосессия» 10-й роты II батальона дивизии «Герман Геринг», сделанная на одном из полигонов на территории Рейха. В частности, одна из машин с регистрационным номером «WL- 174406» фигурирует на 4 снимках со всех ракурсов, что само по себе уже редкость для техники военного времени.

 

Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации

Но вернемся к менее приятным вещам - после поисков в интернете, расспросов коллег на форумах и анализа информации остались некоторые вопросы по конструкции, которые никак не удалось прояснить, поэтому кое-какие элементы на модели остаются под вопросом ( о них – ниже). Не помогло даже созерцание моделей в 35-м масштабе. К слову, две такие модели выпускают Dragon и AFV Club, и эти модели, при общем высоком уровне исполнения, в деталях , вызывающих вопросы, довольно сильно отличаются между собой.

И, собственно, сама сборка

К сожалению, 251-й именно такой модификации в масштабе 1/72 никто не выпускает, а хотелось как раз зенитный вариант - Sd.Kfz.251/17 с 20-мм пушкой FLAK 38. Итак, решено - будет конверсия. Был приобретен 251/10 Ausf.C от Dragon ( кат. № 7314) . Приблизительно определен фронт работ: разрезка верхней части и удаление части бортов, изготовление новых откидных бортов с узлами крепления и механизмом фиксации, перенос бортовых контейнеров вперед и изменение их размера, изготовление «с нуля» боевого отделения вместе с пушкой, и другие доработки по мелочи.
Работу начал с интерьера места механика –водителя – удалил имитацию педалей на полу кабины и заменил их на самодельные, заменил рычаги управления, добавил разную мелочь. И тут возник первый вопрос – установка радиостанции. В обычном варианте перед командирским местом, справа, устанавливался блок радиостанции, соответственно, справа на внешней стороне борта устанавливался антенный ввод. На моем варианте антенного ввода нет и ничего похожего на него тоже. Ставилась ли радиостанция или нет – неизвестно. Я решил не ставить, по указанной выше причине. К тому же, косвенно это подтверждается тем, что на каждый взвод ЗСУ придавалась командная машина, оснащенная полным комплектом радиостанций, и, скорее всего, связь держали через нее.

 

Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации


Далее, верхняя часть корпуса была разрезана две части, удалены части бортов и передняя часть приклеена на место. Задняя часть была доработана поручнями, зашито место под пулеметную турель (кстати, вопрос по установке пулемета остался открытым) и установлена на корпус. В процессе вылез косяк – слишком толстые борта корпуса. Тут есть два выхода – или заменить борта на самодельные и практически заново сделать корпус, или замаскировать толщину бортов. Я пошел по второму пути, помогли силовые накладки, которые ставились на вырез под откидные борта, они удачно замаскировали толстые борта. Приклеены крылья, бортовые контейнеры под имущество были укорочены и перенесены вперед, добавлены ложементы под личное оружие расчета и корпус был отложен в сторону на просушку.

Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации

Пока корпус лежал в стороне, я взялся за ходовую часть. Ее я оставил практически без изменений, только кое-где уменьшил толщину пластика, загрунтовал и окрасил. Далее, из листового пластика, тянутого литника и фольги был собран лафет под пушку и сидения для расчета. Тут опять вылез вопрос – количество, тип и расположение сидений расчета. Фото боевого отделения я не нашел, есть только плохонькое фото сзади с открытыми створками.

На «больших» моделях именно эти сиденья разные – откидные на модели AFV Club и стационарные деревянные у Dragon. По фото можно определить, что сидения скорее похожи на водительские, что я и воспроизвел в модели, хотя до конца не уверен.

Пушка - полная самоделка, и изначально предназначалась для другого проекта. Сделана из листового пластика, тянутых литников, фольги, ствол – отожженная игла от шприца, пламегаситель – такая же игла, только развальцованная на станке и посаженная внатяг на ствол. От уже готовой пушки был аккуратно отрезан лафет и она подготовлена для установки в корпус.

Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации

Далее все части были собраны в кучу, загрунтованы и подготовлены к окраске.
Выбор прототипа под окраску как-то и не стоял – это вышеупомянутая WL- 174406, на нее больше всего фото. На грунт был нанесен прешейдинг( на бронетехнике я такое делал впервые), который после окраски практически и не виден, но мне кажется, свою роль он сыграл. Окраска выполнена эмалями Revell, потом нанесен слой нитролака Ганза №46. Переведены декали – частично из набора, частично от других моделей. Далее - еще слой лака, по лаку выполнена темно-коричневая смывка тем же Revell-ом.

Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации


Приклеены мелкие детали, установлена на свое место пушка, нанесены фильтры – светло –серый сверху и комбинация из серого и коричневого – снизу.
Гусеницы слегка оттонированы ржавчиной. Сильно модель я не пачкал и сколы не делал – на снимках установка выглядит чистенькой, оно и понятно – снимки то показушные, сделанные в пропагандистских целях, и техника должна быть показушно чистой.

Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиацииDragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиацииDragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации

Итог

Коллекция пополнилась еще одной моделью, я получил кучу удовольствия, отработал новые технологии. А насчет модели – жду ваших отзывов, коллеги.
Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиацииDragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации

 

» Информация о статье
Котов в 05.08.2010 - 11:05
Тема: Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации
Уже начал доставать любимую табуретку, но вдруг сообразил, что это не 35, а 72 масштаб! Табуретка тут же была отправлена на своё обычное место, для 1/72 - великолепная работа!
GFO в 05.08.2010 - 12:20
model17
Строили в основном на базе Ausf B и Ausf A. Ausf C была построена только маленькая эксперементальная партия. Первые прототипы начали проходить испытания 26.10.43.
По модели. Для такого масшаба шикарно. Хотелось бы по подробней про орудие. На тех фотографиях WL 174406 которые видел я еа передних буксировочных крюках намотан трос. Непорядок, надо привести в полное соответствие с кадром :)
model17 в 05.08.2010 - 12:37
GFO
Тогда покраска должна быть совсем другой. Если это вторая половина 43-го. то да ,действительно "Герман Геринг" сражался тогда в Италии. И "Гроза союзной авиации" может иметь место быть. Но тогда, мне кажется выглядеть он должен был бы так:

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

GFO
GFO в 05.08.2010 - 12:47
Вечером кину фотку по этому номеру в цветах автора.
bogdan777 в 05.08.2010 - 16:08
Коллеги, спасибо за отзывы!
Пылюки бы добавил,но это дело автора
В жизни ее лучше видно, чем на фото, хотя можно и добавить чуть-чуть.
Хотелось бы по подробней про орудие.
А что конкретно интересует? Собрано из листового пластика различной толщины, ствол -игла от шприца, отожженная на пламени свечи и отпущенная в масле МС-20, пламегаситель сделан так же, только развальцован, остальное -тонкая проволока 0,3 мм (стальная корда), медная 0,2; 0,1, фольга, тянутый литник.




На тех фотографиях WL 174406 которые видел я еа передних буксировочных крюках намотан трос. Непорядок, надо привести в полное соответствие с кадром
Уже привел :smile: На некоторых снимках в статье его видно, просто снимки для статьи я выбирал из разных "фотосессий" - ранних и поздних, поэтому на некоторых снимках его нет.


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxwkWGr][/url]
nik-kostin в 05.08.2010 - 19:56
Тема: Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации
Отличная модель получилась для 72-го.
Аккуратная окраска и тонировка.
Alexashka в 05.08.2010 - 23:38
Великолепная модель, да еще и с таким объемом работ... Очень понравилась покраска и тонировка!
alli_s в 06.08.2010 - 17:59
Браво , с уважением , если позволят господа модераторы +1 .
bogdan777 в 06.08.2010 - 18:31
Коллеги, спасибо за отзывы!
Dmitriy! в 07.08.2010 - 17:30
Тема: Dragon 1/72 Sd.Kfz.251/17– Гроза Союзной авиации
Молодец +1.Хороший результат для 72 масштаба.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy