Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек

Эта работа шла трудно, потому что хотелось вытянуть из выразительной скульптуры максимум, сделать что-то хотя бы чуть-чуть выше уровнем, чем моя привычная настолка. В результате Круглый превратился в самый экстремальный, но исключительно интересный и поучительный эксперимент из всего, что я делал до сих пор. Но как ни странно, одновременно работа шла и очень легко, потому что нужные идеи просто откуда-то падали внутрь моей головы, и их оставалось только воплотить.

Начало работы было вполне обычным – зачистка, выравнивание поверхности, сборка, грунтовка – описывать нечего, все стандартно. Грунтовку использовал акановскую уретан-акриловую в отвержденном варианте. И правильно сделал, потому что потом не пришлось фигуру хотя бы перегрунтовывать.

Красить начал, как православный маляр, кистью. Первый результат покраски ушел в спирт – то краска ложилась полосами, то текла куда не надо. Второй тоже – в общем, наверное, сам виноват, надо было тщательнее выглаживать поверхность. Третья попытка была не лучше и, смыв краску в очередной раз, я понял, что надо радикально менять подход. Вообще, я далек от преследующих некоторых покрасчиков мыслей о кошерности использования тех или иных материалов, инструментов и техник и использую то, что в данный момент удобно лично мне. Но тут что-то заколодило и на кисти я косился довольно долго. Однако, в конце концов прагматические соображения взяли верх и я подключил к компрессору новенький Richpen 112B. Несколько тестовых проходов по бумаге и полистиролу выявили некоторые особенности этого аэрографа, в частности оказалось, что на малых давлениях он управляется в разы лучше моего старого Grex XG. Это обстоятельство меня вдохновило.

Небольшое отступление специально для тех, кто не понимает, как можно аэрографом красить таких клопов. На самом деле, ничего сверхсложного тут нет, доказательством служит тот факт, что даже я с моими кривыми руками сумел это сделать. Главное – правильно подобрать соотношение прозрачности рабочих смесей, их вязкости и давления на входе аэрографа, а дальше все делается само собой. В данном конкретном случае исходной точкой для меня служило давление воздуха, которое было выставлено в пределах 0.3-0.5 бар по манометру компрессора (которому я вообще-то не очень склонен доверять) при открытом воздушном клапане аэрографа. Дальше немного поэкспериментировал с разбавителями. Краску по обыкновению использовал Vallejo Model Color, так что с разбавителями для нее все хорошо, вариантов можно намутить много. Чистая вода, давая рабочей смеси надлежащую вязкость, не позволяла добиться нужной прозрачности, либо при нужной прозрачности вязкость оказывалась излишне низкой, и краска шла паутиной даже при заданном достаточно низком давлении. Разбавитель на основе воды с добавкой реагентов, снижающих вязкость и увеличивающих время сушки, тоже желаемого результата не дал, зато дал неприятный маслянистый блеск высохшего покрытия. Штатный разбавитель партнамбер 161 был чуть лучше, но все равно краска неприятно блестела. Смешанные варианты меня тоже не обрадовали и тут нашелся вариант, который я использовал и на этой работе и буду непременно использовать и дальше. Прозрачность краски я отрегулировал валлеховской красочной основой Matt Medium (VMC 540), а вязкость рабочей смеси обычной дистиллированной водой. Содержание красочной основы и воды в смеси при этом получалось примерно равным, но каждый цвет приходилось намешивать на глаз, исходя из прозрачности собственно краски и ее состояния в пузырьке (иные краски уже изрядно загустели, иные пребывают в прекрасной кондиции). Главная задача – подобрать прозрачность рабочей смеси так, чтобы краска ложилась едва заметным оттеночным слоем, и вязкость так, чтобы краска нормально распылялась на малом давлении, не давая ни грубых брызг, ни паутины.

Разобравшись с разбавителем и степенью разбавления, приступил. Намешал семь или восемь разных оттенков от светлого желто-оранжевого до темного сине-серого. Идея состояла в том, чтобы сделать тушку разноцветной в соответствии с заветами Себастьяна Арчера. Просто, хотелось поэкспериметировать, к тому же что-то в крайнее время мне категорически перестал нравиться стандартный подход к покраске фигур, заключающийся в осветлении базового цвета одним-двумя тонами – все бы вроде хорошо, но результат получается скучноватый, а зачастую какой-то вылизанно-унылый, во всяком случае на мой личный взгляд.

Правду сказать, понятия не имею, откуда взялась идея маечного загара. Может, пробегая по окрастным улицам, увидел мельком пьяненького мужичка с подобным цветом кожи, сидящего на крылечке, может еще что, но откуда-то появилась абсолютная уверенность, что шкурка на Круглом (имя Тощий Дик появилось несколько позже) обязана иметь такой вот загар. Вторая, абсолютно очевидная вещь – загорелые участки кожи должны иметь не ровный тепло-золотистый пляжный загар, а скорее пятнистый фиолетовый оттенок кожи человека, много и часто бывающего на открытом воздухе, но специально не загорающего. С этими мыслями я и начал красить тушку. Использованные цвета были намешаны на глаз, и сейчас я не смогу их точно воспроизвести и за миллиион долларов. Пожалуй, даже не вспомню, из чего намешивал. Первым проходом надул цвет незагорелой кожи, вторым дунул условный загар, а потом в два или три прохода откорректировал форму цветовых пятен. Пятирублевка, исключительно, для масштаба.

Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек

Второй серией грубо разложил тени. Просто обозначил места, где должны лежать глубокие тени, а где просто чуть затененные области.

Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек

Потом долго и со вкусом тонировал шкурку разными цветами – по месту – куда-то светлее, куда-то темнее, где-то теплее, где-то холоднее, при этом развлекаясь от души. Забавно, что времени на такую тонировку аэрографом уходит ничуть не больше, чем на тонировку кистью. Положить в аэрограф кистью пару капель краски, дунуть там-сям, капнуть пару капель промывочной жидкости, продуть канал, потом две-три секунды продуть аэрограф воздухом при открытом красочном канале, чтобы подсушить его, и можно закладывать другой цвет. Всего-то на пару телодвижений и три секунды больше, чем промыть кисть перед сменой цвета, зато не подсушивать каждый мазок, на что тоже уходит какое-то время.

Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек

Закончив со шкуркой, залепил ноги и низ тушки (спину и пузо) тамиевской масколентой и приступил к ботинкам и штанам. Помню, что штаны начал красить от риперовского Deep Amethyst (красивый средненасыщенный темно-синий цвет), а ботинки – смеху ради – вообще от пурпурного.

Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек

Тени на штанах красил разными темно-зелеными, темно-красными и, кажется, темно-фиолетовыми оттенками, что позволило сделать тени, не используя черного, который по моему мнению придает цвету неприятный глухой оттенок. Кстати, черного на этой фигуре вообще нет. Как и чистых белил. Света на штанах делал опять же разными цветами, начиная от фиолетовых и заканчивая светлым песочным оттенком, который собственно и дал тот самый четко опознаваемый эффект тертых джинсов, которого я и добивался.

Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек

Лицо, фонарь, револьвер, очки, пуговицы на штанах и Юнион Джек на заду крашены кистью. Моих навыков аэрографии недостаточно для того, чтобы красить такую мелочь. Поставил фигуру на самодельную подставку, ну и вот что получилось.

Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек

Кстати, совершенно не понимаю, откуда на заду штанов взялся Юнион Джек. Просто вдруг появилась отчетливая уверенность в том, что он там быть обязан, и все тут. Пришлось нарисовать.

Однако, до финиша было еще далеко. Обширное пространство голого пуза прямо-таки вопило о необходимости использовать его под татухи. Первоначальная идея набить толстяку на брюхе изображение моторхедовского маскота оказалась несостоятельной, ввиду моего буквально непревзойденного мастерства владения кистью. Пришлось придумать что-то попроще, и тут опять нужное само выпало из динамиков – в тот момент из них звучал моторхедовский Ace of Spades, вот этого туза я и нарисовал. Так что трибьют моторхеду все-таки состоялся. На спине я сначала хотел набить патриотический вензель VR с короной Британской империи, но опять мое непревзойденное умение рисовать и музыка из динамиков внесли свои коррективы, и на спине появился кусок логотипа Abney Park – еще один рокенрольный трибьют, ага. Получилось грубовато, но учитывая самого персонажа и общество, в котором он вращается, думаю, нормально. Ну и в конце всего по результатам обсуждения в дуели (спасибо MaxxA) дорисовал сиське и переснял.

 Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек Sumerks Masterworks 28mm Круглый - Тощий Дик, любимец девушек

Как-то так.

» Информация о статье
Просмотров: 6406
Опубликовано:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3126.htmlhttp://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3126.html
Сергей Чуканцов в 03.08.2010 - 12:32
Тема: Sumerks Masterworks 28mm Круглый - То...(#3126) - обсуждение

Я бы не отважился аэром такое красить... Браво!

С белым и черным цветом - согласен, надо стараться максимально избавляться от них.
Ворчун в 03.08.2010 - 21:41
Да на самом деле ничего сложного. Правда, инструмент еще у меня оказался на редкость годный для такой работы.
Michael_XIII в 03.08.2010 - 22:23
Ворчун Прочитал с большим интересом, спасибо.... вот бы еще свою фигурку описать
Ворчун в 03.08.2010 - 23:27
Да, забыл сказать в статье, скажу здесь. Заметил за валлеховским аэроразбавителем (который 161) еще одну неприятную особенность. Разбавленная им ModelColor довольно быстро расслаивается в бачке, из-за этого приходится заправлять буквально по 5-7 капель, иначе пигмент сходит в первые же 2-3 минуты, а дальше из форсунки начинают лететь сопли, на 90% состоящие из разбавителя. А вот красочная основа (которая 540) исправно держит пигмент в объеме. Крашу сейчас для одного товарища танковую роту, так заливал в грекс по полбачка и сдувал за минут полчаса, как не больше, и никакой разницы в концентрации пигмента в начале и в конце не обнаружил.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy