Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Huma Model 1/72 Ju-288CВ прошлый раз я начал рассказывать историю программы «Бомбера Б” и сказал пару слов о Do-317, который хоть и числился участником в этой программе, однако реальным претендентом на победу в конкурсе в общем-то не был. Теперь настал черед главного фаворита конкурса – Ju-288. Перспективный неудачникВ прошлый раз я начал рассказывать историю программы «Бомбера Б” и сказал пару слов о Do-317, который, хоть и числился участником в этой программе, однако реальным претендентом на победу в конкурсе в, общем-то, не был. Теперь настал черед главного фаворита конкурса – Ju-288. ИсторияИстория этого интересного самолета началась в 1938 году, когда после принятия на вооружение Люфтваффе Ju-88, конструкторы компании Junkers начали работу над проектом потенциального преемника 88-го. Проект назывался EF-73 и был похож на Ju-88, хотя и предполагал ряд новшеств, вроде гермокабины и дистанционно управляемых оборонительных установок. Исторический эпилогВ качестве эпилога к истории Ju-288 можно сказать, что это был несомненно интересный и перспективный самолет, однако постоянные изменения требований, проблемы с поставками двигателей, а потом и общее плачевное положение Германии в войне не позволили ему избавиться от детских болезней и встать на конвейеры. Однако, даже если бы серийное производство Ju-288 и началось бы, то он подобно «Бомберу А” He-177 страдал бы от проблем с двигателями (в ходе испытаний они занимали второе место по количеству аварий), к которым прибавились бы так и не решенные проблемы с шасси (которые прочно держали первое место). И все же, это был замечательный самолет, заметно опередивший время, но не сыгравший почти никакой роли в боевых действиях. КитографияИтак, рассмотрим небольшую китографию Ju-288. При рассмотрении мы увидим три модели – вакушку от Airmodel, ЛНД от Huma Model в 72-м масштабе и смоляной кит от Anigrand Craftworks в 144-м масштабе. Ситуация, примерно, такая же, как и с Do-317: вакушка, в принципе, похожа на себя, но доводить ее до приемлемого состояния долго. Она представляет собой Ju-288 V-3 в самом конце его карьеры, когда на него поставили хвостовую турель. «Смоляное нечто” от Anigrand’а в 144-м масштабе если и напоминает Ju-288 V-1, то очень отдаленно. А теперь десерт – Huma. Многие модели этой фирмы не отличаются качеством изготовления и копийностью, однако я, когда заказывал эту модель на E-bay (опять же спасибо коллеге Ghosttt за помощь с покупкой), об этой особенности не знал, а потому модель была заказана. МодельИ вот, спустя некоторое время, большая коробка лежит передо мной. Huma дает Ju-288 V-103, ближе всего подошедший к серийному производству. Заглянем же в яркую коробку. Увидим мы там привычную картину: четыре литника, декаль и инструкцию. Но обо всем поподробнее. КокпитИтак, кокпит. В наборе он спартанский: пол кабины, три кресла экипажа, две бронеспики, табуретка для четвертого члена экипажа, девственно гладкие приборные панели, которые надо будет еще обдекалить и пара перегородок. Совсем немного для большой четырехместной кабины под завязку забитой оборудованием. Причем, на всех деталях есть следы толкателей, впрочем, убрать их будет несложно. А вот кабину надо будет доработать – так как при огромной площади остекления видно ее будет всю. Но тут на помощь приходят фото. Благо они есть, с разных ракурсов и разных версий самолетов, но примерную картину кокпита Ju-288 C по ним можно составить. ФюзеляжСледующим рассмотрим фюзеляж. Отлит он хорошо, чисто и аккуратно. Утяжин и недоливов нет, разве что только на верхнем кронштейне крепления хвостовой турели углубление превратилось в отверстие, но это мелочь. В чертежи фюзеляж ложится хорошо, точки крепления турелей совпадают, кроме хвостовой турели, где придется ее кронштейны укоротить на 1.5 мм. Характерная «пузатость” кабины передана, более-менее, верно. БомбоотсекДан бомбоотсек, однако, состоит он из трех деталей – стенки и потолок, дан чрезвычайно упрощенно, а кроме того, еще придется выпиливать створки бомболюка из фюзеляжа, что добавит работы по стачиванию оных до приемлемой толщины. Так же даются две бомбы, особенно не претендующие на копийность, и, как минимум, требующие стачивания стабилизаторов. КрылоДалее рассмотрим крыло. Отлито оно чисто, утяжин почти нет (только пара углублений для пинов, превратившихся в отверстия), облоя очень мало (только на одной консоли в самом узком месте ниши шасси). В пластик попало что-то инородное, что отозвалось разводами на поверхности крыла, но сей дефект не смертелен. Расшивка внутренняя, но, пожалуй, излишне глубокая. Небольшой воздухозаборник дан в виде пенька, потому его придется обточить и высверлить. Воздухозаборники нагнетателей даны в виде пластиковых трубок и при установке в крыло, условно, похожи на оригинал. По какой-то неведомой причине производитель не дал решетчатые воздушные тормоза, хотя они были и на V-103, и должны были быть на Ju-288 С-1. Хвостовое оперениеОтлито чисто, расшивка внутренняя, предусмотрены пины для крепления вертикальных шайб и крепления всей конструкции к фюзеляжу. Вертикальные шайбы в чертеж легли хорошо, а вот горизонтальный стабилизатор имеет слишком сильно скошенный угол. Лечится просто, но ляп довольно заметный. Угол установки вертикальных шайб выдержан верно. МотогондолыМотогондолы являются одной из самых колоритных частей самолета – одни ассиметричные радиаторы чего стоят. По обводам радиаторы на оригинал похожи, а вот по содержанию – оребрение сильно упрощено, причем лечить это будет, довольно, проблематично, ибо при лечении можно запросто «убить” то, что сделано верно. Про воздухозаборники нагнетателей я уже говорил, и остаются, лишь, выхлопные патрубки – даны они очень упрощенно, и лучше бы их заменить. Коки винтов похожи на себя и вполне могут быть оставлены, а вот лопасти винтов коротковаты и, вообще-то, на себя похожи не так сильно, как хотелось бы. ШассиДалее поглядим на шасси. Увидим мы аккуратно отлитые стойки, столь же аккуратно отлитые колеса и…и все. Ибо ниши шасси даже не ограничены стенками – просто дыра в крыле. Но обо всем по порядку. Итак, стойки основного шасси. Они похожи на фото и, в целом, хорошо демонстрируют «многосуставчатость” стоек оригинала. Про их упрощенность молчу, но, в принципе, можно оставить и родные, лишь дополнив их проводкой. Колеса правильных размеров, имеют хорошо проработанные диски и, в целом ,оставляют очень хорошее впечатление. Хвостовая стойка шасси дана проще, но тоже на оригинал похожа. Вот хвостовое колесо упрощено, но, за отсутствием фотографий именно хвостового колеса шасси, что-либо сказать о его правильности сложно. И самое грустное – ниши шасси. Их нет. То есть совсем – есть только крепления для стоек, но если форму ниш еще можно восстановить по схемам, то вопрос их деталировки остается открытым. Щитки ниш шасси отлиты, достаточно, тонко, но все равно, их надо сточить, благо рельефа на них нет и портить нечего. ОстеклениеОстекление фонаря отлито из полистирола, но оно довольно толстое, мутное и в моем случае поцарапанное. Купание в Футуре немного подправит положение, но, лучше бы конечно, выдавить вакушное – особенно для блистеров, так как родные дают, некоторые, искажения. По форме и содержанию, то есть переплету, остекление вполне похоже на оригинал. МелочевкаВ целом уровень исполнения мелочевки довольно высокий, однако, общая упрощенность модели оставила отпечаток и здесь. Так, стволы пулеметов даны гладкими, по неясной причине отсутствуют перископы (на фонаре кабины, правда, дан пенек, но это скорее «основание” для перископа), отсутствуют антенны, ПВД, антенна радио полукомпаса дана гладким диском, совершенно не похожа на себя лестница в кабину – в общем, мелочевка открывает широкое поле для доработок. ДекальДекаль дана на один вариант – Ju-288 V-103 DE+ZZ, исполнена лаконично. Подложка, достаточно, толстая. Качество печати – среднее. Шрифт букв кода с натяжкой похож на оригинал, а вот надпись «V-103” слишком тонкая и исправлению не подлежит. Так же нет номеров для стабилизаторов, а ведь они там дублировались. Свастики даны «квадратиками”, причем отдельно идет черный квадрат для свастики, отдельно белый квадрат для каймы – тем не менее, оба отправляются в ведро. Еще декалью даны три приборных панели – простенько, но на циферблатах есть стрелки и символы – потому, можно их оставить. Источники
ИтогиИтак, подведем итоги. Модель оставляет хорошее, но двойственное впечатление. С одной стороны есть модель, довольно точная, что очень хорошо. А с другой для того, чтобы поставить себе на полку фаворита программы «Bomber B”, придется эту модель долго дорабатывать – деталировка кокпита, ниш шасси и мелочевка оставляют, довольно, тягостное впечатление. Однако, она дает для этого прекрасную базу, и альтернативы ей нет – потому, можно ее порекомендовать желающим собрать Ju-288, но знающим, на что они идут.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
![]() HellBirdy
Точно не знаю, но ЕМНИП модель довольно старая, потому ожидаемы изрядное количество облоя, среднее качество изготовления и удручающий уровень деталировки... Альтернатив Ar-396 в 72-м по-моему нет, хотя могу ошибаться(смола вроде была какая-то, но как звали и какова на вкус - совершенно не знаю) С уважением. Николай. |
![]() Точно не знаю, но ЕМНИП модель довольно старая, потому ожидаемы изрядное количество облоя, среднее качество изготовления и удручающий уровень деталировки...
Альтернатив Ar-396 в 72-м по-моему нет Сурово однако :???: ... впрочем за информацию спасибо. |
![]() Сурово, но такова судьба моделей редких машин -если что-то и есть, то это что-то обычно не ахти...
Впрочем ситуация улучшается - есть надежда, что чехи когда-нибудь выпустят - как например заявлен Me-209(и еще ряд интересных немцев) - потому "поживем - увидим"(с) :wink: С уважением, Николай. |
![]() Коллеги, спасибо за отзывы!
HellBirdy А Huma, насколько я понял есть разная - условно назовем "старая" и "новая". С уважением, Николай. Именно так. Причем, т.н. "новая" хума сожержит уникальную штуку - платки так называемого "пластикового травления". Вся мелочевка отлита на отдельном литничке с невероятной точностью, и деликатностью. Ноу хау, аднака. |
![]() kppot,может Вы в курсе наверняка Arado Ar396 это старая или новая Huma? |
![]() kppot,может Вы в курсе наверняка Arado Ar396 это старая или новая Huma?
старый и очень не точный (инфа от гугли) |
![]() я тоже мечтал купить эту модель, но из за цены не стал... нравятся мне бобры у немцев... |
![]() ekventor
Коль, отличный обзор. Даже самому захотелось такой приобрести. От меня +1. С уважением Евгений. |
![]() Коль, отличный обзор. Даже самому захотелось такой приобрести. От меня +1.
Жень, спасибо! я тоже мечтал купить эту модель, но из за цены не стал... Во мне приязнь к Бомберам Б победила жабу со счётом 2:0. Очень хочу довести до разгромных 4:0, докупив остальных участников программы :wink: С уважением, Николай. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
альтернатива моделям от Hum'ы существует и правда редко - хотя прецедент есть
Тогда вопрос,Arado Ar396 это старая или новая Huma и есть ли ему альтернатива кроме Huma'ы?Если в курсе конечно :roll: ...